Конспект внеклассного занятия "Законы дружбы"
план-конспект

Конспект внеклассного занятия "Законы дружбы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 444.docx30.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Законы дружбы

Цель: создание условий для формирования правильного представления о дружбе.

Задачи: формировать понятия «друг», «дружба», знание правил (законов) дружбы, корригировать и развивать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе, воспитывать умение дружить, беречь дружбу, уважительное отношение к людям, чувство эмпатии.

Оборудование: карточки с заданием, маски-ободки с изображением животных, ноутбук, мультимедийный проектор.

  1. Вводная часть

Задачи: создать благоприятный психологический климат, обучать умению планировать свою деятельность, используя полученные знания.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечания, психолого-педагогическое сопровождение

Дети становятся в круг, выполняют действия совместно с педагогом.

Отвечают на вопросы.

Восприятие информации.

Определение задач учащимися на основе опор с частичной помощью учителя.

Психологический настрой

- Здравствуй, друг! (жмут друг другу руки)

- Как ты тут? (хлопают правой рукой по левому плечу партнёра)

- Где ты был? (осторожно треплют ухо)

- Я скучал! (складывают руки на груди)

- Ты пришёл! (разводят руками в сторону)

- Хорошо! (обнимаются)

Введение в тему.

- Как сейчас в игре обратилась к вам? А вы умеете дружить?

-Дружить нужно уметь. Не все люди, которые постоянно общаются, проводят много времени вместе, могут называться друзьями. В дружбе есть свои правила, законы, которые нужно соблюдать.

Объявление темы.

Законы дружбы.

Целеполагание.

- Расскажу, кого можно назвать другом, что такое дружба, какие законы дружбы существуют.

Опоры- на подвесной вертушке

  1. Основная часть.

Задачи: формировать понятия «друг», «дружба», знание правил (законов) дружбы, корригировать и развивать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе, воспитывать умение дружить, беречь дружбу, уважительное отношение к людям, чувство эмпатии.

Деятельность учителя

Выбирают из предложенных вариантов верный.

Восприятие информации.

Восприятие информации.

Отвечают на вопросы по содержанию.

Инсценируют стихотворение.

Отвечают на вопрос.

Выбирают подходящую по смыслу карточку на ладошке из картона.

Восприятие информации.

Отвечают на вопросы учителя.

Выбирают подходящую по смыслу карточку на ладошке из картона.

Чтение стихотворения наизусть.

Выбирают подходящую по смыслу карточку на ладошке из картона.

Восприятие информации.

Выбирают подходящую по смыслу карточку на ладошке из картона.

Восприятие информации.

Отвечают на вопросы учителя.

Выбирают подходящую по смыслу карточку на ладошке из картона.

Восприятие информации.

Отвечают на вопросы учителя.

У учащихся сзади прикреплены карточки с картинками. Дети рассматривают картинки, ищут пару по схожим признакам.

Отвечают на вопрос учителя.

У каждого карточка-объявление. Выбирают карточки с записью наиболее нужных, по мнению учащихся, качеств друга (2-3), заканчивают фразу «Мы вместе будем…» самостоятельно.

        Чтение стихотворения наизусть.

Выбирают подходящую по смыслу карточку на ладошке из картона.

Анализируют ситуации, дают ответы на вопросы.

Беседа с учащимися:

- Кого можно назвать другом?

Друг- это… (выбрать подходящее продолжение).

тот,  кто связан с кем-нибудь  дружбой.

Тот, с кем учишься в одном классе.

Тот, с кем живёшь рядом.

Тот, с кем часто видишься.

- Что значит «дружба»?

-Что такое дружба? Каждый знает.

Может быть, и спрашивать смешно.

Ну а всё же, что обозначает

Это слово? Значит что оно?

Дружба – это близкие отношения, доверие, привязанность, общие интересы.

 «Притча о дружбе»

Вопросы по содержанию:

-Были настоящие друзья у светлячка в начале истории? Почему их нельзя назвать друзьями?

-Можно назвать мальчика настоящим другом? Почему?

– Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Знаете законы дружбы?

Законы дружбы

 «Заяц и Ёжик на качелях»

В тихом лесу средь кустов и дорожек

Жили два друга Зайчик и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу качелям шагнул,

Заяц качели к себе потянул.

