Технологическая карта к уроку ФК "Круговая тренировка".
план-конспект урока по физкультуре
Программа электива
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа внеурочной деятельности "Детский фитнес" | 30.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа внеурочной деятельности «Детский фитнес»
Пояснительная записка
Понимание воспитательной ценности физической культуры - важное условие процесса физического воспитания учащихся и формирования их умений самостоятельного овладения ценностями физической культуры, отношения к здоровому образу жизни, потребности двигательной активности. Вместе с этим это единственный учебный предмет ,формирует у учащихся грамотное отношение к себе , к своему телу. Содействует воспитанию волевых и моральных качеств, необходимости укрепления здоровья и самосовершенствования. Одним из средств повышения интереса к урокам физической культуры , видится применение современных фитнес –технологий, как один из результативных путей.
В образовании существуют разные программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению: «Ритмика», «Ритмика и танец», «Оздоровительная аэробика», программы по различным видам спорта. Дети средней группы основной школы более эмоциональные, поэтому для них подходит больше программа «Детский фитнес». Программа детского фитнеса включает в себя танцевальные упражнения, аэробику, гимнастику, игры и т.п.
Учитывая требования, предъявляемые к содержанию программ государственными стандартами, разработана программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «Детский фитнес» для обучающихся 1 классов.
Цель программы: разностороннее физическое и духовное развитие детей, формирование их осознанного отношения к здоровому образу жизни, увеличение функциональных резервов организма, и профилактика заболеваний.
Достижение цели возможно через решение следующих задач:
- Обучать двигательным действиям, нацеленным на укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма.
- Развивать основные физические качества, координационные ориентационно-пространственные, временные, ритмические способности.
- Формировать культуру движений, обогащать двигательный опыт физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью;
- Обучать навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями под музыку;
- Формировать представление о здоровом образе жизни, влиянии движения и музыки на состояние организма;
- Обучать приёмам релаксации и самодиагностики;
- Обеспечить формирование правильной осанки, укрепление мышечного корсета средствами оздоровительной аэробики, ритмической гимнастики с предметами, танцевальных упражнений;
- Воспитывать личность обучающегося с установкой на здоровый образ жизни, способной к сотрудничеству в творческой деятельности.
Программа «Детский фитнес» для школьников 1 классов рассчитана на 1 года обучения (33 часов). Программа предполагает проведение занятий со школьниками 1 час в неделю. Продолжительность занятий 35 минут. Занятия по программе «Детский фитнес» включают в себя теоретическую и практическую часть. Теоретическая часть занятий включает в себя информацию о технике безопасности во время занятий фитнесом, основах здорового образа жизни, о различных видах гимнастики, аэробики, танцах, играх, истории фитнеса, танцев.
Практическая часть занятий предполагает обучение двигательным действиям аэробики, танца, ритмической гимнастики с предметами, акробатики, подвижных игр; организацию обучающимися игровых программ, составление комплексов упражнений.
Содержание программы включает в себя семь разделов:
- Введение в образовательную программу
- Общая физическая подготовка
- Специальная физическая подготовка
- Степ-аэробика
- Фитбол-аэробика
- Оздоровление
- Закрепление и обобщение полученных знаний и умений
Данная программа предполагает использование спортивного инвентаря (на 1 группу):
- гимнастические коврики - 15 шт.
- гимнастические мячи -15 шт.
- гимнастические обручи -15 шт.
- гимнастические маты - 8 шт.
- скакалки - 15 шт.
- мячи большие резиновые (фитбол) - 15 шт.
Результатом освоения программы «Детский фитнес» будет являться формирование таких качеств личности, как организованность, толерантность, целеустремлённость, любознательность, коммуникабельность, артистичность, способность к эмпатии, дружелюбие, организаторские способности, потребность в здоровом образе жизни.
Данная программа может быть использована учителями физической культуры, педагогами дополнительного образования, инструкторами по фитнесу и детской аэробике.
