Внеклассное занятие. Друг. Дружба.
план-конспект занятия (2 класс)

Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой (“Толковый словарь русского языка” С. И. Ожегова).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие.

Тема: «Друг. Дружба.»

Оборудование:

Большая иллюстрация с изображением друзей.

Таблицы: “друг” и “дружба”;

мягкая игрушка,

бумага.

Ручка у каждого учащегося,

листочки с фамилией и именем каждого учащегося,

почтовый ящик,

аудиозапись со спокойной музыкой,

магнитофон.

Пролог.

Приветствие: “Добрый день, друзья!”

- Поставьте свои стульчики в круг так, чтобы не помешать другим.

- Как можно это сделать?

(под музыку все по очереди садятся на стульчики в круг)

Этюд.

- Посмотрите на иллюстрацию.

- Придумайте название к этой иллюстрации.

(“Друзья”)

- А почему вы решили, что эти ребята друзья?

- А кого можно назвать другом?

Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой (“Толковый словарь русского языка” С. И. Ожегова).

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов (“Толковый словарь русского языка” С. И. Ожегова).

- Как понимаете “доверие”, “привязанность”, “общие интересы”?

- У кого есть друг?

- По кругу, передавая мягкую игрушку, назвать своего друга и рассказать, почему ты его считаешь другом.

Практикум.

1. С древних времён принято приветствовать своего друга, товарища, приятеля рукопожатием. Это означало, что в руках у меня нет оружия, я пришёл к тебе с миром.

Давайте поздороваемся друг с другом, протягивая и пожимая руку. Учтём, что старшие первыми протягивают руку младшим, дамы первыми подают руку.

2. Давайте напишем доброе письмо – пожелание своему товарищу – однокласснику.

(Каждый вытягивает листок с написанной фамилией и именем учащегося класса).

Звучит спокойная музыка.

Каждый опускает подписанное письмо в почтовый ящик.

- Как называется профессия человека, который разносит письма, телеграммы, газеты и журналы? (почтальон)

- Кто бы хотел поработать сейчас почтальоном?

(Почтальоны разносят письма)

- Как вы себя сейчас чувствуете, когда прочитали письмо? Почему?

В дружбе важно внимание, забота друг друге.

Коррекция

Давайте подберём противоположное слово к слову “дружба”- “ссора”.

- А что было, если бы все ссорились?

- А тебе, зачем нужен друг?

Рефлексия.

В завершении нашей встречи, прошу продолжить предложение:

“Сегодня на занятии я понял (поняла) …”

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Друг,дружба,законы дружбы"

Внеклассное меропприятие для учащихся в начальной школе....

Внеклассное занятие. Тема:"Дружба"

Задачи:   создание положительного настроения в группе;·         расширить знания  детей о дружбе;·         раз...

Внеурочное занятие по теме: "Друг, дружба, законы дружбы"

Внеурочное занятие по теме: "Друг, дружба, законы дружбы"...

Внеклассное занятие по чтению.Тема занятия: «Книга мой друг и помощник»

                                   Внеклассное занятие по чтению.  Тема занятия: «Книга мой д...

Конспект внеклассного занятия "Законы дружбы"

Конспект внеклассного занятия "Законы дружбы"...

Конспект внеклассного занятия «Дружба. Законы и правила дружбы»

Цель: Формирование у детей навыков сотрудничества.Задачи:1. Расширить знания детей о друге, о дружбе.2. Формировать нравственные качества учащихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе...