Внеклассное занятие. Тема: « Моя родина - поселка Ленинский».
классный час (4 класс) на тему

 

      Я являюсь классным руководителем 4Б класса. В классе обучается 10 человек. Внеклассные занятия на тему « Родина», провожу в системе, начиная с первого класса. К каждому занятию все дети долго готовятся: рисуют рисунки, ищут фотографии, пословицы, загадки; пишут сочинения, разучивают стихи о Родине. Это играет важную роль в личностном развитии ребенка.

    При постановке задач, опираюсь на результаты диагностики личностного развития, обученности, воспитанности учащихся и определяю содержание занятия. Перед учащимися были поставлены задачи, а цель удалось сформулировать самим ребятам.

Цель: Формировать у учащихся стремление больше знать о своем   поселке.

Задачи: способствовать формированию чувства гордости за свой поселок;             любви к родному краю, бережному и чуткому отношению к природе,            историческому наследию и традициям; способствовать развитию речи и                                                                             памяти.

        На занятии была создана высокая мотивация деятельности учащихся. Был разбужен интерес, у детей возникло желание овладеть новыми знаниями о поселке, продвинуться в развитии. Ребята активно участвовали в организации занятия: искали в музее материал об истории поселка, фотографии, взаимно контролировали и оценивали друг друга. Все были ответственными за организацию, порядок, дисциплину и проведение этого мероприятия.

       Занятие состояло из 9 этапов и на каждом из них они двигались к цели. На каждом этапе изменялась деятельность учащихся, решали познавательные и личностные задачи. В основу занятия были положены ценности (любовь к Родине) и они стали предметом обсуждения. В конце занятия перед ребятами встала глобальная проблема  - нарисовать поселок будущего. У детей появилась возможность сравнить поселок будущий и настоящий, проявить себя в этом выборе.

      На занятии учащиеся овладели разными способами личностного развития:

-         умениями ставить перед собой задачи и добиваться их осуществления;

-         умение общаться, коммуникабельностью;

-         умение сотрудничества и взаимопомощи;

-         умение саморегуляции, самоконтроля, самодисциплины;

-         умение самопознания, рефлексии и др.

 Урок проходил в форме диалога. Много возникало вопросов у учащихся к учителю, друг к другу. Были использованы различные методы и приемы для активности ребят. Учитель поощрял, поддерживал ребят добрыми словами, улыбкой. Поступки и оценки учителя были педагогически целесообразны и справедливы. Доброжелательная, сердечная, душевная, взаимопонимающая обстановка царила на занятии. В конце урока был подведен итог, и проведена рефлексия, которая показала, что занятие понравилось учащимся.

Вывод:

-         занятие  хорошо подготовлено для решения задач личностного развития учащихся, обеспечило их продвижение в развитии и усвоении знаний;

-         занятие полностью отвечает принципам природосообразности, культуросообразности, индивидуально-личностного подхода;

-         ученики чувствовали себя хозяевами занятия, его соавторами и проявили следующие субъектные свойства: активность, ответственность, самоконтроль, самодисциплину, умение делать выбор, участвовать в диалоге, отстаивать свою позицию, давать оценку фактам, событиям, открытиям, уважение к чужому мнению, стремлению и взаимопониманию, согласию.

-         я использовала гуманистические педагогические технологии, реализовала стратегию сотрудничества, педагогической помощи и поддержки учащихся, умело сочетала фронтальную проверку с классом и индивидуальной работой с отдельными учащимися, поощряла индивидуальные творческие достижения детей;

-    общая атмосфера и образовательная среда занятия способствовала           саморазвитию, самообразованию, самовыражению, самоопределению учащихся в ходе овладения знаниями, развития их мышления, чувств и личного опыта, стимулировали личные смыслы учения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tishko_-_urok_soshno5.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тишко Зинаида Александровна

Образование: высшее (Благовещенский педагогический институт имени Калинина, 1979г.).

Место работы: МОУ СОШ №5 п. Ленинский.

Должность: учитель начальных классов.

Квалификационная категория: высшая.

Стаж работы: 38,5 лет.

Звания:» Учитель учителей» Республики Саха (Якутии) 2005г.,

              лауреат интернет-конкурса обладатель нагрудного знака «Учитель ученических признаний». 2010г.

Контактный телефон: 7 924 178 55 36

Внеклассное занятие.