Планируемые результаты освоения программы.
- Программа по внеурочной деятельности «Детский фитнес» способствует формированию личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий. Применение фитнес-аэробики на практике улучшает общее состояние учащихся, то есть его желание активно посещать такие уроки, вести здоровый образ жизни, воспитывать в себе силу воли, мужество, выносливость и бодрость духа. А также достигать успехов в индивидуальных видах спорта.
В сфере познавательных универсальных учебных действий будут являться умения:
- ориентироваться в понятиях «здоровый образ жизни», «фитнес», характеризовать значение занятий по оздоровлению, влиянию музыки на занятия и самочувствие;
- раскрывать понятия: синхронно, музыкально, ритмично;
- ориентироваться в видах аэробики, танцевальных жанрах, гимнастики;
- выявлять связь занятий фитнесом с досуговой и урочной деятельностью;
- характеризовать роль и значение занятий с оздоровительной направленностью в режиме труда и отдыха; планировать и корректировать физическую нагрузку в зависимости от индивидуальных особенностей, состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности;
- осуществлять поиск информации о здоровом образе жизни, аэробике, танцах.
В сфере личностных универсальных учебных действий будет формироваться:
- установка на здоровый образ жизни;
- основы своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как представителя народа в процессе знакомства c народными танцами, играми;
- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей в игровой деятельности;
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им в процессе знакомства с играми на развитие сенсорной чувствительности;
- знание основных моральных норм на занятиях фитнесом и ориентации на их выполнение;
В сфере регулятивных универсальных учебных действий будут являться умения:
- организовывать места занятий физическими упражнениями и играми с музыкальным сопровождением в сотрудничестве с учителем;
- соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей во время показательных выступлений, индивидуальных и групповых заданий;
- оценивать правильность выполнения действия;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей;
- проявлять инициативу в творческом сотрудничестве при составлении комплексов упражнений, игровых ситуаций;
- организовывать и проводить игры на переменах, утреннюю зарядку с музыкальным сопровождением;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения упражнений, заданий учителя и вносить коррективы в исполнение по ходу реализации и после.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- договариваться и приходить к общему решению в работе по группам, мини группам, парам;
- контролировать действия партнёра в парных упражнениях;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь при проведении диагностики;
- задавать вопросы, необходимые для выполнения заданий творческого характера в составлении комплексов упражнений индивидуально и в сотрудничестве с партнёром.
Осуществление контроля за реализацией программы включает в себя:
- соревнования по аэробике;
- зачётное проведение динамических пауз в классах с одноклассниками ;
- защиту игровых программ и проведение их на переменах;
- представление самостоятельно и в группах составленных комплексов аэробики, партерной гимнастики, ритмической гимнастики с предметами в зачётной форме;
- заполнение в портфолио тестирования показателей физического здоровья и физической подготовленности.
Требования по техники безопасности во время занятий видами фитнеса.
Во время выполнения комплексов и упражнений классической аэробики существуют запрещенные движения:
- быстрые круговые движения головой и излишние наклоны головы вперед и назад;
- упражнения (махи ногами) в стойке на коленях с опорой на кисти;
- прогиб туловища в положении лёжа на животе с упором на кисти;
- подъём двух прямых ног из положения лёжа на спине;
- переход из положения лёжа в положение сидя с прямыми ногами;
- «глубокие приседания», где угол в коленном суставе менее 90 градусов;
- наклоны вперёд, стоя на прямых ногах;
- прогиб туловища назад в положении стоя;
- вращательные движения коленями;
- работа с отягощениями на выпрямленных руках;
- резкие скручивания туловища («мельница»);
- движения с чрезмерной амплитудой;
- максимальные нагрузки и продолжительное изометрическое напряжение;
- шаг на платформу спиной вперёд;
- спуск с платформы прыжком.
