Родителькое собрание "Ученье - свет, а неученье - тьма" в 4 классе.
консультация (4 класс) на тему

Родительское собрание 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_4_klasse.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в 4 классе.      6 октября 2016 года.

«Единственная настоящая роскошь –

это роскошь человеческого общения»

Тема: «Ученье – свет, а неученье – тьма».

Цель: расширить знания родителей об общении.

Форма проведения: диспут.

Вопросы для обсуждения:

  1. Актуальность проблемы обучения и воспитания.
  2. Роль родителей.
  3. Доверительность общения.
  4. Советы и рекомендации.
  5. Разное.

План проведения собрания.

  1. Вступительное слово учителя.
  2. Диспут (вопросы для обсуждения, родительский тренинг).
  3. Советы и рекомендации.
  4. Рабочие вопросы школьной жизни.

   Четвертый год обучения в младших классах завершает первый этап школьной жизни ребенка. Четвероклассники – это выпускники начальной школы. Именно этот факт во многом определяет те акценты, которые расставляют взрослые во взаимодействии с детьми данного возраста. Перспектива перехода в среднюю школу заставляет взрослых обращать первостепенное внимание на  сформированность у четвероклассников учебных умений и навыков.
К четвертому классу у большинства детей уже складывается индивидуальный стиль учебной работы. Общий подход ребенка к ее выполнению хорошо прослеживается при подготовке домашних учебных заданий. Так, например, одни приступают к урокам сразу после прихода из школы, другим требуется отдых (разной продолжительности). Кто-то быстро и легко включается в работу, у других много времени занимает подготовительный период. Одни дети начинают выполнять домашние задания с трудных учебных предметов, другие, наоборот, с легких. Одни лучше усваивают материал с опорой на графические изображения (рисунки, схемы и т.п.), другие предпочитают словесное объяснение и т.д.
Различия в общем подходе к выполнению учебной работы связаны с индивидуально-типологическими особенностями детей, их работоспособностью, спецификой познавательного развития, преобладающим типом восприятия и переработки информации, неодинаковым интересом к различным учебным предметам и т.д.

Ход родительского собрания:

Родители разделены на 3 группы:  3 цвета – красный, зелёный, синий).

 1. Открывает родительское собрание классный руководитель.

- Уважаемые родители, добрый вечер. Сегодня мы собрались вместе, чтобы обсудить проблемы, связанные с успешностью учебной деятельности ваших детей. Во многом результаты учения напрямую связаны с познавательными процессами, которые формируют у школьников способность к интеллектуальной деятельности.

- Вы, наверно, обратили внимание, что сегодня будет групповая деятельность.  Каждая группа будет работать над своей проблемой. Затем мы заслушаем выступления, обменяемся мнениями,  сделаем выводы по итогам работы в творческой группе.

1 задание.

Красные: За что вы можете хвалить и ругать своего ребёнка?

Зелёные: За что его может хвалить или ругать учитель?

Синие: За что он может хвалить и ругать себя?

Учитель: Чаще всего слышим слова «учёба и поведение». Значит, тема нашего собрания: «Ученье – свет, а неученье – тьма».

2 задание. Вопрос для всех.

Причины, которые на ваш взгляд, способствуют снижению успеваемости.

3 задание. Вопрос для всех.

Действия по устранению, т.е. переводим причины в задачи, а задачи в действия родителей. Что же нам нужно сделать, чтобы повысить успеваемость?

4 задание – делаем выводы.

- Мы с вами постарались понять (выяснить), за что мы хвалим или ругаем, за что хотим похвалить или пожурить своего ребёнка. Выяснили причины снижения успеваемости. Каждый для себя сделал выводы и буде прилагать усилия для того, чтобы его ребёнок был успешным.

5.  Рефлексия.

- Оценим совместную работу.

* – понравилось;

** - понравилось, это необходимо знать;

*** - новая и полезная форма общения, продолжать так работать.

2.Доверительность общения

Каким образом можно построить ваше общение и детей в семье, чтобы отношения становились доверительными?
(Заслушивание мнений родителей.)

поощрения

наказания

Похвала (выражение радости и благодарности)

Развлечения (совместные прогулки) газеты, рисунки детей)

Восхищение

Сравнение почитаемым авторитетом

Проявление уважения

Ласка (добрые слова и прикосновения)

Лишение удовольствий

Запрет на приятную деятельность

Смена дружеского тона на строгий

И самое главное, никогда не воспитывайте в плохом настроении. Оценивайте поступок, а не личность, умейте видеть в детях только хорошее. Разрешайте конфликты мирно, ведь «худой мир, лучше доброй ссоры». В минуты сильнейшего раздражения на ребёнка,  сядьте напротив него и пристально, в течение минуты, разглядывайте его от макушки до пят, пытаясь обнаружить в нём свои чёрточки. Как вы думаете, чем это закончится?

Перед вами несколько советов от Д. Карнеги, которые возможно помогут преодолеть возникшие проблемы в общении.

  1. Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств человека.
  2. Обращая внимание на их ошибки, делайте это в косвенной форме
  3. Прежде, чем критиковать другого, скажите о своих собственных ошибках.
  4. Задавайте вопросы, вместо того, чтобы отдавать приказания.
  5. Давайте возможность человеку спасти своё лицо.
  6. Хвалите человека за каждый, даже скромный его успех и будьте при этом искренними в своём признании и щедры в похвалах.
  7. Создайте доброе имя, чтобы он стал жить в соответствии с ним.
  8. Пользуйтесь поощрением, сделайте так, чтобы недостаток, который вы хотите исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы хотите его увлечь, легко выполнимым.
  9. Делайте так, чтобы было приятно исполнить то, что вы хотите.

3.Решение:

  1. Формировать умение добиваться успеха, представления о себе как об умелом человеке с большими возможностями развития.
  2. Рационально спланировать режим дня.
  3. Оказывать помощь и поддержку.
  4. Взять «на вооружение» советы и рекомендации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная игра "Самое великое чудо на свете" (Литературное чтение, 2 класс)

Цель: обобщение знаний учащихся, полученных на уроках литературного чтения в 1 классе. В игре участвует три команды. Команды выбирают конкурс и по очереди отвечают на вопросы. Проверить себя можн...

Классный час по теме "Права ребёнка в новом свете" для учащихся 2 класса.

Данный материал позволяет познакомить детей с Конституцией России, формировать представление о правах и обязанностях учащихся младшего школьного возраста, почувствовать себя ответственным гражда...

Конспект урока "Сказочные темы и сюжеты в изобразительном искусстве. Свет мой зеркальце" (3 класс, УМК "Перспективная начальная школа")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Сказочные темы и сюжеты в изобразительном искусстве. Свет мой зеркальце" Данный конспект предназначен для учащи...

конспект урока \'\'Свет мой зеркальце\'\',3 класс, УМК \'\'Перспективная начальная школа\'\'

конспект урока ''Свет мой зеркальце'',3 класс, УМК ''Перспективная начальная школа''...

конспект урока \'\'Свет мой зеркальце\'\',3 класс, УМК \'\'Перспективная начальная школа\'\'

конспект урока ''Свет мой зеркальце'',3 класс, УМК ''Перспективная начальная школа''...

Родительское собрание на тему "Ученье свет, а неученье тьма"

Конспект родительского собрания для 4 класса, где нарушено поведение детей....