Классный час по теме "Права ребёнка в новом свете" для учащихся 2 класса.
классный час (2 класс) по теме
Данный материал позволяет познакомить детей с Конституцией России, формировать представление о правах и обязанностях учащихся младшего школьного возраста, почувствовать себя ответственным гражданином своей страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_chas_prava_rebyonka_2kl.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3 г. Свирска»
Классный час
«Права ребёнка в новом свете»
2 класс
Учитель начальных классов
Шаманова В.И.
Технологическая карта
Дата:
Класс:
Школа:
Учитель:
Цель:1) Познакомить с основным законом – Конституцией России.
2) Формировать представление о правах и обязанностях школьника.
3) Дать возможность почувствовать себя ответственными гражданами своей
страны.
Задачи: 1) Дать представления о правах ребёнка, объяснить, что означает понятие
«право», где отражены права.
2) Побуждать детей более широко использовать в игре знания о
окружающей жизни.
3) Учить находить коллективный ответ путём обсуждения.
Оборудование: доклады детей, листы с правами по Конституции, Конституция
России, сказочные герои.
Ход классного часа.
1. Вступительная часть.
Мы начинаем наш классный час, посвящённый 12 декабря. Мне помогут помощники-консультанты.
-Я думаю, многие знают, что это за день?
Да, Россия отмечает День Конституции – 12 декабря. Мы – жители России и обязаны знать символы государства.
- Напомним друг другу, какие государственные символы имеет наша страна? (флаг, герб, гимн).
- А зачем стране нужна своя символика?
О символах мы уже говорили, сейчас предлагаю поговорить о другом. Давным- давно, тысячи лет назад на земле появились люди, одновременно с ними появились главные вопросы:
-что люди могут делать и чего не могут?
-что они обязаны делать и чего не обязаны?
-на что они имеют право и на что не имеют?
Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. Очень долго решались эти вопросы. Когда их решили, появились законы, которые помогали устранить кошмар и неразбериху.
-Что же это такое – законы?
(ученик) Законы - это правила, которые устанавливает государство. Их должны выполнять все граждане нашей страны.
(ученица) Законы бывают разные, но главный (основной) закон нашей страны называется Конституцией. Наша Конституция была принята 12 декабря 1993 года. С тех пор этот день является государственным праздником нашей страны.
Итак, Конституция (показывает брошюру) – основной закон, по которому мы с вами живём.
2. Послушаем сообщения учеников нашего класса о Конституции (выступления детей).
-А вы знаете, что записано в Конституции?
(ученик) В Конституции записаны права наших граждан, такие как: право на образование, охрану здоровья, отдых и труд и другие.
(ученица) Кроме прав у граждан России есть и обязанности, которые тоже отражены в основном законе, например, сохранять и беречь природу, защищать Родину.
У каждого из вас есть права и обязанности. Право жить, право на семью, на учёбу, отдых, на медицинское лечение и т. д.
-А что же такое право?
(ученик) Право – это правила, по которым живут люди. Эти правила охраняются государством. Эти правила определяют отношения людей в обществе.
(ученица) Права ребёнка надо знать,
Не только знать,
Но соблюдать,
Тогда легко нам будет жить,
Играть, дружить и не тужить.
3. Путешествие по стране «Правознайки».
Познакомиться с некоторыми правами, вспомнить их нам поможет народная мудрость – сказки. В них человеческие пороки выставлены на позор и смех, осуждены хитрецы и лжецы, лентяи и невежды. В сказках добро побеждает зло.
Мы с вами отправляемся в путешествие по стране Правознайки. Мы отправимся в путь, чтобы найти и узнать, какие герои сказок нарушают права других героев, унижают и обижают их.
Физкультминутка.
Ну, ребята, дружно встанем,
Ручки вверх потянем,
Руки на пояс, наклоны вперёд,
1, 2, 3, 4, 5.
Теперь спинки держим ровно,
На месте будем мы шагать,
1, 2, 3, 4, 5.
Тихо все на место сядем
И закроем глазки.
Включили фантазию, настроились на путешествие. Открывайте глазки.
