Формирование представлений о ближайшем социальном окружении детей с умственной отсталостью.
статья (2 класс) на тему

Газарова Виктория Викторовна

Социализация учащихся с умственной отсталостью является наиболее значимой в процессе их образования. Подготовка учащихся к взрослой жизни через овладение ими навыками самообслуживания, общения, приспособление их к жизни в обществе, воспитание у них максимально возможного уровня самостоятельности - одна из важных задач работы воспитателя. В выполнении этой задачи одним из важных элементов является формирование представлений о ближайшем социальном окружении детей  с умственной отсталостью. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:

 

Формирование представлений о ближайшем социальном окружении детей с умственной отсталостью.

Социализация учащихся с умственной отсталостью является наиболее значимой в процессе их образования. Подготовка учащихся к взрослой жизни через овладение ими навыками самообслуживания, общения, приспособление их к жизни в обществе, воспитание у них максимально возможного уровня самостоятельности - одна из важных задач работы воспитателя. В выполнении этой задачи одним из важных элементов является формирование представлений о ближайшем социальном окружении детей  с умственной отсталостью. Необходимо учитывать требования современного Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) образования, с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Следует выделить несколько аспектов формирования представлений о ближайшем окружении.

  1. Формирование представлений о себе. Умение называть свое имя, возраст. Формировать элементы учебного поведения (сидеть за партой, смотреть на учителя). Учить узнавать ближайших взрослых, учителя, одноклассников. Учить слушать и удерживать внимание на действиях и голосе взрослого, выполняя инструкции повелительного наклонения «возьми», «подойди»,«нарисуй»…
  2. Учить называть родителей и родственников по имени. Учить отвечать на вопросы близкого взрослого короткими фразами, учить пользоваться жестами в выражении просьбы, в выражении чувств привязанности..
  3. Учить ориентироваться в школьном здании. Учить выделять свои вещи( свою парту, стол учителя, собственную тетрадь, собственный рюкзак..). Учить здороваться , прощаться, сообщать о своих потребностях. Формировать умение соблюдать элементарные правила поведения в школе.
  4. Учить узнавать других знакомых людей(друзей),отличать их от чужих. Формировать умение соблюдать правила поведения в общественном месте. Формировать положительное отношение к сотрудничеству с взрослыми. Формировать умение сотрудничать с другими людьми в разных ситуациях (не перебивать вовремя разговора, выслушивать инструкции до конца, не хватать чужие вещи).

Перечисленные аспекты являются основными в формировании представлений о ближайшем  социальном окружении детей с умственной отсталостью.  

Список использованной литературы:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью(инелектуальными нарушениями(19.12.2014)

2. Фельдштейн Д.И. Социалиальное развитие в пространстве – времени детства.-М., 1997


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение на тему: «Социальная адаптация детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом индивидуального развития».

Социальной адаптацией называется активное приспособление к условиям социальной среды благодаря усвоению и принятию ценностей, норм, стилей поведения, принятых в обществе. У детей с интеллектуальными н...

Статья на тему: «Особенности формирования представлений об окружающем мире у детей с легкой степенью умственной отсталости»

Окружающий нас мир велик и разнообразен. Он включает в себя социальный мир людей, мир природы, мир предметов, созданных человеком. Необходимо помочь ребенку выстроить целостную картину мира, в которой...

Рабочая программа по курсу Математические представления 1 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования)

Общая характеристика учебного предмета:     В повседневной жизни, участвуя в разных видах деятельности, ребенок с тяжелыми и множественными нарушениями развития нередко попадает в ситуа...

Особенности формирования математических представлений у детей с умственной отсталостью.

Особенности формирования математических представлений у детей  с умственной отсталостью....

Развитие временных представлений у детей с умственной отсталостью

   Известно, что для детей с умственной отсталостью характерно нарушение сложных форм познавательной деятельности, в том числе и процесса восприятия, а временные понятия и отношения о...

"Формирование пространственных представлений у детей с умственной отсталостью."

quot;Формирование пространственных представлений у детей с умственной отсталостью."...

«Формирование коммуникативных навыков у младших школьников с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) через организацию социально-значимых проектов»

В статье представлен опыт работы по формированию коммуникативных навыков через организацию социально-значимых проектов...