Конспект открытого внеклассного занятия Тема: «Ориентирование в режиме дня с помощью пиктографических изображений»
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Этот конспект занятий поможет детям ориентироваться в режиме дня с помощью пиктографических изображений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_2.doc | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское бюджетное государственное стационарное учреждение социального
обслуживания « Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии №1»
Комитета по социальной политике
« Утверждаю»
Зам. директора по УР
\----------\Попова В Н.
15.04.13г.
Конспект открытого внеклассного занятия
Тема: «Ориентирование в режиме дня с помощью
пиктографических изображений»
Учителя: Числова Наталия Ивановна,
Воробьёва Алла Викторовна
г. Санкт-Петербург.
2013г.
Тема: «Ориентирование в режиме дня с помощью
пиктографических изображений»
Тип занятия: закрепление пройденного
Предмет: « Личностное развитие»
Форма работы: групповая
Цели:
- Уточнить и закрепить умение детей ориентироваться в режиме дня с помощью пиктографических изображений и коммуникативной доски
- Развитие зрительного и слухового внимания, памяти на основе упражнений в узнавании и различении
- Воспитывать самостоятельность
Оборудование:
- Коммуникативная доска;
- Карточки: число «15», день недели « Пятница», время года «Зима», месяц «Февраль», год «2013»;
- Пиктограммы: « Часы» время режимных моментов( 3-шт.), макет больших часов, пиктограммы: « Завтрак», «Обед», «Ужин»
( большие, маленькие);
- Пиктограммы изображением предметов, символов кружков посещений.
- Фотографии педагогов дополнительного образования, фотографии ребят группы;
Предварительная работа:
- Рассматривание плаката» Календарь природы»»
- Игра: считалка « Семь сестёр» ( дни недели)
- Отгадывание загадок.
- Игра: « А часы идут», « Стрелка большая, маленькая»
- Рассматривание пиктограмм изображением предметов и символов, посещаемых кружков.
Части занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Вводная часть | Приветствие гостей. | Ребята с приветствием обращаются к гостям. |
Организационный момент (1-2 мин) | Ребята, послушайте стихотворение. - Утро доброе!- сказали - Доброе ! - ответил ты. Как две ниточки связали Круг – мира, дружбы, теплоты. Становитесь в круг, беритесь за руки улыбайтесь друг другу дружно, мирно и тепло, а теперь обнимитесь. Молодцы! Все поприветствовали друг друга. Садитесь. | Ребята становятся в круг и берутся за руки, обращаясь с приветствием, друг другу, обнимаются. |
Введение в тему « Кто к нам пришёл?» (3 мин) | А сейчас каждый из вас, представит себя. -Посмотрите и найдите на столе свою фотографию - Назови своё имя и фамилию. и выставь на нижнюю часть доски (показывает на отведенное место и приглашает по очереди каждого ребенка найти среди множества, свою фотографию ) Молодцы! ( раздаётся стук. Воспитатель заглядывает за рядом стоящую ширму) Ребята, кто к нам пришёл? Здравствуйте ребята! Я торопился к вам на занятие Петрушка, как ты узнал, что у нас занятие? ( выставляет, поверх ширмы ) «Режим дня» Был написан для меня Никогда не опоздаю ведь его я соблюдаю Петрушка, оставайся и увидишь, что у ребят, есть « Режим дня» | Каждый ребёнок выходит и выполняет задания, представляет себя Это Петрушка. Посмотрите, у меня есть свой « Режим дня» |
