конспект урока ''Свет мой зеркальце'',3 класс, УМК ''Перспективная начальная школа''
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
конспект урока ''Свет мой зеркальце'',3 класс, УМК ''Перспективная начальная школа''
Скачать:
Предварительный просмотр:
Студентка: Гречина А.
Учитель: Серёгина Н.А.
Предмет: изобразительное искусство
Класс: 3-1
Тема урока: «Свет мой зеркальце»
Цель урока: познакомить учащихся с образом древнего города как о неприступной крепости, о его структуре.
Планируемые результаты:
личностные:
- обретение гордости за искусное мастерство русского народа;
предметные:
- умение владеть графическими и композиционными навыками
Тип урока: получение новых знаний
Оборудование урока:
- для учащихся: альбом, кисть, гуашь.
- для учителя : презентация, эталон (собственная работа).
Этап урока | Методы, приемы | Деятельность учителя | Деятель-ность учащихся | УУД |
1. Орг. момент. | Приветствие учителя. Начинаем урок ИЗО | приветствуют учителя | ||
2. Повторение ранее изученного (актуализация знаний) | Обобщаю-щий опрос работа по опоре | - Вспомните, ребята, над какой темой мы работаем в этой четверти? Кто забыл - смотрите на доску. -Отгадайте загадку: На стене висит картина И чего там только нет: И шкафа половина И дедушкин буфет. И даже телевизор В картине засверкал. Шагал кот по карнизу – В картину ту попал. (зеркало) | Отвечают на вопросы учителя Отгадывают загадку | Умение пользоваться полученной информацией, умение рассказывать по плану |
3. Знакомство с новым материалом | Эвристический поиск Эвристическая беседа | Посмотрите на экран. Какие красивые картины мы видим. -Сформулируйте тему нашего урока? Тема урока: «Свет мой зеркальце». Какие цели мы поставим на урок? Осознавать роль волшебного зеркала в сказке, понимать, почему к зеркалам сложилось особое отношение. Найдите в учебнике на с. 88 картины. Как они называются, и кто их написал? (В.Будкин «Девушка перед зеркалом» К. Брюллов «Перед зеркалом».) Фотографии зеркал различной формы и декора. Эта тема, открывает новый раздел программы, в которой мы познакомимся с символикой обычных, хорошо знакомых предметов быта, приобретающих в сказках особое значение. Прочитайте, что написано на с. 88? Например, как можно украсить сапоги, что бы сразу было ясно, что они обладают скоростными свойствами? (Нарисовать маленькие крылья) С некоторыми предметами- символами, ребята, вы познакомитесь в 4 классе.. Давайте попробуем разобраться в их символике и особенностях изображения. - начинаем знакомство со сказочными атрибутами. Пожалуй, самых притягательный и загадочных предмет, наделяемый магическим значением не только в сказках, но и в жизни – это зеркало. Издавна в народе сложились поверья о таинственной силе зеркал, не случайно многие гадания связаны с этим предметом. Считается, что разбить зеркало- к несчастью , что в зеркале может поселиться душа умершего человека. Поэтому к зеркалам всегда относились особенно трепетно и с опаской. Вспомните А.Пушкина: «Сказка-ложь, да в ней намек!». Это значит, что даже если и не все поверья , связанные с зеркалами, верны, все-таки какая-то доля истины, в них есть, ведь совсем без причины на пустом месте они не возникли бы. Свет мой, зеркальце… Прочитайте текст на с. 89 О чем там рассказывается?Вспомните сказки, в которых важную роль играет зеркало (А.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»; русские народные волшебные сказки, в сюжете которых героиня или Баба-Яга смотрит в зеркало, в зеркальную гладь воды в кадке или реке, в блюдечко с голубой каемочкой и видит, что происходит с героем; В.Губарев «Королевство кривых зеркал», Л.Кэрролл «Алиса в Зазеркалье» и др.). | Самостоятельно формулируют тему, принимают и усваивают учебную задачу Слушают рассказ учителя | Умение самостоятельно определять круг задач Умение наблюдать и делать выводы |
4. Постановка творческой задачи | Работа с демонстрационным материалом эвристическая беседа | А теперь давайте обсудим, о чем мы с вами говорили. Что мы можем изобразить? -Ребята, ваша задача, разработать эскиз рамки для зеркала. Для кого будет ваше зеркальце: для Василисы Прекрасной или для Бабы – Яги? -Прежде чем приступить к декору рамки, ее надо нарисовать. Посмотрите на доске, как построить и разместить один симметричный предмет, так чтобы получилась гармоничная композиция | Рассуждать, выстраивать образ города | Умение внимательно следить за разговором, рассуждать, отвечать на вопросы по теме |
5. Педагогический показ | Практическая работа учителя | 1)Сначала по центру листа проведите вертикальную линию. 2) Затем определите штрихами часть самого зеркала и ручки. 3) Придумайте форму зеркала (круглое, овальное, прямоугольное и др.) и примерно по центру этой формы проведите горизонтальную линию. 4) Измерьте и отметьте с помощью карандаша попарное равенство левой-правой и верхней-нижней частей. 5) Для того чтобы форма получалась более или менее правильной, можно провести несколько вспомогательных линий и отметить на них те же расстояния. 6) Теперь следует наметить форму зеркала и ширину рамки. 7) Осталось только декорировать его. В декоре можно нарушить симметрию, если этого требует замысел. | Внимательно слушают инструкцию учителя | |
7. Практическая работа. | Помощь учащимся | Помощь учащимся | Самостоятельно выполняют работу | |
8. Подведение итогов урока | Демонстрационный , Обобщающий опрос | Итак, ребята, работа завершена!
Сейчас, я прошу вас ознакомиться с тем, что получилось у ваших соседей. Выставка работ доски. Полюбуйтесь, какие красивые, сказочные работы у вас получились. Вы сегодня хорошо поработали! Молодцы! | Осматривают выставку, оценивают достижения свои и других | Умения корректно рассмативать работы др. учеников, умение анализ. результаты труда |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики в 3 классе УМК Перспективная начальная школа конспект +презентация
урок математики в 3 классе УМК Перспективная начальная школа по новым стандартам тема "Решение задач"...
Конспект урока математики во 2 классе УМК "Перспективная начальная школа" по теме "Увеличение в несколько раз"
Урок объяснения нового материала...
Технологическая карта урока «Обучение грамоте». 1 класс. УМК «Перспективная начальная школа» ,самоанализ и критериальная самооценка разработанного конспекта урока
Размещаю технологическую карту урока "Обучение грамоте" 1 класс по прогамме УМК "Преспективная начальная школа" с УУД...
Конспект урока + презентация "Больше, меньше, одинаковые" (УМК "Перспективная начальная школа", 1 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
Конспект урока "Крошка Енот" (3 класс, УМК "Перспективная начальная школа")
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по литературному чтению на тему: "Л. Муур "Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду" Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Перспективная ...
Конспект урока "Зона пустынь" (4 класс, УМК "Перспективная начальная школа")
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩИЙ МИРТема: Зона пустыньЦели деятельности учителя: организовать учебно-поисковую деятельность по формированию представления о природной зоне пустыни, об особенностях климата и п...
Конспект урока "Великий путь" (4 класс, УМК "Перспективная начальная школа")
Тема урока: «Великий путь»Тип урока: комбинированный;Цели урока: Формировать представления о развитии промышленности и сети железных дорог в 19 веке, значении достижений России в мир...