Технологическая карта занятия математического кружка "Умники и умницы"
методическая разработка по математике (3 класс) по теме

Балеевских Людмила Михайловна

Технологическая карта занятия математического кружка "Умники и умницы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_zanyatiya-kruzhka.docx31.59 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Учитель:

Балеевских Л.М. учитель начальных классов МБОУ МО «НОШ №9»

Класс

3

Предмет:

Математический кружок

Образователь

ная проограмма

интеллектуального направления по дополнительному образованию

младших школьников

«МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КРУЖОК «УМНИКИ И УМНИЦЫ»

Тема занятия

Решение компетентностных задач

Тип занятия

Урок открытия новых знаний

Цель:

Формирование ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по определению способов действий в нестандартных ситуациях.

Задачи:

  1. Актуализировать знания по применению изученных способов.
  2. Организовать деятельность по определению способа решения компетентностных задач.
  3. Развивать умения применять полученные знания при составлении текстовых задач.

Результаты:

    Личностные.

по отношению к предметным ЗУНам:

  • Осознание ценности изучаемого способа решения компетентностных задач.
  •  Осознание практической важности изучаемого способа действий в нестандартных ситуациях.
  • По отношению к метапредметным ЗУНам:
  • Ценностное отношение к умению выявлять проблему; определять цель занятия; выбирать действия по достижению цели; контролировать и оценивать свою работу и полученный результат; работать в парах и группе.

    Метапредметные.

РУУД:

  • Умение выявлять проблему;
  • Умение определять и сохранять цель;
  • Умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.

ПУУД:

  • Умения использовать научные методы познания;
  • Умения сравнивать, делать выводы.

КУУД:

  • Умение соблюдения  позиции «понимающего»
  • Умение работать в парах.

   Предметные:

  • Знание способов решения текстовых задач
  • Умение вычитывать информацию
  • Применение новых знаний в жизненных ситуациях;

Оборудование

  • Линейка (демонстрационная и индивидуальные)
  • Карточки для работы в парах.
  • Карточки для работы в группе.
  • Презентация по теме занятия

Этапы урока

Цель этапа

Действия учителя

Действия обучающихся

Результат

Мотивация на деятельность

Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Создание ситуации для психологического настроя на деятельность через упр. на внимание, раскрепощенность… (Слайд 1) 

Оценивают свою готовность и настрой на работу.

Личностные: самооценка готовности к деятельности.

Учебно-познавательный интерес.

Развивающий компонент

Повторение изученных способов при решении логических заданий

 (Слайд 2). 

Детям раздаются карточки: работаем в паре

Заполнить магический квадрат 3 мин

Задача 1. Даны числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Часть из них расставлена по клеткам Требуется расставить остальные числа, чтобы в сумме получалось 15. (слайд 4)

 

1

 

 

5

 

4

 

 

Находим необходимое число, вычитая из 15 сумму двух известных чисел, стоящих в одной строке, диагонали или столбце. Получаем следующий квадрат. (слайд 5)

http://festival.1september.ru/articles/565187/img1.gif

Заполняют магические квадраты на карточках, работая в парах. Выдвигают рациональные способы заполнения спо

Предметные: учебно-познавательный интерес.

Актуализация знаний, необходимых для  понимания новой темы.

Коммуникативные: умение соблюдения  позиции «понимающего»;

умение работать в парах.

Постановка проблемы

Решение компетент-ностных задач

Рефлексия

Обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»), практическая деятельность

Задача 2.

Мамонтово дерево получило своё название из-за больших размеров (оно достигает 120 м в высоту, 20 м в диаметре) и внешнего сходства его огромных свисающих ветвей с бивнями мамонта. В одном из заповедников США есть пень мамонтова дерева с устроенной на нём танцплощадкой и дупло, превращенное в небольшой ресторан. В России самым могучим деревом считается дуб – до 50 м в высоту со стволом до 2 м в диаметре.

Посчитай, сколько примерно школьников должны взяться за руки, чтобы обхватить ствол мамонтова дерева?

Сколько человек понадобиться, чтобы обхватить ствол дуба?

Вы смогли выполнить задания?

