Родителькое собрание "Ученье - свет, а неученье - тьма" в 4 классе.
консультация (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в 4 классе. 6 октября 2016 года.
«Единственная настоящая роскошь –
это роскошь человеческого общения»
Тема: «Ученье – свет, а неученье – тьма».
Цель: расширить знания родителей об общении.
Форма проведения: диспут.
Вопросы для обсуждения:
- Актуальность проблемы обучения и воспитания.
- Роль родителей.
- Доверительность общения.
- Советы и рекомендации.
- Разное.
План проведения собрания.
- Вступительное слово учителя.
- Диспут (вопросы для обсуждения, родительский тренинг).
- Советы и рекомендации.
- Рабочие вопросы школьной жизни.
Четвертый год обучения в младших классах завершает первый этап школьной жизни ребенка. Четвероклассники – это выпускники начальной школы. Именно этот факт во многом определяет те акценты, которые расставляют взрослые во взаимодействии с детьми данного возраста. Перспектива перехода в среднюю школу заставляет взрослых обращать первостепенное внимание на сформированность у четвероклассников учебных умений и навыков.
К четвертому классу у большинства детей уже складывается индивидуальный стиль учебной работы. Общий подход ребенка к ее выполнению хорошо прослеживается при подготовке домашних учебных заданий. Так, например, одни приступают к урокам сразу после прихода из школы, другим требуется отдых (разной продолжительности). Кто-то быстро и легко включается в работу, у других много времени занимает подготовительный период. Одни дети начинают выполнять домашние задания с трудных учебных предметов, другие, наоборот, с легких. Одни лучше усваивают материал с опорой на графические изображения (рисунки, схемы и т.п.), другие предпочитают словесное объяснение и т.д.
Различия в общем подходе к выполнению учебной работы связаны с индивидуально-типологическими особенностями детей, их работоспособностью, спецификой познавательного развития, преобладающим типом восприятия и переработки информации, неодинаковым интересом к различным учебным предметам и т.д.
Ход родительского собрания:
Родители разделены на 3 группы: 3 цвета – красный, зелёный, синий).
1. Открывает родительское собрание классный руководитель.
- Уважаемые родители, добрый вечер. Сегодня мы собрались вместе, чтобы обсудить проблемы, связанные с успешностью учебной деятельности ваших детей. Во многом результаты учения напрямую связаны с познавательными процессами, которые формируют у школьников способность к интеллектуальной деятельности.
- Вы, наверно, обратили внимание, что сегодня будет групповая деятельность. Каждая группа будет работать над своей проблемой. Затем мы заслушаем выступления, обменяемся мнениями, сделаем выводы по итогам работы в творческой группе.
1 задание.
Красные: За что вы можете хвалить и ругать своего ребёнка?
Зелёные: За что его может хвалить или ругать учитель?
Синие: За что он может хвалить и ругать себя?
Учитель: Чаще всего слышим слова «учёба и поведение». Значит, тема нашего собрания: «Ученье – свет, а неученье – тьма».
2 задание. Вопрос для всех.
Причины, которые на ваш взгляд, способствуют снижению успеваемости.
3 задание. Вопрос для всех.
Действия по устранению, т.е. переводим причины в задачи, а задачи в действия родителей. Что же нам нужно сделать, чтобы повысить успеваемость?
4 задание – делаем выводы.
- Мы с вами постарались понять (выяснить), за что мы хвалим или ругаем, за что хотим похвалить или пожурить своего ребёнка. Выяснили причины снижения успеваемости. Каждый для себя сделал выводы и буде прилагать усилия для того, чтобы его ребёнок был успешным.
5. Рефлексия.
- Оценим совместную работу.
* – понравилось;
** - понравилось, это необходимо знать;
*** - новая и полезная форма общения, продолжать так работать.
2.Доверительность общения
Каким образом можно построить ваше общение и детей в семье, чтобы отношения становились доверительными?
(Заслушивание мнений родителей.)
И самое главное, никогда не воспитывайте в плохом настроении. Оценивайте поступок, а не личность, умейте видеть в детях только хорошее. Разрешайте конфликты мирно, ведь «худой мир, лучше доброй ссоры». В минуты сильнейшего раздражения на ребёнка, сядьте напротив него и пристально, в течение минуты, разглядывайте его от макушки до пят, пытаясь обнаружить в нём свои чёрточки. Как вы думаете, чем это закончится?
Перед вами несколько советов от Д. Карнеги, которые возможно помогут преодолеть возникшие проблемы в общении.
- Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств человека.
- Обращая внимание на их ошибки, делайте это в косвенной форме
- Прежде, чем критиковать другого, скажите о своих собственных ошибках.
- Задавайте вопросы, вместо того, чтобы отдавать приказания.
- Давайте возможность человеку спасти своё лицо.
- Хвалите человека за каждый, даже скромный его успех и будьте при этом искренними в своём признании и щедры в похвалах.
- Создайте доброе имя, чтобы он стал жить в соответствии с ним.
- Пользуйтесь поощрением, сделайте так, чтобы недостаток, который вы хотите исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы хотите его увлечь, легко выполнимым.
- Делайте так, чтобы было приятно исполнить то, что вы хотите.
3.Решение:
- Формировать умение добиваться успеха, представления о себе как об умелом человеке с большими возможностями развития.
- Рационально спланировать режим дня.
- Оказывать помощь и поддержку.
- Взять «на вооружение» советы и рекомендации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивная игра "Самое великое чудо на свете" (Литературное чтение, 2 класс)
Цель: обобщение знаний учащихся, полученных на уроках литературного чтения в 1 классе. В игре участвует три команды. Команды выбирают конкурс и по очереди отвечают на вопросы. Проверить себя можн...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/14/picture-736276-1452751659.jpg)
Классный час по теме "Права ребёнка в новом свете" для учащихся 2 класса.
Данный материал позволяет познакомить детей с Конституцией России, формировать представление о правах и обязанностях учащихся младшего школьного возраста, почувствовать себя ответственным гражда...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/18/picture-917983-1582035147.jpg)
Конспект урока "Сказочные темы и сюжеты в изобразительном искусстве. Свет мой зеркальце" (3 класс, УМК "Перспективная начальная школа")
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Сказочные темы и сюжеты в изобразительном искусстве. Свет мой зеркальце" Данный конспект предназначен для учащи...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/20/picture-1032705-1524247752.jpg)
конспект урока \'\'Свет мой зеркальце\'\',3 класс, УМК \'\'Перспективная начальная школа\'\'
конспект урока ''Свет мой зеркальце'',3 класс, УМК ''Перспективная начальная школа''...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/20/picture-1032705-1524247752.jpg)
конспект урока \'\'Свет мой зеркальце\'\',3 класс, УМК \'\'Перспективная начальная школа\'\'
конспект урока ''Свет мой зеркальце'',3 класс, УМК ''Перспективная начальная школа''...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-276295-1374867246.jpg)
Родительское собрание на тему "Ученье свет, а неученье тьма"
Конспект родительского собрания для 4 класса, где нарушено поведение детей....