Внеклассное занятие. Тема: « Моя родина - поселка Ленинский».
классный час (4 класс) на тему
Я являюсь классным руководителем 4Б класса. В классе обучается 10 человек. Внеклассные занятия на тему « Родина», провожу в системе, начиная с первого класса. К каждому занятию все дети долго готовятся: рисуют рисунки, ищут фотографии, пословицы, загадки; пишут сочинения, разучивают стихи о Родине. Это играет важную роль в личностном развитии ребенка.
При постановке задач, опираюсь на результаты диагностики личностного развития, обученности, воспитанности учащихся и определяю содержание занятия. Перед учащимися были поставлены задачи, а цель удалось сформулировать самим ребятам.
Цель: Формировать у учащихся стремление больше знать о своем поселке.
Задачи: способствовать формированию чувства гордости за свой поселок; любви к родному краю, бережному и чуткому отношению к природе, историческому наследию и традициям; способствовать развитию речи и памяти.
На занятии была создана высокая мотивация деятельности учащихся. Был разбужен интерес, у детей возникло желание овладеть новыми знаниями о поселке, продвинуться в развитии. Ребята активно участвовали в организации занятия: искали в музее материал об истории поселка, фотографии, взаимно контролировали и оценивали друг друга. Все были ответственными за организацию, порядок, дисциплину и проведение этого мероприятия.
Занятие состояло из 9 этапов и на каждом из них они двигались к цели. На каждом этапе изменялась деятельность учащихся, решали познавательные и личностные задачи. В основу занятия были положены ценности (любовь к Родине) и они стали предметом обсуждения. В конце занятия перед ребятами встала глобальная проблема - нарисовать поселок будущего. У детей появилась возможность сравнить поселок будущий и настоящий, проявить себя в этом выборе.
На занятии учащиеся овладели разными способами личностного развития:
- умениями ставить перед собой задачи и добиваться их осуществления;
- умение общаться, коммуникабельностью;
- умение сотрудничества и взаимопомощи;
- умение саморегуляции, самоконтроля, самодисциплины;
- умение самопознания, рефлексии и др.
Урок проходил в форме диалога. Много возникало вопросов у учащихся к учителю, друг к другу. Были использованы различные методы и приемы для активности ребят. Учитель поощрял, поддерживал ребят добрыми словами, улыбкой. Поступки и оценки учителя были педагогически целесообразны и справедливы. Доброжелательная, сердечная, душевная, взаимопонимающая обстановка царила на занятии. В конце урока был подведен итог, и проведена рефлексия, которая показала, что занятие понравилось учащимся.
Вывод:
- занятие хорошо подготовлено для решения задач личностного развития учащихся, обеспечило их продвижение в развитии и усвоении знаний;
- занятие полностью отвечает принципам природосообразности, культуросообразности, индивидуально-личностного подхода;
- ученики чувствовали себя хозяевами занятия, его соавторами и проявили следующие субъектные свойства: активность, ответственность, самоконтроль, самодисциплину, умение делать выбор, участвовать в диалоге, отстаивать свою позицию, давать оценку фактам, событиям, открытиям, уважение к чужому мнению, стремлению и взаимопониманию, согласию.
- я использовала гуманистические педагогические технологии, реализовала стратегию сотрудничества, педагогической помощи и поддержки учащихся, умело сочетала фронтальную проверку с классом и индивидуальной работой с отдельными учащимися, поощряла индивидуальные творческие достижения детей;
- общая атмосфера и образовательная среда занятия способствовала саморазвитию, самообразованию, самовыражению, самоопределению учащихся в ходе овладения знаниями, развития их мышления, чувств и личного опыта, стимулировали личные смыслы учения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tishko_-_urok_soshno5.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тишко Зинаида Александровна
Образование: высшее (Благовещенский педагогический институт имени Калинина, 1979г.).
Место работы: МОУ СОШ №5 п. Ленинский.
Должность: учитель начальных классов.
Квалификационная категория: высшая.
Стаж работы: 38,5 лет.
Звания:» Учитель учителей» Республики Саха (Якутии) 2005г.,
лауреат интернет-конкурса обладатель нагрудного знака «Учитель ученических признаний». 2010г.
