Сообщение на МО «Новые подходы к организации работы классных руководителей и воспитателей ГПД через реализацию программы воспитания» по теме «Организация внеурочной деятельности «Внеклассное чтение» младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО для де
статья по чтению (4 класс)

Краткое описание актуальности внеурочной деятельности "Внеклассное чтение" в школе для детей с ТНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie_na_mo.docx15.62 КБ

Предварительный просмотр:

Сообщение на МО «Новые подходы к организации работы классных руководителей и воспитателей ГПД через реализацию программы воспитания»

по теме «Организация внеурочной деятельности «Внеклассное чтение»  младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО для детей с ТНР»

учитель: Колынюк Е.В.

         Рабочая программа учебного курса «Смысловое чтение» для 2-4 класса четырёхлетней начальной школы составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования нового поколения, учебного плана,  авторской  методики Беденко М. В., тетради-тренажера «Формирование навыков смыслового чтения.», Беденко М. В. 2 - 4 класс. -Москва,2016 г и ориентированы на совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа), а также способствуют более глубокому знакомству учащихся начальной школы с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы, на развитие нравственных и эстетических чувств младшего школьника.

Актуальность программы. 

Начальная школа – особый этап в жизни ребёнка. Он связан с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности. И именно читательские умения должны обеспечить младшему школьнику возможность самостоятельно приобретать новые знания, а в дальнейшем создать основу для самообразования. Долгое время в практике обучения чтению в начальной школе усиленный акцент делался на наращивание темпов чтения и работу над правильностью чтения, а задаваемые по тексту вопросы проверяли лишь поверхностное усвоение содержания текста. Такая практика вырабатывала у учащихся беглое, но бессознательное чтение, которое не позволяло максимально извлекать и понимать информацию. Поскольку программы по учебным предметам ориентированы на умение преобразовывать информацию, представленную в различных формах, а одним из метапредметных результатов освоения основной образовательной программы становится умение работать с различными источниками информации, то данная проблема является актуальной в современной школе и решать её необходимо уже в начальной школе, где и должен закладываться навык смыслового чтения.

Новизна программы.

       Новизна данной программы в том, что содержание программы модифицировано в контексте требований нового Федерального государственного стандарта, т.е. акценты смещены с освоения фундаментальных знаний по предмету на социализацию личности средствами современных знаний и технологий по направлению деятельности. Система работы, представленная в программе, позволяет осуществить внедрение новых технологий, нестандартных форм работы во внеурочной деятельности, развить речь учащихся, а также повысить учебную мотивацию детей и, самое главное, воспитать грамотного читателя. Для успешной социализации обучающихся добавлены инновационные педагогические технологии: исследовательский метод, метод проектов и проблемный метод. Использование компьютерных и мультимедийных технологий значительно повысит эффективность работы по воспитанию интереса к книге, к чтению.

      Таким образом, продуманная и целенаправленная  работа с текстом позволяет  вычерпывать ребёнку из большого объема информации нужную и полезную, а также приобретать социально – нравственный опыт и заставляет думать, познавая окружающий мир. Всё большее количество детей приобщается к дополнительному чтению (высокий процент посещения библиотеки, ведение читательских дневников, обсуждение прочитанных книг на уроках), выполняют творческие задания, задают вопросы на интересующие темы и готовят сообщения по ним, а это позволяет сделать вывод о развитии любознательности и творческой активности.

 Цель программы: формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге и чтении.   

         Основные задачи: освоение общекультурных навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге (формирование интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы, общеучебных умений осознанно читать тексты, работать с различной информацией);

● овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой (формирование умений работать с различными видами текстов, ориентироваться в книге, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире);

● воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе (формирование умений понимать художественное произведение как особый вид искусства, определять его художественную ценность и анализировать средства выразительности, сравнивать искусство слова с другими видами искусства, находить сходства и различия используемых художественных средств, создавать свои собственные художественные произведения на основе прочитанных);

 ● формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений (освоение основных нравственно-этических ценностей взаимодействия с окружающим миром, формирование навыка анализа положительных и отрицательных действий героев, событий), воспитание адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Организация работы классного руководителя по формированию коллектива класса в рамках внеурочной деятельности"

В деятельности кл.руководителя форма воспитательной работы является той первичной клеточкой,из которой складываются будни и праздники детского сообщества....

«Организация работы классного руководителя по реализации проектов социальной направленности».

В данной статье рассматривается социальное проектирование как технология социального воспитания учащихся, его занчимость в становлении личности учащегося, раскрывается сущность социального проект...

Организация работы классного руководителя в условиях введения и реализации ФГОС

Организация работы классного руководителя в условиях введения и реализации ФГОС...

Конкурсная работа "Развитие интереса к анимализму у младших школьников"(в рамках реализации программы внеурочной деятельности «Мы- твои друзья!»)

Презентации к конкурсной работе "Описание системы работы  по формированию у учащихся интереса к различным видам искусства в рамках программы "Мы-твои лрузья!"...

Конкурсная работа "Развитие интереса к анимализму у младших школьников"(в рамках реализации программы внеурочной деятельности «Мы- твои друзья!»)

Описание системы работы по формированию у учащихся интереса к различным видам искусства в рамках программы "Мы-твои друзья"...

«Организация работы классного руководителя по реализации проектов социальной направленности».

Социальное проектирование – технология социального воспитания учащихся образовательных учреждениях. Главный педагогический смысл этой технологии – создание условий для социальных проб личн...