Выступление на педагогическом совете. Тема: "Современные педагогические технологии как эффективное средство совершенствования образовательного процесса в условиях реализации ФГОС".
материал на тему
Данный материал представляет собой отчет работы кафедры начального образования с 2013 по 2015 гг. В нем даны современные технологии обучения, разработанные учителями задания и проекты с сылками, перечислены достижения учителей и учеников за отчетные года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsov_06.11.2015g.doc | 233 КБ |
pedsovet_06.11._2015g.pptx | 2.33 МБ |
Предварительный просмотр:
ЗДРАВСТВУЙТЕ, уважаемые коллеги. Вас приветствует кафедра начального образования «НАЧАЛОЧКА».
СЛАЙД 1 Мы хотим представить отчёт «О современных педагогических технологиях как эффективном средстве совершенствования организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС». С 2013 по 2015 года.
СЛАЙД 2 В своей практике мы чаще всего используем Технологии деятельностного метода, Активные методы обучения, Технологии критического мышдения, Технология проектного обучения. ТДМ используется на 70%, а технология проектного обучения % на 90. Ознакомится с теоритической частью вы можете на nsportal.ru , на который мы дали ссылку.
СЛАЙД 3. Все учителя начальных классов участвовали в технологии ВЕБ-квест, где были созданы Wiki –газеты к Фестивалю «Мы разные, но мы вместе», которые были опубликованы в nsportal.ru. Также все учителя разработали проекты для Глобальной школьной лаборатории Globallab и опубликовали их. В этих проектах учителями были представлены темы по естествознанию, даны задания для участников Globallab, которые они должны были выполнить, заполнив анкету.
СЛАЙД 4. Учителя разработали и опубликовали свои конспекты уроков по современным технологиям на своих сайтах nsportal.ru . (по Русскому языку 1 чел в технологии критического мышления), (по Литературному чтению 2 чел. в технологии АМО и 1 чел. в технологии критического мышления), (по математике 1 чел. в технологии АМО и 1 чел. в ТДМ), (по Окружающему миру 1 чел. в ТДМ и 1 чел. в технологии критического мышления), (по метапредметному уроку 2 чел. в технологии АМО).
СЛАЙД 5. Наши учителя Благинина Лариса Викторовна, Дрюпина Ирина Александровна, Медведева Елена Николаевна, Москалёва Галина Михайловна используя ресурс Leaningapps создали интерактивные задания к урокам в практико-ориентированном пособии, которое издано на ИНТЕРНЕТ пространстве.
СЛАЙД 6. 15 учителей начальной школы участвовали в дистанционных профессиональных конкурсах различного уровня. Из них 2 учителя: Комарова Марина Анатольевна и Новосёлова Галина Ивановна получили дипломы 2 степени в Открытом профессиональном конкурсе педагогов « Технологии АМО – технологии для ФГОСов», где заняли 2 место.
СЛАЙД 7. Учащиеся 4 классов писали диагностические работы с независимым экспертом. На диаграмме представлены результаты работ 4 классов по сравнению с регионом. 2-а класса показали коэффициент результативности на допустимом региональном уровне, а 2-а класса ниже этого уровня.
СЛАЙД 8.Более 50 % учащихся начальной школы участвовала в дистанционных конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного значения. Согласно диаграмме призовые места заняли в 1-х классах 23 чел, во 2-х классах – 61чел., в 3-х классах-35 человек и в 4-х классах – 28 человек.
СЛАЙД 9. В очных конкурсах принимали участие 3 ученика. В Московской городской конференции Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ имени ВЕРНАДСКОГО по теме «Аквариум и его обитатели» диплом 2 степени получил ученик 2А класса Бундов Павел (руководитель проекта Комарова М.А.); и по теме «Выращивание кристаллов соли» диплом 1 степени получил ученик 2В класса Назаркин Илья (руководитель проекта Рожкова А. А.). В районном конкурсе проектных и научно-исследовательских работ «Мой мир» по теме «История моей фамилии» 1 место занял Червяков Кирилл, ученик 3б1 класса (руководитель проекта Першина Т. А.)
СЛАЙД 10. Закончить своё выступление я хочу словами Константина Дмитриевича Ушинского « Учитель живёт до тех пор, пока учится; как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель.» Спасибо за внимание.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Технологии, применяемые кафедрой. Технология деятельностного метода (ТДМ) Активные методы обучения (АМО) Технология критического мышления Технология проектного обучения http://nsportal.ru/pleylist-pedagoga
Интернет публикации http:// nsportal.ru/wiki-gazety-klassov Wiki- стенгазеты для Веб- квеста «Мы разные, но мы вместе» Проекты для Глобал Л аб https://globallab.org/ru/#.Vjh0dlWumEo
Интернет публикации Публикации на nsportal.ru Русский язык – 1 чел. (критическое мышление) Литературное чтение – 2 чел.(АМО); 1 чел. (критическое мышление) Математика – 1 чел. (АМО); 1 чел. (ТДМ) Окружающий мир – 1 чел. (ТДМ); 1 чел. (критическое мышление) Метапредметный урок – 2 чел. (АМО)
Методические пособия Публикация созданных практико - ориентированных пособий в LearningApps.org Дрюпина И.А. Благинина Л.В. Медведева Е.Н. Москалёва Г.М. https:// sites.google.com/site/interaktivnyezadaniakurokam/interaktivnye-zadania/nacalnaa-skola/pravopisanie-slov-iz-slovara "Интерактивные задания к урокам и воспитательным мероприятиям»
Профессиональные конкурсы
Результаты учащихся Независимые диагностики
дистанционные конкурсы учащихся 23 чел.
Очные конкурсы учащихся Московская городская конференция Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского «Аквариум и его обитатели» - диплом II степени. Бундов Павел 2 «А» (Комарова М.А.) Московская городская конференция Всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского «Выращивание кристаллов соли» - диплом I степени. Назаркин Илья 2 «В» (Рожкова А.А.) Районный конкурс проектных и научно – исследовательских работ «Мой мир» «История моей фамилии» - 1 место. Червяков Кирилл 3 «Б» 1 (Першина Т.А.)
«Учитель живёт до тех пор, пока учится; к ак только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель.» К.Д. Ушинский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект областной инновационной деятеьности "Формирование ЗОЖ участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС"
Проблема здоровья подрастающего поколения – одна из важнейших в обществе на сегодня. В связи с этим педагогический коллектив пытается определить роль школы в поддержании, сохранении и укреплении...
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГОСОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАСТНИКОВОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХРЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Введение новых ФГОС и связанные с ними изменения в системе школьного образования ...
ЭФФЕКТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО
С введением ФГОС общего образования ведущей идеей системы работы педагогического коллектива школы с родителями стало установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанни...
Обобщение педагогического опыта по теме "«Применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС»
Проблема здоровья детей сегодня стоит настолько остро, что мы вправе поставить вопрос: «Что для нас важнее – их физическое состояние или обучение?»....
Взаимное обучение как способ повышения эффективности образовательного процесса в условиях реализации ФГОС
Я.А. Коменский в своем труде «Великая дидактика» обращал внимание на то, что «все, что усвоено, в свою очередь должно быть передаваемо другим и для других. Как можно больше спрашивать, спрошенное - у...
Взаимное обучение как способ повышения эффективности образовательного процесса в условиях реализации ФГОС
Сегодня обучение должно содействовать комплексному развитию личности: нужно включить каждого ученика в активную работу на уроке, научить его совместно решать задачи, искать их решение. Совместна...
«Использование игровых технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС НОО второго поколения»
выступление «Использование игровых технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС НОО второго поколения»...