Программа воспитательной работы
учебно-методический материал на тему
Программа воспитательной работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vospitatelnoy_raboty2015.docx | 239.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Нижегородская область
Вознесенский район
МБОУ «Бахтызинская СОШ»
«Согласовано» « Утверждаю»
Зам.директора по ВР Директор школы МБОУ «Бахтызинская ООШ»
______________(Степанова И. М.) _____________(С. А. Аниськин)
ПРОГРАММА
воспитательной работы
«Ступени совершенства»
на 2014-2017 гг.
Автор-составитель:
Колбнев Д. А.
2015год
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Бахтызинская СОШ»
«УТВЕРЖДЁН»
на МО классных руководителей
_________/Е.И.Сазикова/
Протокол №_________
от «___»_____________ 2015г.
Директор МБОУ«Бахтызинская СОШ»
. ______________С.А.Аниськин
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
2, 4 КЛАССОВ
МБОУ «Бахтызинская СОШ»
НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Классный руководитель:
Колбнев Д. А.
Пояснительная записка
Программа воспитательной работы для начальных классов разработана на основе «Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования» и соответствует требованиям Стандарта, Концепции и Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Сформированы следующие направления:
- Направление «Ученик – патриот и гражданин».
- Направление «Ученик и его нравственность».
- Направление «Ученик и его здоровье».
- Направление «Общение и досуг ученика»
- Направление «Семья».
- Направление «Ученик и его интеллектуальные возможности»
В результате реализуются следующие учебно-воспитательные цели и задачи:
выявление готовности обучающихся к школе, адаптировать к школьному режиму; выявление и развитие творческих способностей; формирование готовности к самонаблюдению самопознанию; дать представления о символах государства — Флаге, Гербе России, элементарные представления о правах и обязанностях школьников; воспитать уважительное отношение к русскому языку; в стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи; в воспитать негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей; расширить информационное пространство учащихся о своей Родине Создание и поддержание условий для физического развития обучающихся, охраны и укрепления их здоровья, формирование ценностей здорового образа жизни; воспитание интереса к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке; интерес к занятиям художественным творчеством; стремление к опрятному внешнему виду; отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости; научить различать хорошие и плохие поступки; дать знания о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе; воспитать уважительное отношение к родителям, старшим и доброжелательное отношение к сверстникам и младшим; установить дружеские взаимоотношения в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке; воспитать бережное, гуманное отношение ко всему живому; дать знания правил этики, культуры речи; научить избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке; дать первоначальные представления о нравственных основах учёбы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества; воспитать уважение к труду и творчеству старших и сверстников; дать элементарные представления об основных профессиях; воспитать ценностного отношения к учёбе, как виду творческой деятельности; дать элементарные представления о роли знаний; научить проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий; умению соблюдать порядок на рабочем месте; воспитать бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам, отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда; развивать интерес к природе, природным явлениям, воспитать бережное отношение к растениям и животным людей. |
учащихся к школе, адаптировать к школьному режиму выявление го
Формы и методы учебно-воспитательной работы:
урок-игра, урок-беседа, викторина, проектная деятельность, классные часы, экскурсии, ролевые игры, поисковая работа, беседы, встречи .
Законодательные основы программы
Нормативно-правовой и документальной основой Примерной программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования являются Закон Российской Федерации «Об образовании», Стандарт, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
«Конвенция ООН о правах ребенка» и «Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей»;
Конституции Российской Федерации;
Федеральная целевая программа «Дети России», подпрограмма «Дети и семья»
Цель программы: создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности.
Задачи:
1. Создание благоприятного микроклимата для обучающихся.
2. Всестороннее развитие способностей, творческой и социальной активности обучающихся, через организацию работы по единению и сотрудничеству классного руководителя, обучающихся и родителей.
3. Воспитание чувства личной ответственности за свои дела и поступки, умения соотносить их с делами коллектива, любви к родному краю, чувства патриотизма;
4. Формирование гуманных отношений между детьми, воспитание у них действенных нравственных чувств, стремления к здоровому образу жизни, осознание здоровья как одной из главных жизненных ценностей.
5. Развитие самооценки и самоконтроля в соответствии с требованиями социума
Исходя из основных задач жизнедеятельность обучающихся организуется на следующих принципах:
- Личностный подход.
- Педагогическая целесообразность.
- Культуросообразность.
- Принцип интеграции и дифференциации.
- Принцип социальной адекватности.
На основе вышеизложенного можно сделать следующие выводы:
1. Данная проблема актуальна.
2. На нравственное воспитание младших школьников большое влияние оказывает семья и школа.
3. Воспитание личности является главной задачей школы и должно быть в центре её воспитательной деятельности.
Ожидаемые результаты.
Модель выпускника начальной школы
1. Содержание программы.
1 класс «Вот и стали мы на год взрослее»- дошкольник стал первоклассником. И, следовательно, ведущая деятельность - игра и учёба.
2 класс «Дружба – это хорошо!» - забота не только о себе, но и о сверстниках, близких.
3 класс «Я живу не один» - формируется умение жить и работать в коллективе.
4 класс «Всё мы сможем!»- уметь принимать самостоятельные решения, самостоятельно анализировать свою деятельность, поступки.
2. Основные направления:
Содержание программы разделено на 7 основных направлений:
Направление «Ученик – патриот и гражданин».
Цель:
формирование уважительного отношения к своей национальности, ее культуре, языку, обычаям.
Задачи:
- формировать гордость за отечественную историю, народных героев, сохранять историческую память поколений в памяти потомков;
- воспитывать уважение к национальной культуре, своему народу.
- создавать условия для проявления обучающимися нравственных знаний, умений и совершения нравственного оправданных поступков.
- знакомить обучающихся с нравственными законами и поступками предыдущих поколений.
Направление «Ученик и его нравственность».
Цель:
- добиваться хорошей успеваемости в классе;
- осознание значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.
Задачи:
- давать возможность обучающимся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами;
- поощрять инициативу и стремление обучающихся к интеллектуальному самосовершенствованию.
Направление «Ученик и его здоровье».
Цель:
- формирование у детей понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения
Задачи:
- создавать условия для формирования у обучающихся культуры бережного сохранения собственного здоровья.
Направление «Общение и досуг ученика».
Цель:
- создание условий для общения обучающихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях.
Задачи:
- формировать у обучающихся на всех возрастных этапах культуру общения;
- развивать способности учащихся в самых различных видах досуговой деятельности;
- демонстрировать достижения учащихся в досуговой деятельности.
Направление «Семья».
Цель:
- осознание учащимися значимости семьи в жизни любого человека.
Задачи:
- создавать условия для духовного общения детей и родителей;
- положительно влиять на формирование у детей и родителей позитивных семейных ценностей;
- создавать условия для психолого – педагогического просвещения родителей.
Направление «Ученик и его интеллектуальные возможности».
Цель:
- воспитание интеллектуально развитого человека.
Задачи:
- развивать мышление, сообразительность, красивую и правильную речь.
- положительно влиять на общее интеллектуальное развитие обучающихся.
