Рабочая программа по курсу Математические представления 1 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования)
рабочая программа по математике (1 класс)

Потемкина Людмила Леонидовна

Общая характеристика учебного предмета:

     В повседневной жизни, участвуя в разных видах деятельности, ребенок с тяжелыми и множественными нарушениями развития нередко попадает в ситуации, требующие от него использования математических знаний. Так, накрывая на стол на трёх человек, нужно поставить три тарелки, три столовых прибора и др.

У большинства обычно развивающихся детей основы математических представлений формируются в естественных ситуациях. Дети с выраженным нарушением интеллекта не могут овладеть элементарными математическими представлениями без специально организованного обучения. Создание ситуаций, в которых дети непроизвольно осваивают доступные для них элементы математики, является основным подходом в обучении. В конечном итоге важно, чтобы ребенок научился применять математические представления в повседневной жизни: определять время по часам, узнавать номер автобуса, на котором он сможет доехать домой, расплатиться в магазине за покупку, взять необходимое количество продуктов для приготовления блюда и т.п. Знания, умения, навыки, приобретаемые ребенком в ходе освоения программного материала по математике, необходимы ему для ориентировки в окружающей действительности, т.е. во временных, количественных, пространственных отношениях, решении повседневных задач.

 

математическими представлениями без специально организованного обучения. Создание ситуаций, в которых дети непроизвольно осваивают доступные для них элементы математики, является основным подходом в обучении. В конечном итоге важно, чтобы ребенок научился применять математические представления в повседневной жизни: определять время по часам, узнавать номер автобуса, на котором он сможет доехать домой, расплатиться в магазине за покупку, взять необходимое количество продуктов для приготовления блюда и т.п. Цели образовательно-коррекционной работы с учетом специфики учебного предмета:

Формирование элементарных математических представлений и умения применять их в повседневной жизни.

Общая характеристика учебного предмета:        

В повседневной жизни, участвуя в разных видах деятельности, ребенок с тяжелыми и множественными нарушениями развития нередко попадает в ситуации, требующие от него использования математических знаний. Так, накрывая на стол на трёх человек, нужно поставить три тарелки, три столовых прибора и др.

У большинства обычно развивающихся детей основы математических представлений формируются в естественных ситуациях. Дети с выраженным нарушением интеллекта не могут овладеть элементарными Знания, умения, навыки, приобретаемые ребенком в ходе освоения программного материала по математике, необходимы ему для ориентировки в окружающей действительности, т.е. во временных, количественных, пространственных отношениях, решении повседневных задач.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

В Федеральном компоненте государственного стандарта математические представления и конструирование обозначен как самостоятельный предмет, что подчеркивает его особое значение в системе образования детей с ОВЗ. На его изучение отведено 66 часов, 2 часа в неделю, 33 учебные недели.

Программа обеспечена учебно — методическим комплектом:

  • Алышева Т.В. Математика. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. В 2-х частях. М.: Просвещение, 2016

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1_klass.docx36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пречистенская средняя школа

Утверждена приказом №126 от 3.0921г

     

Рабочая программа по курсу Математические представления

1 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования)

                                                                                                           Учитель: ПотемкинаЛ.Л. высшая квалификационная категория

п. Пречистое

2021-2022 учебный год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе:

  1. ФГОС НОО, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года № 373 (в редакции приказа Минобрнауки от 26.11.2010 года №1241, от 22.09.2011 №2357).
  2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования: одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 г. №1/15). // Реестр примерных основных общеобразовательных программ.
  3. ООП НОО Пречистенской средней школы (приказ директора школы №216 от 28.12. 2015 года).
  4. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (приказ директора №75 от 17.04.2017) (вариант 8.2)
  5. Программа воспитания Пречистенской средней школы (приказ директора школы №112а от 31.08.2021 год)

Общая характеристика учебного предмета:

     В повседневной жизни, участвуя в разных видах деятельности, ребенок с тяжелыми и множественными нарушениями развития нередко попадает в ситуации, требующие от него использования математических знаний. Так, накрывая на стол на трёх человек, нужно поставить три тарелки, три столовых прибора и др.