(вопросы учащимся)
- В какой сказке и кто нарушал право на свободу и свободный труд за вознаграждение, держал кукол в рабстве?
- В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным?
- Кто из сказочных женщин пользовался правом перемещения на метле?
Продолжая путешествие, мы остановимся в гостях у героев сказки «Приключение Буратино». Перед нами права Конституции (на листах записаны права).
- Право на бесплатное образование.
- Право на свободный труд, защита от безработицы.
- Право на неприкосновенность жилища.
Они нам помогут ответить на вопросы:
1)Когда полицейские ворвались в каморку папы Карло, то какое право они нарушили? (№3)
2)Папа Карло жил очень бедно, не имел постоянной работы, потому что он не имел какого права? (№2)
3)Буратино продал свою азбуку, не воспользовался каким правом? (№1)
Вы можете продолжить путешествие по стране Правознайки, Если возьмёте в библиотеке книгу Е. Шабельника «Ваши права» и В. Антонова «Изучаем права человека».
В нашей Конституции есть статья №43, которая имеет непосредственное отношение к вам, школьникам: «каждый человек имеет право на образование…»
-Какие же права есть у вас, школьников?
(ученица) Право на учёбу, на отдых на перемене, право на каникулы, на занятия в кружках и секциях.
Мы с вами сказали, что в Конституции записаны не только права, но и обязанности:
-Какие же обязанности у школьника?
(ученик) Уважать взгляды, свободу других людей (взрослых и одноклассников); культурно вести себя в классе, школе и за их пределами; ходить в школу опрятными; выполнять устав школы.
(ученица) Открыты все пути у нас
Без края, без преграды.
Но школьникам сейчас
Пока учиться надо.
(ученик) Учёба – очень интересный труд,
Нам силу, радость, знания несут.
(ученица) К тому же мы прекрасно понимаем:
Кто с детства трудности преодолевает,
Судьбой своей тот управляет.
И, тот, кто учиться отлично в школе.
Характер закаляет свой и волю.
4. Рефлексия.
Вот и подходит к концу наше занятие, посвящённое Дню Конституции. Давайте подведём итоги.
-Итак, где же записаны права и обязанности граждан России?
- Когда была принята новая Конституция?
- Зачем нужна Конституция?
В заключение нашего классного часа послушаем одноклассников.
(ученик) Мы знаем о законе мало,
Не больше всех иных,
Мы знаем, делать нужно то,
Что благо для других.
(ученица) Человеку много нужно,
Чтобы счастливо прожить!
Нужен дождь и даже лужи,
Нужно с кем-нибудь дружить.
(ученик) Нужен ветер, нужно море,
Нужно поле и леса,
Нужно счастье, нужно горе
И родные голоса.
Невозможно без природы,
Без синеющих небес.
(ученица) Хорошо иметь свободу,
Мир загадок и чудес.
Чтобы жить на белом свете,
Чтоб остался рядом друг,
Надо главное заметить,
Всё почувствовать вокруг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в 1 классе по теме "Ваш ребёнок - первоклассник. Новые обязанности - первые трудности"
Знакомство родителей с процессом адаптации первоклассников к школьному обучению. Научить родителей оказывать необходимую поддержку своему ребёнку в первые дни в школе....
Разработка классного часа на тему: « Права ребёнка в новом веке».
Разработка поможет учителю познакомить учащихся с основным законом России- Конституцией, сформировать представление о правах и обязанностях школьников....
Права ребёнка в новом веке.
В методической разработке приведены примеры внекласснх занятий по правовому просвящению младших школьников....
Классный час «Права ребёнка в новом веке».
Классный час«Права ребёнка в новом веке»....
Родительское собрание во 2 классе. " Ваш ребёнок - второклассник. Новые обязанности и трудности"
Родительское собрание расширяет информационное поле родителей о возрастных особенностях второклассников....
Классный час "Права ребёнка в новом веке"
Цель классного часа: познакомить учащихся с основными правами и свободами, научить применять их в жизни, формировать представление о правах и обязанностях младшего школьника....
Права ребёнка в новом веке
Классный час в начальных классах...