3. 3. План реализации программы
Направление «Ученик – патриот»
Сроки | Названия | Задачи мероприятия | Форма | Ответственный |
Сентябрь | Экскурсия по родному селу | Воспитание любви к родному краю, селу | экскурсия | Кл. руководитель |
Октябрь | Экскурсия в местный ДК, сельскую библиотеку | Воспитание любви к родному краю, селу | экскурсия | Кл. руководитель |
Ноябрь | Экскурсия в музей дома культуры | Развивать интерес к истории родного края | экскурсия | Кл. руководитель |
Февраль | Защитники Родины | Формировать чувство патриотизма, любви к Родине | Смотр строя и песни | Кл. руководитель |
Май | «Неизвестная война. Собачья» | Расширять исторические знания детей, воспитывать чувство патриотизма, уважение к прошлому своего народа, любовь к Отечеству | Классный час. Презентация Конкурс стихов на военную тематику | Кл. руководитель |
Направление «Ученик и его нравственность»
Сроки | Названия | Задачи мероприятия | Форма | Ответственный |
Сентябрь | Экскурсия по родному селу | Раскрыть смысл понятия «патриотизм» | Классный час | Кл. руководитель |
Октябрь | Акция добрых дел | Создание атмосферы эмоциональной отзывчивости | Встреча с тружениками с/х | Кл. руководитель |
Ноябрь | Мой сосед по парте. Час откровенного разговора. | Воспитание дружеского отношения к товарищам | беседа | Кл. руководитель |
Декабрь | Внеклассное мероприятие «Азбука безопасного движения». | Воспитывать чувство ответственности за себя и других людей на дороге. | Презентация, беседа. | Кл. руководитель |
Январь | «Ваши права и обязанности» | Ознакомить обучающихся с основными правами и обязанностями школьника, способствовать формированию правовой культуры обучающихся. | Утренник | Кл. руководитель, родители |
Февраль | Фотографии из семейного альбома | Воспитание чувства любви и уважения к семье | Классный час | Кл. руководитель |
Март | Акция «Подари улыбку». Весенняя неделя добра. | Создание атмосферы добра, отзывчивости. | Конкурсы, акции | Кл. руководитель, библиотекарь |
Май | «Подвигу народа жить в веках» | Расширять исторические знания детей, воспитывать чувства патриотизма, уважение к прошлому своего народа. | Утренник | Кл. руководитель |
Направление «Ученик и его здоровье»
Сроки | Названия | Задачи мероприятия | Форма | Ответственный |
Сентябрь | Весёлые физминутки | Укрепление здоровья обучающихся | Игра | Кл. руководитель |
Октябрь | Осенняя прогулка | Прогулка | Кл. руководитель | |
Ноябрь | Витаминная тарелка на каждый день | Беседа, конкурс рисунков | Кл. руководитель, фельдшер, повар | |
Декабрь | Эстафета с Дедом Морозом | Спортивное мероприятие | Кл. руководитель | |
Январь | Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим | Беседа | Кл. руководитель | |
Февраль | Лыжная прогулка | Прогулка | Кл. руководитель, учитель физкультуры | |
Март | Уроки Здоровейки | Конкурс - игра | Кл. руководитель, учитель физкультуры | |
Апрель | Моё настроение. Передай улыбку по кругу. | Игра | Кл. руководитель | |
Май | Народные игры | Подвижные игры на спортивной площадке | Кл. руководитель, учитель физкультуры |
Направление «Общение и досуг ученика»
Сроки | Названия | Задачи мероприятия | Форма | Ответственный |
Сентябрь | Экскурсия по родному селу | Раскрыть смысл понятия «патриотизм» | Классный час | Кл. руководитель |
Октябрь | Акция добрых дел | Создание атмосферы эмоциональной отзывчивости | Встреча с тружениками с/х | Кл. руководитель |
Ноябрь | Мой сосед по парте. Час откровенного разговора. | Воспитание дружеского отношения к товарищам | беседа | Кл. руководитель |
Декабрь | Внеклассное мероприятие «Азбука безопасного движения». | Воспитывать чувство ответственности за себя и других людей на дороге. | Презентация, беседа. | Кл. руководитель |
Январь | «Ваши права и обязанности» | Ознакомить обучающихся с основными правами и обязанностями школьника, способствовать формированию правовой культуры обучающихся. | Утренник | Кл. руководитель, родители |
Февраль | Фотографии из семейного альбома | Воспитание чувства любви и уважения к семье | Классный час | Кл. руководитель |
Март | Акция «Подари улыбку». Весенняя неделя добра. | Создание атмосферы добра, отзывчивости. | Конкурсы, акции | Кл. руководитель, библиотекарь |
Май | «Подвигу народа жить в веках» | Расширять исторические знания детей, воспитывать чувства патриотизма, уважение к прошлому своего народа. | Утренник | Кл. руководитель |
4. Ученическое самоуправление в классе
Классное ученическое самоуправление
Классное ученическое собрание
Обсуждает все вопросы жизнедеятельности своего класса и принимает по ним соответствующие решения. Именно на собраниях больше и лучше, где бы то ни было, обеспечивает каждому школьнику право участия в обсуждении и принятии решений по вопросам деятельности коллектива. Классные собрания являются наиболее гибкой и доступной формой привлечения всех к самоуправлению. Главное и основное в работе классных собраний – это обсуждение и принятие важных решений о деятельности классного коллектива,
рассмотрение и утверждение плана его работы, выборы ученического актива,
заслушивание отчётов о выполнении решений класса отдельными учениками.
Классный ученический совет
Каждый рабочий орган самоуправления выбирается из своего состава председателя и заместителя. Из председателей и составляется совет класса. Каждый из членов совета по очереди исполняет роль председателя совета (1,5-2 месяца). Функции:
анализ;
контроль;
регулирование;
оценка и самооценка.
Временный совет дела:
1. организует подготовку и проведение коллективных творческих дел;
2. анализирует эффективность проведения КТД;
3. осуществляет связь с классными советами дела.
5. Работа с родителями
Содержание сотрудничества классного руководителя с родителями включает три основных направления:
- психолого - педагогическое просвещение родителей;
- вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;
- участие в управлении учебно-воспитательным процессом
Дата | Мероприятие | Ответственный |
Август | Оформление детей в образовательное учреждение. Родительское собрание: «Что такое адаптация? Возможные проявления ее на 1 этапе». | Кл. руководитель |
1 сентября | Проект праздника первого звонка: «Первый раз – в первый класс» | Кл. руководитель |
2-3 недели сентября | Индивидуальные консультации: «Итоги первых учебных дней. Дальнейшее течение адаптации». | Кл. руководитель |
1-2 недели октября | Индивидуальные консультации: «Адаптация продолжается. Как помочь ребенку в овладении навыка письма». Беседа с обучающимися: «О выполнении домашних заданий и посещаемости» | Кл. руководитель |
последний день 1 четверти | День открытых дверей: 1) Праздник: «Мы школьниками стали». 2) Родительское собрание: «Адаптация, итоги I четверти». | Кл. руководитель, администрация |
ноябрь | Родительский всеобуч: «Портфолио как средство оценки достижений обучающихся» Беседа с обучающимися: «Взаимоотношения в семье» | Кл. руководитель |
4 неделя ноября | Праздник «День матери» | Кл. руководитель, родительский комитет |
декабрь | Родительское собрание: «Комплексные контрольные работы как средство оценки учебных достижений обучающихся» | Кл. руководитель, учителя-предметники |
Новогодние праздники (школьный и классный) с привлечением родителей | Кл. руководитель, родительский комитет | |
январь | Педагогическая консультация: «Трудности и радости школьной жизни» Родительское собрание: «Антиалкогольное воспитание детей» | Кл. руководитель, |
2 неделя февраля | День открытых дверей: Родительское собрание: «Первые УУД: навык чтения» | Кл. руководитель, родительский комитет |
февраль – март | Праздник «23 + 8» | Кл. руководитель, родительский комитет |
Беседа с родителями «Созидательная сила любви» | Кл. руководитель, | |
Анкетирование «внеурочная деятельность: 1 класс» | администрация ОУ | |
апрель | Праздник «Прощание с Азбукой» Творческий отчет обучающихся перед родителями «Город мастеров» | администрация ОУ, кл. руководитель, руководители внеурочной деятельности |
май | 1. Род. собрание: «Сегодня и завтра первоклассников» 2. Род. собрание: «Итоги учебного года» | Кл. руководитель |
Знания, умения и навыки правового самосознания, которые необходимо сформировать к концу учебного года у обучающихся
№ п/п | Тема |
1 | Беседа «Знакомство с правилами школьной жизни» |
2 | Главные ценности нашей жизни |
3 | Беседа «Правила личной безопасности» |
4 | Беседа «Человек в мире правил» |
5 | Правила поведения в транспорте, в общественных местах |
Знать: - правила поведения в школе; - названия государств и государственную символику; - законы класса; - правила личной безопасности. Уметь: - соблюдать правила поведения в школе; - выполнять законы класса; - соблюдать безопасность на улице. |
Мониторинг эффективности программы.
