Конспект коррекционно-развивающего занятия для третьего класса во время прогулки «Осенние секреты».
план-конспект занятия (3 класс) по теме
Внеурочная деятельность в школе-интернате для детей с ЗПР (экологическое направление).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Прогулка-занятие "Осенние секреты". | 16.93 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ РО Казанская школа-интернат
Конспект коррекционно-развивающего занятия для третьего класса
во время осенней прогулки
«Осенние секреты».
Воспитатель: Асташова Наталья Вадимовна
Цель: - провести наблюдение за состоянием природы.
Задачи: - учить видеть прекрасное, различать характерные признаки осени, узнавать их в стихотворениях;
- учить пользоваться картой местности;
- закреплять представления об осенних месяцах;
- развивать интерес к окружающему миру;
- развивать эстетическое, зрительное, слуховое восприятие, речь.
- развивать трудовые навыки во время сбора сухих листьев для поделок.
- воспитывать дружелюбие, коллективизм.
Ход прогулки.
1. - Сегодня у нас секретная прогулка. А разгадать секрет нам поможет игра «Следопыт». Каждой паре детей (пары уже построены воспитателем перед прогулкой) даётся карта местности (территории школы-интерната). На ней отмечены секретные места, там спрятаны секретики. Найдите их и принесите мне.
- Из секретиков-букв нужно всем вместе составить слово. Это будет темой нашего наблюдения. (Подсказка: первая буква похожа на солнышко.)
О С Е Н Ь
- Что такое ОСЕНЬ? (Время года.)
- Где мы видим ОСЕНЬ? (Характерные признаки в природе, труде людей.)
2. - Измените одну букву в слове ОСЕНЬ и получите название того дерева, которое ярче всех остальных раскрасила художница-осень у нас во дворе.
ОСЕНЬ – ЯСЕНЬ
- Давайте подойдём к этому дереву. Вспомните, каким оно было до листопада? (Ярко-жёлтым.) Ясень приглашает нас тихонько посидеть на лавочке около него и подумать о том, где ещё можно увидеть ОСЕНЬ? (Картины, рассказы, стихи, музыка.)
- Послушайте стихотворение и запомните его образы, т.е. словесные картины. Для этого внимательно слушайте и представляйте всё в уме, как бы рисуйте картины.
Мокрыми ладонями нам рисует осень
Яркие узоры в вянущей траве.
Солнечные листья ясень быстро сбросил
И стоит тихонько в хмуром октябре.
- Какие осенние образы-признаки мы видим здесь?
(Каждому ребёнку дать листик со стихом.)
(Мокрые ладони – дождь;
яркие узоры – листопад;
солнечные – пожелтевшие;
хмурый – дождливый, туманный.)
- Какие осенние месяцы вы знаете? Что можете сказать о каждом, какие у них особенности? Давайте придумаем им художественные образы. (Разноцветный сентябрь, листопадный октябрь, плачущий ноябрь.)
- Поэты всегда пользуются художественными образами, и вы тоже можете попробовать писать стихи. Это будет вашим творческим домашним заданием. Можно выучить мой стих.
3. - А какая трава в стихотворенье? (Вянущая.) Используя секретики-буквы найдите там вянущую траву.
(Каждому раздать набор букв О С Е Н Ь для индивидуальной работы.) ОСЕНЬ – СЕНО
- Выложите слова на полянке. У каждого своё СЕНО, а вместе…? Много чего? СЕНА.
- Давайте теперь соберём в нашей вянущей траве своё СЕНО (травинки) и узоры осени – пожелтевшие листья. Каждая пара детей возьмёт для этого пакет. Это нам пригодится для будущих поделок в классе после прогулки. Собирайте аккуратно и дружно. (Участок в саду.)
4. – А теперь поиграем на этой полянке.
Игра «Стучалка». Все дети становятся на общую линию лицом к поляне. Ведущий ударяет 3 раза мячом по земле: раз-два-три. За это время все должны убежать как можно дальше. Тот, кто дальше всех, тот и новый ведущий.
Игра «Попрыгунчики». Вы пары (по желанию детей) листиков, сорвавшихся с дерева. Ветер раздувает вас в разные стороны. Куда сильнее всего дует ветер? На асфальте рисуется линия. От нее первый игрок из пары детей выполняет прыжок в длину, отталкиваясь двумя ногами. С этого места в противоположном направлении прыгает второй игрок из пары.
- В каком направлении сильнее дует ветер? (Север, запад, юг, восток.)
А теперь все листики-дети по очереди (последующий с места приземления предыдущего) прыгают в одном направлении, а потом (также цепочкой) в обратном.
- В каком направлении сейчас сильнее дул ветер?
- Подуем вслед ветерку и запомним осеннюю картину сегодняшнего дня.
5. - Чем полезным мы занимались на прогулке?
- Что учились делать?
- Что больше всего понравилось?
- Какие творческие задания вы получили?
6. Возвращение в класс для выполнения творческого задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего внеклассного занятия "Эта хрупкая планета"
Конспект коррекционно-развивающего занятия в форме устного журнала. Цель:формирование экологической культуры личности и граммотного поведения в природе....
Конспект коррекционно-развивающего интегрированного обобщающего занятия по теме «Времена года. Осень» в 1-х классах.
Повторение и закрепление ранее изученного материала, стимулирование учебных навыков с использованием театральной игры....
Коррекционно-развивающее логопедическое занятие "Профессии"1 класс ОВЗ ЗПР
В матерале представлены: конспект и презентация к коррекционно-развивающему логопедическому занятию 1 класс ОВЗ ЗПР (вариант 7.1)....
Коррекционно-развивающее психологическое занятие в 1 классе. "Волшебники-строители"
Занятие предназначено для 1 класса коррекционной школы VIII вида, также можно проводить в ДОУ. Цели занятия: познакомить детей со свойствами песка, развивать пространственные представления, слуховую и...
Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия на тему "Антонимы"
Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия по курсу коррекционно-развивающей области «Курс коррекционно-развивающих занятий с учителем-логопедом» в рамках АООП ТНР 5.1 для об...
Наглядный материал к конспекту коррекционно-развивающего подгруппового занятия "Антонимы".
Цель занятия: совершенствовать навыки правильного распознавания, подбора и употребления слов-антонимов в речи; совершенствовать словарь обучающихся путем развития умения подбирать слова – антони...
Конспект коррекционно-развивающего индивидуального занятия «Фруктовый сад»
quot;Формирование навыка пересказа с использованием наглядных средств для обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР)»...