Учебно-тематический план программы «Детский фитнесс»
Календарно-тематическое планирование программы «Детский фитнесс» 1 класс. и их характеристика. Разновидности танцевальной аэробики: Фанк-аэробика, хип-хоп, латино, сити-джэм, афро-аэробика и др.
№ | Дата | Кол-во часов | тема |
1 | 1 | Вводное занятие. Техника безопасности на занятиях по детскому фитнесу. | |
2-3 | 2 | II. Общая физическая подготовка (8 часов) Элементы строевой подготовки Отработка выполнения элементов строевой подготовки (строй, шеренга, перестроения и т.д.) | |
4 | 1 | Общеразвивающие упражнения для рук Повторение техники выполнения упражнений для рук без предмета | |
5-6 | 2 | Общеразвивающие упражнения для ног Повторение общеразвивающих упражнений для ног без предмета. Ознакомление детей с упражнениями для ног с предметом | |
7-9 | 3 | Общеразвивающие упражнения для шеи и спины Повторение техники выполнения упражнений для туловища, шеи и спины | |
10 | 1 | III. Специальная физическая подготовка (12 часов) Базовые шаги и связки аэробики Техника выполнения базовых шагов и связок аэробики | |
11-12 | 2 | Базовые шаги и связки аэробики Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики в среднем темпе. Влияние занятий аэробикой на различные системы организма | |
13 | 1 | Базовые шаги и связки аэробики Техника выполнения базовых шагов аэробики | |
14 | 1 | Базовые шаги и связки аэробики Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики | |
15-16 | 2 | Базовые шаги и связки аэробики Закрепление базовых шагов. Запрещѐнные упражнения на занятиях аэробикой. Простейшие музыкальные композиции | |
17-18 | 2 | Комплекс танцевальной аэробики Разучивание комплекса из выученных базовых шагов аэробики. Коррекция осанки | |
19-21 | 3 | Комплекс танцевальной аэробики Разучивание комплекса из выученных базовых шагов аэробики. Коррекция осанки | |
22-23 | 2 | IV. Степ-аэробика (12 часов) Степ-аэробика. Т.Б. при выполнении упражнений на степах Разучивание базовых шагов на степе | |
24-25 | 2 | Степ-аэробика Разучивание базовых шагов на степе | |
26-29 | 4 | Степ-аэробика Разучивание аэробных связок на степе | |
30-31 | 2 | Степ-аэробика Упражнения на растяжку мышц ног | |
32-33 | 2 | Степ-аэробика Упражнения на растяжку мышц ног |
Приложение 2.
Структурализированное наблюдение, проводимое воспитателем (методика диагностики агрессивного поведения детей, разработанная Лаврентьевой Г.П.)
Фрагменты:
- Рассерженный «впадает в бешенство».
- Держится в дали от взрослых, даже тогда, когда чем-то задет или в чем то подозревается.
- Ведет себя подобно «настороженному животному».
- Постоянно нуждается в помощи и контроле со стороны педагога.
- Рассказывает фантастические, вымышленные истории с элементами насилия.
- В ответ на приветствие выражает злость или подозрительность.
- Портит общественную и личную собственность.
- Негативно относится к замечаниям.
- Раз или два был замечен в воровстве сладостей, ценных предметов.
- «Дикий взгляд». Смотрит исподлобья.
- Очень непослушен, не соблюдает дисциплины.
- Кричит, угрожает, оскорбляет.
- Ведет себя непристойно.
- «Играет героя», особенно когда ему делают замечание.
- Подражает хулиганским проделкам других.
- Прячет или уничтожает предметы, принадлежащие другим детям.
- Пристает к более слабым.
- Дерется не соответствующим образом
Приложение 3.
Анкета для родителей, разработанная Лаврентьевой Г.П. и Титаренко Т.М. в 1992 г.
ИНСТРУКЦИЯ: «Уважаемые родители, пожалуйста, ответьте на несколько вопросов, касающихся поведения Вашего ребенка!»
1. Временами кажется, что в него вселился злой дух.
