Конспект открытого внеклассного занятия Тема: «Ориентирование в режиме дня с помощью пиктографических изображений»
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Этот конспект занятий поможет детям ориентироваться в режиме дня с помощью пиктографических изображений 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_2.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское бюджетное государственное стационарное учреждение  социального

обслуживания « Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии №1»

Комитета по социальной политике

                                                                                                                 « Утверждаю»

                                                                                                         Зам.  директора по УР

                                                                                                         \----------\Попова В Н.

                                                                                                                  15.04.13г.

 

Конспект открытого внеклассного занятия

Тема: «Ориентирование в режиме дня с помощью

пиктографических   изображений»

                                                        Учителя: Числова Наталия Ивановна,

                                                   Воробьёва Алла Викторовна

г. Санкт-Петербург.

2013г.

Тема: «Ориентирование в режиме дня с помощью  

              пиктографических   изображений»

Тип занятия:  закрепление пройденного

Предмет: « Личностное развитие»

Форма работы: групповая

Цели:

  1. Уточнить и закрепить умение детей ориентироваться в режиме дня с помощью пиктографических изображений и коммуникативной доски
  2. Развитие зрительного и слухового внимания, памяти на основе упражнений в узнавании и различении
  3. Воспитывать самостоятельность

Оборудование:

  1. Коммуникативная доска;
  2. Карточки:  число «15»,  день недели « Пятница»,  время года «Зима», месяц «Февраль»,  год «2013»;
  3.  Пиктограммы: « Часы» время режимных моментов( 3-шт.),   макет больших часов, пиктограммы: « Завтрак», «Обед», «Ужин»

( большие, маленькие);

  1. Пиктограммы  изображением  предметов,  символов кружков посещений.
  2. Фотографии  педагогов дополнительного образования, фотографии ребят группы;

Предварительная  работа:

  1. Рассматривание  плаката» Календарь  природы»»
  2. Игра: считалка « Семь сестёр»  ( дни недели)
  3. Отгадывание загадок.
  4. Игра: « А часы идут», « Стрелка большая, маленькая»
  5. Рассматривание  пиктограмм  изображением предметов  и символов, посещаемых  кружков.

     Части

   занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

  Вводная часть

            Приветствие  гостей.

Ребята с приветствием обращаются к гостям.

Организационный момент

    (1-2 мин)

 Ребята,  послушайте стихотворение.

 - Утро доброе!-  сказали

 - Доброе !  -  ответил ты.

    Как две ниточки связали

    Круг – мира, дружбы, теплоты.

    Становитесь в круг, беритесь за руки улыбайтесь друг другу дружно, мирно и тепло, а теперь обнимитесь.

  Молодцы! Все поприветствовали друг друга. Садитесь.


  Ребята становятся в круг и берутся за руки, обращаясь с приветствием, друг другу, обнимаются.

Введение в тему

« Кто к нам пришёл?»

   (3 мин) 

   А сейчас каждый из вас, представит себя.  

  -Посмотрите и найдите на столе свою фотографию

-  Назови  своё имя и фамилию.

и выставь на нижнюю часть доски (показывает на  отведенное место и     приглашает по очереди  каждого ребенка найти среди множества, свою фотографию )

Молодцы!  

         

( раздаётся  стук.   Воспитатель   заглядывает  за   рядом стоящую ширму)

    Ребята,  кто к нам пришёл?

 Здравствуйте  ребята!  Я торопился к вам на занятие

Петрушка,  как ты узнал, что у нас занятие?

        ( выставляет,  поверх ширмы )

                  «Режим  дня»

  Был написан для меня

Никогда не опоздаю

ведь его я соблюдаю

 

  Петрушка, оставайся и увидишь, что у ребят,  есть  « Режим дня»

 




Каждый ребёнок выходит и выполняет задания, представляет себя



Это Петрушка.



Посмотрите, у меня есть свой « Режим дня»











   Основная часть.

 Сообщение темы    

     (15мин)




Активизация    

    знаний

« Вспоминай и

     называй»

     (5 мин)











1.Рассматривание пиктограмм  по «Режиму дня» 

Цели: уточнить и закрепить знакомые символы.














2.Упражнение с пиктограммами на соотнесение большой и маленькой пиктограммы.
















3. Загадка с ответом 

« Часы»










Работа с часами





















Показ сильных воспитанников















Физкультминутка «А часы идут, идут»

  (3-мин)




   

   А тема нашего занятия: «Рассказать Петрушке, как мы работаем у доски по « Режиму дня»  и  узнаем   план  работы  на  сегодня. Петрушка  слушай внимательно.


  -Чтобы  продолжить занятие, надо вспомнить и назвать

- Какой  вчера, был день недели?