Контактный телефон: 7 924 178 55 36
Внеклассное занятие.
Тема: Моя родина — поселок Ленинский.
Класс: 4
Внеклассное занятие.
Тема: « Моя родина - поселка Ленинский».
4 класс .
Цель: Формировать у учащихся стремление больше знать о своем поселке.
Задачи: способствовать формированию чувства гордости за свой поселок;
любви к родному краю, бережному и чуткому отношению к природе,
историческому наследию и традициям; способствовать развитию речи и памяти.
Подготовительная работа: подготовка выставки детских рисунков, фотографий, пословиц о Родине, словарная работа (шахта, драга, Ленин, Сталин, Косарев, кара.), сочинения о Родине.
Оборудование: физическая карта России, административная карта республики Саха, атлас республики, мультимедиапроектор, репродукции с изображением любимых уголков родного поселка, рисунки детей, аудиозаписи.
Ход занятия.
Психологическая установка на урок:
-Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что сегодняшний урок мы начинаем с хорошего настроения. Радостное настроение — почему? (Ответы детей).
-Правильно. Самое дорогое на свете — это Родина! Я рада видеть улыбки на вашем лице.
Звучит песне «С чего начинается Родина», слова М. Матусовского, музыка В. Баснера.
Ученик: Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной нашей,
Мы Родиной милой зовем.
Учитель: Назовите тему нашего занятия?
А что вам вспоминается, если звучит слово «родина»?(Ответы детей.)Да, каждому из нас вспоминается что-то свое, самое дорогое: свой двор, свой дом, родители, друзья, своя школа, класс. Но что-то объединяет всех людей, живущих в нашем поселке. И это... название Ленинский.
2. Страница «Истории поселка».
1 ученик: история создания нашего поселка началось с 1926 года, когда было открыто золото по реке Куранах. Сюда пришли старатели с Дальнего Востока. Приисковое управление имени Ленина основано в сентябре 1929 года.
2 ученик: наш поселок назывался Нижне — Сталинск. Развитие поселка началось с улиц Стрельцова (тогда она называлась Верхне — Ленина) и Самодумовская.
3 ученик: вместе с появлением населения начинается строительство жилых домов, столовой, почты, небольшого клуба, там же учились дети. В 1936 году была построена школа.
( рассказы учащихся сопровождается показом фотографий из музея.)
3. Страница «Развития поселка».
1. ученик: таким образом, наш поселок рос и развивался. В 1959 году был построен детский сад, несколько магазинов, больница — в 1954году, 4 котельных, развивались транспортные системы. Был организован совхоз.
2.ученик: территория поселка увеличивалась. Но главное предназначение поселка и его жителей была добыча золота. Золото добывали шахтовым методом.
3. ученик: в 1932 году была построена шахта имени Косарева. В прийске было около 10 шахт. Затем золото стали добывать при помощи драг. Первые драги были паровые, а позднее — электрические. Самая большая драга была № 41.Золото добывали и во время Великой Отечественной войны.
4. Страница «Ленинский — сегодня».
1. ученик: настоящее нашего поселка не столь блестяще. Ленинский состоит из 10 улиц. Но в поселке нет никаких промышленных предприятий. Жители поселка в основном работают в г. Алдане, п. Н.-Куранах.
2.ученик: в поселке есть школа, клуб. детский сад, 6 магазинов, 4 котельных. баня, гараж, почта, ОВП (отделение временного проживания). Центральная улица — Ленина, на которой находится здание общеобразовательной школы № 5, здесь же располагается местная администрация, почта, отделение сбербанка. Главой местной администрации является Дониленко Полина Алексеевна.
5. Поэтическая страница.
Учитель: самое прекрасное на свете — Родина. У каждого человека есть Родина, и каждый любит ее. Любит место, где он родился и живет. Любит родные леса и поля, свою зиму и свое лето, свою весну и свою осень. Человек любит людей, с которыми он живет, любит свой народ. Наша малая Родина — поселок Ленинский. Многие писатели и поэты написали прекрасные стихи и рассказы о Родине. Вот отрывок из стихотворения
М. Семкиной.
Есть в сердце Отчизны такой необъятной
Рабочий поселок для нас дорогой.
Он сердцу родной, он милый, приятный,
Уютный и добрый такой.