Заяц «Я первый!»

А Ёжик: «Нет. Я!»

Не уступают друг другу друзья.

Заяц обиделся:

«Значит, ты, Ёж

Мне как друг совсем не хорош».

- Как должны были поступить заяц и ёж?

Первый закон:

  1. Уступай другу

Чтение рассказа учителем.

Соседи Иван да Степан друзьями были. В тот год, о котором идёт речь, у Ивана пшеница хорошая выросла. Позавидовал Степан другу.

Вроде бы и землю вместе копали, и семена одинаковые. Но у Ивана пшеница стоит золотая, колосится , а у Степана–редкая, невысокая.

 А тут злая Зависть научила его, что в Иванову пшеницу надо насекомое вредное подсадить. Поест немного насекомое пшеницу соседу, вот и будет у всех одинаково.

Как стемнело, Степан запустил насекомое в соседскую пшеницу. Начала болеть и пропадать золотистая. Да и не только у Ивана. Перекинулось вредное насекомое и на Ивана  пшеницу. А там и дальше, на другие участки.

Много бед принесли плохие действия Степана. А виной тому – Зависть жгучая. Она много бед приносит.

Но Степан не совсем плохой был. Повинился он Ивану. А тот зла держать не стал. И вот обработали поля соседи все вместе раствором специальным. И пересеяли пшеницу. Выросла новая пшеница.

Вопросы по содержанию:

-Почему Степан позавидовал Ивану?

-Кто научил Степана совершить плохой поступок?

-Завидовал ли ты своему товарищу?

Не завидуй другу, умей радоваться его успехам

-Какой следующий закон?

ПОДРУЖКИ
А. Кузнецова

Мы поссорились с подружкой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без дружки!
Помириться нужно нам.
Я ее не обижала –
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала: «Не отдам!».

Я пойду и помирюсь,
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай
И скажу: «Играть давай!»

-Какой  закон дружбы нарушила девочка?

Делись с другом.

Чтение рассказа В.Голявкина «Коньки купили не напрасно»

Я не умел на коньках кататься. И они лежали на чердаке. И, наверное, ржавели.

Я очень хотел научиться кататься. У нас во дворе все умеют кататься. Даже маленький Шурик умеет. Мне было стыдно выйти с коньками. Все смеяться будут. Пусть уж лучше коньки ржавеют!

Однажды папа сказал мне:

— Коньки я тебе купил напрасно!

И это было справедливо. Я взял коньки, надел их и вышел во двор. Каток был полон. Кто-то смеялся.

«Начинается!» — подумал я.

Но ничего не начиналось. Меня пока не замечали. Я вышел на лёд и упал на спину.

«Сейчас начнётся», — подумал я.

С трудом поднялся. Мне было трудно стоять на льду. Я не двигался с места. Но самое удивительное было то, что никто, абсолютно никто не смеялся, не показывал на меня пальцем, а, наоборот, мой друг, Миша Кошкин подбежал ко мне и сказал:

— Дай руку!

И хотя я упал ещё два раза, а всё равно был доволен.

И я сказал Мише:

— Спасибо, Миша! Ты научил меня кататься.

А он сказала:

— Ой, что ты, что ты, я только тебя держал за руку.

 

- о ком рассказ? Кого можно назвать другом мальчика? Почему?

  1. Помогай другу.

-У маленькой Кати большая радость – поправился её папа. Больше года он болел, лежал в больнице, перенёс три операции. Мама и Катя горевали. Не раз, бывало, проснётся Катя ночью и слышит: мама плачет.

А сегодня отец уже на работе. Здоровый и бодрый.

Встретила девочка во дворе своих одноклассников: Петю и Гришу и поделилась радостью:

- Наш папа выздоровел!

Мальчишки посмотрели на Катю с удивлением, пожали плечами и, ничего не сказав, побежали гонять мяч.

Катя пошла к девочкам, игравшим в классики.

- Наш папа выздоровел! – сказала она.

Одна девочка с удивлением спросила:

- Ну и что же?