- Какое было число?

-  Какой сегодня день?

-  Сегодня,  какое число?

-  Какое время года?

 -Кокой сейчас месяц?

 - Что означают - эти цифры?

 Молодцы! Верно.

 2013год,  день недели «Пятница»,15 число, время года «Зима»,  месяц «Февраль» .

Все верно. Молодцы!

 

    Сейчас мы  уточним знакомые   пиктограммы и символы.

( воспитатель  демонстрирует  по очереди пиктограммы  « Завтрак»)

- Посмотрите и назовите  – эту пиктограмму

-  Что вы едите на завтрак?


 Молодец! Все верно!

( демонстрирует   пиктограмму « Обед»)

- Посмотрите и назовите, что означает эта пиктограмма?

- Что вы едите на обед?

-  Чем запиваем обед?


Все верно,  на пиктограмме  « Обед» мы видим посуду для первого и второго  блюда.

Молодцы!

 ( демонстрирует пиктограмму «Ужин»)

- Что это за пиктограмма?

- Что любите  есть на ужин?

Всё верно! Уточнили все пиктограммы.

 


     Следующее  задание:

 « Найди  то, что показываю»

- Посмотрите на столе пиктограммы.

    ( показывает  большую  пиктограмму

« Завтрак»)  

- Надо к большой пиктограмме   найти  маленькую  пиктограмму.

- Все поняли задание?

( вос-ль  обращается к детям, есть желающие  выполнить это задание?)

   Молодцы!  Правильно соотнесли  

маленькую с  большой пиктограммой.


  « А сейчас « Загадка» Слушайте внимательно

       День и ночь они идут.
      Никогда не устают.
      Монотонно шепчут в такт:
     Тик, так, тик и так.
     Стрелки, будто как усы.
     Называются… 
 

  Верно. Это часы!


- Ребята, вы учились  время  узнавать  по часам?

     (демонстрирует макет часов).

-Какой формы часы?

- Все вместе назовём цифры от 1 до 12.

- Сколько стрелок?

- На какое число показывает большая стрелка?

- Маленькая стрелка  показывает, какое число?


- Чем занимаемся в 9.00 часов утра?

  Верно  в  9.00 часов утра  у нас

« Завтрак»

Молодцы! Ребята.

   

На столе у меня часы, на часах разное время.  


 (  демонстрирует  картонные, маленькие, круглой  формы часы),  надо найти  на  часах  время  завтрака и выставить часы на доску.

-Это  задание выполнит,  Максим.

 - Найди  время завтрака. –


- Олег найди часы, на которых время  обеда.


- Клим  найди часы, когда у нас ужин?-

( оказывает помощь детям, выставить часы на доску)

Молодцы! На доске появились пиктограммы часов,  и мы знаем время,  когда мы едим.


- А  как часы идут?

- Мы вспомним все вместе.



Игра  « А часы идут, идут»  становитесь в круг  и повторяйте за мной.

  Тик-так, тик-так,

  В доме кто умеет так?

  Это маятник в часах, отбивает  каждый такт (наклоны  влево - вправо)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой.

 (  вращение туловищем влево - вправо и ходьба на месте))

А часы идут, идут, иногда вдруг отстают

     ( замедление темпа ходьбы)

А бывает, что спешат,

        ( бег на месте)

Если их не заведут,

 То они совсем встают.

 (дети останавливаются.)

 

Отдохнули,  садитесь на места

и продолжим наше занятие












Четверг

14


Пятница

15

Зима

Февраль

Какой у нас год.













Завтрак

Кашу,  творог, булка с маслом и кофе.

 




Обед

 Суп, картошку котлеты, плов

Компотом, соком.






Ужин

Запеканку, овощи, котлеты











Да

Желающие выполняют

задание













Часы


 


Да


Круглой формы

Ребята называют все цифры

Две стрелки


Число 12

Число 9




Завтракаем









Дети поднимают руки

Максим выполняет задание

Олег выполняет задание



Клим выполняет задание.

Практическая работа

« Планирование работы в режиме дня»

(7-8 мин)



Показ сильного воспитанника















































Заключительная часть.

Подведение итогов           


       Внимание на доску. 

 

- Что означает эта пиктограмма?

 Ой,  ребята, я забыла, напомните, кода мы идем в школу  после

« Завтрака» или « Обеда»? Молодцы! Верно, после завтрака.

-Максим  иди, выставь  пиктограмму

« Школы» рядом с пиктограммой

« Завтрак»

-Назовите  имя и отчество учителей школы.

  ( вос-ль, выставляет фотографии учителей рядом с пиктограммой « Школа»)

   Сегодня  к нам пришли гости  и  оба  класса  6 «Д» и 5»Д» будут заниматься в группе.