Основная часть. Сообщение темы (15мин) Активизация знаний « Вспоминай и называй» (5 мин) 1.Рассматривание пиктограмм по «Режиму дня» Цели: уточнить и закрепить знакомые символы. 2.Упражнение с пиктограммами на соотнесение большой и маленькой пиктограммы. 3. Загадка с ответом « Часы» Работа с часами Показ сильных воспитанников Физкультминутка «А часы идут, идут» (3-мин) | А тема нашего занятия: «Рассказать Петрушке, как мы работаем у доски по « Режиму дня» и узнаем план работы на сегодня. Петрушка слушай внимательно. -Чтобы продолжить занятие, надо вспомнить и назвать - Какой вчера, был день недели? - Какое было число? - Какой сегодня день? - Сегодня, какое число? - Какое время года? -Кокой сейчас месяц? - Что означают - эти цифры? Молодцы! Верно. 2013год, день недели «Пятница»,15 число, время года «Зима», месяц «Февраль» . Все верно. Молодцы! Сейчас мы уточним знакомые пиктограммы и символы. ( воспитатель демонстрирует по очереди пиктограммы « Завтрак») - Посмотрите и назовите – эту пиктограмму - Что вы едите на завтрак? Молодец! Все верно! ( демонстрирует пиктограмму « Обед») - Посмотрите и назовите, что означает эта пиктограмма? - Что вы едите на обед? - Чем запиваем обед? Все верно, на пиктограмме « Обед» мы видим посуду для первого и второго блюда. Молодцы! ( демонстрирует пиктограмму «Ужин») - Что это за пиктограмма? - Что любите есть на ужин? Всё верно! Уточнили все пиктограммы. Следующее задание: « Найди то, что показываю» - Посмотрите на столе пиктограммы. ( показывает большую пиктограмму « Завтрак») - Надо к большой пиктограмме найти маленькую пиктограмму. - Все поняли задание? ( вос-ль обращается к детям, есть желающие выполнить это задание?) Молодцы! Правильно соотнесли маленькую с большой пиктограммой. « А сейчас « Загадка» Слушайте внимательно День и ночь они идут. Верно. Это часы! - Ребята, вы учились время узнавать по часам? (демонстрирует макет часов). -Какой формы часы? - Все вместе назовём цифры от 1 до 12. - Сколько стрелок? - На какое число показывает большая стрелка? - Маленькая стрелка показывает, какое число? - Чем занимаемся в 9.00 часов утра? Верно в 9.00 часов утра у нас « Завтрак» Молодцы! Ребята. На столе у меня часы, на часах разное время. ( демонстрирует картонные, маленькие, круглой формы часы), надо найти на часах время завтрака и выставить часы на доску. -Это задание выполнит, Максим. - Найди время завтрака. – - Олег найди часы, на которых время обеда. - Клим найди часы, когда у нас ужин?- ( оказывает помощь детям, выставить часы на доску) Молодцы! На доске появились пиктограммы часов, и мы знаем время, когда мы едим. - А как часы идут? - Мы вспомним все вместе. Игра « А часы идут, идут» становитесь в круг и повторяйте за мной. Тик-так, тик-так, В доме кто умеет так? Это маятник в часах, отбивает каждый такт (наклоны влево - вправо) Повернёмся мы с тобой Против стрелки часовой. ( вращение туловищем влево - вправо и ходьба на месте)) А часы идут, идут, иногда вдруг отстают ( замедление темпа ходьбы) А бывает, что спешат, ( бег на месте) Если их не заведут, То они совсем встают. (дети останавливаются.) Отдохнули, садитесь на места и продолжим наше занятие | Четверг 14 Пятница 15 Зима Февраль Какой у нас год. Завтрак Кашу, творог, булка с маслом и кофе. Обед Суп, картошку котлеты, плов Компотом, соком. Ужин Запеканку, овощи, котлеты Да Желающие выполняют задание Часы Да Круглой формы Ребята называют все цифры Две стрелки Число 12 Число 9 Завтракаем Дети поднимают руки Максим выполняет задание Олег выполняет задание Клим выполняет задание. |
Практическая работа « Планирование работы в режиме дня» (7-8 мин) Показ сильного воспитанника Заключительная часть. Подведение итогов | Внимание на доску. - Что означает эта пиктограмма? Ой, ребята, я забыла, напомните, кода мы идем в школу после « Завтрака» или « Обеда»? Молодцы! Верно, после завтрака. -Максим иди, выставь пиктограмму « Школы» рядом с пиктограммой « Завтрак» -Назовите имя и отчество учителей школы. ( вос-ль, выставляет фотографии учителей рядом с пиктограммой « Школа») Сегодня к нам пришли гости и оба класса 6 «Д» и 5»Д» будут заниматься в группе. А сейчас мы узнаем и ты Петрушка узнаешь, кто сегодня, чем будет заниматься? ( предлагает ребятам крепко закрыть глаза рукам выставляет, на доску фотографию психолога) - Посмотрите и назовите, кто на фотографии? Верно. Это психолог Л.