Внеклассное занятие. Тема:"Дружба"
методическая разработка (3 класс) по теме
Задачи: создание положительного настроения в группе;
· расширить знания детей о дружбе;
· развивать умения аргументировать свою точку зрения;
· формировать нравственные качества обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе;
· воспитывать доброжелательность по отношению друг к другу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhba.pptx | 2.93 МБ |
druzhba_1.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ДРУЖБА
это человек, который связан с кем-нибудь дружбой. это близкие отношения основанные на взаимном доверии, преданности, любви. ДРУГ – ДРУЖБА –
Помогай другу в беде. Не обманывай друга. Не предавай друга. Умей признавать свои ошибки. Умей с другом разделить радость. Не смейся над недостатками друга. Останови друга, если он делает что-то плохое. Относись к другу как к .себе. Отвернуться от друга в тяжелую для него минуту - значит предать. ПРАВИЛА ДРУЖБЫ
Один за всех и все за одного Нет друга – ищи, а найдёшь - береги . Друга иметь - себя не жалеть. кто мёдом мажет, а тот, кто правду скажет . Друг не тот, ИГРА «СОБЕРИ ПОСЛОВИЦЫ»
Один за всех и все за одного Нет друга – ищи , а найдёшь – береги. Друга иметь - себя не жалеть. Старый друг лучше новых двух. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Человек без друзей, что дерево без корней. ПОСЛОВИЦЫ Друг не тот, кто мёдом мажет, а тот, кто правду скажет.
СПАСИБО ЗАВЕРШИТЬ
Предварительный просмотр:
1. Ф.И.О. воспитателя группы продлённого дня : Кривогина Инна Анатольевна.
2. Класс: ____ Дата: ______________.
Внеклассное занятие в группе продлённого дня.
3. Тема: "Дружба"
4. Место и роль занятия в изучаемой теме:
1. "Что такое дружба. Учимся дружить"
2. Толерантность.
3. "В дружбе наша сила»
4. Мальчики и девочки.
5. Цель занятия: сплочение детского коллектива.
6. Задачи:
- создание положительного настроения в группе;
- расширить знания детей о дружбе;
- развивать умения аргументировать свою точку зрения;
- формировать нравственные качества обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе;
- воспитывать доброжелательность по отношению друг к другу
Источники: http://sirdesir.net/serials/10866-novyy-eralash-2011-vse-vypuski.html
Этап занятия | Вре-мя, мин | Цель | Содержание учебного материала | Методы и приемы работы | ФОУД* | Деятельность воспитателя | Деятельность обучающихся |
1.Организационный момент. Слайд 1. | 3:30 | Снятие скованности и замкнутости. Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. | Просмотр видеоролика «Ералаш. | Наблюдение, проблемная ситуация. | Ф | Приветствует учащихся, настраивает их на работу. - Рассмотрите фотографии. - Придумайте к ним название. («Друзья») - Почему решили, что ребята друзья? | Рассматривание фотографий о дружбе. Просмотр видеоролика |
3.Объяснение значения понятий «Друг», «дружба», «бескорыстие» Слайд 2. | 5:00 | Расширить знания детей о дружбе. | Работа с информационными источниками: энциклопедический словарь, Интернет. | Самостоятельная работа, беседа | Г | Конкретизирует понятие «Друг», «Дружба». - Кого называют другом? - Воспитатель подводит итог и дает определение понятию «дружба». В толковом словаре С.И. Ожегова: ДРУГ – это человек который связан с кем-нибудь дружбой. ДРУЖБА – близкие отношения основанные на взаимном доверии, преданности, любви. | Объяснение понятий «Друг», «Дружба». Нахождение понятия в «Толковом словаре русского языка» С.И.Ожегова, В. Даля. |
2. Обсуждение идеи сюжета. | 2:00 | Постановка целей и задач занятия. Развитие связной речи. Привитие навыка общения. | Обсуждение в группах, выделение главной идеи сюжета. | Беседа | Г | - Посмотрите сюжет из Юмористического киножурнала Ералаш который называется «Настоящий друг». - Определите соответствует ли название сюжету фильма. Демонстрация видеоролика. - Можно назвать ребят друзьями? - Почему? | Просмотр видеоролика Формулируют тему и задачу урока. |
5. Обсуждение понятия «Настоящий друг», составление законов дружбы. Слайд 3. Слайд 4 | 5:00 | Формировать нравственные качества обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе; |
| Беседа, групповая работа. | Г | -Предлагаю каждой группе обсудить правила и законы дружбы, а потом продолжить предложение. - Не оставляй друга … - Помогай другу … - Быть верным в дружбе – значит… | Учащиеся работают в группах, в итоге все вместе отбирают наиболее значимые для всех законы. Правила дружбы.
|
6. Игра «Выручалка» | 3:00 | Сплочению коллектива | Игра “передай мяч”. Дети должны передавать мяч своему соседу постараться не уронить и как можно быстрее передать от первого к последнему участнику и обратно. | Игра | Г | Координирует действия детей | Играют |
7. Собери пословицы Слайд 5 Слайд 6. | 3:00 | Воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу | Складывание пословиц из частей. | Групповая работа | Г | - Обратимся к народной мудрости. - Какие пословицы о дружбе вы знаете? (ответы детей). Составление пословиц о дружбе. | Собирают пословицы, обсуждают, что каждая объясняет. Чтение и объяснение смысла пословиц. |
8. Создание панно «Дружба». Слайд 7. | 10:0 | Создание панно «Дерево дружбы» Формировать интерес и положительное отношение к аппликации. | Правила техники безопасности при работе в ножницами и клеем. | Самостоятельная работа | И | А сейчас я вам предлагаю сделать «Дерево дружбы». Листочками дерева станут ваши ладошки. А на ладошке напишем пожелания друзьям. | Обводят ладошки, пишут пожелания другу. Приклеивают на лист ватмана в виде лепестков. |
10. Подведение итогов | 1:00 | Подведение итогов | Дети оценивают своё настроение. | Самооценка | И | Если вы будете соблюдать законы дружбы , то станете настоящими друзьями. Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой. | Оценивают своё настроение красным и зелёными кружками. |
* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие. Тема: « Моя родина - поселка Ленинский».
Я являюсь классным руководителем 4Б класса. В классе обучается 10 человек. Внеклассные занятия на тему « Родина», провожу в системе, начиная с первого класса. К каждому заня...
Конспект открытого внеклассного занятия Тема: «Ориентирование в режиме дня с помощью пиктографических изображений»
Этот конспект занятий поможет детям ориентироваться в режиме дня с помощью пиктографических изображений...
Внеклассное занятие "О дружбе, доброте и отзывчивости".
Занятие в технологии "ТРКМЧП"....
Конспект внеклассного занятия "Законы дружбы"
Конспект внеклассного занятия "Законы дружбы"...
Внеклассное мероприятие Тема: «Дружбой с детства дорожи»
Цель: создать условия для расширения представлений о нравственных понятиях «дружба», «друзья».Задачи:Формировать у учащихся ценностную ориентацию, учить проявлять положительные...
Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года
Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года...
Внеклассное занятие. Друг. Дружба.
Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой (“Толковый словарь русского языка” С. И. Ожегова)....