Выступление на педагогическом совете.Понятие психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.
учебно-методический материал
Основным моментом модернизации современной системы образования по ФГОС, является создание условий для развития и самореализации каждого ребенка. Данная задача может быть успешно решена лишь посредством организации психолого-педагогического сопровождения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 Понятие психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.
Технология психолого-педагогического сопровождения Это особый вид помощи ребенку, технология , предназначенная для оказания помощи на определенном этапе развития в решении возникающих проблем или в их предупреждении в условиях образовательного процесса. Технология сопровождения помогает: анализировать ближайшее окружение; диагностировать уровни психического развития; использовать активные групповые методы; вводить индивидуальную работу с детьми и их родителями, а также с педагогами . 4
Методы технологического сопровождения аналитические; оценочные; диагностические; развивающие и обучающие; различные формы индивидуальной работы; психологическое моделирование и проектирование Конечной целью сопровождения является содействие полноценному развитию и саморазвитию личности , ее самоопределению и самоактуализации, предполагающим максимальную возможность обретения себя и осуществления личностных выборов. 5
Принципы и система отношений сотрудничества Организовать сотрудничество с ребенком. Активизировать поиск путей самоуправления внутренним миром и системой отношений. Окружающие ребенка взрослые, участвующие в этом процессе вместе, на принципах сотрудничества , личной и профессиональной ответственности , решают проблемы конкретного школьника при условиях совместной разработки единого подхода, единой стратегии психолого-педагогического сопровождения. 6
Системно-ориентированная деятельность психолого-педагогического сопровождения Отслеживание особенностей психологического развития ребенка на различных этапах обучения (диагностический минимум). Создание в педагогической среде психологических условий для полноценного развития каждого ребенка в рамках его возрастных и индивидуальных возможностей. Данная задача решается с помощью таких средств, как: просвещение, активное психологическое обучение родителей, педагогов и самих детей, методическая помощь, развивающая психологическая работа. 7
Условия для оказания помощи Многие дети в пределах возрастной нормы не реализуют свой потенциал, «не берут» из данной им педагогической среды то, что им в принципе под силу взять. На них также ориентирована специальная работа всех заинтересованных взрослых. Данная задача решается: средствами коррекционно-развивающей, консультационной, методической и социально-диспетчерской работы. 8
Организационная модель сопровождения Социально-психологический статус — это характеристика требований-возможностей ребенка определенного возраста , представляющая некий ориентир, содержательную основу для диагностики, коррекционной работы. Диагностический минимум (набор методик) психолого-педагогический консилиум как метод «сборки» целостного портрета ребёнка, класса и выработки стратегии сопровождения и конкретизации содержания работы. обучение и психологическое развитие ребенка в ситуации школьного взаимодействия. 9
Основные виды сопровождения - предупреждение возникновения проблем; - обучение сопровождаемых методам решения проблем в процессе разрешения проблемных ситуаций; - экстренная помощь в кризисной ситуации. 10
Целостная система сопровождения Психолого-педагогическое сопровождение на различных ступенях обучения представляет собой целостную, системно организованную деятельность всех участников педагогического процесса (учителей начальной и основной школы, психологов и родителей). Как свидетельствует практика, многие родители, ориентированные на активное участие в воспитании собственных детей, испытывают нехватку знаний в области психологии и педагогики, имеют низкую педагогическую и психологическую культуру. 11
Работа с родителями Работу с родительской общественностью следует рассматривать как важнейшую задачу, решаемую в системе психолого-педагогического сопровождения как: в традиционных формах консультирования и просвещения, так и в достаточно новой для системы сопровождения форме совместных (родители и дети) семинаров-тренингов по развитию навыков общения и сотрудничества. 12
Итог психолого-педагогического сопровождения Подводя итоги, можно сделать вывод о том, что психолого-педагогическое сопровождение сегодня является не просто суммой разнообразных методов коррекционно-развивающей работы с детьми, но выступает как комплексная технология , особая культура поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации. Таким образом, реализация психолого-педагогического сопровождения может обеспечить повышение эффективности образовательного процесса. 13
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете "Профессиональная компетентность учителя. Эффективность образовательного процесса"
В выступлении даётся понятие "компетенции", предлагается сравнительный анализ уроков, построенных на различных основах (традиционный, развивающий). Определяется цель, которую ставит перед собой учител...
ДОКЛАД – ВЫСТУПЛЕНИЕ К педагогическому совету на тему: «Использования современных образовательных технологий в образовательном процессе» «Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе»
Обучение школьников специальным знаниям, а также развитие у них общих умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске, - одна из основных практических задач современного образования. ...
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС
Введение нового стандарта общего образования существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе, определяя точное место формам и видам приложения психологических знаний в содержании и организац...
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС
Презентация знакомит с системой психолого-педагогическое сопровождение образовательного процессав условиях внедрения ФГОС...
Выступление на педагогическом совете. Тема: "Современные педагогические технологии как эффективное средство совершенствования образовательного процесса в условиях реализации ФГОС".
Данный материал представляет собой отчет работы кафедры начального образования с 2013 по 2015 гг. В нем даны современные технологии обучения, разработанные учителями задания и проекты с сылками,...
АТТЕСТАЦИЯ Критерий 5: Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах
Участие в работе методических объединений.Инновационная деятельность....
Мои приоритеты в психолого-педагогическом сопровождении образовательного процесса
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса – это целостная, системно организованная деятельность в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические усл...