М. - Выйдут, те, кто ходит заниматься к Л.М. -Найдите свою фотографию и выставляйте рядом с фотографией Ларисы Михайловны. ( снова предлагает ребятам закрыть глаза выставляет, на доску фотографию педагога « Цирковой студии») - Это, чья фотография? Да, это Алла Викторовна и её кружок « Цирковая студия» - Когда занимаемся в « Цирковой студии?» -- Выйдут, те, кто посещает «Цирковую студию» - Найдите свою фотографию и выставляйте к фотографии своего педагога. ( последний раз предлагает ребятам закрыть глаза руками, выставляет, на доску фотографию педагога « Труда») -Кого, вы видите на фотографии? - Верно, это Ольга Владимировна педагог с/ хозяйства. -Где вы работаете с Ольгой Владимировной? Кто работает в теплице? - Найдите свою фотографию и выставляйте к фотографии своего педагога. « Вот мы и узнали, сегодня кто чем занимается, вспомнили и закрепили умение пользоваться пиктограммами на доске по «Режиму дня»» ( воспитатель обращается к Петрушке) « Петрушка тебе понравился план работы ребят? Ещё раз повторим пиктограммы. ( показывает по очерёдности пиктограммы ) - Посмотрите и назовите эти пиктограммы? - Что мы узнаём по часам? - Для чего нужны эти пиктограммы? - Зачем выставляем фотографии педагогов? -Максим, куда сегодня ты идёшь? - Назови имя , отчество педагога - Куда идёт Серёжа? -Клим, куда идёшь ты? - Кто педагог « Цирковой студии? - Куда идёт Саша? - Кому идёт Олег? Молодцы ребята! Помни твёрдо ты Петрушка, и вы ребята, что режим, людям всем не обходим. - Запомните ребята? Молодцы! Сегодня все хорошо занимались. На этом наше занятие окончено, прощайтесь с гостями. | Надо идти в школу. После завтрака Максим выполняет задание. Н.И. и М.Г. Лариса Михайловна Ребята выходят Ребята выполняют задание. Аллы Викторовны. После тихого часа. Ребята выходят Ребята выполняют задание Ольгу Владимировну В теплице Ребята выходят Ребята выполняют задание Да Это « Часы» Знать время, когда мы едим Знать своего педагога На рисование М.А. В « Цирковую студию» В « Цирковую студию» Алла Викторовна На рисование. Л.М. Да Ребята, прощаются и уходят. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого внеклассного занятия по ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков" 1 - 4 класс
Конспект открытого внеклассного занятия по ПДД "путешествие в страну дорожных знаков" 1 - 4 класс....
Конспект открытого внеклассного занятия по чтению в 1 классе "Занимательность на уроке чтения - "Кафе Буквоежка"
Открытое внеклассное занятие по чтению в 1 классе "Занимательность на уроке чтения - Кафе Буквоежка"...
Конспект открытого внеклассного занятия "Весна - Красна" 1 дополнительный класс коррекционная школа
Открытое внеклассное занятие "Весна - Красна" по предмету мир природы и человека 1 дополнительный класс коррекционная школа...
Конспект открытого внеклассного занятия «Английский с увлечением» в летнем пришкольном лагере дневного пребывания
Описание материала: данный материал будет полезен учителям английского языка, работающим в начальной школе. В ходе данного занятия обучающиеся имеют возможность повторить изученные лексические ед...
План –конспект открытого внеклассного занятия: «Как хорошо быть вежливым».
Конспект воспитательского занятия для развития умения употреблять различные формы словесной вежливости, усваивать нормы и правила поведения в жизни и в обществе....
Конспект открытого внеклассного занятия с родителями и учащимися с ограниченными возможностями здоровья "Мы вместе!"
Целевой направленностью данного совместного занятия является повышение эффективности коррекционно-развивающей работы с учащимися путем оптимизации взаимодействия в системе "учитель - родители - учащи...
Конспект открытого внеклассного занятия На тему « Игра «Что? Где? Когда?»
Конспект открытого внеклассного занятияНа тему « Игра «Что? Где? Когда?»...