УМК "Все цвета кроме черного" по теме "Твое настроение" 2 класс.
классный час (2 класс) на тему
Задания этого занятия направлены на то, чтобы учащиеся научились различать свое настроение и анализировать причины, которые вызывают смену настроения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvoe_nastroenie.fr10.docx | 107.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Заголовок: Титова А.Р."ТВОЕ НАСТРОЕНИЕ" (факультативное занятие, 2 класс)
Описание: Факультативное занятие по УМК "Все цвета, кроме черного" Безруких М.М. Макеева А.Г.,Филиппова Т.А, из раздела "Учусь понимать себя" 2 класс по теме "Твое настроение "
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
По программе факультативного курса УМК «Все цвета, кроме чёрного»,разработано четвёртое занятие по теме «Твоё настроение» из раздела «Учусь понимать себя».
Чтобы понимать и верно оценивать свое состояние, второклассники должны знать не только свои физические возможности, но и особенности настроения- причины его изменения, влияние на него тех или иных событий. Не менее существенно и формирование способности регулировать свои чувства , а также умения правильно оценивать свои эмоции и эмоции окружающих. Имея такие навыки, учащиеся будут легче ориентироваться и выбирать правильную схему поведения в различных ситуациях.
Задания этого занятия направлены на то, чтобы учащиеся научились различать свое настроение и анализировать причины, которые вызывают смену настроения. Используемые на уроке приёмы помогут наладить контакт с детьми, сделали работу на уроке яркой и интересной.
Титова Анна Рубеновна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
МОУСОШ №29 г.Владикавказ РСО-Алания
Факультативное занятие по УМК "Все цвета, кроме черного". Рабочая тетрадь 2 класс "Учусь понимать себя" Безруких М.М., Макеева А.Г.,Филиппова Т.А
Тема: « Твоё настроение»
Класс: - 2 класс
Уровень:
Тип урока: комбинированный
Вид урока: интегрированный ,урок-презентация ,
Цель: дать представление о том, что такое настроение, какое бывает настроение и от чего оно зависит.
Задачи: - развить у учащихся навыки оценки своего настроения;
- научить понимать причину плохого и хорошего настроения, -показать учащимся элементарные приемы, помогающие снимать напряжение, регулировать настроение;
Методы: объяснительно-иллюстративный, , частично-поисковый.
Приёмы: презентация, наглядность, работа в парах, фронтальная работа.
Оборудование: мультимедийный проекторрабочая тетрадь "Учусь понимать себя"2 класс, музыкальные фрагменты, рисунки «Пушистиков»,интерактивная доска.
Ход занятия
1.Организационный момент
- Здравствуйте. Давайте улыбнемся друг друга приветливой улыбкой. Спасибо. Слово учителя. (слайд1)
-Ребята, сегодня утром, когда я шла к вам в школу, у меня было хорошее настроение, но если признаться честно, чуточку тревожное.
-Ас каким настроением вы пришли в школу?(Ответы детей)
- Мы все пришли с разным настроением. У некоторых ребят настроение было хорошее, некоторых нет. Большинство ребят не были ни в хорошем ни в плохом настроении. Пришли в школу и всё. Но мы улыбнулись друг другу и нам стало пусть на самую капельку радостнее и теплее. Думаю и урок наш сегодня пройдет с пользой для всех.
- Постановка учебной задачи
- Послушайте внимательно стихотворение и вы узнаете тему занятия.
«Утром рано я проснулась,
улыбнулась подтянулась.
Съела вкусное варенье,
стала лучше...» (настроение)
IV. Формирование новых знаний.
- А что такое настроение?
- Давайте обратимся к толковому словарю и выясним это. (2слайд) (Настроение - внутреннее, душевное состояние.)
- И цель нашего занятия выяснить, что такое настроение?
- Какое бывает настроение? Отчего зависит хорошее и плохое настроение?
А еще я открою вам секреты, которые помогут снять напряжение и регулировать настроение.
- Ребята, а какое бывает настроение?
- Вспомните ситуацию, когда у вас было веселое настроение.
- А было ли вам когда-нибудь грустно?
- Посмотрите на слайды и выберите пословицу в которой говориться о настроении.( (« Река не море, тоска не горе».) (3 слайд))
- Понятен ли смысл?(Ответы детей)
-Река мала по сравнению с морем, так и тоска мала. Тоска может наступить лишь только от того, что на улице льёт дождь. А горе это скорбь, несчастье, это то, что случилось с нашими детьми в Бесланской школе №1.
-Как вы думаете, что чувствовали те дети находясь в руках террористов?(Ответы детей)
- Вам стало грустно, значит вы чуткие и добрые дети. Не надо стесняться своих чувств, но необходимо уметь ими управлять. А значит ваша жизнь в школе будет намного легче и гораздо интересней.
- Посмотрите презентацию ученика нашего класса на тему: «Моё настроение». (индивидуальное домашнее задание к уроку)
- Какое настроение было у Никиты в течении недели?
- Отчего оно зависело? (от того, как он себя чувствовал, как шли дела у него в школе, кто окружал его.)
- -Вот меня сейчас я вижу окружают очень чуткие добрые дети и мне очень хочется поднять вам настроение.
- Но сначала скажите как вы сами умеете снимать усталость на уроке, поднимать настроение?
-Физкультминутка. (Слайд 4.)
Откройте тетради. Прочтём разговор наших героев по ролям. (5слайд)Задание N 1
- Нарисуйте веселое и грустное выражение лица.(6слайд)
- Повернитесь к друг другу и при помощи мимики и жестов покажите веселое и грустное выражение лица.( Работа в парах.)
-Какое настроение вам понравилось больше?
