Конспект урока "Сказочные темы и сюжеты в изобразительном искусстве. Свет мой зеркальце" (3 класс, УМК "Перспективная начальная школа")
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

Сметанина Екатерина Илдусовна

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Сказочные темы и сюжеты в изобразительном искусстве. Свет мой зеркальце" Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Перспективная начальная школа".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предмет: изобразительное искусство

Класс: 3

Тема урока: Сказочные темы и сюжеты в изобразительном искусстве. Свет мой зеркальце.

Цели урока:  Особая роль зеркала, отражение героини, событий, происходящих с другими персонажами сказки. Зеркало как таинственный мир и как дорогая вещь.

Планируемые результаты:

  • Предметные

- осознавать роль волшебного зеркала в сказке;

- понимать, почему к зеркалам сложилось особое отношение;

- разрабатывать эскиз изделия с учётом особенностей его будущего применения;

- включение разнообразных линий, связанных в композиции, в любой форме изделия.

  • Личностные

- понимание красоты в жизни человека;

- стремление к использованию художественных умений для создания красивых вещей.

 

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: 

- для   учителя: учебник, рабочая тетрадь, презентация,  репродукции картин, изображения древних образов на предметах ДПИ

- для учащихся: учебник, рабочая тетрадь, листы бумаги А4, А3, гуашь, фольга, цветная бумага, ножницы, клей

Этап урока

Методы,

приемы

Содержание урока

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент

Приветствие учителя.

приветствуют учителя

Умение сконцентрироваться на работу

2. Знакомство с новым материалом

 Эвристический вопрос

схема-опора

- В сказках важную роль играют различные предметы, наделённые волшебной силой.

- Знакомы с ними? Назовите. (блюдечко с голубой каемочкой, молодильные яблоки, клубок, сапоги-скороходы, скатерть-самобранка, волшебные бусины, шапка-невидимка, куколка, прялка, волшебное зеркальце, колечко, гребень, веретено, корона и др.)

- О чём мы будем с вами говорить на уроке?

- Какие цели поставим на урок?

самостоятельно или с помощью опоры  формулируют тему урока, цель

умение самостоятельно определять круг  учебных задач

Эвристический полилог,

наглядно-иллюстративный 

- «Свет мой, зеркальце..» Откуда эта фраза?

- Особую роль в сказках играет зеркало. В нём может отражаться не только героиня, но и события, происходящие с другими персонажами.

- Зеркала всегда окружала атмосфера тайны. В старину зеркало было дорогой, ценной вещью. Оно хранило в себе загадку: как в плоской глади помещается объёмный мир? Зеркалом дорожили и его боялись. Поэтому многие обряды и гадания были связаны с образом зеркала. Благодаря волшебному зеркалу разворачиваются сюжеты многих сказок.

наблюдают за …. , анализируют, аргументируют свое мнение,

под руководством учителя или самостоятельно определяют особенности композиции

умение наблюдать, делать выводы,

умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

3.  Педагогический показ

Демонстрационный

объяснение

- Прежде чем приступить к декору рамки, её надо нарисовать.

- Сначала по центру листа проведите вертикальную линию. Затем  определите штрихами часть самого зеркала и часть ручки. Продумайте форму зеркала: круглое, овальное, прямоугольное. Примерно по центру формы зеркала проведите горизонтальную линию. Измерьте и отметьте с помощью карандаша попарное равенство левой-правой и верхней-нижней частей. Для того, чтобы форма получилась правильной, можно провести несколько вспомогательных линий и отметить на них те же расстояния. Теперь следует наметить форму зеркала и ширину рамки. Осталось только декорировать его. В декоре можно нарушить симметрию, если этого требует замысел.

наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы

умение следить и усваивать практические приёмы работы

4.  Постановка творческой задачи

   

Инструктаж

 - Ваша задача: разработать эскиз рамки для зеркала.

- Для кого будет твоё волшебное зеркало: для Василисы Прекрасной или для Бабы Яги?

- Посмотрите в рабочей тетради элементы украшения зеркал и определи, какие из них подходят для декора волшебного зеркальца Василисы Прекрасной, а какие для Бабы Яги.

принимают задачу общую и личную в групповой работе

самостоятельно или с группой выполняют задание

умение воспринимать задание, мобильно выполнять  работу,  формирование ответственного творческого  отношения к работе

5. Практическая работа учащихся.

- Во время выполнения работы, соблюдайте тишину. Если возникают затруднения, обращайтесь за помощью.

умение общаться в группе.

6.  Подведение итогов урока

Демонстрационный, обобщающий опрос.

Итак, ребята, работа завершена!

- Давайте вспомним, что мы делали на уроке.

- С помощью чего делали?

- Какие цели мы ставили на урок?

- Достигли их?

осматривают выставку, оценивают достижения свои и других.

умение анализирован результаты труда своего и одноклассников

7.  Домашнее задание

задание

Учитель диктует домашнее задание.

записывают в дневник

умение запоминать и удерживать в памяти задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру "Встреча весны. Народный праздник "Сороки". 3 класс , УМК "Начальная школа 21 век"

Знакомство с традицией встречи весны на Руси, с народным праздником "Сороки"....

Конспект урока по изобразительному искусству «Свет мой зеркальце»

Предмет: изобразительное искусствоКласс: 3-7Тема урока: «Свет мой зеркальце»Цель урока: познакомить учащихся с образом древнего города как о неприступной крепости, о его структуре.Планируемые результа...

Урок изобразительного искусства во 2 м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему: "Рисование елочных украшений"

Урок разработан и проведен во втором классе для обучающихся с интеллектуальными нарушениями. В ходе урока обучающиеся получили представления об истории появления ёлочных украшений, их многообразии, со...

Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению, технологии, музыке, изобразительному искусству, ОРКСЭ 1-4 класс УМК Начальная школа 21 века

Рабочие программы и календарно-тематическое планирование по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению, технологии, музыке, изобразительному искусству, ОРКСЭ 1-4 класс  ...

Методическая разработка «Уроки изобразительного искусства с применением компьютерных программ в начальной школе»

В данной методической разработке предложена серия уроков с применением компьютерных технологий и программ: на уроках изобразительного искусства. Методическая разработка нацелена на систематическо...

Рабочая программа по изобразительному искусству для учащихся 3 класса по программе: "Школа России"

Содержание: Стр. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»3-5Содержание учебного предмета5Тематическое планирование5-7...