"Игра путешествие "В страну правильного питания"
методическая разработка (2 класс) по теме

Куликова Елена Валентиновна

Игра для учащихся начальной школы с весёлыми интересными конкурсами в рамках программы "Разговор о правильном питании"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra-puteshestv.__v_stranu_prav_pit.doc116.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации г. Дзержинска Нижегородской области

муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №21»

муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Эколого – биологический центр».

Игротека программы

«Разговор о правильном

питании»

Игра – путешествие в страну

 Правильного питания.

                                         Выполнили:    учащиеся  2 «В» класса    

                                                                          МОУ СОШ №21

                                                                    Руководитель: учитель начальных классов          

                                                                                                    Арефичева Елена Валентиновна

                                                                                                    2-й год работы над программой

                                                                          Адрес:         606039, Нижегородская обл.,

                                                                                                     г. Дзержинск, Ул. Петрищева,                        

                                                                                                      д. 31,             МОУ СОШ №21,  

                                                                                   телефон:   53-33-69

                                                       г. Дзержинск 2009 г.


Игра – путешествие в страну Правильного питания.

Цель:     активизация деятельности учащихся по формированию основ  

                  культуры питания как составляющей здорового образа жизни.

Задачи:

  1. обобщить и закрепить знания о правильном питании;
  2. закрепить представления детей о значимости разных продуктов в рационе питания;
  3. закрепить знание правил поведения за столом, необходимости соблюдения этих правил, как проявления уровня культуры человека;
  4. развивать мотивацию здорового образа жизни;
  5. способствовать развитию взаимодействия между взрослыми членами семьи и детьми;
  6. развивать артистические, коммуникативные способности.

Возраст предполагаемых участников: 8-9 лет.

Оборудование: схема путешествия, карточки с заданиями, вазочки с вареньем, тарелочки с крупами,


Команды строятся. Каждая команда имеет капитана, название, девиз. Ведущий объявляет начало игры. Каждой команде даётся карта- схема для путешествия по стране Правильного питания. Карта- схема – это маршрутный лист с порядком станций.

      Под музыку «Голубой вагон» команды отправляются по своим    

      маршрутам.

1 станция.

«Каша из топора».

Дежурный по станции предлагает детям вспомнить из чего солдат варил кашу.

- А из какой крупы вы бы сварили кашу и какую?

В зашитых мешочках крупа разных сортов. Мешочки пронумерованы. Команда должна угадать в каком мешочке какая крупа.

Дети должны рассказать оригинальный способ приготовления каши (рецепт).

Рассказать о пользе своей каши (можно использовать домашние заготовки).

2 станция.

«Хлебная».

Из карточек собрать пословицы о хлебе за определённое время.

Без хлеба                                            вода – матушка

Хлеб ногами топтать                         не будет и обеда

Без хлеба куска                                  всему голова

Покуда есть хлеб да вода                  хлеб на уме

Не будет хлеба                                   везде тоска

Голодной куме                                   всё не беда

Хлеб                                                    народу голодать

Хлеб – батюшка                                 и мёдом сыт не будешь

Команда должна предложить дежурному по станции свои пословицы и поговорки о хлебе.

3 станция.

«Знакомые незнакомцы»

Дежурный по станции напоминает детям знакомое им стихотворение Н. Кончаловской «Жил один садовод».

Затем детям даётся карточка, на которой нарисованы контуры овощей и грибов. Нужно раскрасить овощи, отгадать их и рассказать об истории возникновения этих овощей в нашей стране. Откуда, из каких стран эти  овощи пришли к нам на стол.

 4 станция.

«Необычная рыбалка».

Дежурный по станции предлагает команде порыбачить. Но это будет не совсем обычная рыбалка. Ловить на удочку они будут фрукты. В корзинке находятся карточки с изображением фруктов. Карточки магнитные. Детям даётся «удочка» (палочка с верёвочкой, к которой привязан магнит). Участник должен вытащить на удочку карточку. Достали фрукт – ответили на вопрос. Например: Какой витамин содержится в этом фрукте? Чем полезен человеку этот фрукт? Почему нужно употреблять в пищу этот фрукт?

5 станция.

«Загадайка».

Дежурный по станции читает загадки о фруктах и овощах. Дети заполняют клеточки кроссворда.

6 станция.

«Сад чудес».

Дежурный по станции предлагает детям определить по вкусу, какое варенье разложено в вазочках. Но только с закрытыми глазами. Задача команды – угадать название варенья, которым их будут кормить.

Подведение итогов.

Каждый дежурный по станции оценивает ответы детей на станции и выставляет количество баллов в «билет» команды.

Станция «Каша из топора»: по одному баллу за правильно угаданную крупу + до пяти баллов за оригинальный рецепт.

Станция «Хлебная»: до трёх баллов в зависимости от времени (чем больше затратили времени, тем меньше баллов + по одному баллу за каждую пословицу.

Станция «Знакомые незнакомцы»: до четырёх баллов за правильно угаданные и раскрашенные овощи + по одному баллу за каждый правильный ответ из истории овощей.

Станция «Необычная рыбалка»: по одному баллу за выловленный фрукт + по одному баллу за правильный ответ на вопрос.

Станция «Загадайка»: по одному баллу за каждый правильный ответ + 2 балла за полностью заполненный кроссворд.

Станция «Сад чудес»: по одному баллу за правильно угаданное варенье.

На месте отправления поезда подводятся итоги жюри и проводится награждение команд.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну "Правильного питания"

Данный классный час способствует активизации деятельности обучающихся по формированию основ культуры питания как составляющей здорового образа жизни....

Игра "Разговор о правильном питании"

Хочешь узнать, как вырасти сильным, красивым, здоровым?Тогда играй с нами!До финиша помогут тебе дойти твои родители. Скорей зови их, и в путь...

Классный час на тему: "Путешествие в страну правильного питания"

Цель  - создать условия для формирования представлений об основных питательных веществах, продуктах, их содержащих, о рациональном питании;воспитывать в детях стремление вести здоровый образ жизн...

Беседа - игра "Разговор о правильном питании"

Дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день....

Классный час (игра-соревнование) "О правильном питании"

Классный час (игра -соревнование) "О правильном питании"...

Путешествие в страну правильного питания

Цели и задачи:-дать представление о полезных продуктах и здоровом питании-корректировать вредные пищевые пристрастия-воспитывать ответственное, бережное отношение к своему здоровью.  Ведущий...

Игра-викторина «Знатоки правильного питания»

Цель: Формировать у детей понятие о здоровом образе жизни, о правильномпитании.Задачи:1 Расширять и систематизировать знания детей о правильном питании, ополезных продуктах.2 Развивать кругозор и слов...