Конспект коррекционно-развивающего занятия для третьего класса во время прогулки «Осенние секреты».
план-конспект занятия (3 класс) по теме

Асташова Наталья Вадимовна

Внеурочная деятельность в школе-интернате для детей с ЗПР (экологическое направление).

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГКОУ РО Казанская школа-интернат

Конспект коррекционно-развивающего занятия для третьего класса

во время осенней прогулки

«Осенние секреты».

Воспитатель: Асташова Наталья Вадимовна

Цель: - провести наблюдение за состоянием природы.

Задачи: - учить видеть прекрасное, различать характерные признаки осени, узнавать их в стихотворениях;

- учить пользоваться картой местности;

- закреплять представления об осенних месяцах;

- развивать интерес к окружающему миру;

- развивать эстетическое, зрительное, слуховое восприятие, речь.

- развивать трудовые навыки во время сбора сухих листьев для поделок.

- воспитывать дружелюбие, коллективизм.

Ход прогулки.

1. - Сегодня у нас секретная прогулка. А разгадать секрет нам поможет игра «Следопыт». Каждой паре детей (пары уже построены воспитателем перед прогулкой) даётся карта местности (территории школы-интерната). На ней отмечены секретные места, там спрятаны секретики. Найдите их и принесите мне.    

- Из секретиков-букв нужно всем вместе составить слово. Это будет темой нашего наблюдения. (Подсказка: первая буква похожа на солнышко.)

О С Е Н Ь

- Что такое ОСЕНЬ? (Время года.)

- Где мы видим ОСЕНЬ? (Характерные признаки в природе, труде людей.)

2. - Измените одну букву в слове ОСЕНЬ и получите название того дерева, которое ярче всех остальных раскрасила художница-осень у нас во дворе.

ОСЕНЬ – ЯСЕНЬ

- Давайте подойдём к этому дереву. Вспомните, каким оно было до листопада? (Ярко-жёлтым.)  Ясень приглашает нас тихонько посидеть на лавочке около него и подумать о том, где ещё можно увидеть ОСЕНЬ?            (Картины, рассказы, стихи, музыка.)

- Послушайте стихотворение и запомните его образы, т.е. словесные картины. Для этого внимательно слушайте и представляйте всё в уме, как бы рисуйте картины.

Мокрыми ладонями нам рисует осень

Яркие узоры в вянущей траве.  

Солнечные листья ясень быстро сбросил

И стоит тихонько в хмуром октябре.    

                                                                                     

- Какие осенние образы-признаки мы видим здесь?  

(Каждому ребёнку дать листик со стихом.)    

(Мокрые ладони – дождь;

яркие узоры – листопад;

солнечные – пожелтевшие;

хмурый – дождливый, туманный.)

- Какие осенние месяцы вы знаете? Что можете сказать о каждом, какие у них особенности? Давайте придумаем им художественные образы. (Разноцветный сентябрь, листопадный октябрь, плачущий ноябрь.)

- Поэты всегда пользуются художественными образами, и вы тоже можете попробовать писать стихи. Это будет вашим творческим домашним заданием. Можно выучить мой стих.

3. - А какая трава в стихотворенье? (Вянущая.)  Используя секретики-буквы найдите там вянущую траву.

(Каждому раздать набор букв О С Е Н Ь для индивидуальной работы.) ОСЕНЬ – СЕНО

- Выложите слова на полянке. У каждого своё СЕНО, а вместе…? Много чего? СЕНА.

- Давайте теперь соберём в нашей вянущей траве своё СЕНО (травинки) и узоры осени – пожелтевшие листья. Каждая пара детей возьмёт для этого пакет. Это нам пригодится для будущих поделок в классе после прогулки. Собирайте аккуратно и дружно. (Участок в саду.)

4. – А теперь поиграем на этой полянке.

Игра «Стучалка».  Все дети становятся на общую линию лицом к поляне. Ведущий ударяет 3 раза мячом по земле: раз-два-три. За это время все должны убежать как можно дальше. Тот, кто дальше всех, тот и новый ведущий.

Игра «Попрыгунчики». Вы пары (по желанию детей) листиков, сорвавшихся с дерева. Ветер раздувает вас в разные стороны. Куда сильнее всего дует ветер? На асфальте рисуется линия. От нее первый игрок из пары детей выполняет прыжок в длину, отталкиваясь двумя ногами. С этого места в противоположном направлении прыгает второй игрок из пары.

- В каком направлении сильнее дует ветер? (Север, запад, юг, восток.)

А теперь все листики-дети по очереди (последующий с места приземления предыдущего) прыгают в одном направлении, а потом (также цепочкой) в обратном.

- В каком направлении сейчас сильнее дул ветер?

- Подуем вслед ветерку и запомним осеннюю картину сегодняшнего дня.

5. - Чем полезным мы занимались на прогулке?

- Что учились делать?

- Что больше всего понравилось?  

- Какие творческие задания вы получили?

6. Возвращение в класс для выполнения творческого задания.

                                                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего внеклассного занятия "Эта хрупкая планета"

Конспект коррекционно-развивающего занятия в форме устного журнала. Цель:формирование экологической культуры личности и граммотного поведения в природе....

Конспект коррекционно-развивающего интегрированного обобщающего занятия по теме «Времена года. Осень» в 1-х классах.

Повторение и закрепление ранее изученного материала, стимулирование учебных навыков с использованием театральной игры....

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие "Профессии"1 класс ОВЗ ЗПР

В матерале представлены: конспект и презентация к коррекционно-развивающему логопедическому занятию 1 класс ОВЗ ЗПР (вариант 7.1)....

Коррекционно-развивающее психологическое занятие в 1 классе. "Волшебники-строители"

Занятие предназначено для 1 класса коррекционной школы VIII вида, также можно проводить в ДОУ. Цели занятия: познакомить детей со свойствами песка, развивать пространственные представления, слуховую и...

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия на тему "Антонимы"

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия по курсу коррекционно-развивающей области «Курс коррекционно-развивающих занятий с учителем-логопедом» в рамках АООП ТНР 5.1 для об...

Наглядный материал к конспекту коррекционно-развивающего подгруппового занятия "Антонимы".

Цель занятия: совершенствовать навыки правильного распознавания, подбора и употребления слов-антонимов в речи; совершенствовать словарь обучающихся путем развития умения подбирать слова – антони...

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального занятия «Фруктовый сад»

quot;Формирование навыка пересказа с использованием наглядных средств для обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР)»...