Проект по ПДД
проект на тему

Гладунцова Татьяна Ильинична

Цель: привлечь внимание учащихся к изучению Правил дорожного движения, осуществлять  профилактику детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

·       привлечь к организации пропаганды безопасного поведения на  дорогах и улицах среди учащихся и их родителей;

·       сформировать уважительное отношение к законам дороги, создание объективной целесообразности действующих правил и требований дорожного движения;

осуществлять взаимовлияние и взаимодействие с детьми       водителей, взрослых и пешеходов, родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx338.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Желтояровская средняя общеобразовательная школа»

Проектная работа по теме

« Формы и средства пропаганды безопасности движения»

                                             

                                             

                                    Выполнила: Перкова Екатерина, 5 класс

                                             Руководитель: Гладунцова Татьяна Ильинична

2015год

Содержание

страница

  • Цели и задачи                                                                                          2                          
  • История ПДД                                                                                           3
  • Безопасность дорожного движения как вид

 общественной безопасности                                                                  4                                                                                                                                                

  • Законы улиц и дорог                                                                                

Работа по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма                                                                                              5

Ресурсы

  • «Внеклассная работа в школе по изучению правил дорожного движения». Издательство «Глобус».
  • Игровой модульный курс по ПДД. Автор В. И. Ковалько.
  • Интернет ресурсы

Цель: привлечь внимание учащихся к изучению Правил дорожного движения, осуществлять  профилактику детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

  • привлечь к организации пропаганды безопасного поведения на  дорогах и улицах среди учащихся и их родителей;
  • сформировать уважительное отношение к законам дороги, создание объективной целесообразности действующих правил и требований дорожного движения;
  • осуществлять взаимовлияние и взаимодействие с детьми       водителей, взрослых и пешеходов, родителей.

             

                                                 

 

2

История развития Правил Дорожного Движения

Попытки ввести правела езды по улицам и дорогам в России  делались еще тогда, когда безраздельно господствовал конный экипаж. В 1683 году был издан именной  Указ, который категорически запрещал управление лошадьми с помощью вожжей.

В 1730 году был издан новый Указ, который гласил: « Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей, взнузданными, со всякими опасениями и осторожностью, смирно». За ослушание наказывали.

В Указе, изданном  в 1742 году, говорилось: « Ежели кто на лошадях резво ездить будет, тех через полицейские команды ловить и лошадей отсылать в конюшню государыни».

Это хотя и строгие меры, но они носили эпизодический характер, не являлись правилом.

И только в 1812 году были введены правила, правостороннее движение, ограничение скорости, требования к техническому состоянию экипажей, введение номерных знаков для экипажей.

В ночное время езда на автомобиле запрещалась законом.

В Германии владелец автомобиля должен был предупредить полицию, по какой дороге он поедет.

В 1920 году был принят декрет « Об автодвижении  по городу Москве и ее окрестностям». Скоростные ограничения были такие: для легковых автомобилей -25 верст в час, а для грузовых -15 верст в час. Для пожарных автомобилей скорость не ограничивалась.  

Запрещалась езда по левой стороне дорог и улиц, обгон на узких местах, срезание углов.

В 1961 году этот закон был принят во всей стране. В 1968 году в Вене на международной конференции ООН по дорожному движению были приняты Конвенция о дорожном движении и Конвенция о дорожных знаках и сигналах. Были разработаны новые правила дорожного движения и введены в действие по всей нашей стране с 1 января 1973 года. В дальнейшем правила дорожного движения усовершенствовались.

3

Безопасность дорожного движения как вид общественной                                    безопасности.

Высокие темпы автомобилизации остро обозначили проблему обеспечения безопасности дорожного движения в Российской Федерации.

Выступая на заседании  Госсовета, Президент Российской Федерации отметил, что в дорожно-транспортных происшествиях гибнут, теряют здоровье те, кто относятся к наиболее  трудоспособной части населения. Это абсолютно  невосполнимые потери для нас, для будущего нашей страны.

Вместе с этим одной из важнейших негативных сторон автомобилизации является дорожно транспортный травматизм.

Аварийность на автомобильном транспорте превратилось в одну из самых важнейших социально- экологических проблем в большинстве стран мира.