 А сейчас мы узнаем и ты Петрушка узнаешь, кто сегодня,  чем будет заниматься?

 (  предлагает ребятам крепко закрыть глаза рукам выставляет, на доску фотографию психолога)

- Посмотрите и назовите, кто на фотографии?

Верно. Это психолог Л.М.

- Выйдут, те, кто ходит заниматься к Л.М.

 -Найдите свою фотографию и выставляйте  рядом с фотографией Ларисы Михайловны.

 ( снова  предлагает ребятам  закрыть глаза выставляет, на доску фотографию педагога

« Цирковой студии»)

 

- Это, чья фотография?

Да,  это Алла Викторовна  и  её  кружок  « Цирковая студия»

- Когда занимаемся в « Цирковой студии?»

-- Выйдут, те, кто посещает «Цирковую студию»

- Найдите  свою фотографию и  выставляйте  к фотографии своего педагога.




( последний раз предлагает ребятам  закрыть глаза руками, выставляет, на доску фотографию педагога « Труда»)

 -Кого, вы видите на  фотографии?

- Верно, это Ольга Владимировна педагог с/ хозяйства.

-Где вы работаете с Ольгой Владимировной?

Кто работает в теплице?

- Найдите  свою фотографию и  выставляйте  к фотографии своего педагога.

« Вот мы и узнали, сегодня  кто чем  занимается,  вспомнили и закрепили  умение пользоваться пиктограммами  на доске по «Режиму дня»»


( воспитатель обращается к Петрушке)

 

«  Петрушка тебе понравился  план работы  ребят?

Ещё раз  повторим   пиктограммы.

( показывает по очерёдности пиктограммы )

 - Посмотрите и назовите эти  пиктограммы?

-  Что мы узнаём по часам?

- Для чего нужны эти пиктограммы?


- Зачем выставляем фотографии педагогов?


-Максим,   куда сегодня  ты идёшь?

- Назови имя , отчество педагога

- Куда идёт Серёжа?


-Клим, куда идёшь ты?

- Кто педагог « Цирковой студии?

- Куда идёт Саша?

- Кому идёт Олег?

Молодцы ребята!

 Помни твёрдо ты  Петрушка, и вы ребята, что режим, людям всем не обходим.

- Запомните ребята?

Молодцы! Сегодня все хорошо занимались.  На этом наше занятие окончено, прощайтесь  с гостями.






 




Надо идти  в школу.


После завтрака


Максим выполняет задание.


Н.И. и М.Г.












Лариса Михайловна


Ребята выходят


Ребята выполняют задание.




Аллы Викторовны.



После тихого часа.


Ребята выходят

Ребята выполняют задание





Ольгу Владимировну



В теплице

Ребята выходят



Ребята выполняют задание












Да





Это « Часы»

Знать время, когда мы едим


Знать своего педагога



На рисование

М.А.

В « Цирковую студию»

В « Цирковую студию»

Алла Викторовна

На рисование.

Л.М.







Да



Ребята, прощаются и уходят.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого внеклассного занятия по ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков" 1 - 4 класс

Конспект открытого внеклассного занятия по ПДД "путешествие в страну дорожных знаков" 1 - 4 класс....

Конспект открытого внеклассного занятия по чтению в 1 классе "Занимательность на уроке чтения - "Кафе Буквоежка"

Открытое внеклассное занятие по чтению в 1 классе "Занимательность на уроке чтения - Кафе Буквоежка"...

Конспект открытого внеклассного занятия "Весна - Красна" 1 дополнительный класс коррекционная школа

Открытое внеклассное занятие "Весна - Красна" по предмету мир природы и человека 1 дополнительный класс коррекционная школа...

Конспект открытого внеклассного занятия «Английский с увлечением» в летнем пришкольном лагере дневного пребывания

Описание материала: данный материал будет полезен учителям английского языка, работающим в начальной школе. В ходе данного занятия обучающиеся имеют возможность повторить изученные лексические ед...

План –конспект открытого внеклассного занятия: «Как хорошо быть вежливым».

Конспект воспитательского занятия для развития  умения употреблять различные формы словесной вежливости, усваивать нормы и правила поведения в жизни и в обществе....

Конспект открытого внеклассного занятия с родителями и учащимися с ограниченными возможностями здоровья "Мы вместе!"

Целевой направленностью данного совместного занятия является повышение эффективности коррекционно-развивающей работы с учащимися путем оптимизации взаимодействия в системе "учитель - родители - учащи...

Конспект открытого внеклассного занятия На тему « Игра «Что? Где? Когда?»

Конспект открытого внеклассного занятияНа тему « Игра «Что? Где? Когда?»...