Доброе слово - что ясный день
классный час (1 класс) на тему
Классный час о вежливости и доброте. Что такое доброта? Кто такой добрый человек? На эти вопросы ребята вместе с учителем отвечают в ходе классного часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час Доброе слово - что ясный день | 24.8 КБ |
Предварительный просмотр:
«Доброе слово – что ясный день»
Цель: Показать ценность и значимость доброты.
Задачи:
- Развивать у учащихся знания о нормах воспитанности, совершенствовать навыки культуры поведения, общения с людьми; умение анализировать конкретные жизненные ситуации, делать выводы; формировать у учащихся приёмы и способы конструктивной и коммуникативной видов деятельности.
Ход занятия
1. Беседа по теме
У человека есть два вида жизни. Первая – реальная, повседневная жизнь. Это – его учёба, работа, выполнение обязанностей, взаимоотношения с другими людьми. И есть скрытая, духовная жизнь. Это – мысли, чувства, идеалы, внутренний мир. У французского писателя Виктора Гюго есть красивые слова: «Во внутреннем мире человека доброта – это солнце».
2.Сообщение темы классного часа.
А что такое доброта? Какой человек может быть добрым? Об этом и будет наш сегодняшний разговор.
Эпиграфом к нашему уроку станет стихотворение А. Чепурова.
Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте
Вся в голубой и звездной красоте Земля добра.
Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!
Учитель: Нельзя забывать о том, что в слове заключается великая сила. Недаром говорят: «Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь». Иногда от грубого слова, сказанного неожиданно, кому-то может стать плохо. Но слово несёт и радость. Доброе слово способно приободрить, поднять настроение, даже вылечить.
Доброта-это стремление человека дать полное счастье всем людям.
-А хотите узнать, как появилось это понятие? Люди издавна с благодарностью воспевали всё, от чего человеку было хорошо, тепло, радостно. Так в народных сказаниях, легендах, песнях, сказках и стало воспеваться всё доброе, сделанное во имя людей, их жизни, их счастья.
-А с чем можно сравнить доброту? Когда у вас в классе, дома всё хорошо, какое у всех настроение? Всем становится теплее, правда? Так на что похожа доброта? Да, на солнышко!(на доску вывешивается солнышко) Есть даже такая пословица: « Доброта, что солнце» . Хорошая пословица? Когда солнышко светит – хорошо и когда все кругом добрые.
Песня «Доброта»
И сегодня нам поможет солнышко. Оно будет нас согревать своими лучиками. Давайте улыбнёмся друг другу. Ведь улыбка тоже согревает своим теплом, улучшает настроение.
Давайте вспомним слова, от которых всем людям становится теплее. Каждое доброе слово-это лучик нашего солнышка.
IV. Давайте вспомним сказки.
- Почему положительным героям всегда помогают птицы, звери, природа?
- Вспомните, что за сказка. (Дети по иллюстрации узнают сказку «Гуси-лебеди»).
- Что там происходит? (дети начинают вспоминать, а учитель по ходу их рассказа сам читает маленькие отрывки).
Учитель. Почему Печка, Яблонька, Речка не ответили Маше на её вопрос, когда она обратилась к ним в первый раз? А почему потом они помогли ей?
Ученики: Она была ласкова и приветлива, оценила их труд. Им стало приятно, что девочка так себя повела, и они тоже ответили на её просьбу.
Учитель. Есть очень хорошая пословица: «Доброе слово – что ясный день». Как вы её понимаете?
Ученики: Доброе слово дарит радость, тепло, как солнышко в ясный день. Вот и получается, что словом можно согреть человека
Учитель. Давайте заглянем в другую сказку. Как она называется? (иллюстрация к сказке «Морозко»)
- Помните, как падчерица согрела тёплым словом Д М? (зачитываются отрывки из сказки)
Помните, что доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. Надо так жить каждому из нас.
V. Работа с пословицами Какие пословицы и поговорки о доброте вы знаете?
Доброе слово лечит, злое калечит.
Злой не верит, что есть добрый.
Добрая слава лежит, а худая бежит.
Доброго чтут, а злого жалуют.
В чем смысл этих пословиц?
О чем говорит первая пословица?
Ответьте теперь на вопросы:
- Расскажите, какие добрые дела, сделанные другими, вы запомнили?
- А какие добрые дела сделали вы? Чем вы помогли людям?
- Добры ли вы к окружающим вас растениям, животным, птицам?
- Добрые поступки делают нас и других счастливыми, приносят радость и удовольствие. Совершив добрый поступок, наслаждайтесь тем, что другому человеку стало хорошо, комфортно.
VI. Игра «Связующая нить»
Цель: сформировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.
Описание игры
Дети сидят по кругу передавая клубок ниток так, чтобы все, кто уже держал клубок, взялись за нить. Передача клубка сопровождается высказываниями о том, что они сейчас чувствуют, что они хотят для себя, что могут пожелать другим.
Учитель. Дети, а теперь натяните нить. Вот какой крепкий круг у нас получился. Вот, оказывается какие вы дружные в свей группе.
Игра «Комплимент».
Цель: помочь детям увидеть свои положительные стороны и почувствовать, что каждый из них принимаем и ценим другими детьми.
Описание игры.
Дети становятся в круг
Каждый из вас должен сейчас обратиться к другому со словами: «Мне нравится в тебе…», - а дальше скажите, что вам нравится в вашем товарище.
Учитель. Я рада, что вы растёте доброжелательными людьми. Если вы говорите такие замечательные комплименты своим сверстникам, значит, у вас доброе, чуткое сердце.
VII. Инсценирование ситуаций.
Ситуативные задачи
1. Представьте, что вы проснулись утром: какие слова вы будете говорить маме? Какие слова вы будете говорить перед сном?
2. Представьте, что вы наступили на ногу девочке (мальчику).Что будете делать, говорить.
3.Ваш друг принес вам подарок. Ваши действия, слова.
4. На улице вы встретили пожилого соседа, которого давно не видели. Какие слова вы добавите к вашему приветствию?
VIII. Ларец добродетелей
У ч и т е л ь.
- Легко или трудно быть добрым? Как вы думаете, какие правила доброты необходимо выполнять, чтобы быть добрым?
понимать другого;
заботиться о близких;
выручать друзей в беде;
улыбаться тем, с кем общаешься;
сочувствовать.
понимать другого;
заботиться о близких;
не ссориться;
улыбаться тем, с кем общаешься;
Рисуют цветочек, с помощью своих ладошек.
У ч и т е л ь. Сохраните этот климат доброжелательности в классе. Говорите друг другу больше хороших, добрых слов. От этого вы сами будете становиться добрее.
Вывод: Чтобы делать добро, надо прежде всего им обладать. У каждого человека свой путь к доброте. Она нам не даётся с рождения, не передаётся по наследству. Необходимо стараться упорно, день за днём, воспитывать в себе её - доброту
У ч и т е л ь. Как вы думаете, это трудно? Какой вывод мы можем сделать?
Добро и зло творить
Во власти всех людей.
Но зло творится без труда,
Добро творить трудней!
- Почему? (Высказывания детей)
- Обидеть или погладить легче?
IX. Чтение стихотворений
- А для чего человеку нужны руки?
- Можно ли с помощью рук общаться? Какие бывают ваши руки? Добрыми? А злыми? Потрогайте руки друг друга. Они сегодня, наверное, у вас тёплые, ласковые, добрые, мирные. Может ли человек обидеть другого, если у него такие добрые руки? Руки могут помочь подружиться. Не зря друзья берутся за руки, при встрече здороваются. Старайтесь дружить! Старайтесь добрее относиться друг к другу! Понятие «доброта» вам поможет раскрыть стихотворение, которое так и называется »Доброта».
Выходят 4 ученика и читают стихотворение.
1. Добрым быть совсем просто,
Доброта не зависит от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта – не пряник, не конфета.
2. Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
3. Добрым быть совсем, совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
4. Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Подведение итогов
У ч и т е л ь. Чтобы быть добрым, важно по-доброму относиться к окружающим вас людям. "Относись к людям так, как бы ты хотел, чтобы они относились к тебе». Закончите фразу:
- Если вы хотите, чтобы с вами были вежливы, то вы ...
- Если вам неприятно, когда вас толкают, то ...
- Если вам хочется, чтобы другие вам уступали в чем-то, то ...
- Если вы хотите, чтобы вам помогли в чем-то, то ...
-В каждом из вас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет её. А любовь и помощь согревают, как солнце.
Как бы жизнь ни летела,
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело -
Тем живем на земле.
Л. Лесных
Ах, как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами.
А может не слова- дела важны?
Дела - делами, а слова - словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
М. Лиснянский
Мероприятие на тему
«Доброе слово- что ясный день»
подготовила и провела
учитель 1 «Б» класса
Загирова Олеся Валерьевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Доброе слово, что ясный день" Классный час.
Воспитание доброты, внимательного отношения к окружающим....
Доброе слово, что ясный день
Иван ИЛЬИН. О ДОБРОТЕЧтобы оценить доброту и постигнуть ее культурное значение, надо непременно самому испытать ее: надо воспринять луч чужой доброты и пожить в нем и надо почувствовать, как луч...
Классный час: Доброе слово-что ясный день.
Классный час о воспитании в детях доброго отношения к окружающим людям....
Разработка классного часа "Доброе слово - что ясный день"
Разработка для 1 класса....
Доброе слово – что ясный день
У человека есть два вида жизни. Первая – реальная, повседневная жизнь. Это – его учёба, работа, выполнение обязанностей, взаимоотношения с другими людьми. И есть скрытая, духовная жизнь. Это – мысли, ...
доброе слово- что ясный день
Конспект занятия в старшей группе.Показать детям, что словом можно развеселить, поддержать, обидеть; учить задумываться над сказанным словом....