Не случайно положение с безопасностью дорожного движения Организация Объединенных Наций характеризует как глобальный кризис. Сложной является ситуация и в нашем регионе.

   

4

Законы улиц и дорог

В наше время правила дорожного движения часто нарушаются гражданами нашей страны. Число детского дорожно-транспортного травматизма с каждым днем увеличивается. В связи с таким положением  нужно научить детей тому, чтобы они соблюдали правила дорожного движения. Важно решать вопросы комплексно, воссоединив практические и теоретические занятия.

Вот несколько правил, которых нужно придерживаться:

  1. Нельзя играть на проезжей части!
  2. Езда на велосипеде по проезжей части до 14 лет; езда на мотоцикле запрещена до 18 лет!
  3. Ожидать автобус нужно на остановочной площадке. При этом нельзя толкаться, бегать и стоять на краю тротуара, быть внимательным и осмотрительным.

Правила поведения в  автомобиле:                                                                          

  1. Обязательно пристегнитесь при движении в автомобиле.
  2. При движении в автобусе, троллейбусе или трамвае займи посадочное место или держись за поручень. Нельзя бегать по автобусу во время движения.
  3. Нельзя мешать водителю и отвлекать его во время движения.

                                                                                   

Для того чтобы мы научились правильно вести себя на улице и дороге в нашу школу приезжает инспектор ГИБДД, который проводил беседу с учениками нашей школы. Дети нашей школы участвуют в районном конкурсе «Безопасное колесо» и поставили театрализованное представление на тему «Соблюдай Правила Дорожного Движения». 

В школе работает кружок «Юный инспектор дорожного движения», оформлены стенды по ПДД, сделана площадка «Велосипедный городок», проводятся беседы, викторины, классные часы по ПДД и в начальных классах проводятся «Минутки» по правилам дорожного движения, конкурсы рисунков по ПДД, тестирование, соревнования юных велосипедистов. Все эти  мероприятия чаще всего проводятся в кабинете ПДД, который работает уже пять лет. На  территории, прилегающей к школе, установлены дорожные знаки. Регулярно проводится работа с родителями – это беседы, родительские собрания.  Мы приглашаем родителей на мероприятия.  

Чтобы усилить работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма я предлагаю создать мобильную группу под названием «Светофор»,  которая будет проводить разные инструктажи, сценки по правилам дорожного движения  в начальных  и  средних классах школы. Эта группа должна состоять и учеников старших классов.  Я думаю, это пойдет на пользу ученикам всей школы и их родителям.

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Я - горожанин!" - лауреат муниципального грантового конкурса социальных проектов "Сыктывкар - город новых идей"

ЗАЯВКАна участие в грантовом конкурсе социальных проектов«Сыктывкар – город новых идей» Направление конкурса  Молодежная политика и работа с детьмиНазвание проекта  Я – горожанин!О...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Реализация творческих проектов в начальной школе при изучении окружающего мира».

Использование проектного метода при изучении курса окружающий мир позволяет значительно повысить познавательный интерес к данному предмету, способствует повышению их интеллектуального и творческ...

Групповой творческий проект учащихся 1 класса "Я-мультипликатор", продукт проекта - "Мультфильм "Зубастый друг"

Данный творческий проект 1-классников в 2011 году на городском конкурсе проектов среди учащихся 1-9 классов стал Лауреатом 1 степени.  http://www.youtube.com/watch?v=nCyxy2ScFOo...

Социальный проект "Эх,путь -дорога..." в рамках Всероссийского социально-образовательного проекта "Гражданин"

Это социальный проект, выполненный учащимися 10 класса. Руководитель проекта - Чекунина О.Ф....

Педагогический проект учителя начальных классов Сорокиной Э.К. "Применение метода учебных проектов на уроках математики в начальной школе"

Педагогоический проект с применением инновационных технологий написан и реализован в рамках внедрения ФГОС в начальной школе. Проект отображает образовательные, методологические, организационные аспек...

Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект "Мы- пассажиры"

Тема урока:                           «Мы – пассажиры»Цель: Позн...

Мастер – класс по теме: Проект. Проект? Проект!

Цель моего мастер – класса: показать, как на простом и доступном материале познакомить  1 – классников с алгоритмом выполнения проекта. Данный шаблон подойдёт для любого проекта....