Родительское собрание на тему "Ученье свет, а неученье тьма"
материал (4 класс) на тему

Хамцова Наталья Николаевна

Конспект родительского собрания для 4 класса, где нарушено поведение детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_noyabr_2018g.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в 4 «А» классе.      12 ноября 2018 года.

«Единственная настоящая роскошь –

это роскошь человеческого общения»

Тема: «Ученье – свет, а неученье – тьма».

Цель: расширить знания родителей об общении.

Форма проведения: диспут.

Вопросы для обсуждения:

  1. Актуальность проблемы обучения и воспитания.
  2. Роль родителей.
  3. Доверительность общения.
  4. Советы и рекомендации.
  5. Разное.

План проведения собрания.

  1. Вступительное слово учителя.
  2. Анкетирование родителей.
  3. Диспут (вопросы для обсуждения, родительский тренинг). Анализ сочинений детей.
  4. Советы и рекомендации.
  5. Рабочие вопросы школьной жизни.

Ход родительского собрания:

1. Вступительное слово учителя.

 - Уважаемые родители, сегодня мы собрались вместе, чтобы обсудить проблемы, связанные с успешностью учебной деятельности ваших детей. Во многом результаты учения напрямую связаны с познавательными процессами, которые формируют у школьников способность к интеллектуальной деятельности.

  - Сегодня у нас будет групповая деятельность.  Каждая группа будет работать над своей проблемой. Затем мы заслушаем выступления, обменяемся мнениями, сделаем выводы по итогам работы в творческих группах.

 -Чаще всего слышим слова «учёба и поведение». Значит, тема нашего собрания: «Ученье – свет, а неученье – тьма». (слайд 1,2,3,4)

    -Четвертый год обучения в младших классах завершает первый этап школьной жизни ребенка. Четвероклассники – это выпускники начальной школы. Именно этот факт во многом определяет те акценты, которые расставляют взрослые во взаимодействии с детьми данного возраста. Перспектива перехода в среднюю школу заставляет взрослых обращать первостепенное внимание на сформированность у четвероклассников учебных умений и навыков.

    -К четвертому классу у большинства детей уже складывается индивидуальный стиль учебной работы. Общий подход ребенка к ее выполнению хорошо прослеживается при подготовке домашних учебных заданий. Так, например, одни приступают к урокам сразу после прихода из школы, другим требуется отдых (разной продолжительности). Кто-то быстро и легко включается в работу, у других много времени занимает подготовительный период. Одни дети начинают выполнять домашние задания с трудных учебных предметов, другие, наоборот, с легких. Одни лучше усваивают материал с опорой на графические изображения (рисунки, схемы и т.п.), другие предпочитают словесное объяснение и т.д.

    -Различия в общем подходе к выполнению учебной работы связаны с индивидуально-типологическими особенностями детей, их работоспособностью, спецификой познавательного развития, преобладающим типом восприятия и переработки информации, неодинаковым интересом к различным учебным предметам и т.д.

2. Анкетирование родителей.

3. Диспут (вопросы для обсуждения, родительский тренинг). Анализ сочинений детей. Работа по группам.

(Родители разделены на 3 группы: 3 цвета – красный, зелёный, синий).

1 задание.

Красные: За что вы можете хвалить и ругать своего ребёнка?

Зелёные: За что его может хвалить или ругать учитель?

Синие: За что он может хвалить и ругать себя?

2 задание. Вопрос для всех.

-Причины, которые на ваш взгляд, способствуют снижению успеваемости.(ПОСЛЕ УСТНОГО ОБСУЖДЕНИЯ СЛАЙДЫ 5,6, прочитать)

3 задание. Вопрос для всех.

-Действия по устранению, т.е. переводим причины в задачи, а задачи в действия родителей. Что же нам нужно сделать, чтобы повысить успеваемость? (слайд 7, прочитать)

4 задание – делаем выводы.

- Мы с вами постарались понять (выяснить), за что мы хвалим или ругаем, за что хотим похвалить или пожурить своего ребёнка. Выяснили причины снижения успеваемости. Каждый для себя сделал выводы и будет прилагать усилия для того, чтобы его ребёнок был успешным.

2.Доверительность общения.

А).   -Каким образом можно построить ваше общение и детей в семье, чтобы отношения становились доверительными?
(Заслушивание мнений родителей.) (слайд 8)

Поощрения

Наказания

Похвала (выражение радости и благодарности )
Развлечения (совместные прогулки) газеты, рисунки детей)

Восхищение

Сравнение почитаемым авторитетом

Проявление уважения

Ласка (добрые слова и прикосновения)

Лишение удовольствий

Запрет на приятную деятельность

Смена дружеского тона на строгий

Б). Анализ детских сочинений.

- Ваши дети писали мини-сочинения на тему «Поощрение и наказание. Если бы я был ВОЛШЕБНИКОМ…»

 -Каждому из вас я дам сочинение вашего ребёнка. Прочтите его.

Вывод.         (читаю)

    -Самое главное, никогда не воспитывайте в плохом настроении. Оценивайте поступок, а не личность, умейте видеть в детях только хорошее. Разрешайте конфликты мирно, ведь «худой мир, лучше доброй ссоры». В минуты сильнейшего раздражения на ребёнка, сядьте напротив него и пристально, в течение минуты, разглядывайте его от макушки до пят, пытаясь обнаружить в нём свои чёрточки. Как вы думаете, чем это закончится?

   -Перед вами несколько советов от Д. Карнеги, которые возможно помогут преодолеть возникшие проблемы в общении. (слайд 9, читаю)

  1. Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств человека.
  2. Обращая внимание на их ошибки, делайте это в косвенной форме
  3. Прежде, чем критиковать другого, скажите о своих собственных ошибках.
  4. Задавайте вопросы, вместо того, чтобы отдавать приказания.
  5. Давайте возможность человеку спасти своё лицо.
  6. Хвалите человека за каждый, даже скромный его успех и будьте при этом искренними в своём признании и щедры в похвалах.
  7. Создайте доброе имя, чтобы он стал жить в соответствии с ним.
  8. Пользуйтесь поощрением, сделайте так, чтобы недостаток, который вы хотите исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы хотите его увлечь, легко выполнимым.
  9. Делайте так, чтобы было приятно исполнить то, что вы хотите.

3. Решение:(читаю)

  1. Формировать умение добиваться успеха, представления о себе как об умелом человеке с большими возможностями развития.
  2. Рационально спланировать режим дня.
  3. Оказывать помощь и поддержку.
  4. Взять «на вооружение» советы и рекомендации_

-Кто согласен с этим решением?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"

На собраниях рассматриваются вопросы:  ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей  с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

Родительское собрание на тему "Адаптация первоклассника в свете новых стандартов ФГОС НОО".

  Поступление в школу вносит большие перемены в жизнь ребенка. Очень сложным для первоклассников является период адаптации в школе. Обычно он составляет от 1 до 2 месяцев. В этот период не...

Адаптация первоклассника в свете новых стандартов ФГОС НОО (выступление на общешкольном родительском собрании)

Адаптация первоклассника в свете новых стандартов ФГОС НОО (выступление на общешкольном родительском собрании)...