Посмотри, мой юный друг.
И увидишь ты вокруг
Небо светло-голубое.
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Травы роса умывает,
Речка, лес, цветы, поля -сердцу милая земля .
(Ребята читают свои сочинения о родине.)
6. Страница пословиц о Родине (проводится аукцион пословиц.)
С родной земли умри — не сходи.
Своя земля и в горести мила.
Глупа та птица, которой свое гнездо не мило.
Всякому мила своя сторона.
Дома и стены помогают.
За морем веселье, да чужое, а у нас и горе, да свое.
Любовь к Родине сильнее смерти.
На родной сторонке и камушек знаком.
На чужой стороне Родина милей вдвойне.
Родная землица и во сне снится.
Родная сторона — мать, чужая — мачеха.
Кто Родиной торгует, того кара не минует.
Родину, как родителей, на чужбине не найдешь.
Кто за Родину дерется, тому сила двойная дается.
Родина — мать, умей за нее постоять.
Смело иди в бой, Родина за тобой.
Родина краше солнца, дороже золота.
За край родной иди бесстрашно в бой.
7. Страница — природа.
Учитель. Наш поселок расположен в низине. Вокруг него возвышаются сопки. На сопках растет смешанный лес. С ранней весны и до поздней осени в лесах, на полянах цветет много цветов. Человек многим обязан природе, лесу. Чем же именно дорог нам лес?
Почему мы с лесом дружим?
Для чего он людям нужен?
(Ответы — рассуждения детей.) Лес — зеленый наряд земли, наше богатство, чистый воздух, дом для зверей и птиц, кладовая лесных плодов.
-Ребята, а что страшнее всего для леса? (Высказывание детей: пожар, мусор, рубка.)
Очень важно, чтоб вы осознали, что людская беспечность — вот главная причина беды. К сожалению, многие рассуждают так: чего-чего, а уж лесов на белом свете видимо-невидимо, никто их не сеял, не сажал — сами выросли. Так всегда бывало, так и впредь будет.
Но будет ли?
Чтец Мы порой безбожно
Не храним, что имеем,
Не щадим, не жалеем.
Ни за что не в ответе,
Словно самую малость
Нам на этой планете
Жить и править осталось.
Не хозяева вроде,
Так добро свое сгубим,
А гордимся природой
И отечество любим.
Замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал: «Мы — хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу — значит охранять Родину».
8. Страница творчества.
Нарисуйте поселок будущего, как вы его представляете. Это домашнее задание.
Итог занятия.
- Наше занятие подошло к концу. Вы хорошо поработали. Молодцы!
- Дайте оценку нашему занятию, продолжите фразу:
- Я хочу сказать, что урок ... ( ответы детей: понравился, много узнал интересного, заинтересовал, хочу продолжить урок, открыл много нового, подсказал, что надо много читать, навел меня на размышление, показался интересным, заставил задуматься, взволновал.)
- Я вижу, вам занятие понравилось. Всем вам хорошо, вы счастливы. А что такое счастье? (ответы детей).
- А можно сказать, что счастье — это когда всем хорошо?
- Да.
- Значит, наш урок — счастье. Покажем движением рук, что нам всем хорошо, мы счастливы.
Список используемой литературы:
Материалы школьного краеведческого музея.
С.В. Савинова, Е.Е. Гугучкина «Нестандартные уроки в начальной школе.» Издательство «Учитель».
Т.П. Лакоценина «Необычные уроки в начальной школе». Издательство » Книга».
Самоанализ внеклассного занятия.
Тема: « Моя родина - поселка Ленинский».
4 класс .
Я являюсь классным руководителем 4Б класса. В классе обучается 10 человек. Внеклассные занятия на тему « Родина», провожу в системе, начиная с первого класса. К каждому занятию все дети долго готовятся: рисуют рисунки, ищут фотографии, пословицы, загадки; пишут сочинения, разучивают стихи о Родине. Это играет важную роль в личностном развитии ребенка.
При постановке задач, опираюсь на результаты диагностики личностного развития, обученности, воспитанности учащихся и определяю содержание занятия. Перед учащимися были поставлены задачи, а цель удалось сформулировать самим ребятам.