Катя почувствовала, как к горлу подкатился комок, дышать ей стало трудно. Она отошла к одинокому деревцу и заплакала.

Вопрос:

-  Почему заплакала Катя?

- Почему ты плачешь, Катя? - услышала она тихий, ласковый голос Кости, молчаливого мальчика, сидевшего за самой последней партой.

Катя подняла голову и, всхлипывая, ответила:

- Наш папа выздоровел…

- Как это хорошо! – обрадовался Костя. Возле нашего дома в бору уже зацвели подснежники. Зайдём после уроков к нам, нарвём подснежников и понесём вашему папе.

Радость появилась в Катиных глазах.

Вопросы:

- Отчего появилась радость в глазах Кати?

- Как вы относитесь к поступку Кости?

- Можно ли Костю назвать другом?

Даже если он раньше не был другом, то сегодня он им точно стал.

- Сможет ли Катя доверить в дальнейшем Косте свою тайну?

Поддерживай друга, радуйся за него.

  1. Физминутка музыкальная

Прослушивание стихотворения «Требуется друг» А. Барто

Вопросы по содержанию:

-Почему с девочкой никто не хотел дружить?

Игра «Найди себе подобного»

-Что испытал, когда остался один?  Легко ли найти друга?

Без друзей очень одиноко, некому прийти на помощь в трудную минуту.

«Ищу друга» объявление

-Вам буду предлагать качества характера человека, а вы должны выбрать, которые подходят настоящему другу.

Я ищу друга. Он должен быть …          Мы вместе будем…….    

честный              лживый

добрый                      верный

грубый               отзывчивый

драчливый                умеющий хранить секреты

справедливый        задиристый

ответственный       

ПРО ДРУЖБУ       ЮрийЭнтин

Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо

Береги своего друга

- Почему? Зачем нужны друзья?

Разбор ситуаций:

С другом договорились погулять вечером. Ты заходишь за ним домой, но он (она) говорит , что мама ему (ей) велела сходить в магазин. Как ты поступишь? (пойдешь гулять с другим, сходите вместе, подождёшь, когда он сходит)

 Из школы домой вы вместе всегда едете на автобусе. Сегодня друг забыл деньги на проезд дома. Как ты поступишь?

Кто-то порвал тетрадь одноклассника. Все выясняют, кто это сделал. Ты знаешь, что это сделала твой друг. Как ты поступишь?

У тебя в классе есть друг. Одноклассники придумали ему кличку и теперь дразнят. Как ты поступишь?

Вы с классом поехали на экскурсию. Вдруг одна из твоих подруг (один из твоих друзей) обнаруживает, что не взял (а) с собой еды. Как ты поступишь?

Карточки -на доске.

Информация на слайде.

Просмотр видео

У детей-маски-ободки

Карточки-на доске.

Карточки-на доске.

Карточки-на доске.

Карточки-на доске.

Карточки с изображением предметов

Индивидуальная работа с Сашей,  Ромой,  Артемом

Карточки-на доске.

  1. Заключительная часть

Задачи: учить детей анализировать свою деятельность, корригировать и развивать мышление через рефлексию своей деятельности, воспитывать умение дружить.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Психолого-педагогическое сопровождение, примечания

Ответы учащихся по опорам, представленным на этапе целеполагания.

Восприятие информации.

- О чем сегодня говорили? Что узнали?

Перечислить законы дружбы.

-Если вы будете соблюдать эти правила, будете радоваться успехам других людей, будете не стесняться признавать свои ошибки, то я уверена, что вы найдёте себе настоящего друга и дружбу с ним сохраните не только в школе, но и перенесёте во взрослую жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного заняти по тетм "Дружба" 2 клаксс

Данный коспект занятия предназначен для учащихся с нарушением слуха и проводился в рамках Детской книги, как обобщающее мероприятие....

конспект внеклассного мероприятия "Дружба"

Конспект внеклассного мероприятия по нравственному воспитанию "Что такое дружба и что мешает нам дружить?" для начальной школы....

Конспект внеклассного занятия «Дружба. Законы и правила дружбы»

Цель: Формирование у детей навыков сотрудничества.Задачи:1. Расширить знания детей о друге, о дружбе.2. Формировать нравственные качества учащихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе...