"Организация работы классного руководителя по формированию коллектива класса в рамках внеурочной деятельности"
статья на тему
В деятельности кл.руководителя форма воспитательной работы является той первичной клеточкой,из которой складываются будни и праздники детского сообщества.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Организация работы классного руководителя
по формированию коллектива класса в рамках внеурочной деятельности»
Автор: Воржакова Тамара Анатольевна ,
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ №2 п.г.т.Усть-Кинельский
2016 г.
Тема моего выступления: «Организация работы классного руководителя по формированию коллектива класса в рамках внеурочной деятельности»
И каждый час, и каждую минуту
О чьих-то судьбах вечная забота.
Кусочек сердца отдавать кому-то –
Такая, брат, у нас с тобой работа.
1 слайд- Душа каждого человека – зародыш прекрасного цветка, но расцветёт ли она, зависит от духовности воспитания и образования, полученного человеком в семье и школе. Все мы родом из детства. А детство и школа – во многом тождественные понятия. И счастливы те люди, в чьей памяти неизгладимый след оставили мудрые слова учителя, те, чья память хранит самые добрые и тёплые воспоминания о любимом классе, родной школе.
В деятельности классного руководителя форма воспитательной работы с коллективом класса является той первичной клеточкой, из которой складываются будни и праздники жизни детского сообщества. Воспитательная работа с классом может быть построена в различных ключах и работа каждого классного руководителя является индивидуальной и неповторимой.
2 слайд - Школа, являясь центром образования и воспитания, помогает с детства сформировать у учащихся необходимые навыки для дальнейшей социализации и адаптации в социуме.
3 -4 слайд -Основной целью своей работы как классного руководителя я считаю формирование полноценного коллектива, формирование гармонично развитой личности в рамках внеурочной деятельности, стремящейся к максимальной реализации своих возможностей , толерантных отношений внутри класса.
(Из опыта работы классного руководителя Воржаковой Т.А.)
5 слайд – Мои задачи, как классного руководителя:
-создание благоприятных условий, для формирования и гармоничного развития личности;
-развитие познавательного интереса;
-стимулирование творческой активности;
- воспитание активной жизненной позиции;
- формирование основ культуры, постоянное развитие и совершенствование всех сторон коллективной жизни.
На мой взгляд, роль классного руководителя огромна – он может стать объединяющей силой и поддержкой для родителей и детей. Поэтому свою задачу как классного руководителя я определила так: стать другом детей, помощником и советчиком, создать в коллективе атмосферу добра, взаимопонимания и доверия.
6 слайд- Для себя я определила 4 этапа формирования дружного коллектива:
Первый этап- 1 класс - помочь учащимся адаптироваться к школьной жизни.
Второй этап – 1 класс и 2 класс. Принятие правил жизнедеятельности классного коллектива.
Третий этап - 3 класс. Сплочение и развитие классного коллектива на основе воспитания и проявления индивидуальности детей.
Четвертый этап - 4 класс. Создание условия для самовыражения детей, раскрытия их собственного “Я”. Мы строим работу для перехода учащихся в среднее звено.
7 слайд- На данном слайде вы видите формы и методы работы, используемые мною в работе как классного руководителя: классные часы, конкурсы, участие в проектах, общешкольных мероприятиях, праздниках, экскурсии.
Со своим классным коллективом я работаю четвёртый год. За это время мои ребята стали публичны, отличаются артистичностью и активностью, конечно есть и сложные дети, но и к ним я стараюсь подобрать свои ,особые «ключики».
Вся моя работа направлена на развитие индивидуальности личности, на раскрытие интеллектуальных и творческих способностей детей. Хочу рассказать о своей работе как классного руководителя на примере программ внеурочной деятельности.
8-14 слайд- В рамках программы «Я –патриот России» проходят серии классных часов, литературно-музыкальных композиций «Праздник со слезами на глазах», «23 февраля – День защитника Отечества», «День пожилого человека» подготовкой занимаются практически все: это и создание презентаций, подбор материала, выразительное чтение, выпуск стенгазет и пр.
Активно участвуем в акциях: «Белые журавлики», «Читаем детям о войне»; посещаем театр, музеи, выставки, экскурсии. Например, очень интересная и познавательная экскурсия была в кинологическую службу г. Самары, где ребята в живую соприкоснулись со столь ответственной работой кинологов.
15-18 слайд- В рамках программы «Школа добрых дел» ребята помогают по уборке класса, следят за порядком в коридоре, проводят рейды по проверке сохранности учебников «Живи книга», участвуют в проведении тематических линеек ,совместно с родителями участвуют в субботниках по расчистке и благоустройству школьной территории –это вдвойне сплачивает детей ,родителей и классного руководителя.
19-24 слайд – С большим интересом, с удовольствием ребята занимаются на внеурочной деятельности «Юные голоса» разучивая песни, сценарии к театрализованным представления, праздникам. Активные участники классных, школьных и даже окружных мероприятий. Фестиваль
«Битва хоров», «Юность. Красота. Здоровье», «Последний звонок», «День Учителя»,» «Мамин день», «Весенний каламбур», литературно-музыкальные композиции, «Осенний калейдоскоп», «Новогодний карнавал»
25- 26 слайд- В рамках спортивно-оздоровительного направления проводим «Дни здоровья», Эстафеты: «Сильные, ловкие, смелые»,
«Зимние забавы», «Малые Олимпийские игры», «Велоэстафета», соревнования.
27 - 32 слайд. Внеурочная деятельность «Я- исследователь» - здесь мы с ребятами выполняем исследовательские проекты: индивидуальные , групповые, коллективные, участвуем в ежегодных НПК различного уровня. Например : «Генеалогическое древо», «Моя родословная», «Мистика зеркал», «Пищевые добавки», «Определение витамина С в лимоне», проводим анкетирования, социологические опросы.
33 слайд Заключение
Результатом проводимой в классном коллективе работы является повышение уровня самостоятельности, творческой активности, мастерства учащихся. Дети сами могут предлагать, творить, создавать; имеют возможность помогать друг другу, общаться в процессе творчества. Все виды внеурочной деятельности помогают формировать толерантность, развивают творческие способности, воспитывают у детей чувство патриотизма и строго ориентированы на воспитательные результаты. Все это позволяет ребенку развиваться как личности, способствует сплочению классного коллектива.
В течение всего я прослеживаю эффективность внеурочной деятельности, которая определяется индивидуальными образовательными достижениями ребёнка в избранном виде деятельности и фиксируется согласно требованиям Стандарта в портфолио достижений, который отражает уровень освоения образовательной программы, особенности развития познавательных процессов, личностные характеристики (мотивация, ценностные ориентации, самооценка), результаты участия в фестивалях, смотрах, конкурсах. Французский физик Паскаль верно подметил: «Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь».
Спасибо за внимание!
Приложение
Мастер -класс
Игра «Волшебный клубочек»
Цель: улучшение межличностных отношений в коллективе.
В руках у меня волшебный клубочек. С его помощью мы с вами познакомимся, смотрите внимательно! Я обматываю нитку вокруг руки и называю своё имя. Держу нитку в руке и передаю клубочек соседу справа. Кто получает клубочек, так же обматывает нитку вокруг своей руки, называет своё имя и передаёт его соседу справа от него. Клубочек вернулся ко мне. “На что похоже то, что у нас получилось?”.
Посмотрите – мы все с вами стоим в одном большом кругу, а с помощью волшебного клубка мы все соединились и стали единым целым!
Теперь мы аккуратно положим ниточку, которая нас соединяет, на пол. Я её смотаю обратно в клубочек. Клубочек что-то шепчет. Давайте послушаем!
-Вы очень понравились волшебному клубочку. Наш клубочек смог нас объединить, теперь мы самый настоящий коллектив, мы вместе и мы — сила!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация проектной деятельности младших школьников, как одна из форм работы классного руководителя по формированию коммуникативной компетентности обучающихся
«Человек рожден для мысли и действия», - говорили древние мудрецы. Проектная деятельность учащихся - сфера, где необходим союз между знаниями и умениями, теорией и практикой. Образно говоря, окружающа...
Сотрудничество родителей и классного руководителя в формировании коллектива
В триаде учитель – ученик - родители основной целью деятельности становится максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию личности ребенка, созданию условий для благоприятного...

Система работы классного руководителя по формированию сплочённости классного коллектива
Проблема коллектива, его влияние на личностное развитие ребёнка исследуется долгие годы. Для классного руководителя развитие детского коллектива является приоритетным направлением в воспитательн...
Сообщение на МО «Новые подходы к организации работы классных руководителей и воспитателей ГПД через реализацию программы воспитания» по теме «Организация внеурочной деятельности «Внеклассное чтение» младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО для де
Краткое описание актуальности внеурочной деятельности "Внеклассное чтение" в школе для детей с ТНР....

Система работы классного руководителя по формированию классного коллектива
Одна из задач классного руководителя - максимально помочь ребёнку адаптироваться к новым условиям его жизни. Начальная стадия формирования детского коллектива (зарождение классного объединения)....

Система работы классного руководителя по формированию классного коллектива
Материал предназначен классным руководителям общеобразовательных школ...