Сотрудничество родителей и классного руководителя в формировании коллектива
статья (3 класс) по теме
В триаде учитель – ученик - родители основной целью деятельности становится максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию личности ребенка, созданию условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotrudnichestvo_roditeley_i_klassnogo_rukovoditelya.rar | 18.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Сотрудничество родителей и классного руководителя
в формировании коллектива
В триаде учитель – ученик - родители основной целью деятельности становится максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию личности ребенка, созданию условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса.
Еще Х.И. Лийметсон сказал: «Воспитание – это целенаправленное управление процессом развития личности».
Задачи:
изучение склонностей, интересов, сфер дарований учащихся;
создание для каждой личности условий, способствующих свободному и полному раскрытию всех способностей;
координация усилий всех взрослых и педагогов, влияющих на становление личности воспитанников;
вовлечение учащихся в систему внеурочной и внеклассной деятельности, в систему дополнительного образования в школе и вне ее.
Гипотеза:
если организовать постоянный контакт с учениками и их родителями, то это может способствовать осуществлению творческой деятельности, актуализации потребности в саморазвитии и самовыражении личности.
Роль классного руководителя – это привлечение семьи к участию в жизни детского коллектива, оказание помощи семье в решении проблем воспитания. Основное в деятельности классного руководителя начальных классов – воспитание учащихся и сплочение их в дружеский коллектив.
Родители учеников данного класса – люди в возрасте 30-40 лет, разнообразных профессий. Образовательный уровень: 57% родителей имеют высшее образование, 29% - среднее специальное, 14% - среднее; условия жизни детей в семье хорошие.
Родители постоянно интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности. Родительская активность высокая, но часть родителей предпочитает занимать позицию зрителей при проведении коллективных творческих дел в классе. Особенно активны Боровые Иван Михайлович и Татьяна Юрьевна, Чёрные Олег Николаевич и Юлия Викторовна, Киреевы Юрий Александрович и Наталья Анатольевна, Макашины Дмитрий Николаевич и Земфира Гарифовна, Ямовы Виктор Олегович и Анна Михайловна. Они помогают в организации мероприятий, чаепитий, классных мероприятий, родительских собраний. Закупают призы и подарки для ребят, осуществляют связь с родителями всего класса.
Многие родители положительно воздействуют на детей. Их отличает единство и согласованность требований в семье к детям, осведомленность о жизни ребенка, тесная связь с учителем, поиск рекомендаций и разрешение проблемных ситуаций по воспитанию детей. Они стараются создать лучшие условия для всестороннего развития своих детей. В классе все семьи благополучные. Мои родителя является главной опорой в становлении личности ребенка, всего коллектива, показывают своим примером только хорошее в глазах своих детей.
С первого класса мы принимали активное участие во всех школьных мероприятиях. И если это были конкурсы, то всегда занимали призовые места. Родители помогали мне во всем. Это совместные выезды на природу, экскурсии. Выпуск газет и фотовыставки.
После изучения темы «Птицы зимой и весной», я предложила ребятам помочь нашим птицам. И снова на помощь пришли родители. Сколько разнообразных кормушек повесили мы вокруг школы и домов, чтобы подкармливать птиц!
Мы выезжали в музей под открытым небом - «Суеват Пауль». Там познакомились с жизнью и обычаями коренного населения, устраивали игры-соревнования, а затем сходили в городской музей.
У нас были не только экскурсии на природу. Также мы знакомились с профессиями родителей ребят. Побывали в музее «Газпромтрансгаз Югорск», а здании «Югорскгазтелекома» – даже побывали в кабинете директора; кроме того, ребята узнали, как печатают газету «Югорский вестник», как ухаживать за лошадьми.
Ребята болеют за свой коллектив, переживают удачи и неудачи своего класса. При проведении общественных мероприятий стараются держаться вместе.
Сплочению детского коллектива способствовали коллективно-творческие дела, которые учащиеся готовили сообща. При проведении таких мероприятий чувствовался дух соперничества, переживания.