Сформированность познавательного потенциала личности обучающегося:
| 1. освоение обучающимися образовательной программы 2. развитость мышления 3. познавательная активность обучающихся 4.сформированность учебной деятельности. | 1. Cтатистический анализ текущей и итоговой успеваемости 2. Педагогическое наблюдение. |
уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности обучающихся | повышение уровня воспитанности | - Анкета «Моё отношение к школе» (1 класс); - Диагностическая методика «Солнце, тучка, дождик» (1 класс); - Методика для изучения социализированности личности. Автор М.И. Рожков. - Методика «Пословицы» Автор С.М. Петрова - «Размышляем о жизненном опыте» для младших школьников Автор Н.Е. Щуркова «Размышляем о жизненном опыте» Автор Н.Е. Щуркова Уровень воспитанности обучающихся по Капустину |
наличие мониторинга состояния здоровья обучающихся. | наличие положительной динамики, уменьшение количества заболеваний | мониторинг |
Сформированность классного коллектива | 1. состояние эмоционально-психологических отношений в коллективе 2. развитость самоуправления 3. сформированность совместной деятельности
| 1.Методика "Наши отношения" 2.Методика М.И. Рожкова |
удовлетворенность обучающихся, педагогов и родителей жизнедеятельностью в школе | -комфортность, защищенность личности обучающегося, его отношение к основным сторонам жизнедеятельности в школе -удовлетворенность родителей результатами обучения и воспитания своего ребенка, его положением в школьном коллективе | -методики А.А.Андреева и Е.Н. Степанова «Изучение удовлетворенности обучающихся школьной жизнью» «Изучение удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения» |
Анкета «Мое отношение к школе»
(1 класс)
(ученикам выдаются бланки с квадратами по количеству вопросов, учитель зачитывает вопрос и возможные варианты ответы в соответствии с цветом)
1. Нравится ли тебе ходить в школу?
да – красный
нет – синий
не знаю – желтый
2. Больше всего тебе нравится:
заниматься со взрослыми – красный
смотреть телевизор – синий
играть в игрушки – зеленый
затрудняюсь ответить – желтый
3. В школе больше всего тебе нравится:
друзья – синий
урок – зеленый
затрудняюсь ответить – желтый
4. Хотел бы ты еще на год остаться в детском саду или дома?
да – синий
нет - красный
не знаю - желтый
5. Если бы была возможность учиться дома с мамой, ты бы согласился?
да – синий
нет - красный
не знаю - желтый
Анкета «Мое отношение к школе»
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Диагностическая методика «Солнце, тучка, дождик»
(изучение детского коллектива)
Каждый ученик класса получает лист бумаги, на котором написаны предложения и рисунки, соответствующие их настроению.
В классе мне –
С друзьями мне –
Дома мне –
Обучающимся предлагается определить их самочувствие в классе, дома, с друзьями с помощью погодных явлений. Обучающиеся отвечают на вопросы и соединяют то состояние, которое соответствует их настроению.
Диагностическая методика «Солнце, тучка, дождик»
В классе мне – | |
С друзьями мне – | |
Дома мне – |
МЕТОДИКА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ
СОЦИАЛИЗИРОВАННОСТИ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
( разработана М.И. Рожковым)
Цель: выявить уровень социальной адаптированности, активности, автономности и нравственной воспитанности обучающихся.
Ход проведения. Обучающимся предлагается прослушать 20 суждений и оценить степень своего согласия с их содержанием по следующей шкале:
4 – всегда;
3 – почти всегда;
2 – иногда;
1 – очень редко;
0 – никогда.
- Стараюсь слушаться во всем своих учителей и родителей.
- Считаю, что всегда надо чем-то отличаться от других.
- За что бы я ни взялся – добиваюсь успеха.
- Я умею прощать людей.
- Я стремлюсь поступать так же, как и все мои товарищи.
- Мне хочется быть впереди других в любом деле.
- Я становлюсь упрямым, когда уверен, что я прав.
- Считаю, что делать людям добро – это главное в жизни.
- Стараюсь поступать так, чтобы меня хвалили окружающие.
- Общаясь с товарищами, отстаиваю свое мнение.
- Если я что-то задумал, то обязательно сделаю.
- Мне нравится помогать другим.
- Мне хочется, чтобы со мной все дружили.
- Если мне не нравятся люди, то я не буду с ними общаться.
- Стремлюсь всегда побеждать и выигрывать.
- Переживаю неприятности других, как свои.
- Стремлюсь не ссориться с товарищами.
- Стараюсь доказать свою правоту, даже если с моим мнением не согласны окружающие.
- Если я берусь за дело, то обязательно доведу его до конца.
- Стараюсь защищать тех, кого обижают.
Обучающиеся против каждого номера суждения ставят оценку в бланке для анкетирования.
Обработка полученных данных.
Среднюю оценку социальной адаптированности обучающихся получают при сложении оценок за 1,5,9,13,17 суждения и деления этой суммы на пять. Оценка автономности высчитывается на основе аналогичных операций с оценками за 2,6,10,14,18 суждения. Оценка социальной активности по оценкам за 3,7,11,15,19 суждения. Оценка нравственности по оценкам за 4,8,12,16,20 суждения. Для удобства подсчета можно пользоваться таблицей, предложенной для ответов обучающимся.
Если получаемый коэффициент больше трех баллов, то можно констатировать высокую степень (уровень) развития социальных качеств. Если коэффициент от двух до трех баллов – средний уровень.
Если коэффициент меньше двух баллов – низкий уровень.
Чтобы быстрее и легче проводить обработку результатов, необходимо изготовить для каждого учащегося бланк, в котором против номера суждения ставится оценка.
1 | 5 | 9 | 13 | 17 |
2 | 6 | 10 | 14 | 18 |
3 | 7 | 11 | 15 | 19 |
4 | 8 | 12 | 16 | 20 |
Социальная адаптированность –
Автономность –
Социальная активность –
Социальная активность –
Итоговый коэффициент –
Уровень –
МЕТОДИКА «НАШИ ОТНОШЕНИЯ»
(автор Фридман Л.М. и др.)
Цель: выявить степень удовлетворенности обучающихся различными сторонами жизни коллектива.
Ход проведения: Обучающимся предлагается ознакомиться с двумя группами утверждений. В каждой группе нужно отметить номер того утверждения, которое больше всего совпадает с его мнением.
Для изучения взаимоприемлемости друг друга и конфликтности предлагается 1 группа утверждений:
- Наш класс очень дружный и сплоченный.
- Наш класс дружный.
- В нашем классе нет ссор, но каждый существует сам по себе.
- В нашем классе иногда бывают ссоры, но конфликтным наш класс назвать нельзя.
- Наш класс недружный, часто возникают ссоры.
- Наш класс очень недружный. Трудно учиться в таком классе.
Для определения состояния взаимопомощи предлагается 2 группа утверждений:
- В нашем классе принято помогать без напоминания.
- В нашем классе помощь оказывается только своим друзьям.
- В нашем классе помогают только тогда, когда об этом просит сам ученик.
- В нашем классе помогают только тогда, когда требует учитель.
- В нашем классе не принято помогать друг другу.
- В нашем классе отказываются помогать друг другу.
Обработка результатов.
Те суждения, которые отмечены большинством учащихся, свидетельствуют об определенных взаимоотношениях в коллективе. В сводной таблице №11 в ячейку, соответствующую суждению, выбранному большинством обучающихся класса, ставится цифра 1, в остальные – цифра 0 (по каждой группе суждений).
МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ САМОУПРАВЛЕНИЯ
В УЧЕНИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ
(автор М.И.Рожков)
Цель: определить уровень развития ученического самоуправления.
Ход проведения. Для ответа на предлагаемые обучающимся суждения используется следующая шкала:
4 – Да;
3 – Скорее да, чем нет;
2 – Трудно сказать;
1 – Скорее нет, чем да;
0 – Нет.
Суждения:
- Считаю для себя важным добиваться, чтобы коллектив моего класса работал лучше.
- Вношу предложения по совершенствованию работы класса.
- Самостоятельно организую отдельные мероприятия в классе.
- Участвую в подведении итогов работы класса, в определении ближайших задач.
- Считаю, что класс способен к дружным самостоятельным действиям.
- У нас в классе обязанности четко и равномерно распределяются между учащимися.
- Выборный актив в нашем классе пользуется авторитетом среди всех членов коллектива.
- Считаю, что актив в нашем классе хорошо и самостоятельно справляется со своими обязанностями.
- Считаю, что учащиеся нашего класса добросовестно относятся к выполнению своих общественных обязанностей.
- Своевременно и точно выполняю решения, принятые собранием или активом класса.
- Стремлюсь приложить все усилия, чтобы задачи, поставленные перед коллективом, были выполнены.
- Готов ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей.