Почему не смогли вычислить?

Подводящий к теме диалог. Не зная способа выполнения нового задания, ученики осознают затруднение.

Какую цель поставим перед собой?

Задача 1.

Специалисты Института возрастной физиологии РАО установили, что масса ранца не должна превышать1/10 часть от массы тела школьника. Выполнив ряд расчётов, можно определить, соответствует ли масса твоего ранца нормативам.

Определи массу собственного тела.

Измерь массу пустого ранца, учебников, тетрадей и других принадлежностей и предметов в твоем ранце.

Предметы

    Масса

Пустой ранец

Учебники…

Всего:

 

Пользуясь полученными данными, рассчитай массу ранца, которая соответствовала бы норме. Собери такой ранец. Попробуй его на «руку». Запомни это ощущение. Старайся собирать в школу ранец, не превышающий нужную массу.

Регулятивные: умение использовать научный метод познания.

Самостоятельное определение затруднения

Коммуникативные: умение соблюдения  позиции «понимающего»;

умение работать в группе.

Задача 2.

Мамонтово дерево получило своё название из-за больших размеров (оно достигает 120 м в высоту, 20 м в диаметре) и внешнего сходства его огромных свисающих ветвей с бивнями мамонта. В одном из заповедников США есть пень мамонтова дерева с устроенной на нём танцплощадкой и дупло, превращенное в небольшой ресторан. В России самым могучим деревом считается дуб – до 50 м в высоту со стволом до 2 м в диаметре.

Посчитай, сколько примерно школьников должны взяться за руки, чтобы обхватить ствол мамонтова дерева?

Сколько человек понадобиться, чтобы обхватить ствол дуба?

    80

  200

         120

360, 280, 160, 240, 40 , 320.

    1300

  1600

         

         

          1200

2000, 1500, 1800, 1400, 1700 , 1900.

   

120

 

         

140

                     90

Дано только одно число: 360

Задача 1.

Специалисты Института возрастной физиологии РАО установили, что масса ранца не должна превышать1/10 часть от массы тела школьника. Выполнив ряд расчётов, можно определить, соответствует ли масса твоего ранца нормативам.

Определи массу собственного тела.

Измерь массу пустого ранца, учебников, тетрадей и других принадлежностей и предметов в твоем ранце.

Предметы

    Масса

Пустой ранец

Учебники…

Всего:

Задача 2.

Мамонтово дерево получило своё название из-за больших размеров (оно достигает 120 м в высоту, 20 м в диаметре) и внешнего сходства его огромных свисающих ветвей с бивнями мамонта. В одном из заповедников США есть пень мамонтова дерева с устроенной на нём танцплощадкой и дупло, превращенное в небольшой ресторан. В России самым могучим деревом считается дуб – до 50 м в высоту со стволом до 2 м в диаметре.

Посчитай, сколько примерно школьников должны взяться за руки, чтобы обхватить ствол мамонтова дерева?

Сколько человек понадобиться, чтобы обхватить ствол дуба?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная технологическая карта обучающегося "Математическое развитие".

Индивидуальная технологическая карта обучающегося «Математическое развитие» 1 класс «___» Ф.И. учащегося _____________________________ Формируемые уменияи навыкиПервый триместрВторой тримест...

Технологическая карта внеурочной деятельности "Умники и умницы". 4 класс.

В данной технологической карте вы найдете подробное описание хода мероприятия...

Технологическая карта занятия по курсу "Юным умникам и умницам" 2 класс

В данном материале представлено занятие по внеурочной деятельности во 2 классе  в рамках курса РПС "Юным умникам и умницам" (автор О.Н. Холодова) по теме "Развитие быстроты реакции...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия

1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...

Технологическая карта мероприятия "Математический калейдоскоп"

Данный материал можно использовать на предметных неделях математики...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ «МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Индивидуальная технологическая карта обучающегося «Математическое развитие»...

Технологическая карта урока "Математические представления" 2 класс для детей с У.О. "Месторасположение предметов в пространстве (на, под)".

Технологическая карта урока по ФГОС "Математические представления" 2 класс для детей с У. О....