Тема: Моя родина — поселок Ленинский.

Класс: 4

                                  Внеклассное занятие.

                     Тема: « Моя родина -  поселка Ленинский».

                                                  4 класс .

Цель: Формировать у учащихся стремление больше знать о своем   поселке.

Задачи: способствовать формированию чувства гордости за свой поселок;            

            любви к родному краю, бережному и чуткому отношению к природе,

            историческому наследию и традициям; способствовать развитию речи и                                                                             памяти.

Подготовительная работа: подготовка выставки детских рисунков, фотографий, пословиц о Родине, словарная работа (шахта, драга, Ленин, Сталин, Косарев, кара.), сочинения о Родине.

Оборудование: физическая карта России, административная карта республики Саха, атлас республики, мультимедиапроектор, репродукции с изображением любимых уголков родного поселка, рисунки детей, аудиозаписи.

                                       Ход занятия.

Психологическая установка на урок:

дравствуйте, ребята! Я очень рада, что сегодняшний урок мы начинаем с хорошего настроения. Радостное настроение — почему? (Ответы детей).

-Правильно. Самое дорогое на свете — это Родина! Я рада видеть улыбки на вашем лице.

Звучит песне «С чего начинается Родина», слова М. Матусовского, музыка В. Баснера.

Ученик: Великую землю,

               Любимую землю,

               Где мы родились и живем,

               Мы Родиной светлой,

               Мы Родиной нашей,

               Мы Родиной милой зовем.

Учитель: Назовите тему нашего занятия?

А что вам вспоминается, если звучит слово «родина»?(Ответы детей.)Да, каждому из нас вспоминается что-то свое, самое дорогое: свой двор, свой дом, родители, друзья, своя школа, класс. Но что-то объединяет всех людей, живущих в нашем поселке. И это... название Ленинский.

2. Страница «Истории поселка».

1 ученик: история создания нашего поселка началось с 1926 года, когда было открыто золото по реке Куранах. Сюда пришли старатели с Дальнего Востока. Приисковое управление имени Ленина основано в сентябре 1929 года.

            2 ученик: наш поселок назывался Нижне — Сталинск. Развитие поселка началось с улиц Стрельцова (тогда она называлась Верхне — Ленина) и Самодумовская.

           3 ученик: вместе с появлением населения начинается строительство жилых домов, столовой, почты, небольшого клуба, там же учились дети. В 1936 году была построена школа.

( рассказы учащихся сопровождается показом фотографий из музея.)

3. Страница «Развития поселка».

 1. ученик: таким образом, наш поселок рос и развивался. В 1959 году был построен детский сад, несколько магазинов, больница — в 1954году, 4 котельных, развивались транспортные системы. Был организован совхоз.

2.ученик: территория поселка увеличивалась. Но главное предназначение поселка и его жителей была добыча золота. Золото добывали шахтовым методом.

3. ученик: в 1932 году была построена шахта имени Косарева. В прийске было около 10 шахт. Затем золото стали добывать при помощи драг. Первые драги были паровые, а позднее — электрические. Самая большая драга была № 41.Золото добывали и во время Великой Отечественной войны.

4. Страница «Ленинский — сегодня».

1. ученик: настоящее нашего поселка не столь блестяще. Ленинский состоит из 10 улиц. Но в поселке нет никаких промышленных предприятий. Жители поселка в основном работают в г. Алдане, п. Н.-Куранах.

2.ученик: в поселке есть школа, клуб. детский сад, 6 магазинов, 4 котельных. баня, гараж, почта, ОВП (отделение временного проживания). Центральная улица — Ленина, на которой находится здание общеобразовательной школы № 5, здесь же располагается местная администрация, почта, отделение сбербанка. Главой местной администрации является Дониленко Полина Алексеевна.

5. Поэтическая страница.

Учитель: самое прекрасное на свете — Родина. У каждого человека есть Родина, и каждый любит ее. Любит место, где он родился и живет. Любит родные леса и поля, свою зиму и свое лето, свою весну и свою осень. Человек любит людей, с которыми он живет, любит свой народ. Наша малая Родина — поселок Ленинский. Многие писатели и поэты написали прекрасные стихи и рассказы о Родине. Вот отрывок из стихотворения

М. Семкиной.

Есть в сердце Отчизны такой необъятной

Рабочий поселок для нас дорогой.