Обработка результатов. При обработке результатов 12 предложений разбиваются на 3 группы (блока). Данная систематизация обусловлена выявлением различных аспектов самоуправления:
- включенность обучающихся в самоуправленческую деятельность (предложения 1—4)
- организованность классного коллектива (5—8);
- ответственность членов первичного коллектива за его дела (9-12);
По каждому блоку подсчитывается сумма баллов, выставленных всеми участниками опроса (для удобства подсчета можно пользоваться таблицей, предложенной для ответов обучающимся). Затем она делится на число участников опроса и на шестнадцать (16 — максимальное количество баллов, которое может указать опрашиваемый в каждом блоке). Уровень самоуправления коллектива класса, объединения определяется по результатам выведения среднего коэффициента трех блоков. Если средний арифметический показатель трех коэффициентов меньше 0,5, то уровень самоуправления в классе низкий; от 0,5 до 0,8 — средний; если больше 0,8 — высокий.
В ячейку таблицы, соответствующую указанному уровню, ставится цифра 1, в остальные цифра 0 (отмечается уровень самоуправления в каждом классе).
МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНЬЮ
(разработана А.А.Андреевым)
Цель: определить степень удовлетворенности обучающихся школьной жизнью.
Ход проведения. Обчающимся предлагается прослушать утверждения и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:
4 – совершенно согласен;
3 – согласен;
2 – трудно сказать;
1 – не согласен;
0 – совершенно не согласен.
- Я иду утром в школу с радостью.
- В школе у меня обычно хорошее настроение.
- В нашем классе хороший классный руководитель.
- К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации.
- У меня есть любимый учитель.
- В классе я могу всегда свободно высказать свое мнение.
- Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей.
- У меня есть любимые школьные предметы.
- Я считаю, что школа по-настоящему готовит меня к самостоятельной жизни.
10.На летних каникулах я скучаю по школе.
Обработка полученных данных. Показателем удовлетворенности учащихся школьной жизнью (У) является частное от деления общей суммы баллов ответов всех учащихся на общее количество ответов. Если У больше 3, то можно констатировать о высокой степени удовлетворенности, от 2 до 3 – средней степени удовлетворенности; если же У меньше 2, то это свидетельствует о низкой степени удовлетворенности учащихся школьной жизнью.
Затем производится подсчет количества учащихся в классе, имеющих высокий, средний и низкий уровень удовлетворенности школьной жизнью.
МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ РАБОТОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
(разработана Е.Н.Степановым)
Цель: выявить уровень удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения и его педагогического коллектива.
Ход проведения. Родителям предлагается прочитать утверждения и оценить степень согласия с ними по следующей шкале:
4 – совершенно согласен;
3 – согласен;
2 – трудно сказать;
1 – не согласен;
0 – совершенно не согласен.
- Класс, в котором учится наш ребенок, можно назвать дружным.
- В среде своих одноклассников наш ребенок чувствует себя комфортно.
- Педагоги проявляют доброжелательное отношение к нашему рубенку.
- Мы испытываем чувство взамопонимания в контактах с администрацией и учителями нашего ребенка.
- В классе, в котором учится наш ребенок, хороший классный руководитель.
- Педагоги справедливо оценивают достижения в учебе нашего ребенка.
- Наш ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями.
- Учителя учитывают индивидуальные особенности нашего ребенка.
- В школе проводятся мероприятия, которые полезны и интересны нашему ребенку.
- В школе работают различные кружки, клубы, секции, где может заниматься наш ребенок.
- Педагоги дают нашему ребенку глубокие и прочные знания.
- В школе заботятся о физическом развитии и здоровье нашего ребенка.
- Учебное заведение способствует формированию достойного поведения нашего ребенка.
- Администрация и учителя создают условия для проявления и развития способностей нашего ребенка.
- Школа по-настоящему готовит нашего ребенка к самостоятельной жизни.
Обработка результатов. Удовлетворенность родителей работой школы (У) определяется как частное от деления общей сумы баллов всех ответов родителей на общее количество ответов.
Если коэффициент У больше 3, то это свидетельствует о высоком уровне удовлетворенности; от 2 до 3 – среднем уровне; меньше 2 – низком уровне удовлетворенности.
Затем производится подсчет количества родителей в классе, имеющих высокий, средний и низкий уровень удовлетворенности школьной жизнью
МЕТОДИКА САМООЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
(автор В.И.Андреев)
В основе предлагаемой методики лежит специально составленная анкета, в которой используется оценивание по 5-балльной шкале, а также метод ранжирования. Каждое из диагностируемых качеств оценивается по 5-балльной шкале (где 1 – наименьший балл…5 – наибольший балл).
I. 1. Какова степень эффективности решаемых вами как классным руководителем воспитательных задач?
- Сплочение ученического коллектива
- Организация коллективных творческих дел.
- Создание благоприятного психологического климата для учащихся.
- Создание условий для самореализации каждого ученика.
- Коррекция межличностных отношений, способствующих разрешению конфликтов между учащимися.
- Стимулирование позитивного поведения учащихся.
- Оказание помощи учащимся в сложных, затруднительных ситуациях.
- Координация взаимодействия учителей, учащихся и родителей.
2. Какова степень эффективности реализации у Вас как классного руководителя следующих управленческих функций:
- концептуально-целевой;
- планирования;
- организационной;
- стимулирования и активизации учащихся;
- оценочно-диагностической;
- коррекционной;
- прогностической.
3. Оценка эффективности работы по различным направлениям воспитания:
- нравственное;
- умственное;
- физическое;
- эстетическое;
- половое;
- трудовое;
- экологическое;
- патриотическое;
- правовое;
10)экономическое.
4. Оценка важности личностных особенностей педагога для эффективной работы:
- профессиональная компетентность;
- общая культура, интеллигентность;
- творческая инициатива;
- наличие хобби, увлечения;
- нравственные качества;
- эрудиция;
- трудолюбие;
- любовь к детям;
- общительность;
- требовательность;
- гражданские качества (социальная активность, принципиальность и др.)
II. Факторы, оказывающие влияние на эффективность работы, необходимо проранжировать от 1 до 8 (где 1 – наиболее важный…8 – наименее важный).
- Осуществление самообразования классного руководителя;
- Прохождение специальных курсов повышения квалификации классных руководителей;
- Совершенствование планирования работы классных руководителей;
- Использование разнообразных форм и методов работы классным руководителем;
- Повышение уровня общекультурной подготовки классного руководителя;
- Обмен передовым педагогическим опытом;
- Оказание администрацией школы помощи классному руководителю;
- Материальное стимулирование классного руководителя.
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ УРОВНЯ ВОСПИТАННОСТИ УЧЕНИКА.
(автор Н. П. Капустин)
Для каждого ученика готовится индивидуальная анкета. Учащимся не сообщается, что анкета служит для измерения уровня воспитанности. Учитель говорит, что каждый человек стремится всегда достичь лучших результатов в учебе, работе, в отношениях с людьми, в жизни, а потому всегда приходится задумываться над тем, как это сделать. Предлагаемая анкета поможет вам сориентироваться в этом. Далее учащиеся знакомятся с содержанием анкеты, обсуждают ее.
Разъяснив обучающимся смысл анкет, классный руководитель объясняет правила оценивания по пятибалльной шкале.
Отметка «5» ставится тогда, когда отношение или качество личности, отмеченное в анкете, имеет место всегда.
Отметка «4» ставится тогда, когда отношение или качество проявляется часто, но не всегда.
Отметка «3» ставится в том случае, если указанное отношение проявляется редко.
Отметка «2» ставится в том случае, если качество не проявляется никогда.
Отметка «1» не используется.
Учащиеся во время классного часа выставляют себе отметки по всем показателям, затем им разрешается взять анкеты домой и попросить родителей провести оценивание. Шкала оценивания приведена в бланке с критериями и показателями.
После родителей оценки выставляет классный руководитель. В 10-х классах классный руководитель оценивает обучающихся вместе с экспертной группой (двое учащихся класса и двое учителей). В случае если родитель или классный руководитель затрудняются оценить то или иное качество, отметка не ставится.
Обработка результатов. Отметки за каждый показатель складываются, и сумма делится на их число. Получается средний балл за каждый критерий. В результате получим 6 средних отметок, так как всего 6 критериев. Сложив все средние отметки и поделив их на шесть, классный руководитель высчитывает среднюю итоговую отметку, по которой определяет уровень воспитанности каждого ученика в классе.