У большинства обычно развивающихся детей основы математических представлений формируются в естественных ситуациях. Дети с выраженным нарушением интеллекта не могут овладеть элементарными математическими представлениями без специально организованного обучения. Создание ситуаций, в которых дети непроизвольно осваивают доступные для них элементы математики, является основным подходом в обучении. В конечном итоге важно, чтобы ребенок научился применять математические представления в повседневной жизни: определять время по часам, узнавать номер автобуса, на котором он сможет доехать домой, расплатиться в магазине за покупку, взять необходимое количество продуктов для приготовления блюда и т.п. Знания, умения, навыки, приобретаемые ребенком в ходе освоения программного материала по математике, необходимы ему для ориентировки в окружающей действительности, т.е. во временных, количественных, пространственных отношениях, решении повседневных задач.

математическими представлениями без специально организованного обучения. Создание ситуаций, в которых дети непроизвольно осваивают доступные для них элементы математики, является основным подходом в обучении. В конечном итоге важно, чтобы ребенок научился применять математические представления в повседневной жизни: определять время по часам, узнавать номер автобуса, на котором он сможет доехать домой, расплатиться в магазине за покупку, взять необходимое количество продуктов для приготовления блюда и т.п. Цели образовательно-коррекционной работы с учетом специфики учебного предмета:

Формирование элементарных математических представлений и умения применять их в повседневной жизни.

Общая характеристика учебного предмета:        

В повседневной жизни, участвуя в разных видах деятельности, ребенок с тяжелыми и множественными нарушениями развития нередко попадает в ситуации, требующие от него использования математических знаний. Так, накрывая на стол на трёх человек, нужно поставить три тарелки, три столовых прибора и др.

У большинства обычно развивающихся детей основы математических представлений формируются в естественных ситуациях. Дети с выраженным нарушением интеллекта не могут овладеть элементарными Знания, умения, навыки, приобретаемые ребенком в ходе освоения программного материала по математике, необходимы ему для ориентировки в окружающей действительности, т.е. во временных, количественных, пространственных отношениях, решении повседневных задач.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

В Федеральном компоненте государственного стандарта математические представления и конструирование обозначен как самостоятельный предмет, что подчеркивает его особое значение в системе образования детей с ОВЗ. На его изучение отведено 66 часов, 2 часа в неделю, 33 учебные недели.

Программа обеспечена учебно — методическим комплектом:

  • Алышева Т.В. Математика. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. В 2-х частях. М.: Просвещение, 2016

Виды деятельности обучающейся на уроке

работа с геометрическим материалом;

самостоятельное выполнение работы;

индивидуальные занятия.

Планируемые результаты обучения

В соответствии с требованиями ФГОС к адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2) результативность обучения может оцениваться только строго индивидуально с учетом особенностей психофизического развития и особых образовательных потребностей каждого обучающегося.

В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.

Предполагаемые результаты обучения — наличие у ребёнка на фоне положительных эмоциональных реакций на действия с игрушками и изображениями, выполняемыми в контексте математического содержания, следующих умений:

осуществлять действия с множествами на дочисловом уровне (совместно с учителем, по подражанию, по образцу);

понимать названия используемых игрушек и словесного обозначения выполняемых действий с ними;

выделять один предмет из множества и собирать множество предметов по подражанию и образцу действия взрослого;

осуществлять выбор геометрических фигур (шар) по подражанию действиям педагога, по образцу и по словесной инструкции;

перемещаться в пространстве комнаты с помощью взрослого, по словесной инструкции и самостоятельно;

показывать на себе и на кукле основные части тела и лица (руки, ноги, голова, глаза, нос, уши и т. п.);

перемещать различные предметы вперед и назад по полу, по поверхности стола по подражанию действиям взрослого, по образцу и по словесной инструкции;

узнавать и называть на основе наиболее характерных признаков (по наблюдениям в природе, по изображениям на картинках) время года (зима).

К концу года

Усвоить счет в пределах 5.

Образование и запись в пределах 5.

Сравнивать числа, стоящие рядом в числовом ряду.

Уметь выделять большее или меньшее число.

Соотносить число, количество, цифру.

Складывать и вычитать в пределах 5 на конкретном материале.

Уметь решать примеры в пределах 5.

Составлять и решать задачи по практическим действиям.

Работать с геометрическим материалом - отбор по образцу и по названию в играх и упражнениях.

Личностные результаты:

1) основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как "Я";

2) социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;

3) формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей;

4) формирование уважительного отношения к окружающим;

5) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

6) освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына (дочери), пассажира, покупателя и т.д.), развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

7) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах;

8) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

9) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

10) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

11) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Предметные результаты

Умение различать и сравнивать предметы по форме, величине.

Умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве и на плоскости. 

Умение различать, сравнивать и преобразовывать множества (один – много).

