Конспект урока "Сказочные темы и сюжеты в изобразительном искусстве. Свет мой зеркальце" (3 класс, УМК "Перспективная начальная школа")
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Сказочные темы и сюжеты в изобразительном искусстве. Свет мой зеркальце" Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Перспективная начальная школа".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Сказочные темы и сюжеты в изобразительном искусстве". | 22.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: изобразительное искусство
Класс: 3
Тема урока: Сказочные темы и сюжеты в изобразительном искусстве. Свет мой зеркальце.
Цели урока: Особая роль зеркала, отражение героини, событий, происходящих с другими персонажами сказки. Зеркало как таинственный мир и как дорогая вещь.
Планируемые результаты:
- Предметные
- осознавать роль волшебного зеркала в сказке;
- понимать, почему к зеркалам сложилось особое отношение;
- разрабатывать эскиз изделия с учётом особенностей его будущего применения;
- включение разнообразных линий, связанных в композиции, в любой форме изделия.
- Личностные
- понимание красоты в жизни человека;
- стремление к использованию художественных умений для создания красивых вещей.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование:
- для учителя: учебник, рабочая тетрадь, презентация, репродукции картин, изображения древних образов на предметах ДПИ
- для учащихся: учебник, рабочая тетрадь, листы бумаги А4, А3, гуашь, фольга, цветная бумага, ножницы, клей
Этап урока | Методы, приемы | Содержание урока | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. момент | Приветствие учителя. | приветствуют учителя | Умение сконцентрироваться на работу | |
2. Знакомство с новым материалом | Эвристический вопрос схема-опора | - В сказках важную роль играют различные предметы, наделённые волшебной силой. - Знакомы с ними? Назовите. (блюдечко с голубой каемочкой, молодильные яблоки, клубок, сапоги-скороходы, скатерть-самобранка, волшебные бусины, шапка-невидимка, куколка, прялка, волшебное зеркальце, колечко, гребень, веретено, корона и др.) - О чём мы будем с вами говорить на уроке? - Какие цели поставим на урок? | самостоятельно или с помощью опоры формулируют тему урока, цель | умение самостоятельно определять круг учебных задач |
Эвристический полилог, наглядно-иллюстративный | - «Свет мой, зеркальце..» Откуда эта фраза? - Особую роль в сказках играет зеркало. В нём может отражаться не только героиня, но и события, происходящие с другими персонажами. - Зеркала всегда окружала атмосфера тайны. В старину зеркало было дорогой, ценной вещью. Оно хранило в себе загадку: как в плоской глади помещается объёмный мир? Зеркалом дорожили и его боялись. Поэтому многие обряды и гадания были связаны с образом зеркала. Благодаря волшебному зеркалу разворачиваются сюжеты многих сказок. | наблюдают за …. , анализируют, аргументируют свое мнение, под руководством учителя или самостоятельно определяют особенности композиции | умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать | |
3. Педагогический показ | Демонстрационный объяснение | - Прежде чем приступить к декору рамки, её надо нарисовать. - Сначала по центру листа проведите вертикальную линию. Затем определите штрихами часть самого зеркала и часть ручки. Продумайте форму зеркала: круглое, овальное, прямоугольное. Примерно по центру формы зеркала проведите горизонтальную линию. Измерьте и отметьте с помощью карандаша попарное равенство левой-правой и верхней-нижней частей. Для того, чтобы форма получилась правильной, можно провести несколько вспомогательных линий и отметить на них те же расстояния. Теперь следует наметить форму зеркала и ширину рамки. Осталось только декорировать его. В декоре можно нарушить симметрию, если этого требует замысел. | наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы | умение следить и усваивать практические приёмы работы |
4. Постановка творческой задачи
| Инструктаж | - Ваша задача: разработать эскиз рамки для зеркала. - Для кого будет твоё волшебное зеркало: для Василисы Прекрасной или для Бабы Яги? - Посмотрите в рабочей тетради элементы украшения зеркал и определи, какие из них подходят для декора волшебного зеркальца Василисы Прекрасной, а какие для Бабы Яги. | принимают задачу общую и личную в групповой работе самостоятельно или с группой выполняют задание | умение воспринимать задание, мобильно выполнять работу, формирование ответственного творческого отношения к работе |
5. Практическая работа учащихся. | - Во время выполнения работы, соблюдайте тишину. Если возникают затруднения, обращайтесь за помощью. | умение общаться в группе. | ||
6. Подведение итогов урока | Демонстрационный, обобщающий опрос. | Итак, ребята, работа завершена! - Давайте вспомним, что мы делали на уроке. - С помощью чего делали? - Какие цели мы ставили на урок? - Достигли их? | осматривают выставку, оценивают достижения свои и других. | умение анализирован результаты труда своего и одноклассников |
7. Домашнее задание | задание | Учитель диктует домашнее задание. | записывают в дневник | умение запоминать и удерживать в памяти задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру "Встреча весны. Народный праздник "Сороки". 3 класс , УМК "Начальная школа 21 век"
Знакомство с традицией встречи весны на Руси, с народным праздником "Сороки"....
Конспект урока по изобразительному искусству «Свет мой зеркальце»
Предмет: изобразительное искусствоКласс: 3-7Тема урока: «Свет мой зеркальце»Цель урока: познакомить учащихся с образом древнего города как о неприступной крепости, о его структуре.Планируемые результа...
Урок изобразительного искусства во 2 м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему: "Рисование елочных украшений"
Урок разработан и проведен во втором классе для обучающихся с интеллектуальными нарушениями. В ходе урока обучающиеся получили представления об истории появления ёлочных украшений, их многообразии, со...
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению, технологии, музыке, изобразительному искусству, ОРКСЭ 1-4 класс УМК Начальная школа 21 века
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению, технологии, музыке, изобразительному искусству, ОРКСЭ 1-4 класс ...
Итоговый тест по изобразительному искусству за курс 1 класса по программе "Школа России"
К тесту даны ответы....
Методическая разработка «Уроки изобразительного искусства с применением компьютерных программ в начальной школе»
В данной методической разработке предложена серия уроков с применением компьютерных технологий и программ: на уроках изобразительного искусства. Методическая разработка нацелена на систематическо...
Рабочая программа по изобразительному искусству для учащихся 3 класса по программе: "Школа России"
Содержание: Стр. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»3-5Содержание учебного предмета5Тематическое планирование5-7...