от 4 до 5 баллов – высокий уровень воспитанности
от 3 до 4 баллов – средний – уровень воспитанности
от 2 до 3 баллов – низкий уровень воспитанности
от 1 до 2 баллов – отрицательный уровень воспитанности
Данные о количестве учащихся, имеющих высокий, средний, низкий и отрицательный уровень воспитанности, заносятся в сводную таблицу по каждому классу.
Сложив все средние итоговые отметки и поделив их на количество учеников в классе, получим средний балл, позволяющий определить уровень воспитанности класса в целом. В сводной таблице в соответствующую ячейку ставится цифра 1.
ТЕСТ «РАЗМЫШЛЯЕМ О ЖИЗНЕННОМ ОПЫТЕ»
(составлен доктором педагогических наук Н.Е. Щурковой)
Цель: выявить нравственную воспитанность учащихся.
Ход проведения: Для успешного проведения теста необходима абсолютная тишина, анонимность (возможно лишь указать половую принадлежность, поставив в углу листа букву «ю» - юноша, «д» - девушка).
Предварительно подготавливаются листы бумаги для более удобного подсчета результатов.
Номер вопроса | Буква ответа | ||
а | б | в | |
1 |
Важно проследить за тем, чтобы во время тестирования атмосфера соответствовала сосредоточенности, искренности, откровенности.
Вопросы теста должны быть прочитаны поочередно ровным монотонным голосом, чтобы интонационная насыщенность не влияла на выбор ответа.
Учащимся предлагается выбрать один из трех предложенных ответов и обозначить его в графе (а, б, в) знаком .
1.На пути стоит человек. Вам надо пройти. Что делаете?
- обойду не потревожив;
- отодвину и пройду;
- смотря какое будет настроение.
2.Вы замечаете среди гостей невзрачную девушку (или малоприметного юношу), которая (который) одиноко сидит в стороне. Что делаете?
- ничего, какое мое дело;
- не знаю заранее, как сложатся обстоятельства;
- подойду и непременно заговорю.
3.Вы опаздываете в школу. Видите, что кому-то стало плохо. Что делаете?
- тороплюсь в школу;
- если кто-то бросится на помощь, я тоже пойду;
- звоню по телефону 03, останавливаю прохожих…
4.Ваши знакомые переезжают в новую квартиру. Они старые. Что делаете?
- предложу свою помощь;
- я не вмешиваюсь в чужую жизнь;
- если попросят, я, конечно, помогу.
5.Вы покупаете клубнику. Вам взвешивают последний оставшийся килограмм. Сзади слышите голос, сожалеющий о том, что не хватило клубники для сына в больницу. Как реагируете на голос?
- сочувствую, конечно, но что поделаешь в наше трудное время;
- оборачиваюсь и предлагаю половину;
- не знаю, может быть, мне тоже будет очень нужно.
6.Вы узнаете, что несправедливо наказан один из ваших знакомых. Что делаете в этом случае?
- очень сержусь и ругаю обидчика последними словами;
- ничего: жизнь вообще не справедлива;
- вступаюсь за обиженного.
7.Вы дежурный. Подметая пол, Вы находите деньги. Что делаете?
- они мои, раз я их нашел;
- завтра спрошу, кто их потерял;
- может быть, возьму себе.
8.Сдаете экзамен. На что рассчитываете?
- на шпаргалки, конечно: экзамен – это лотерея;
- на усталость экзаменатора: авось, пропустит;
- на свои знания.
9.Вам предстоит выбрать профессию. Как будете это делать?
- найду что-нибудь рядом с домом;
- поищу высокооплачиваемую работу;
- хочу создавать нечто ценное на земле.
10.Какой из трех предложенных видов путешествия вы выберете?
- по России;
- по экзотическим странам;
- по одной из ведущих развитых стран.
11.Вы пришли на субботник и видите, что все орудия труда разобраны. Что предпримите Вы?
- поболтаюсь немного, потом видно будет;
- ухожу немедленно домой, если не будут отмечать присутствующих;
- присоединюсь к кому-нибудь, стану работать с ним.
12.Некий волшебник предлагает Вам устроить Вашу жизнь обеспеченной без необходимости работать. Что Вы ответите этому волшебнику?
- соглашусь с благодарностью;
- сначала узнаю, скольким он устроил таким образом существование;
- отказываюсь решительно.
13.Вам дают общественное поручение. Выполнять его не хочется. Как Вы поступите?
- забываю про него, вспомню, когда потребуют ответ;
- выполняю, конечно;
- увиливаю, отыскиваю причины, чтобы не вспоминать.
14.Вы побывали на экскурсии в замечательном но мало известном музее. Сообщите ли кому-нибудь об этом?
- да, непременно скажу, и постараюсь сводить их в музей;
- не знаю, как придется;
- зачем говорить, пусть каждый решает, что ему надо.
15.Решается вопрос, кто мог бы выполнить полезную для коллектива работу. Вы знаете, что способны это сделать. Но что Вы делаете в данный момент?
- поднимаю руку и сообщаю о своем желании сделать работу;
- сижу и жду, когда кто-то назовет мою фамилию;
- я слишком дорожу своим личным временем, чтобы соглашаться.
16.Вы с товарищами собирались ехать на дачу в солнечный теплый день. Вдруг Вам звонят и просят отложить поездку ради важного общего дела. Что делаете?
- еду на дачу, согласно плану;
- не еду, остаюсь конечно;
- жду, что скажет мой товарищ.
17.Вы решили завести собаку. Какой из трех вариантов вас устроит?
- бездомный щенок;
- взрослый пес с известным Вам нравом;
- дорогой щенок редкой породы.
18.Вы собрались отдыхать после учебы (работы). И вот говорят: "Есть важное дело. Надо." Как реагируете?
- напомню о праве на отдых;
- делаю, раз надо;
- посмотрю, что скажут остальные.
19.С Вами разговаривают оскорбительным тоном. Как к этому относитесь?
- отвечаю тем же;
- не замечаю, это не имеет значения;
- разрываю связь.
20.Вы плохо играете на скрипке (или на любом другом музыкальном инструменте). Ваши родители Вас непременно хвалят и просят сыграть для гостей. Что делаете?
- играю, конечно;
- разумеется, не играю;
- когда хвалят, всегда приятно, но ищу повод увильнуть от игры.
21.Вы задумали принять гостей. Какой вариант вы предпочтете?
- самому (самой) приготовить все блюда;
- закупить полуфабрикаты в магазине "Кулинария";
- пригласить гостей на кофе.
22.Вдруг узнаете, что школу закрыли по каким-то особым обстоятельствам. Как встречаете такое сообщение?
- бесконечно рад, гуляю, наслаждаюсь жизнью;
- обеспокоен, строю планы самообразования;
- буду ожидать новых сообщений.
23.Что Вы чувствуете, когда на Ваших глазах хвалят кого-то из Ваших товарищей?
- ужасно завидую, мне неудобно;
- я рад, потому что и у меня есть свои достоинства;
- я, как все, аплодирую.
24.Вам подарили красивую необычной формы авторучку. На улице к Вам подходят два парня и требуют отдать подарок. Что делаете?
- отдаю – здоровье дороже;
- постараюсь убежать от них, говорю, что ручки у меня нет;
- подарков не отдаю, вступаю в борьбу.
25.Когда наступает Новый год, о чем чаще всего думаете?
- о новогодних подарках;
- о каникулах и свободе;
- о том, как жил и как собираюсь жить в новом году.
26.Какова роль музыки в Вашей жизни?
- она мне нужна для танцев;
- она доставляет мне наслаждение духовного плана;
- она мне просто не нужна.
27.Уезжая надолго из дома, как Вы себя чувствуете вдали?
- снятся родные места;
- хорошо себя чувствую, лучше, чем дома;
- не замечал (не замечала).
28.При просмотре телевизионных программ портится ли иногда Ваше настроение?
- нет, если мои дела идут хорошо;
- да, в настоящее время довольно часто;
- не замечал (не замечала).
29.Вам предлагают послать книги в далекое горное село. Что делаете?
- отбираю интересное и приношу;
- ненужных мне книг у меня нет;
- если все принесут, то я тоже кое-что отберу.
30.Можете ли Вы назвать пять дорогих вам мест на Земле, пять дорогих вам исторических событий, пять дорогих вам имен великих людей?