Умение различать части суток, соотносить действие с временными промежутками, составлять и прослеживать последовательность событий, определять время по часам, соотносить время с началом и концом деятельности.

Умение соотносить число с соответствующим количеством предметов, обозначать его цифрой. 

Умение пересчитывать предметы в доступных ребенку пределах, сформированность базовых учебных действий (Программа формирования базовых УД у обучающихся направлена на развитие способности у детей овладевать содержанием адаптированной основной образовательной программой общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2) 

Группа базовых УД 

Учебные действия и умения
1. Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся:
- ориентироваться в пространстве учебного помещения, пользоваться мебелью; 
- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и ыходить из-за стола и т. д.); 
- организовывать рабочее место; 
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность; 
- следовать предложенному плану и работать в общем темпе; 

2. Формирование учебного поведения:
- направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание):
- умение выполнять инструкции педагога:
- использование по назначению учебных материалов:
- умение выполнять действия по образцу и по подражанию:

3. Формирование умения выполнять задание:
1) в течение определенного периода времени:
- способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин.
2) от начала до конца:
- при организующей, направляющей помощи способен выполнить посильное задание от начала до конца.
3) с заданными качественными параметрами:
- ориентируется в качественных параметрах задания

4. Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д.
- ориентируется в режиме дня, расписании уроков с помощью педагога;
- выстраивает алгоритм предстоящей деятельности (словесный или наглядный план) с помощью педагога.

Содержание учебного предмета

Содержание предмета «Математические представления» представлено основными темами: «Количественные представления», «Представления о форме», «Представления о величине», «Пространственные представления», «Временные представления».

Количественные представления

Нахождение одинаковых предметов. Разъединение множеств. Объединение предметов в единое множество. Различение множеств («один», «много», «мало», «пусто»). Сравнение множеств (без пересчета, с пересчетом).

Преобразование множеств (увеличение множества, уменьшение множества, уравнивание множеств).

Представление о числовой последовательности. Пересчет предметов. Узнавание цифр. Соотнесение цифры с количеством предметов. Написание цифры. Представление множества двумя другими множествами. Решение задач на увеличение на несколько единиц. Решение задач на уменьшение на несколько единиц. Выполнение арифметических действий на калькуляторе. Представление о денежном знаке. Размен денег.

Представления о величине

Различение по величине однородных и разнородных предметов. Сравнение предметов по величине. Составление упорядоченного ряда (по убыванию, по возрастанию). Различение по длине однородных и разнородных предметов. Сравнение предметов по длине. Различение по ширине однородных и разнородных предметов. Сравнение предметов по ширине. Различение предметов по высоте. Сравнение предметов по высоте. Различение предметов по весу. Сравнение предметов по весу. Измерение с помощью мерки.

Представление о форме

Различение круглых и некруглых геометрических тел. Различение некруглых геометрических тел. Соотнесение геометрических тел с названием («шар», «куб», «призма», «параллелепипед»). Соотнесение геометрического тела с геометрической фигурой (куб – квадрат, шар – круг, треугольная призма – треугольник, параллелепипед – прямоугольник). Соотнесение предмета с геометрическим телом, геометрической фигурой. Рисование геометрической фигуры («треугольник», «квадрат», «прямоугольник», «круг»).

Пространственные представления

Пространственные представления (верх, низ, перед, зад, право, лево). Определение месторасположения предметов в пространстве («близко», «около», «рядом», «далеко», «сверху», «снизу», «спереди», «сзади», «справа», «слева»). Перемещение в пространстве в заданном направлении («вверх», «вниз», «вперёд», «назад», «вправо», «влево»). Ориентация на плоскости («верх», «низ», «середина», «правая сторона», «левая сторона»). Составление предмета из двух и нескольких частей. Составление картинки из нескольких частей. Составление ряда из предметов, изображений. Определение месторасположения предметов в ряду.

Временные представления

Различение частей суток («утро», «день», «вечер», «ночь»). Соотнесение действия с временным промежутком («сейчас», «вчера», «сегодня», «завтра»). Составление последовательности событий. Определение времени по часам (целого часа, с точностью до получаса, четверть часа, с точностью до 5 минут). Соотнесение времени с началом и концом деятельности.