Коллективно-творческие дела, проведённые в классе:
Выставки фотографий «Краски лета».
Оформление поздравительных открыток учителям к празднику «День учителя».
Конкурс экологического рисунка «Сказки зимнего леса».
Конкурс стихов «Мы - дети планеты Земли».
Шахматный турнир.
Военно-спортивная игра «Зарничка».
В основном дети чувствуют себя в школе среди детей комфортно, нашли себе друзей, стремятся помочь другим, но есть и такие ребята, которые стараются стать лидерами, первыми. В классе есть несколько человек - ярко выраженный лидер. Любой из этих учеников в определённой ситуации может повести за собой остальных. По результатам социометрического обследования психологической службы лицея лидерами класса являются следующие ученики: Алексеева София, Бондарчук Артём, Боровая Катя, Киреева Валерия, Кулешов Денис, Солдатова Саша, Ямов Миша.
В классе формируются обычаи и традиции, которые скрепляют классный коллектив, развивают положительные качества всего коллектива и отдельного ребёнка в нём.
Традиционные мероприятия:
День Знаний;
Экскурсия в библиотеку: «Этот волшебный книжный мир»;
Литературные классные часы, посвящённые писателям и поэтам;
«Здравствуй, золотая осень»;
День рождения Ханты-Мансийского автономного округа;
Экскурсии в музей;
Недели начальной школы;
Мастерская Деда Мороза;
Изготовление скворечников для птиц;
Конкурс новогодних газет; к 23 февраля, к 8 марта;
День птиц
За текущий год проведено 4 родительских собрания, 5 мероприятий «Час встречи с родителями. Много мероприятий проводят родители по своей инициативе, тем самым создают благоприятную атмосферу в классном коллективе.
Методы работы с родителями:
наблюдение;
индивидуальные беседы;
тестирование;
анкетирование;
диагностика;
психологический тренинг, психологические игры;
анализ детских рисунков и рассказов о семье;
метод взаимодействия;
метод коллективно-творческой деятельности;
разъяснение сути метода проектов и его значимости для развития личности детей;
рассказ об основных этапах проектной деятельности и формах возможного участия в ней.
В результате работы можно сделать такие выводы:
- в процессе участия родителей во внеклассную работу класса повышается интерес, активность к школьной жизни;
- раскрываются творческие способности, самостоятельность, закладываются навыки саморазвития;
- повышается роль родителя, как воспитателя, во взаимоотношение, взаимоуважение со своим ребенком
Ребята стали дружней, у них появилось много общих интересов. А родители хорошо узнали друг друга, лучше узнали своих детей и их друзей. Все это помогло сплотить наш коллектив, поднялась успеваемость в классе.
Сложившиеся отношения в классе можно выразить формулой три «Д»: доверие, доброжелательность, диалог – формула сложившихся отношений между взрослыми и детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сотрудничество и взаимодействие классных руководителей в школе.
Доклад на городском семинаре...
Технология сотрудничества в работе классного руководителя 1 класса
Сотрудничесво:понятиецельзадачикорабль "Алые паруса"результаты...
Программа работы классного руководителя с коллективом класса и родителями.
Программа опирается на использование групповых форм творческой деятельности детей на уроках и во внеурочное время.Работа проводится с учениками 3-4-х классов общеобразовательной школы. Осуществл...
Программа работы классного руководителя с коллективом класса
Актуальность программы: Школа один из основных институтов, принимающих непосредственное участие в воспитании и формировании развития личности ребёнка. И, конечно же, большая часть работы ложится на пл...
Программа работы классного руководителя с коллективом класса
Программа «Вместе мы можем больше» является основой организационной деятельности образовательного учреждения в сфере воспитания детей и молодежи. Эта программа направлена на создание...
Программа работы классного руководителя с коллективом класса "Маленькая страна"
В новых условиях развития России возрастает роль способности человека к планированию и реализации своей линии жизни на основе самооценки своих возможностей и условий самореализации в социуме. Не...