Цель: Формировать у учащихся стремление больше знать о своем поселке.
Задачи: способствовать формированию чувства гордости за свой поселок; любви к родному краю, бережному и чуткому отношению к природе, историческому наследию и традициям; способствовать развитию речи и памяти.
На занятии была создана высокая мотивация деятельности учащихся. Был разбужен интерес, у детей возникло желание овладеть новыми знаниями о поселке, продвинуться в развитии. Ребята активно участвовали в организации занятия: искали в музее материал об истории поселка, фотографии, взаимно контролировали и оценивали друг друга. Все были ответственными за организацию, порядок, дисциплину и проведение этого мероприятия.
Занятие состояло из 9 этапов и на каждом из них они двигались к цели. На каждом этапе изменялась деятельность учащихся, решали познавательные и личностные задачи. В основу занятия были положены ценности (любовь к Родине) и они стали предметом обсуждения. В конце занятия перед ребятами встала глобальная проблема - нарисовать поселок будущего. У детей появилась возможность сравнить поселок будущий и настоящий, проявить себя в этом выборе.
На занятии учащиеся овладели разными способами личностного развития:
умениями ставить перед собой задачи и добиваться их осуществления;
умение общаться, коммуникабельностью;
умение сотрудничества и взаимопомощи;
умение саморегуляции, самоконтроля, самодисциплины;
умение самопознания, рефлексии и др.
Урок проходил в форме диалога. Много возникало вопросов у учащихся к учителю, друг к другу. Были использованы различные методы и приемы для активности ребят. Учитель поощрял, поддерживал ребят добрыми словами, улыбкой. Поступки и оценки учителя были педагогически целесообразны и справедливы. Доброжелательная, сердечная, душевная, взаимопонимающая обстановка царила на занятии. В конце урока был подведен итог, и проведена рефлексия, которая показала, что занятие понравилось учащимся.
Вывод:
занятие хорошо подготовлено для решения задач личностного развития учащихся, обеспечило их продвижение в развитии и усвоении знаний;
занятие полностью отвечает принципам природосообразности, культуросообразности, индивидуально-личностного подхода;
ученики чувствовали себя хозяевами занятия, его соавторами и проявили следующие субъектные свойства: активность, ответственность, самоконтроль, самодисциплину, умение делать выбор, участвовать в диалоге, отстаивать свою позицию, давать оценку фактам, событиям, открытиям, уважение к чужому мнению, стремлению и взаимопониманию, согласию.
я использовала гуманистические педагогические технологии, реализовала стратегию сотрудничества, педагогической помощи и поддержки учащихся, умело сочетала фронтальную проверку с классом и индивидуальной работой с отдельными учащимися, поощряла индивидуальные творческие достижения детей;
- общая атмосфера и образовательная среда занятия способствовала саморазвитию, самообразованию, самовыражению, самоопределению учащихся в ходе овладения знаниями, развития их мышления, чувств и личного опыта, стимулировали личные смыслы учения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие " Моя малая Родина"
Цели: ¨Расширить знания и представления учащихся об истории родного города;¨Совершенствовать формы краеведческой работы с младшими школьниками;¨Понимание неповторимости и богатства культурных тра...
Конспект внеклассного занятия "Моя малая родина"
Занятие проходило в рамках месячника по патриотическому воспитанию школьников.В данном занятии освещены вопросы " Моей малой родины".Дети рассказывали каждый о своем населенном пункте где проживают. Т...
Внеклассное занятие "Моя малая Родина"
Цель: Привитие любви к своей малой Родине.Задачи: Углубить представления детей о республике Хакасия;Познакомить детей символикой республики Хакасия;Развивать речевую активность, память, внимание ...
Внеклассное занятие:"Что такое Родина"
Это внеклассное занятие на тему: "Что такое Родина" может быть использовано в группе продленного дня для детей 8-10 лет....
Внеклассное занятие Тема_ «Храните Родину мою, Берёз её не забывайте!».
. В данной разработке речь пойдёт о русской берёзке. В различных формах бесед, чтением стихов , просмотров картины о русской красавице рощ и лесов, парков и скверов белоствольно...
Внеклассное занятие «Моя малая родина»
Занятие разработано для учащихся 1 класса....
Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года
Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года...