Содержание учебного предмета

Название раздела

Содержание

ЦОР

1

Подготовка к изучению математики

Различение круглых и некруглых геометрических тел. Различение некруглых геометрических тел. Соотнесение геометрических тел с названием («шар», «куб», «призма», «параллелепипед»). Соотнесение геометрического тела с геометрической фигурой (куб – квадрат, шар – круг, треугольная призма – треугольник, параллелепипед – прямоугольник). Соотнесение предмета с геометрическим телом, геометрической фигурой. Рисование геометрической фигуры («треугольник», «квадрат», «прямоугольник», «круг»). Пространственные представления (верх, низ, перед, зад, право, лево). Определение месторасположения предметов в пространстве («близко», «около», «рядом», «далеко», «сверху», «снизу», «спереди», «сзади», «справа», «слева»). Перемещение в пространстве в заданном направлении («вверх», «вниз», «вперёд», «назад», «вправо», «влево»). Ориентация на плоскости («верх», «низ», «середина», «правая сторона», «левая сторона»). Составление предмета из двух и нескольких частей. Составление картинки из нескольких частей. Составление ряда из предметов, изображений. Определение месторасположения предметов в ряду. Различение частей суток («утро», «день», «вечер», «ночь»). Соотнесение действия с временным промежутком («сейчас», «вчера», «сегодня», «завтра»). Составление последовательности событий. Определение времени по часам (целого часа, с точностью до получаса, четверть часа, с точностью до 5 минут). Соотнесение времени с началом и концом деятельности.

http://allmath.ru/

2

Первый десяток. Числа 1 – 5.

Нахождение одинаковых предметов. Разъединение множеств. Объединение предметов в единое множество. Различение множеств («один», «много», «мало», «пусто»). Сравнение множеств (без пересчета, с пересчетом).Преобразование множеств (увеличение множества, уменьшение множества, уравнивание множеств). Представление о числовой последовательности. Пересчет предметов. Узнавание цифр. Соотнесение цифры с количеством предметов. Написание цифры. Представление множества двумя другими множествами. Решение задач на увеличение на несколько единиц. Решение задач на уменьшение на несколько единиц. Выполнение арифметических действий на калькуляторе. Представление о денежном знаке. Размен денег. Различение по величине однородных и разнородных предметов. Сравнение предметов по величине. Составление упорядоченного ряда (по убыванию, по возрастанию). Различение по длине однородных и разнородных предметов. Сравнение предметов по длине. Различение по ширине однородных и разнородных предметов. Сравнение предметов по ширине. Различение предметов по высоте. Сравнение предметов по высоте. Различение предметов по весу. Сравнение предметов по весу. Измерение с помощью мерки.

http://window.edu.ru/window

Тематическое планирование

Название темы

Количество часов

Планируемые результаты

Реализация рабочей программы воспитания

Подготовка к изучению математики

32

Умение различать и сравнивать предметы по цвету и назначению. Называть геометрическую фигуру (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Различать её среди других фигур. Различать  по цвету. Обводить её по трафарету. Сравнение предметов по размерам.  Обводка клеточки в тетради. Сравнить предметы по высоте. Отвечать на вопрос: кто выше, кто ниже. Сравнить предметы по длине. Отвечать на вопрос: какой предмет короче или длиннее? Сравнивать предметы по ширине.  Отвечать на вопрос: какой? предмет шире или уже? Сравнение предметов по расстоянию. Сравнение предметов по длине.  Сравнение предметов по объему Сравнение предметов по месту. Сравнение предметов по месту, очередности. Сравнение предметов по толщине. Ответы на вопросы, что делают ночью Сравнение понятий день – ночь, ответы на вопрос, когда? Рассматривание сюжетных картинок. Ответы на вопросы, что делают днём? Понятия день, сейчас. Рассматривание сюжетных картинок. Ответы на вопросы. Сравнивать предметы по массе. Отвечать на вопрос: какой? предмет тяжелый или легкий? Сравнение понятий много-мало. Собирание предметов в корзину. Понятие много. Называние – много. Отвечать на вопрос когда? Работа по картине. Определение лиц по возрасту. Повторение. Умение ориентироваться на листе бумаги. Отвечать на вопрос: где? Называть и показывать правую и левую руки, правую и левую стороны. Выделение одного предмета из множества по заданию учителя.

Формирование умений через использование визуальных образов (предметно-эстетической среды, наглядная агитация школьных стендов, предметной направленности, совместно производимые видеоролики по темам урока). Воспитание умения сотрудничать педагога и обучающихся на учебном занятии.

Преподавание элементов историзма и биографических справок, использование занимательности в математике.

Первый десяток. Числа 1 – 5.

