Путешествие в страну "Правильного питания"
классный час (3 класс) по теме
Данный классный час способствует активизации деятельности обучающихся по формированию основ культуры питания как составляющей здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka.doc | 117.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №16»
с углубленным изучением отдельных предметов
Путешествие в страну
Правильного питания.
Учитель начальных классов
Кондаурова Е.Д.
2013
Цель: активизация деятельности учащихся по формированию основ
культуры питания как составляющей здорового образа жизни.
Задачи:
- обобщить и закрепить знания о правильном питании;
- закрепить представления детей о значимости разных продуктов в рационе питания;
- закрепить знание правил поведения за столом, необходимости соблюдения этих правил, как проявления уровня культуры человека;
- развивать мотивацию здорового образа жизни;
- способствовать развитию взаимодействия между взрослыми членами семьи и детьми;
- развивать артистические, коммуникативные способности.
Оборудование: схема путешествия, карточки с заданиями.
Ход внеклассного занятия
Оформление доски (пословица «Правильное питание – здоровье на всю жизнь».) Карта-схема – это маршрутный лист с порядком станций.
Организационный момент
Добрый день и добрый час!
Я приветствуем всех вас!
Наша встреча необычна,
Нравственна и эстетична!
Расскажу я вам друзья,
Без чего нам жить нельзя!
Объявление темы
Проведем игру-путешествие. Приглашаем всех принять в ней участие и подумать обо всем, что увидите и сделать для себя выводы.
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Отправляемся мы в страну «Правильного питания». Садимся поудобнее, на свои места поезда. (Звучит песня «Голубой вагон»).
1 станция
«Хлебная».
Из карточек собрать пословицы о хлебе за определённое время.
Без хлеба вода – матушка
Хлеб ногами топтать не будет и обеда
Без хлеба куска всему голова
Покуда есть хлеб да вода хлеб на уме
Не будет хлеба везде тоска
Голодной куме всё не беда
Хлеб народу голодать
Хлеб – батюшка и мёдом сыт не будешь
2 станция.
«Загадай-ка».
Дети отгадывают загадки о фруктах и овощах.
3 станция.
«Каша».
Ребята, сейчас мы с вами будем готовить кашу, но не по-настоящему, а понарошку. Если из того, что я буду называть, может готовиться каша, то вы хлопните в ладоши и громко скажите: «Да! » Но если продукты для приготовления каши не используют, тогда вы дружно топните и скажите: «Нет! » Давайте прорепетируем.
А теперь играем:
Парное молоко. (Да)
Куриное яйцо? (Нет)
Крупа манная? (Да)
Капуста кочанная? (Нет)
Соленый огурец? (Нет)
Мясной холодец? (Нет)
Сахар да соль? (Да)
Белая фасоль? (Нет)
Масло топленое? (Да)
Рыбка соленая? (Нет)
Лавровый лист? (Нет)
Китайский рис? (Да)
Чернослив да изюм? (Да)
Шоколадная глазурь? (Нет)
Перец болгарский? (Нет)
Соус татарский? (Нет)
Клубничное варенье? (Да)
Бисквитное печенье? (Нет)
Молодцы, ребята!
4 станция.
«Здоровье».
Выполнение движений под музыку «Танец маленьких утят».
5 станция.
«Овощная».
Учитель
Кто у нас из овощей
И вкуснее и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?
Морковь
Про меня рассказ не длинный,
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок,
Будешь строен и высок.
Помидор
«Не болтай, Морковка, вздор,
Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный».
Капуста
Я — Королева среди овощей,
Без меня не сварить вкусных щей.
А какие вкусные
Пироги капустные!
Лук
Я приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я — ваш друг,
Я простой зеленый лук.
Горошек
Вот и я — Горошек.
Я не хвастунишка.
Я такой хорошенький,
Зелененький мальчишка.
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
Лимон
Хватит спорить!
Чтоб здоровым, сильным быть,
Нужно с витаминами дружить.
Надо овощи любить
Все без исключенья!
В этом нет сомненья.
6 станция.
«Вкусно или полезно».
Выбери названия вкусных или полезных продуктов:
сыр, чипсы, масло, фанта, виноград, рыба, яйца, конфеты, хлеб, варенье, лимонад, молоко, горчица, капуста, торт, творог, кофе.
Какие из продуктов вы больше всего любите?
7 станция.
«Закрепляй-ка».
Памятка для детей и их родителей.
1.Каждый день употреблять разнообразную пищу. 2. Основную массу пищи должны составлять овощи и фрукты.
3. Пищу необходимо хорошо пережевывать, чтобы смочить слюной.
4. Перерыв между едой не должен быть больше 3-х часов, желательно есть в одно и то же время.
5. На завтрак лучше есть различные каши.
6. Обед должен быть полноценный, состоящий из 3х -4х блюд.
7. Во время обеда ребенок съедает больше всего пищи. Вот почему после обеда лучше всего выбрать спокойные занятия.
8. На полдник – ребенку полезно будет съесть булочку и молоко.
9. Чтобы хорошо спать и отдыхать ночью ,на ужин можно есть только легкую пищу: запеканки ,творог, омлет, кефир и т.д.
10 Пища должна быть хорошо проваренной или прожаренной и приготовленной из свежих продуктов.
Подведение итога занятия
На чем мы путешествовали? В какой стране побывали?
О чем мы сегодня говорили на классном часе?
-Закончите предложение: «Чтобы быть здоровым, нужно......правильно питаться».
Как вы понимаете эти слова?
Исполнение песни «Антошка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка к занятию кружка " Формула правильного питания." Тема " НОБЫЧНОЕ КУЛИНАРОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"
Методическая разработка к занятию кружка УМК " Разговор о правильном питании" III часть "Формула правильного питания" по теме НЕОБЫЧНОЕ КУЛИНАРНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ"...
"Игра путешествие "В страну правильного питания"
Игра для учащихся начальной школы с весёлыми интересными конкурсами в рамках программы "Разговор о правильном питании"...
презентация к занятию внеурочной деятельности по программе "Разговор о правильном питании", тема "Путешествие в страну напитков"
Данная презентация создана для занятия по теме "Если хочется пить."...
«Путешествие за здоровым питанием в кулинарию России»
Цель: - вызвать интерес учащихся и родителей...
Урок - путешествие на тему "Мы за здоровое питание!"
Данное занятие поможет вспомнить и сформировать основы здорового образа жизни через здоровое и правильное питание....
Урок - путешествие по программе «Разговор о правильном питании» по теме «Почему нужно есть много овощей и фруктов?» 1 класс.
Урок по программе "Разговор о правильном питании"...
Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе "Путешествие бутерброда. Гигиена питания"
Данный урок был представлен на муниципальном этапе VI Всероссийского конкурса «Учитель здоровья России - 2015»....