Родительское собрание на тему "Ученье свет, а неученье тьма"
материал (4 класс) на тему
Конспект родительского собрания для 4 класса, где нарушено поведение детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie_noyabr_2018g.docx | 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в 4 «А» классе. 12 ноября 2018 года.
«Единственная настоящая роскошь –
это роскошь человеческого общения»
Тема: «Ученье – свет, а неученье – тьма».
Цель: расширить знания родителей об общении.
Форма проведения: диспут.
Вопросы для обсуждения:
- Актуальность проблемы обучения и воспитания.
- Роль родителей.
- Доверительность общения.
- Советы и рекомендации.
- Разное.
План проведения собрания.
- Вступительное слово учителя.
- Анкетирование родителей.
- Диспут (вопросы для обсуждения, родительский тренинг). Анализ сочинений детей.
- Советы и рекомендации.
- Рабочие вопросы школьной жизни.
Ход родительского собрания:
1. Вступительное слово учителя.
- Уважаемые родители, сегодня мы собрались вместе, чтобы обсудить проблемы, связанные с успешностью учебной деятельности ваших детей. Во многом результаты учения напрямую связаны с познавательными процессами, которые формируют у школьников способность к интеллектуальной деятельности.
- Сегодня у нас будет групповая деятельность. Каждая группа будет работать над своей проблемой. Затем мы заслушаем выступления, обменяемся мнениями, сделаем выводы по итогам работы в творческих группах.
-Чаще всего слышим слова «учёба и поведение». Значит, тема нашего собрания: «Ученье – свет, а неученье – тьма». (слайд 1,2,3,4)
-Четвертый год обучения в младших классах завершает первый этап школьной жизни ребенка. Четвероклассники – это выпускники начальной школы. Именно этот факт во многом определяет те акценты, которые расставляют взрослые во взаимодействии с детьми данного возраста. Перспектива перехода в среднюю школу заставляет взрослых обращать первостепенное внимание на сформированность у четвероклассников учебных умений и навыков.
-К четвертому классу у большинства детей уже складывается индивидуальный стиль учебной работы. Общий подход ребенка к ее выполнению хорошо прослеживается при подготовке домашних учебных заданий. Так, например, одни приступают к урокам сразу после прихода из школы, другим требуется отдых (разной продолжительности). Кто-то быстро и легко включается в работу, у других много времени занимает подготовительный период. Одни дети начинают выполнять домашние задания с трудных учебных предметов, другие, наоборот, с легких. Одни лучше усваивают материал с опорой на графические изображения (рисунки, схемы и т.п.), другие предпочитают словесное объяснение и т.д.
-Различия в общем подходе к выполнению учебной работы связаны с индивидуально-типологическими особенностями детей, их работоспособностью, спецификой познавательного развития, преобладающим типом восприятия и переработки информации, неодинаковым интересом к различным учебным предметам и т.д.
2. Анкетирование родителей.
3. Диспут (вопросы для обсуждения, родительский тренинг). Анализ сочинений детей. Работа по группам.
(Родители разделены на 3 группы: 3 цвета – красный, зелёный, синий).
1 задание.
Красные: За что вы можете хвалить и ругать своего ребёнка?
Зелёные: За что его может хвалить или ругать учитель?
Синие: За что он может хвалить и ругать себя?
2 задание. Вопрос для всех.
-Причины, которые на ваш взгляд, способствуют снижению успеваемости.(ПОСЛЕ УСТНОГО ОБСУЖДЕНИЯ СЛАЙДЫ 5,6, прочитать)
3 задание. Вопрос для всех.
-Действия по устранению, т.е. переводим причины в задачи, а задачи в действия родителей. Что же нам нужно сделать, чтобы повысить успеваемость? (слайд 7, прочитать)
4 задание – делаем выводы.
- Мы с вами постарались понять (выяснить), за что мы хвалим или ругаем, за что хотим похвалить или пожурить своего ребёнка. Выяснили причины снижения успеваемости. Каждый для себя сделал выводы и будет прилагать усилия для того, чтобы его ребёнок был успешным.
2.Доверительность общения.
А). -Каким образом можно построить ваше общение и детей в семье, чтобы отношения становились доверительными?
(Заслушивание мнений родителей.) (слайд 8)
Поощрения | Наказания |
Похвала (выражение радости и благодарности ) | Лишение удовольствий |
Б). Анализ детских сочинений.
- Ваши дети писали мини-сочинения на тему «Поощрение и наказание. Если бы я был ВОЛШЕБНИКОМ…»
-Каждому из вас я дам сочинение вашего ребёнка. Прочтите его.
Вывод. (читаю)
-Самое главное, никогда не воспитывайте в плохом настроении. Оценивайте поступок, а не личность, умейте видеть в детях только хорошее. Разрешайте конфликты мирно, ведь «худой мир, лучше доброй ссоры». В минуты сильнейшего раздражения на ребёнка, сядьте напротив него и пристально, в течение минуты, разглядывайте его от макушки до пят, пытаясь обнаружить в нём свои чёрточки. Как вы думаете, чем это закончится?
-Перед вами несколько советов от Д. Карнеги, которые возможно помогут преодолеть возникшие проблемы в общении. (слайд 9, читаю)
- Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств человека.
- Обращая внимание на их ошибки, делайте это в косвенной форме
- Прежде, чем критиковать другого, скажите о своих собственных ошибках.
- Задавайте вопросы, вместо того, чтобы отдавать приказания.
- Давайте возможность человеку спасти своё лицо.
- Хвалите человека за каждый, даже скромный его успех и будьте при этом искренними в своём признании и щедры в похвалах.
- Создайте доброе имя, чтобы он стал жить в соответствии с ним.
- Пользуйтесь поощрением, сделайте так, чтобы недостаток, который вы хотите исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы хотите его увлечь, легко выполнимым.
- Делайте так, чтобы было приятно исполнить то, что вы хотите.
3. Решение:(читаю)
- Формировать умение добиваться успеха, представления о себе как об умелом человеке с большими возможностями развития.
- Рационально спланировать режим дня.
- Оказывать помощь и поддержку.
- Взять «на вооружение» советы и рекомендации_
-Кто согласен с этим решением?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"
Родительское собрагние-разработка. Презентация создана к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер (графическая организа...
Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"
На собраниях рассматриваются вопросы: ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...
Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"
Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......
Родительское собрание в 4 классе на тему "Найти свой путь" ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
В собрании раскрываются практические рекомендации по определению способностей и склонностей ребенка....
Родительское собрание на тему "Адаптация первоклассника в свете новых стандартов ФГОС НОО".
Поступление в школу вносит большие перемены в жизнь ребенка. Очень сложным для первоклассников является период адаптации в школе. Обычно он составляет от 1 до 2 месяцев. В этот период не...
Адаптация первоклассника в свете новых стандартов ФГОС НОО (выступление на общешкольном родительском собрании)
Адаптация первоклассника в свете новых стандартов ФГОС НОО (выступление на общешкольном родительском собрании)...
Родителькое собрание "Ученье - свет, а неученье - тьма" в 4 классе.
Родительское собрание 4 класс...