Он сердцу родной, он милый, приятный,

Уютный и добрый такой.

Посмотри, мой юный друг.

И увидишь ты вокруг

Небо светло-голубое.

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Травы роса умывает,

Речка, лес, цветы, поля -сердцу милая земля .

(Ребята читают свои сочинения о родине.)

6. Страница пословиц о Родине (проводится аукцион пословиц.)

С родной земли умри — не сходи.

Своя земля и в горести мила.

Глупа та птица, которой свое гнездо не мило.

Всякому мила своя сторона.

Дома и стены помогают.

За морем веселье, да чужое, а у нас и горе, да свое.

Любовь к Родине сильнее смерти.

На родной сторонке и камушек знаком.

На чужой стороне Родина милей вдвойне.

Родная землица и во сне снится.

Родная сторона — мать, чужая — мачеха.

Кто Родиной торгует, того кара не минует.

Родину, как родителей, на чужбине не найдешь.

Кто за Родину дерется, тому сила двойная дается.

Родина — мать, умей за нее постоять.

Смело иди в бой, Родина за тобой.

Родина краше солнца, дороже золота.

За край родной иди бесстрашно в бой.

7. Страница — природа.

Учитель. Наш поселок расположен в низине. Вокруг него возвышаются сопки. На сопках растет смешанный лес. С ранней весны и до поздней осени в лесах, на полянах цветет много цветов. Человек многим обязан природе, лесу. Чем же именно дорог нам лес?

Почему мы с лесом дружим?

Для чего он людям нужен?

(Ответы — рассуждения детей.) Лес — зеленый наряд земли, наше богатство, чистый воздух, дом для зверей и птиц, кладовая лесных плодов.

  -Ребята, а что страшнее всего для леса? (Высказывание детей: пожар, мусор, рубка.)

Очень важно, чтоб вы осознали, что людская беспечность — вот главная причина беды. К сожалению, многие рассуждают так: чего-чего, а уж лесов на белом свете видимо-невидимо, никто их не сеял, не сажал — сами выросли. Так всегда бывало, так и впредь будет.

Но будет ли?

Чтец       Мы порой безбожно

                Не храним, что имеем,

                Не щадим, не жалеем.

                Ни за что не в ответе,

                Словно самую малость

                Нам на этой планете

                Жить и править осталось.

                Не хозяева вроде,

                Так добро свое сгубим,

                А гордимся природой

                И отечество любим.

Замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал: «Мы — хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу — значит охранять Родину».

8. Страница творчества.

Нарисуйте поселок будущего, как вы его представляете. Это домашнее задание.

Итог занятия.

- Наше занятие подошло к концу. Вы хорошо поработали. Молодцы!

- Дайте оценку нашему занятию, продолжите фразу:

- Я хочу сказать, что урок ... ( ответы детей: понравился, много узнал интересного, заинтересовал, хочу продолжить урок, открыл много нового, подсказал, что надо много читать, навел меня на размышление, показался интересным, заставил задуматься, взволновал.)

- Я вижу, вам занятие понравилось. Всем вам хорошо, вы счастливы. А что такое счастье? (ответы детей).

- А можно сказать, что счастье — это когда всем хорошо?

- Да.

- Значит, наш урок — счастье. Покажем движением рук, что нам всем хорошо, мы счастливы.

Список используемой литературы:

Материалы школьного краеведческого музея.

С.В. Савинова, Е.Е. Гугучкина «Нестандартные уроки в начальной школе.» Издательство «Учитель».

Т.П. Лакоценина «Необычные уроки в начальной школе». Издательство » Книга».

             Самоанализ внеклассного занятия.

                     Тема: « Моя родина -  поселка Ленинский».

                                                  4 класс .

   

      Я являюсь классным руководителем 4Б класса. В классе обучается 10 человек. Внеклассные занятия на тему « Родина», провожу в системе, начиная с первого класса. К каждому занятию все дети долго готовятся: рисуют рисунки, ищут фотографии, пословицы, загадки; пишут сочинения, разучивают стихи о Родине. Это играет важную роль в личностном развитии ребенка.

    При постановке задач, опираюсь на результаты диагностики личностного развития, обученности, воспитанности учащихся и определяю содержание занятия. Перед учащимися были поставлены задачи, а цель удалось сформулировать самим ребятам.