- Так и окружающим.Приветливая улыбка, всегда встречается с ответной улыбкой, а злое выражение лица, с раздраженной гримасой.
- К нам в гости пришли мои друзья «Пушистики».(Рожицы)(Смайлики)
- Чем отличаются они друг от друга? (разное настроение).
- Вывод. (Настроение окружающих можно определить по выражению лица.)
- Прочитайте задание №2 Какое настроение считается хорошим? Плохим?
Запишите. (Следите за орфографией.)
Самостоятельная работа - (под музыку 8 слайд)
Проверка:(8слайд)
-Хочу предложить вам отрывок из литературного произведения. Послушайте и напишите, какое настроение у героя и почему? (Анализируют настроение Маугли.)(9 слайд)
- А теперь запишите, какое настроение у Золушки? (Читая отрывки из сказки Ш.Перро"Золушка",учащиеся делают вывод о том как менялось настроение героини в зависимости от происходящих событий.(10 слайд)
V. Формирование практических знаний.
Задание №5 (11слайд)
Составление карты настроения,(ребятам помогут справиться образцы карты настроения Ани и Димы)
-Понаблюдайте за тем, как меняется ваше настроение в течение недели, и заполните таблицу.
Настроение у Золушки менялось. Так и у нас оно может измениться в одну минуту, в один миг. Если вдруг вам станет грустно вспомните секреты, которые помогу вам справиться с плохим настроением.
VII. Знакомство с правилами (12слайд)
-Если на душе у вас печально и тоскливо, обратитесь за помощью к самым близким для вас людям: родителям, бабушке или дедушке, друзьям. Расскажите им о том, что вас волнует и тревожит.
- Грусть и печаль очень не любят веселой музыки и движений. У вас плохое настроение? Включайте проигрыватель и начинайте танцевать или просто попрыгайте под музыку. «Ничегонеделанье» - спутник плохого настроения. Вы любите читать, мастерить, рисовать, сочинять смешные истории? Как только вам стало грустно, займитесь чем-нибудь интересным. Вы и не заметите, как на вашем лице появится веселая улыбка.
VI. Итог урока.
-Что такое настроение? Отчего оно зависит?(Ответы детей)
- Мы все пришли в школу с разным настроением. Какое настроение у вас сейчас, мне очень интересно. У каждого на парте лежат карточки. Раскрасьте «Пушистика» у которого такое настроение, как у вас. Покажите. Определение эмоционального состояния обучающихся. – Какое чувство у вас вызвал урок?(Ответы детей)
- Думаю, что наш урок прошёл с пользой для всех
- VII. Домашнее задание.
- А для самых любознательных предлагаю подготовить сообщение на темы:
1. Существует ли настроение вне сознания человека?
2. Должен ли человек контролировать настроение, если нет, к чему это может привести человечество?
- И так, сделайте выводы... Музыка «Улыбка»(13слайд)
Используемые источники информации: 1. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М., 1998.–С.237,5 2. Словарь русских пословиц и поговорок.- М.: «Генезис», 2005. 3.БезрукихМ.М.,Макеева А.Г., Филиппова Т.А, 2002 Издательский центр "Вентана-Граф" 2009 Рабочая тетрадь "Учусь понимать себя 2 класс" Безруких М.М, Макеева А.Г., Филиппова Т.А . 4.Пособие для педагогов Безруких М.М, Макеева А.Г., Филиппова Т.А . Организация педагогической профилактики наркотизма среди младших школьников. Москва Издательский центр "Вентана-Граф" 2009 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по УМК «Все цвета, кроме черного» Авторы программы: Безруких М. М., Макеева А. Г., Филиппова Т.А. – М.: «Вентана – Граф», 2003. 3 класс. Тема: "Как научиться разговаривать с людьми ".
На занятии учащиеся знакомятся и отрабатывают фразы, используемые при знакомстве, отказе, просьбе, извинении; развивают групповую сплоченность, умение конструктивн...
Конспект занятия по УМК «Все цвета, кроме черного» 4 класс. Тема: «Как научиться жить дружно».
С целью формирования у детей навыков эффективной адаптации в обществе, позволяющей в дальнейшем предупредить вредные привычки: курение, употребление алкоголя и наркотиков составлено занятие по д...
Внеклассное занятие курса "Все цвета, кроме черного. Учусь понимать себя" во 2 классе
Внеклассное занятие курса "Все цвета, кроме черного. Учусь понимать себя" во 2 классе. Урок - путешествие по залам исторического музея. Урок проводится с использованием презентации....
УМК "Все цвета, кроме черного". 2 класс.Тема "Как поднять настроение".
Это интегрированное занятие. Давайте поучимся вместе с учащимися поднимать настроение себе и другим.Данное занятие может пригодиться и психологам, работающим с учащимися начальных классов....
Открытое занятие по теме "Как ты растешь" ( спецкурс «Все цвета, кроме черного» )Класс:2
Цели занятия спецкурса по теме "Как ты растешь":1)Познакомить с работой сердца и лёгких в период, когда ребёнок растёт и условиями для их правильного роста и развития.2.)Показать негативное влияние ку...
презентация к классному часу в 4 классе "Как воспитать характер" по программе "Все цвета, кроме черного"
Данная презетация подготовлена к классному часу в 4 классе по программе "Все цвета, кроме черного". В ней отображены все этапы классного часа....
рабочая программа внеурочной деятельности социального направления "Все цвета, кроме черного" 4 класс начального общего образования
Программа разработана на основе авторской программы М. М. Безруких, А. Г. Макеев, Т. А. Филиппова - «Все цвета, кроме черного», Москва, центр «Вентана-Граф», 2011г....