- да, безусловно, могу;
- нет, на свете много интересного;
- не задумывался (не задумывалась), надо бы посчитать.
31.Когда Вы слышите о подвиге человека, что чаще всего приходит Вам в голову?
- у этого человека был, конечно, свой личный интерес;
- человеку просто повезло прославиться;
- глубоко удовлетворен и не перестаю удивляться.
Большое спасибо за ответы!
Обработка полученных данных. Количество выборов, сделанных школьниками в каждом случае, необходимо подсчитать и выразить в процентном отношении к общему числу учащихся.
Ответы под номерами 10, 17, 21, 25, 26 из подсчета исключаются.
Показателем, свидетельствующим о достаточной нравственной воспитанности учащихся и сформированности ориентации на "другого человека", является количество выборов от 13 и более в следующих вариантах:
Графа а. Сосчитать на вопросы 1, 4, 14, 15, 27, 29, 30.
Графа б. Сосчитать на вопросы 5, 7, 13, 16, 18, 20, 22, 23, 28.
Графа в. Сосчитать на вопросы 2, 3, 6, 8, 9, 11, 12, 19, 24, 31.
Показателем, свидетельствующим о некоторой безнравственной ориентации, эгоистической позиции, является количество выборов от 13 и более в следующих вариантах:
Графа а. Сосчитать на вопросы 2, 3, 5, 7, 8, 12, 13, 16, 18, 20, 22, 23, 24, 31.
Графа б. Сосчитать на вопросы 1, 4, 6, 9, 11, 19, 27, 29, 30.
Графа в. Сосчитать на вопросы 14, 15.
Показателем, свидетельствующим о несформированности нравственных отношений, неустойчивом, импульсивном поведении, является оставшееся количество выборов, где предпочтение явно не обнаруживается.
Использованная литература для детей:
- Командные игры - испытания. сборник игр. -М.: Пед.общество «Россия», 2003.
- Загадки русского народа: Сборник загадок, вопросов, притч и задач.-М.:ТЕРРА, 1996.
- Боровик К.А. Популярная энциклопедия вещей. Исторический магазин. - М.: Дрофа-Плюс, 2004.
- БушуеваЛ. Книга добрых поздравлений. - М.: РИПОЛ классик, 2005.
- Ганжина И.М. Словарь современных русских фамилий. - М.: Астрель: ACT, 2001.
- Гиннес. Мировые рекорды 2007 / Пер. с англ. Н. Григорьевой, М. Фадеевой. - М: Астрель: ACT, 2006.
- Григорьева С.А., Григорьев Н.В., Крейдлин Г.Е. Словарь языка русских жестов. - М.: Вена, 2001.
- Гридина В.Т., Завязкин О.В. Читай, рассуждай, отгадывай. - М.:БАО-ПРЕСС, 2005.
- Игрушки из бумаги. - СПб: Кристалл, 1997.
- Ильин А.Л. Большая энциклопедия выживания. - М.: Эксмо, 2005.
- А.Л.Ильин М., Сегал Е. Рассказы о том, что тебя окружает. Книга вторая. Откуда приходят вещи. - М.: Детская литература, 1956.
- Ликум А. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей. -М.: Слово, 1994.
- Сибиряков Л.И. Опасные приключения Ванечки и Манечки. -М.: Мир безопасности, 1998.
- Энциклопедия для детей. Личная безопасность / Глав. ред.В.А. Володин. - М.: Аванта +, 2001.
- Акимушкин И. Кто без крыльев летает. - М., 1992.
- Брюсов В.Я. Стихотворения. - М., 1984.
- День работой весел (пословицы и поговорки о труде). - М., 1986.
- Дорошин М. Что за чудные машины. - Волгоград, 1972.
- Есенин С. Собрание сочинений в двух томах. - М., 1991.
- Извекова Н.А., Сурьянинова Н.С. Мир вокруг. - М., 1978.
- Кольцов А.В. Песня пахаря. -М., 1982.
- Крутогоров Ю. Ваше имя? Робот. - М., 1979.
- Майков А.Н. Стихотворения. - М., 1982.
- Моя Родина (стихи, рассказы). - М., 1975.
- Назарова Л.К. Спутник Букваря. - М., 1975.
- Соболев А.И. Народные пословицы и поговорки. - ML, 1977.
- Огарев Н.П. Страна моя родимая. -М., 1982.
- Остров сказок (сказки народов СССР). - Волгоград, 1977.
- Остров сказок (сказки народов мира). - Волгоград, 1978.
- Сборник литературно-художественных и публицистических произведений «Парус». / Сост. В. Никитина. - М., 1983.
- Сборник литературно-художественных и публицистических произведений «Парус». / Сост. Л.А. Белая. - М., 1985.
- Сметанников В. Отгадай. - Волгоград, 1976.
- Томилин А. Есть ли вода в Море Дождей. - М., 1984.
- Тютчев Ф., Фет А. Весенняя гроза. - М., 1977.
- Яковлева И. Палеонтология в картинках. - М-, 1977.
- Яковлева И. Путь к динозавру. - М., 1991.
Использованная литература для педагога
- К.Фопель Как научить детей сотрудничать (психологические игры и упражнения).- М.,2000
- Тренинг партнёрского общения. Под ред. С.В.Поляковой .-М.,1996.
- Л.Г.Федоренко.Секреты общения.-С-Пб.,2003.
- Организация внешкольного досуга. Сценарии, программы игр и представлений.-Ростов-на-Дону,2002.
- Журнал «Начальная школа»,№6.2002. 1991, № 9; 1992, № 2; 1994, № 1
- Журнал «Классный руководитель»№1,2003; №3,1,2004,№2,2005,1997, № 3.
- 3агре6инаГ.В. Давай устроим праздник! Игры, конкурсы, забавы для младших школьников. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002.
- Играем с пользой: организаторам развивающего досуга / Авт.-
сост. А.А. Данилков, Е.М. Литвиченко. - Новосибирск: Изд-во Сиб.ун-та, 2005. - Календарь школьных праздников / Авт.-сост. СИ. Лобачева, К.В. Щиголь, О.Е. Жиренко. - М., 2006.
- Книга рекордов Гиннеса 1993.-Москва-Лондон:Тройка, 1993.
- Коган М.С. Игровая кладовая. - Новосибирск: Изд-во Сиб. ун-та, 2004.
- Кузьмина МЛ День смешинок // Последний звонок. - 2006. - № 1.
- Осипенко И.Л. «Классные» праздники, или как научить школьника жить весело. - Ярославль, 2001.
- Песнь любви. - М.: Молодая гвардия, 1972. - Т. 2.
- Печень Н.А. Символы воинской славы. - М.: ВЛАДОС, 2004.
- Пиз А. Язык жестов /Пер. с англ. Н.Е.Котляр.-М.: НПО «МОЭК»,1992.
- Погорельский ЮМ. Сценарии детских музыкальных представлений. - СПб.: Литера, 2004.
- Подари себе праздник: энциклопедия. В 2 т. / Сост. НЛ. Вадченко, Н.В. Хаткина. - М.: Сталкер, 1998.
- Помилио А. Большая книга изобретений / Пер. с итал. Ю. Гавриловой - М.: РОСМЭН-ПРЕСС, 2004.
- Пруха К. Военизированные игры на местности / Пер. с чеш.СИ. Грачева. - М.: ДОСААФ, 1979.
- Ромашкова ЕМ. Праздник 8 Марта: Модели праздничного досуга и сценарные материалы. - М.: Сфера, 2001.
- Сибиряков Л.И. Опасные приключения Ванечки и Манечки. - М.: Мир безопасности, 1998.
- Современная работа с родителями в начальной школе / Авт.-сост. О.В. Перекатьева, С.Н. Подгорная. - М.: Март, 2004.
- Федосюк Ю. Что означает Ваша фамилия? - М,: Детская литература, 1969.
- ЧерёмошкинаЛ.В. Развитие внимания детей. - Ярославль: Академия развития, 1997.
- Школа этикета: поучения на всякий случай /Сост. Л.С. Лихачева. - Екатеринбург, 1995.