36

Понятия один, много, мало. Знакомство с числом один, его называние. Сравнивать множества. Отвечать на вопросы сколько? Понятия много, ни одного. Сравнивать одинаковые по цвету предметы, объединять их в множества.  Выполнение упражнений. Повторение о величине. Определять кол-во предметов. Соотнесение числа  с геометрическими фигурами. Повторение геометрических фигур, их называние. Ответы на вопрос, сколько? Понятия первый – последний, рассматривание картин, называние. Различать понятия число и цифра. Называть число, писать цифру . Отвечать на вопрос, сколько? Различать понятие +плюс от -.Считать части тела до двух. Объединять предметы в пары. Распределять предметы на равные части. Называть указанные предметы по количеству. Называть геометрические понятия линии. Составление из геометрических фигур предметов. Выполнять прямой и обратный счёт в пределе 5. Называть состав числа. Соотносить кол-во предметов с числом и соответствующей цифрой. Называть куб.

Воспитание сознательного отношения к процессу обучения.

Привлечение внимания к работе в паре, уважения к мнению своего товарища; воспитание культуры общения. 

Эстетическое воспитание с использованием музыки, поэзии, живописи, пословиц, поговорок, афоризмов.

Календарно-поурочное планирование

Тема урока

Дата планир.

Дата факт.

ЦОР

1

Цвет и назначение предметов.

http://allmath.ru/

2

Круг. Размеры предметов: большой – маленький.

http://window.edu.ru/window

3

Сравнение предметов. Одинаковые, равные по величине.

http://www.exponenta.ru/

4

Слева – справа. В середине, между. Квадрат.

http://www.college.ru/modules.php/

5

Вверху – внизу, выше – ниже, верхний – нижний, на, над, под.

http://allmath.ru/

6

Сравнение двух предметов: длинный – короткий.

http://window.edu.ru/window

7

Внутри – снаружи, в, рядом, около. Треугольник.

http://www.exponenta.ru/

8

Сравнение двух предметов: широкий – узкий.

http://www.college.ru/modules.php/

9

Далеко – близко, дальше – ближе, к, от. Прямоугольник.

http://allmath.ru/

10

Высокий – низкий.

http://window.edu.ru/window

11

Глубокий – мелкий.

http://www.exponenta.ru/

12

Впереди – сзади, перед, за.

http://www.college.ru/modules.php/

13

Первый, последний, крайний, после, следом, следующий за.

http://allmath.ru/

14

Толстый – тонкий. Сравнение двух предметов.

http://window.edu.ru/window

15

Временные представления. Сутки: утро, день, вечер, ночь. Рано – поздно.

http://www.exponenta.ru/

16

Временные представления: сегодня, завтра, вчера, на следующий день.

http://www.college.ru/modules.php/

17

Временные представления: быстро – медленно.

http://allmath.ru/

18

Понятие массы: тяжелый – легкий, тяжелее – легче.

http://window.edu.ru/window

19

Сравнение предметных совокупностей. Много – мало, несколько.

http://www.exponenta.ru/

20

Сравнение предметных совокупностей. Один – много, ни одного.

http://www.college.ru/modules.php/

21

Временные представления: давно – недавно.

http://allmath.ru/

22

Сравнение по возрасту: молодой, старый, моложе, старше.

http://window.edu.ru/window

23

Сравнение предметных совокупностей. Больше – меньше, столько же, одинаковое (равное) количество.

http://www.exponenta.ru/

24

Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ в одинаковых емкостях.

http://www.college.ru/modules.php/

25

Понятие о величине: большой – маленький, длинный – короткий, высокий – низкий, широкий – узкий, толстый – тонкий, больше – меньше, длиннее – короче, одинаковые, равные, выше – ниже, шире – уже.

http://allmath.ru/

26

Понятие о количестве: много – мало, один, больше, меньше, поровну, столько же.

http://window.edu.ru/window

27

Пространственные представления: верхний – нижний, правый – левый, рядом, около, между, за, посередине, дальше – ближе, вверху – внизу, выше – ниже, справа – слева, впереди – позади, вперед – назад.

http://www.exponenta.ru/

28

Соотнесение предметов по количеству в пределах 5 без называния чисел (один к одному) путем наложения и приложения слева направо, соблюдая интервалы.

http://www.college.ru/modules.php/

29

Слова, раскрывающие сущность сложения и вычитания: было, осталось, стало, вместе, добавить, убрать.

http://allmath.ru/

30

Слова, раскрывающие сущность сложения и вычитания: было, осталось, стало, вместе, добавить, убрать. Закрепление.

http://window.edu.ru/window

31

Сравнение предметов по размеру, по длине, по массе.

http://www.exponenta.ru/

32

Повторение пройденного.

