Мои приоритеты в психолого-педагогическом сопровождении образовательного процесса
материал

Полищук Ольга Константиновна

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса – это целостная, системно организованная деятельность в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для дальнейшего успешного обучения и психологического развития каждого ребенка в школьной среде. (Битянова М. Р.).

  Целью психолого-педагогического сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе является обеспечение нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).

С какими же основными проблемами сталкиваемся мы, педагоги, на своем пути?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini-esse.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Мини-эссе учителя МБОУ «Баскаковская средняя школа» Полищук О.К. по теме: «Мои приоритеты в психолого-педагогическом сопровождении образовательного процесса».

  Начало 21 века знаменуется огромным количеством изменений в современном мире. Его развитие происходит со стремительной скоростью. С одной стороны, наблюдается множество положительных моментов, с другой – появилось огромное количество внешних, независимых от нас факторов, которые приводят социум в постоянный стресс.

    Мы все понимаем, что образовательные организации, являются тем оплотом, которые могут, пусть частично, исправлять и корректировать влияние всех неблагоприятных факторов, влияющих на общество. Но для этого просто необходимо, чтобы каждый педагог понимал каким образом грамотно осуществлять психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.

 Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса – это целостная, системно организованная деятельность в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для дальнейшего успешного обучения и психологического развития каждого ребенка в школьной среде. (Битянова М. Р.).

  Целью психолого-педагогического сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе является обеспечение нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).

С какими же основными проблемами сталкиваемся мы, педагоги на своем пути?

 Это и особенности организации и психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, и работа с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и детьми инвалидами, и формирование мотивации обучающихся всех ступеней образовательного процесса , и профориентационная работа с обучающимися школы, и работа с одаренными детьми, и умение работать с родителями обучающихся, и  работа с трудными детьми, и работа с профессиональным выгоранием педагога, психологическая подготовка к сдаче экзаменов выпускниками школ.

   Как же правильно организовать свою работу таким образом, чтобы качественно охватить все данные проблемные вопросы и по максимуму их разрешить?

  Конечно же, в первую очередь каждый педагог должен расставить для себя приоритеты образовательного процесса и его психолого-педагогического сопровождения, обозначить наиболее значимые и актуальные для себя проблемы.

  На данный момент, не во всех школах есть ставка педагога-психолога. Поэтому, часть работы, которую, возможно было бы разделить с ним, классным руководителям и учителям-предметникам необходимо выполнять самостоятельно.

  Для себя, как учителя начальной школы, я выделила такие приоритетные направления в психолого-педагогическом сопровождении обучающихся:

- определение готовности обучения в школе (диагностическая работа с первым классом, с целью планирования и прогнозирования работы по развитию и обучению младших школьников);

- обеспечение адаптации первоклассников к школе (психологическая диагностика, проводимая с разрешения родителей, консультирование родителей обучающихся на всех этапах адаптации к школе, профилактическая и аналитическая работа;

- работа над повышением мотивации обучающихся к учебной деятельности;

- работа с обучающимися с ОВЗ и детьми инвалидами (в классе 1 обучающийся с ОВЗ и один ребенок инвалид);

- работа с родителями (проведение родительских собраний, на данный момент дистанционно, индивидуальное консультирование);

- выявление и развитие одаренных детей, составление для них индивидуальных развивающих программ;

- реализация первого этапа профориентационной работы – введение в мир профессий.

   Мы, классные руководители и учителя-предметники, должны находить индивидуальный подход к каждому ученику школы, его родителям. Уметь грамотно выходить из трудных педагогических ситуаций, уметь добывать новые знания и применять их в процессе работы, уметь держать себя в руках в любых стрессовых ситуациях, препятствовать собственному профессиональному выгоранию. Для достижения всех данных целей, еще одним приоритетом должно быть умение правильно, равномерно планировать свою работу, прогнозировать реализацию поставленных задач, а также уметь находить время для собственной эмоциональной разгрузки. Выполнение всех данных задач непременно приведет к успеху.

    .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС

Введение нового стандарта общего образования существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе, определяя точное место формам и видам приложения психологических знаний в содержании и организац...

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС

Презентация знакомит с системой психолого-педагогическое сопровождение образовательного процессав условиях внедрения ФГОС...

Выступление на педагогическом совете.Понятие психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.

Основным моментом модернизации современной системы образования по ФГОС, является создание условий для развития и самореализации каждого ребенка. Данная задача может быть успешно решена лишь посредство...

Психолого-педагогические аспекты сопровождения школы будущего первоклассника «АБВГДейка»

Презентация по организации работы с будущими первоклассниками....

Психолого-педагогические условия организации образовательного процесса в начальной школе.

В современном обществе проблема укрепления и сохранения здоровья детей очень актуальна....

Статья: «Формы, организация и психолого-педагогические условия сопровождения в образовательных организациях».

В статье представлеы формы работы и психолого-педагогические условия сопровождения в школах....

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗА МЕРОПРИЯТИЯ В ПРОЦЕССЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ

Воспитательное мероприятие — это одна из организационных форм, широко используемых в воспитательной работе учреждения, проводимых во внеурочное время с определенной воспитательной целью. Воспита...