- Азбука воспитания: советы родителям / сост. Г. Перегибов //
Воспитание школьников. - 2001. - № 7. - С. 50. - Взаимодействие детей и родителей: (тесты) // Воспитание
школьников. - 2001. - № 8. - С. 50-51. - Галицких, А. А. Тематика «часов общения» и родительских собраний в различных возрастных воспитательных программах /А. А. Галицких, Л. В. Швецова // Практика административной работы. - 2005. №3.- С. 59-60.
- Гараева, Г. 111. Разрешение конфликтных ситуаций (родительское собрание) / Г. Ш. Гараева // Начальная школа: плюс До и После. - 2002. -№ П. - С. 40-44.
- Гепло, Т, А, Ценности вашего ребенка / Т. А. Гелло // Начальная школа: плюс До и После. - 2005. - № 3. - С. 44-47.
- Городищенская, Л. Летопись моей семьи / Л. Городищенская
// Воспитание школьников. -2003.-№6. -С. 25-26. - Дружинин, Б, Тема родительского собрания «Домашние праздники» / Б. Дружинин // Народное образование. - 2002. - № 1. —С.166-174.
- Ефимова, Е. Е. Конфликтная компетентность: вопросы теории и практики / Е. Е. Ефимова, Е. А. Крюкова. - Волгоград: Изд-во ВГИПКРО, 2006.
- Жеребипова, Н. В. Педагогические новеллы / Н. В. Жеребилова // Начальная школа: плюс До и После. - 2004. - № 1. - С. 33-34.
- Журавлев, Д. Психическое здоровье во многом определяет
физическое / Д. Журавлев // Народное образование. - 2004. - № 8. -С. 147-154. - Иванова, М. Н. Воспитание в первом классе (из опыта работы) / М. Н. Иванова, И. А. Нахалова, Ж. Е. Олконина // Начальная школа: плюс До и После. -2004. -№ 1. - С. 10-16.
- Шанцов, А. Изучение особенностей воспитания в семьях / А. Иванцов // Воспитание школьников. - 2000. - № 9. - С. 16-17.
- Измайлова, О. С. Тепло родного очага (урок валеологии) / О. С. Измайлова, Л. М. Ильиных // Начальная школа: плюс До и После. -2004.-№1.
- Волина В. Праздник букваря. - М., 1996.
- Газман О.С, Харитонова Н.Е. В школу - с игрой. - М, 1991.
- Журнал «Календарь школьника», 1987.
Список обучающихся
2 класс
1. Досталев Никита Павлович (2008 г. р.)
2. Малина Анастасия Дмитриевна (2007 г.р.)
3. Овчинников Павел Александрович (2006 г.р.)
4. Родионова Виктория Сергеевна (2007 г. р.)
5. Феоктистов Андрей Анатольевич (2007 г. р.)
6. Шахумов Шамиль Исаевич (2007 г. р.)
Краткая характеристика обучающихся.
Во 2 классе обучаются 6 детей из с. Бахтызино и д. Мельсеватовка. До школы пятеро обучающихся посещали детский сад в с. Бахтызино. Овчинников Павел переведён из МБОУ ООШ с. Зипуново Пермского края и начал обучение во 2 классе МБОУ «Бахтызинская СОШ» с сентября 2015 года. Все дети добросовестно относятся к учёбе, выполняют поручения учителя. Все дети читают, но некоторые из них читают по слогам (Овчинников Павел). Обучающиеся знают цифры, считают в пределах 100 и решают примеры на сложение и вычитание, выполняют геометрические задания. У Овчинникова Павла очень плохой неразборчивый почерк, он плохо запоминает пройденный на занятиях материал, плохо его воспроизводит. В письменных заданиях по русскому языку допускает очень много ошибок и исправлений. На основании педагогических наблюдений, результатов диагностических исследований и контрольных работ пятерых детей можно отнести к среднему уровню развития, а Овчинникова Павла к низкому уровню развития. Отношения в классе дружеские.
Краткие сведения о детях и их родителях.
1. Досталев Никита Павлович:
№ л/д: Д/ 37
Дата рождения: 26. 03. 2008 г.
М/ж: с. Бахтызино, ул. Школьный переулок, д. 9.
Тел.: 89503734138
Родители:
м: Досталева Елена Николаевна
обр.: среднее
м/р: ОАО «Обеспечение РФЯЦ – ВНИИЭФ», м-н «Заречный», г. Саров, продавец-кассир
о: Досталев Павел Владимирович
обр.: неполное среднее
м/р: ИП Мелёшин «Строительная компания», строитель
2. Малина Анастасия Дмитриевна:
№ л/д: М/47
Дата рождения: 01. 04. 2007 г.
М/ж: с. Бахтызино, ул. Советская, д. 4, кв. 2.
Тел.: 89200179872
Родители:
м: Малина Елена Петровна
обр.: среднее профессиональное
м/р: ООО «Продуктсервис», г. Саров, продавец
3. Овчинников Павел Александрович:
№ л/д: О/8
Дата рождения: 21. 04. 2006 г.
М/ж: д. Мельсеватовка, ул. Мельсеватовская, д. 17.
Тел.: 89023068556
Родители:
м: Овчинникова Мария Николаевна
обр.: среднее профессиональное
м/р: не работает
4. Родионова Виктория Сергеевна:
№ л/д: Р/ 42
Дата рождения: 26. 12. 2007 г.
М/ж: с. Бахтызино, ул. Калинина, д.30, кв. 1.
Тел.: 89108838799
Родители:
м: Родионова Людмила Викторовна
обр.: среднее техническое
м/р: ОАО «Обеспечение РФЯЦ – ВНИИЭФ», м-н «Заречный», г. Саров, продавец-кассир
о: Родионов Сергей Викторович
обр.: среднее профессиональное
м/р: ООО «СОМ», г. Саров
5. Феоктистов Андрей Анатольевич:
№ л/д: Ф/ 35
Дата рождения: 18. 12. 2007 г.
М/ж: с. Бахтызино, ул. Советская, д. 8, кв. 2.
Тел.: 89506258148
Родители:
м: Феоктистова Валентина Васильевна
обр.: среднее техническое
м/р: УФПС «Почта России», с. Бахтызино
о: Феоктистов Анатолий Алексеевич
обр.: среднее техническое
м/р: «Ростелеком», мастер
6. Шахумов Шамиль Исаевич:
№ л/д: Ш/ 187
Дата рождения: 19. 06. 2007 г.
М/ж: с. Бахтызино, ул. Ленина, д. 49.
Тел.: 89506292635
Родители:
м: Шахумова Галина Ивановна
обр.: среднее
м/р: ГБУ «ЦСОВИИ Вознесенского района», соц. работник
о: Шахумов Иса Газы Оглы
обр.: среднее
м/р: «Строительная компания», г. Саров, строитель.
Социальный паспорт класса
( 2014 / 2015 уч. год )
Класс 2
Классный руководитель Колбнев Дмитрий Александрович
1. Количество учащихся 6 чел.
2. Количество
- девочек 2чел.
- мальчиков 4 чел.
3. Возраст (год рождения)
- девочки 2007
- мальчики 2006,2007, 2008
4. Состав семей:
Многодетные семьи (количество и фамилии) 1 семья - Овчинниковы
Неполные семьи (количество и фамилии) 2 семьи – Малины, Овчинниковы
Дети, находящиеся на опеке (количество и фамилии) ___________________
_________________________________________________________________
Проживающие с бабушками и/ или дедушками (количество и фамилии)______________________________________________________________
_________________________________________________________________
Единственные дети в семье (количество и фамилии) 1 семья –Малины.
Имеют братьев и сестёр (количество и фамилии) 5 семей – Досталевы, Овчинниковы, Родионовы, Феоктистовы, Шахумовы
Малообеспеченные семьи (количество и фамилии)
5. Жилищные условия:
Проживают в отдельных квартирах (количество) 3 семьи – Родионовы, Феоктистовы, Малины.
арендуют жильё ____________________________________________________
__________________________________________________________________
в своих домах 3 семьи – Досталевы, Овчинниковы, Шахумовы.
6. Образовательный уровень родителей:
Образовательный уровень | Мать | Отец |
Высшее образование | ||
Среднее специальное | ||
Среднее | 2 | 1 |
Неполное среднее | 1 | |
Среднее профессиональное | 2 | 1 |
Среднее техническое | 2 | 1 |
Актив класса:
Малина Анастасия – староста
Шахумов Шамиль - трудовой сектор
Феоктистов Андрей - сектор правопорядка
Родионова Виктория - культурный сектор
Досталев Никита, Овчинников Павел – спортивный сектор
Список обучающихся
4 класс
1. Абрамов Илья Алексеевич (2006 г. р.)