Да__________________________________________________________
Нет_________________________________________________________
2.Он не может промолчать, когда чем-то недоволен.
Да_________________________________________________________
Нет_________________________________________________________
3. Когда кто-то причиняет ему зло, он обязательно старается отплатить тем же.
Да_________________________________________________________
Нет_________________________________________________________
4. Бывает, что он с удовольствием ломает игрушки, что-то разбивает, потрошит.
Да_________________________________________________________
Нет_________________________________________________________
5.Иногда он так настаивает на чем-то, что окружающие теряют терпение.
Да_________________________________________________________
Нет_________________________________________________________
6. Он не прочь подразнить животных.
Да_________________________________________________________
Нет_________________________________________________________
7. Очень сердится, когда ему кажется, что кто-то над ним подшучивает.
Да_________________________________________________________
Нет_________________________________________________________
8. Иногда у него вспыхивает желание сделать что-то плохое, шокирующее окружающих.
Да_________________________________________________________
Нет_________________________________________________________
9. В ответ на обычные распоряжения стремится сделать все наоборот.
Да_________________________________________________________
Нет_________________________________________________________
10. Часто не по возрасту ворчлив.
Да_________________________________________________________
Нет_________________________________________________________
11. Воспринимает себя как самостоятельного и решительного.
Да_________________________________________________________
Нет_________________________________________________________
12. Любит быть первым, командовать, подчинять себе других.
Да_________________________________________________________
Нет_________________________________________________________
13. Неудачи вызывают у него сильное раздражение, желание найти виноватых.
Да_________________________________________________________
Нет_________________________________________________________
14. Легко ссорится, вступает в драку.
Да_________________________________________________________
Нет_________________________________________________________
15. Старается общаться с младшими и физически более слабыми.
Да_________________________________________________________
Нет_________________________________________________________
16. Не считается со сверстниками, не уступает, не делится.
Да_________________________________________________________
Нет_________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку русского языка во 2 классе по теме: «Слова с безударными гласными в корне слова» (по системе Л.В. Занкова) Тип урока: закрепление новых знаний
Технологическая карта урока русского языка во 2 классеТема урокаСлова с безударными гласными в корне словаТип уроказакрепление новых знаний; ЦельНаучить школьников ...
План урока + технологическая карта к уроку окружающий мир 1 класс, тема: "Кто такие звери?"
Урок окружающего мира в 1 классе по программе УМК "Школа России", тема: "Кто такие звери?", с технологической картой к данному уроку....
План урока + технологическая карта к уроку окружающий мир 2 класс, тема: "Дикие и домашние животные"
Работа содержит разрботку урока во 2 классе по предмету окружающий мир, по теме "Дикие и домашние животные", с технологической картой к данному уроку....
Технологическая карта открытого урока по русскому языку.2 класс. Программа "Школа России"(Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова). Тема урока: "Перенос слов".
Технологическая карта открытого урока.Тема урока "Перенос слов". Русский язык. 2 класс. Программа"Школа России". Авторы-Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова.Урок разработан учителем начальных классов -Федор...
Открытый урок для учителей физической культуры Ленинского РМО г. Саратова. Технологическая карта проведения урока по лёгкой атлетике для учащихся 4 класса, октябрь 2014 года.
Тема: Легкая атлетика. Повторение техники прыжка в длину с места, техники бега с высокого старта. Развитие скоростно-силовых, координационных качеств, общей выносливости. Образовательн...
Технологическая карта урока 50 Круговая тренировка.
Технологическая карта урока 50Круговая тренировка. Цели деятельности учителяФормировать первоначальное представление об особенностях выполнения упражнений гимнастики с элементами акробатики; Заро...
технологическая карта к уроку окружающего мира по теме "Россия на карте". Программа "Школа России" 2 класс
Технологическая карта разработана к уроку окружающего мира по теме : "Россия на карте". Программа "Школа России". 2 класс. Технологическая карта разработана по всем требованиям ФГО...