http://www.college.ru/modules.php/

33

Число и цифра 1. Написание цифры 1.

http://allmath.ru/

34

Один, одна, одно, одни. Сказка «Теремок».

http://window.edu.ru/window

35

Меры стоимости. Знакомство с монетой 1 рубль. Распознавание её.

http://www.exponenta.ru/

36

Повторение. Понятие о количестве.

http://www.college.ru/modules.php/

37

Повторение. Понятие о величине.

http://allmath.ru/

38

Повторение. Пространственные представления.

http://window.edu.ru/window

39

Повторение. Понятие массы.

http://www.exponenta.ru/

40

Единицы (меры) стоимости – копейка, рубль. Обозначение: 1 р. Монеты: 1 р.

http://www.college.ru/modules.php/

41

Число и цифра 1. Закрепление.

http://allmath.ru/

42

Число и цифра 2. Образование числа 2.

http://window.edu.ru/window

43

Числовой ряд. Состав числа 2. Написание цифры 2.

http://www.exponenta.ru/

44

Знак сложения. + плюс, прибавить.

http://www.college.ru/modules.php/

45

Человек и его тело (один, два, две).

http://allmath.ru/

46

Понятие «пара».

http://window.edu.ru/window

47

Понятия: поровну, равно.

http://www.exponenta.ru/

48

Сравнение количества предметов.

http://www.college.ru/modules.php/

49

Точка. Линии прямые и кривые

http://allmath.ru/

50

Знак вычитания. – минус, вычесть

http://window.edu.ru/window

51

Монета 2 р. Размен и замена

http://www.exponenta.ru/

52

Число и цифра 3

http://www.college.ru/modules.php/

53

Образование числа 3. Сказка «Три медведя»

http://allmath.ru/

54

Состав числа 3. Написание цифры 3

http://window.edu.ru/window

55

Сложение чисел в пределах 3 на конкретном материале

http://www.exponenta.ru/

56

Вычитание чисел в пределах 3 на конкретном материале

http://www.college.ru/modules.php/

57

Куб.

http://allmath.ru/

58

Число и цифра 4

http://window.edu.ru/window

59

Образование числа 4

http://www.exponenta.ru/

60

Состав числа 4. Написание цифры 4

http://www.college.ru/modules.php/

61

Решение примеров в пределах 4. Присчитывание и отсчитывание по 1.

http://allmath.ru/

62

Составление и решение задач на основе практических действий. Брус

http://window.edu.ru/window

63

Число и цифра 5. Состав числа 5

http://www.exponenta.ru/

64

Контрольная работа по теме «Первый десяток. Числа 1 - 5»

http://www.college.ru/modules.php/

65

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

http://allmath.ru/

66

Составление и решение задач на основе практических действий

http://window.edu.ru/window

67

Составление и решение задач на основе практических действий

http://www.exponenta.ru/

68

Составление и решение задач на основе практических действий

http://www.college.ru/modules.php/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу Человек 1 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе

Общая характеристика предметаПрограмма представлена следующими разделами: «Представления о  себе», «Семья», «Гигиена тела», «Туалет», «Обраще...

Рабочая программа по курсу математика 2 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями) обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования

На изучение предмета отводится 4 часа в неделю, 136 часов в год.Используемый УМК:Учебник: Т.В. Алышева. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные осн...

Рабочая программа по курсу чтение 2 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями) обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования

На изучение предмета отводится 4 часа в неделю, 136 часов в год. Используемый УМК:Учебник: С.Ю. Ильина, А.К. Аксёнова, Т. М. Головкина, М. И. Шишкова «Чтение». 2 класс. Учебник для об...

Рабочая программа по курсу Математика 5 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования)

Общая характеристика учебного предмета «Математика»Настоящая программа по математике для основной школы является логическим продолжением программы для начальной школы и вместе с ней состав...

Рабочая программа по курсу природоведение 5 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования)

Характеристика предмета окружающий мирПриродоведение-это новый учебный предмет, который изучают в 5 классе. Он является обобщением знаний учащихся об окружающем мире, полученных в младших классах. В т...

Рабочая программа по курсу чтение 5 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования)

Характеристика курса.Рабочая программа по учебному курсу «Чтение и развитие речи» составлена с учетом психофизических особенностей обучающихся с ОВЗ.На уроках чтения и развития речи в...

Рабочая программа по курсу Изобразительная деятельность5 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования)

Основная цель изучения предмета заключается во всестороннем развитии личности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения его к художеств...