конспект урока ''Свет мой зеркальце'',3 класс, УМК ''Перспективная начальная школа''
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Гречина Анастасия Алексеевна

конспект урока ''Свет мой зеркальце'',3 класс, УМК ''Перспективная начальная школа''

Скачать:


Предварительный просмотр:

                        Студентка: Гречина А.

Учитель: Серёгина Н.А.

Предмет: изобразительное искусство

Класс: 3-1

Тема урока: «Свет мой зеркальце»

Цель урока: познакомить учащихся с образом древнего города как о неприступной крепости, о его структуре.

Планируемые результаты:

личностные:

- обретение  гордости  за искусное мастерство русского народа;

предметные:

- умение владеть графическими и композиционными навыками

Тип урока: получение новых знаний

Оборудование урока:  

     -   для учащихся: альбом, кисть, гуашь.

    -   для учителя : презентация, эталон (собственная работа).

Этап урока

Методы,

 приемы

Деятельность учителя

Деятель-ность учащихся

УУД

1. Орг. момент.

Приветствие учителя. Начинаем урок ИЗО

приветствуют  учителя

2. Повторение ранее изученного (актуализация  знаний)

 Обобщаю-щий опрос

работа по опоре

- Вспомните, ребята, над какой темой мы работаем в этой четверти? Кто забыл - смотрите на доску.

-Отгадайте загадку:

На стене висит картина

И чего там только нет:

И шкафа половина

И дедушкин буфет.

И даже телевизор

В картине засверкал.

Шагал кот по карнизу –

В картину ту попал.

(зеркало)

Отвечают на вопросы учителя

Отгадывают загадку

 Умение пользоваться полученной информацией, умение  рассказывать по плану

3. Знакомство с новым материалом

Эвристический поиск

Эвристическая беседа

Посмотрите на экран. Какие красивые картины мы видим.

-Сформулируйте тему нашего урока?

Тема урока: «Свет мой зеркальце».

Какие цели мы поставим на урок?

Осознавать роль волшебного зеркала в сказке, понимать, почему к зеркалам сложилось особое отношение.

Найдите в учебнике на с. 88 картины. Как они называются, и кто их написал? (В.Будкин «Девушка перед зеркалом» К. Брюллов «Перед зеркалом».)  Фотографии зеркал различной формы и декора.

Эта тема, открывает новый раздел программы, в которой мы познакомимся с символикой обычных, хорошо знакомых предметов быта, приобретающих в сказках особое значение. Прочитайте, что написано на с. 88? Например, как можно украсить сапоги, что бы сразу было ясно, что они обладают скоростными свойствами? (Нарисовать маленькие  крылья) С некоторыми предметами- символами, ребята, вы познакомитесь в  4 классе..

Давайте попробуем разобраться в их символике и особенностях изображения.

- начинаем знакомство со сказочными атрибутами. Пожалуй, самых притягательный и загадочных предмет, наделяемый магическим значением не только в сказках, но и в жизни – это зеркало. Издавна в народе сложились поверья о таинственной силе зеркал, не случайно многие гадания связаны с этим предметом. Считается, что разбить зеркало- к несчастью , что в зеркале может поселиться душа умершего человека. Поэтому к зеркалам всегда относились особенно трепетно  и с опаской. Вспомните А.Пушкина: «Сказка-ложь, да  в ней намек!». Это значит, что даже если и не все поверья , связанные с зеркалами, верны, все-таки какая-то доля истины, в них есть, ведь совсем  без причины на пустом месте они не возникли бы.

Свет мой, зеркальце… Прочитайте текст на с. 89 О чем там рассказывается?Вспомните сказки, в которых важную роль играет зеркало (А.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»; русские народные волшебные сказки, в сюжете которых героиня или Баба-Яга смотрит в зеркало, в зеркальную гладь воды в кадке или реке, в блюдечко с голубой каемочкой и видит, что происходит с героем; В.Губарев «Королевство кривых зеркал», Л.Кэрролл «Алиса в Зазеркалье» и др.).

Самостоятельно формулируют    тему, принимают и усваивают учебную  задачу

Слушают рассказ учителя

Умение самостоятельно определять круг задач

Умение наблюдать и делать выводы

4. Постановка творческой задачи

Работа с демонстрационным материалом

эвристическая беседа

А теперь давайте обсудим, о чем мы с вами говорили. Что мы можем изобразить?

-Ребята, ваша задача, разработать эскиз рамки для зеркала. Для кого будет ваше зеркальце: для Василисы Прекрасной или для Бабы – Яги?

-Прежде чем приступить к декору рамки, ее надо нарисовать. Посмотрите на доске, как построить и разместить один симметричный предмет, так чтобы получилась гармоничная композиция

Рассуждать, выстраивать образ города

Умение внимательно следить за разговором,

рассуждать,

 отвечать на вопросы по теме

5.  Педагогический показ

Практическая работа  учителя

1)Сначала по центру листа проведите вертикальную линию.

2) Затем определите штрихами часть самого зеркала и ручки.

3) Придумайте форму зеркала (круглое, овальное, прямоугольное и др.) и примерно по центру этой формы проведите горизонтальную линию.

4) Измерьте и отметьте с помощью карандаша попарное равенство левой-правой и верхней-нижней частей.

5) Для того чтобы форма получалась более или менее правильной, можно провести несколько вспомогательных линий и отметить на них те же расстояния.

6) Теперь следует наметить форму зеркала и ширину рамки.

7) Осталось только декорировать его. В декоре можно нарушить симметрию, если этого требует замысел.

Внимательно слушают инструкцию учителя

7. Практическая работа.

Помощь учащимся

Помощь учащимся

Самостоятельно выполняют работу

 8. Подведение итогов урока

Демонстрационный ,  Обобщающий опрос

Итак, ребята,  работа  завершена!

  • Давайте вспомним, над чем мы сегодня работали?
  • Чем вам запомнился этот урок?

Сейчас, я прошу вас ознакомиться с  тем, что получилось у ваших соседей.

Выставка работ  доски. Полюбуйтесь, какие красивые, сказочные работы у вас получились.

Вы сегодня хорошо поработали! Молодцы!

Осматривают выставку, оценивают достижения свои и других

Умения корректно рассмативать работы др. учеников,

умение анализ. результаты труда



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики в 3 классе УМК Перспективная начальная школа конспект +презентация

урок математики в 3 классе УМК Перспективная начальная школа по новым стандартам тема "Решение задач"...

Технологическая карта урока «Обучение грамоте». 1 класс. УМК «Перспективная начальная школа» ,самоанализ и критериальная самооценка разработанного конспекта урока

Размещаю технологическую карту урока "Обучение грамоте" 1 класс по прогамме УМК "Преспективная начальная школа" с УУД...

Конспект урока "Крошка Енот" (3 класс, УМК "Перспективная начальная школа")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по литературному чтению на тему: "Л. Муур "Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду" Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Перспективная ...

Конспект урока "Зона пустынь" (4 класс, УМК "Перспективная начальная школа")

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩИЙ МИРТема: Зона пустыньЦели деятельности учителя: организовать учебно-поисковую деятельность по формированию представления о природной зоне пустыни, об особенностях климата и п...

Конспект урока "Великий путь" (4 класс, УМК "Перспективная начальная школа")

Тема урока: «Великий путь»Тип урока: комбинированный;Цели урока: Формировать представления о развитии промышленности и сети железных дорог в 19 веке, значении достижений России в мир...