2. Гунин Максим Александрович (2005 г.р.)
3. Ермакова Елена Александровна (2005 г. р.)
4. Ермакова Олеся Вячеславовна (2005 г. р.)
5. Кузнецов Никита Васильевич (2005 г. р.)
6. Старцева Галина Александровна (2005 г. р.)
Краткая характеристика обучающихся.
В 4 классе обучаются 6 детей из с. Бахтызино, с. Суморьево, д. Борки. До школы обучающиеся не посещали детский сад, кроме Гунина Максима. Все дети добросовестно относятся к учёбе, выполняют поручения учителя. На основании педагогических наблюдений, результатов диагностических исследований, контрольных работ всех детей можно отнести к среднему уровню развития. К уровню выше среднего можно отнести Гунина Максима. Отношения в классе дружеские.
Краткие сведения о детях и их родителях.
1. Абрамов Илья Алексеевич:
№ л/д: А/ 105
Дата рождения: 09. 01. 2006 г.
М/ж: д. Борки, ул. Заречная, д. 14.
Тел.: 89063577720
Родители:
м: Абрамова Марина Анатольевна
обр.: среднее техническое
м/р: м-н «Пятёрочка», р/п Вознесенское, продавец-кассир
о: Абрамов Алексей Александрович
обр.: среднее профессиональное
м/р: не работает
2. Гунин Максим Александрович:
№ л/д: Г/43
Дата рождения: 11. 01. 2005 г.
М/ж: с. Суморьево, ул. Советская, д. 12, кв. 3.
Тел.: 89200469536
Родители:
м: Гунина Татьяна Ивановна
обр.: среднее профессиональное
м/р: «Компания по управлению жилищными фондами», г. Саров, кладовщица
3. Ермакова Елена Александровна:
№ л/д: Е/ 87
Дата рождения: 21. 04. 2005 г.
М/ж: д. Сарма, ул. Суворова, д. 9.
Тел.: 89036571822
Родители:
м: Ермакова Нина Петровна
обр.: среднее профессиональное
м/р: не работает
о: Ермаков Александр Михайлович
обр.: среднее профессиональное
м/р: не работает
4. Ермакова Олеся Вячеславовна:
№ л/д: Е/ 88
Дата рождения: 25. 10. 2005 г.
М/ж: д. Борки, ул. Ленина, д. 21.
Тел.: 89601822713
Родители:
м: Ермакова Ирина Валерьевна
обр.: среднее
м/р: не работает
о: Абрамов Юрий Александрович
обр.: среднее спеальное
м/р: «Комбинат благоустройств», г. Саров, тракторист
5. Кузнецов Никита Васильевич:
№ л/д: К/ 77
Дата рождения: 05. 02. 2005 г.
М/ж: с. Суморьево, ул. Новая, д. 57.
Тел.: 89049228846
Родители:
м: Кузнецова Татьяна Николаевна
обр.: среднее специальное
м/р: Бахтызинская с/а, курьер
о: Кузнецов Василий Иванович
обр.: высшее
м/р: ООО«Нарышкинское и К», сварщик.
6. Старцева Галина Александровна:
№ л/д: С/ 168
Дата рождения: 21. 01. 2005 г.
М/ж: с. Бахтызино, ул. В. Силаева, д. 29.
Тел.: 89103950819
Родители:
м: Фурукина Вероника Александровна
обр.: среднее специальное
м/р: ВНИИЭФ, 1- й завод, КБ – 2, отделение 1808, г. Саров, технический работник
о: Фурукин Алексей Юрьевич
обр.: среднее специальное
м/р: ЗАО «Сарус», г. Саров, строитель.
Социальный паспорт класса
( 2015 / 2016 уч. год )
Класс 4
Классный руководитель Колбнев Дмитрий Александрович
1. Количество учащихся 6 чел.
2. Количество
- девочек 3чел.
- мальчиков 3 чел.
3. Возраст (год рождения)
- девочки 2005
- мальчики 2005, 2006
4. Состав семей:
Многодетные семьи (количество и фамилии) ______
Неполные семьи (количество и фамилии) 1 семья - Гунины
Дети, находящиеся на опеке (количество и фамилии) ___________________
_________________________________________________________________
Проживающие с бабушками и/ или дедушками (количество и фамилии)______________________________________________________________
_________________________________________________________________
Единственные дети в семье (количество и фамилии) 1 семья – Гунины
Имеют братьев и сестёр (количество и фамилии) 5 семей – Абрамовы, Ермаковы, Ермаковы, Кузнецовы, Фурукины.
Малообеспеченные семьи (количество и фамилии)
5. Жилищные условия:
Проживают в отдельных квартирах (количество) 1 семья – Гунины.
арендуют жильё ____________________________________________________
__________________________________________________________________
в своих домах 5 семей – Абрамовы, Ермаковы, Ермаковы, Кузнецовы, Фурукины.
6. Образовательный уровень родителей:
Образовательный уровень | Мать | Отец |
Высшее образование | 1 | |
Среднее специальное | 2 | 2 |
Среднее | 1 | |
Неполное среднее | ||
Среднее профессиональное | 2 | 2 |
Среднее техническое | 1 |
Актив класса:
Гунин Максим – староста
Кузнецов Никита - трудовой сектор
Абрамов Илья - сектор правопорядка
Ермакова Елена, Старцева Галина - культурный сектор
Ермакова Олеся – спортивный сектор
Родительский комитет:
- Феоктистова Валентина Васильевна
- Досталева Елена Николаевна
- Гунина Татьяна Ивановна
Инструктаж по технике безопасности.
Темы бесед | Время проведения |
«Правила поведения с острыми и режущими предметами (ножницы, иголки, спицы для вязания и т.д.)». «Правила повеления на дороге (по ПДД)». «Правила поведения на новогоднем празднике». «Правила поведения в период весенних каникул и в половодье». «Впереди лето! (лес, речка, насекомые, ядовитые растения и т.д.)». | На каждом уроке труда. Октябрь – ноябрь Декабрь Март - апрель Май |
Текущая работа с классом.
№ п.п. | Содержание работы | Дата провед. | Отв. |
1. 2. 3. 4. 5. | Вести контроль за посещением занятий. Вести контроль за дежурством по классу. Один раз в месяц проводить генеральную уборку класса. Наладить посещение семей учащихся. Вести контроль за успеваемостью учащихся. | В теч. года В теч. года В теч. года В теч. года В теч. года | Кл. рук. Кл. рук. Кл. рук., Кл. рук. Кл. рук. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ахмаева О.А. Программа воспитательной работы в классе. Игра-путешествие "Волгарики"
Программа патриотического воспитания школьников, в основе которой воспитание любви к своей семье, соседям, к малой Родине, месту, где ты родился и вырос...
Программа воспитательной работы в Студёнковской ... Игра – путешествие «К новым планетам с маленьким принцем» Программа .
Игра – путешествие «К новым планетам с маленьким принцем»...
Программа воспитательной работы в начальной школе 1-4 класс ( программа+приложения)
Программа воспитательной работы в начальной школе 1-4 класс ( программа+приложения)...
Программа воспитательной работы в классе составлена на основе программы профессора Щурковой Надежды Егоровны
Программа воспитательной работы в классе составлена на основе программы профессора Щурковой Надежды Егоровны...
Программа воспитательной работы "Формирование ценностных ориентиров личности воспитанника через систему воспитательной деятельности"
Воспитание - это создание условий для развития личности. На сегодняшний момент огромную воспитательную роль в жизни ребенка играет школа.Школа - это место, где до ребенка и его проблем хоть кому- то е...
программа воспитания и социализации ( программа воспитательной работы 3 класс)
Программа воспитания и социализациии составлена в соответствии снормативно- правовой базой.Настоящая программа является программой воспитания у младших школьников духовно-нравственных основ социальной...
ПРОГРАММА воспитательной работы с классным коллективом «МЫ В БУДУЩЕЕ» 4а класс. Срок реализации программы: 2021-2022 учебный год
Приоритетным смысловым стержнем программы воспитания «Мы - будущее» является воспитание духовно-нравственного ребенка, т.е. формирование у него качеств, отвечающих представлени...