Цель: Формировать у учащихся стремление больше знать о своем   поселке.

Задачи: способствовать формированию чувства гордости за свой поселок;             любви к родному краю, бережному и чуткому отношению к природе,            историческому наследию и традициям; способствовать развитию речи и                                                                             памяти.

        На занятии была создана высокая мотивация деятельности учащихся. Был разбужен интерес, у детей возникло желание овладеть новыми знаниями о поселке, продвинуться в развитии. Ребята активно участвовали в организации занятия: искали в музее материал об истории поселка, фотографии, взаимно контролировали и оценивали друг друга. Все были ответственными за организацию, порядок, дисциплину и проведение этого мероприятия.

       Занятие состояло из 9 этапов и на каждом из них они двигались к цели. На каждом этапе изменялась деятельность учащихся, решали познавательные и личностные задачи. В основу занятия были положены ценности (любовь к Родине) и они стали предметом обсуждения. В конце занятия перед ребятами встала глобальная проблема  - нарисовать поселок будущего. У детей появилась возможность сравнить поселок будущий и настоящий, проявить себя в этом выборе.

      На занятии учащиеся овладели разными способами личностного развития:

умениями ставить перед собой задачи и добиваться их осуществления;

умение общаться, коммуникабельностью;

умение сотрудничества и взаимопомощи;

умение саморегуляции, самоконтроля, самодисциплины;

умение самопознания, рефлексии и др.

 Урок проходил в форме диалога. Много возникало вопросов у учащихся к учителю, друг к другу. Были использованы различные методы и приемы для активности ребят. Учитель поощрял, поддерживал ребят добрыми словами, улыбкой. Поступки и оценки учителя были педагогически целесообразны и справедливы. Доброжелательная, сердечная, душевная, взаимопонимающая обстановка царила на занятии. В конце урока был подведен итог, и проведена рефлексия, которая показала, что занятие понравилось учащимся.

Вывод:

занятие  хорошо подготовлено для решения задач личностного развития учащихся, обеспечило их продвижение в развитии и усвоении знаний;

занятие полностью отвечает принципам природосообразности, культуросообразности, индивидуально-личностного подхода;

ученики чувствовали себя хозяевами занятия, его соавторами и проявили следующие субъектные свойства: активность, ответственность, самоконтроль, самодисциплину, умение делать выбор, участвовать в диалоге, отстаивать свою позицию, давать оценку фактам, событиям, открытиям, уважение к чужому мнению, стремлению и взаимопониманию, согласию.

я использовала гуманистические педагогические технологии, реализовала стратегию сотрудничества, педагогической помощи и поддержки учащихся, умело сочетала фронтальную проверку с классом и индивидуальной работой с отдельными учащимися, поощряла индивидуальные творческие достижения детей;

-    общая атмосфера и образовательная среда занятия способствовала           саморазвитию, самообразованию, самовыражению, самоопределению учащихся в ходе овладения знаниями, развития их мышления, чувств и личного опыта, стимулировали личные смыслы учения. 

                                                                                                                                                                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие " Моя малая Родина"

Цели: ¨Расширить знания и представления учащихся об истории родного города;¨Совершенствовать формы краеведческой работы с младшими школьниками;¨Понимание неповторимости и богатства культурных тра...

Конспект внеклассного занятия "Моя малая родина"

Занятие проходило в рамках месячника по патриотическому воспитанию школьников.В данном занятии освещены вопросы " Моей малой родины".Дети рассказывали каждый о своем населенном пункте где проживают. Т...

Внеклассное занятие "Моя малая Родина"

Цель: Привитие любви к своей малой Родине.Задачи: Углубить представления детей о республике Хакасия;Познакомить детей символикой республики Хакасия;Развивать речевую активность, память, внимание ...

Внеклассное занятие:"Что такое Родина"

Это внеклассное занятие на тему: "Что такое Родина" может быть использовано в группе продленного дня для детей 8-10 лет....

Внеклассное занятие Тема_ «Храните Родину мою, Берёз её не забывайте!».

.  В данной разработке речь пойдёт о русской берёзке. В различных формах бесед,  чтением стихов , просмотров  картины о русской красавице рощ и лесов, парков и скверов белоствольно...

Внеклассное занятие «Моя малая родина»

Занятие разработано для учащихся 1 класса....

Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года

Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года...