Классный час на тему. Семья и Отечество в моей жизни.
классный час (3 класс) на тему
Способствовать формированию представлений о жизненном идеале семьи; прививать любовь к Родине , интерес к истории своего Отечества, развивать мышление, речь, воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час. Семья и Отечество в моей жизни. | 47.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1»
Классный час на тему.
Семья и Отечество в моей жизни.
Подготовила:
уч. начальных классов
Кошевая И. П.
г.Благодарный, март 2018 г.
Тема: «Семья и Отечество в моей жизни»
Задачи: способствовать формированию представлений о жизненном идеале семьи; прививать любовь к Родине, интерес к истории своего Отечества, развивать мышление, речь, воображение; прививать понимание «Семья - ячейка общества, неотъемлемая часть нашей родины», «Школа-наш общий дом», «Класс-маленькая семья».
Ход урока.
- Организационный момент.
-Введение в ситуацию.
- Беседа «Что такое семья?»
3. Беседа «Что такое Отечество?»
4.Практическая часть.Составление проекта:
«Школа- наш общий дом»
5.Рефлексия. Самоанализ. Подведение итогов.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Введение в ситуацию.
Международный день семьи – 15 мая,
учрежден Генеральной Ассамблеей ООН в 1994 году.
Да, так уж устроено у людей,
Хотите вы этого, не хотите ли,
Но только родители любят детей
Чуть больше, чем дети родителей.
И все же – не стоит детей корить,
Ведь им не всегда щебетать на ветках.
Когда-то им малышей растить,
Все предчувствовать и пережить,
И побывать и в «стариках» и в «предках».
Э.Асадов.
- А вы знаете , когда возникла семья?
Историческая справка
Семья возникла еще во времена неолита. Конечно, она была мало похожа на современную, но человечество к этому времени уже осело на одном месте, и у него появился дом. Кстати, многие семейные ритуалы, известные нам сегодня, берут начало в древности. Так, спартанский жених должен был украсть невесту. В Древнем Риме семьи часто устраивали семейные обеды, когда за большим столом собиралась вся фамилия: отец, мать, их дети и их семьи. На Руси семью издавна берегли и почитали. Семейное воспитание корнями уходит в христианство. В «Поучении Владимира Мономаха» говорится: «Старых чти как отца и мать, а молодых как братьев».
2. «Что такое семья»? «Что такое Отечество?»
1.Разгадайте ребус: «7я»
2.Ответьте на вопросы:
Что такое семья?
Примерные ответы детей:
- Семья состоит из людей, которые являются родственниками и живут вместе.
- Семьи разных людей отличаются друг от друга.
- В течение жизни состав семьи может изменяться.
Что еще, кроме родственных связей, объединяет людей в семье?
- Членов семьи объединяет любовь, забота друг о друге, помощь друг другу.
Учитель называет народную пословицу:
«Согласную семью и горе не берет».
Назовите известные вам пословицы о семье.
- Где в семье лад, там и клад.
- Семья красна ладом.
- Семейные нелады доведут до беды.
- Добрая семья прибавит разума-ума.
Интересно, чем обычно вместе занимаются члены семьи?
Дети рассказывают о совместных делах и увлечениях, показывают фотографии из семейного альбома.
Назовите черты, отличающие благополучную семью.
- Благополучная семья – это семья, в которой царят взаимоуважение, взаимопонимание, любовь, доверие.
- В благополучной семье знают привычки, увлечения друг друга, стараются больше времени проводить вместе.
Учитель. Действительно, если в семье господствует культ любви, добра, взаимного уважения, то эта семья – носитель и хранитель духовности.
- Семья – это великий дар.
Когда-то Лев Николаевич Толстой сказал:
«Счастлив тот, кто счастлив у себя
дома».
Каждому из нас нужно такое место, где не надо притворяться, где
тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой.
Такое место – это ваш дом, ваша семья.
Мы с вами будем говорить о тех, кто живет рядом с нами, с кем мы живем. Мы будем говорить о матери и отце.
Семья- это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни.
Послушайте стихи поэтессы Л. Сусловой.
А дом заставленный добром, - еще не дом..
И даже люстра над столом, - еще не дом.
И на окне с живым цветком - еще не дом. Когда вечерняя сгустится темнота,
Так эта истина понятна и проста-
Что от ладоней до окна наполнен дом
Твоим теплом…
- О каком же тепле идет речь? Что же это за Истина, которая должна быть простой и понятной?
(Дети предлагают свои варианты ответов.)
Если подвести итог выше сказанному , то можно ответить на вопрос:
- Что такое семья?
Семья- это ячейка общества. Общая для всех членов семьи деятельность- обеспечение личного счастья каждого члена семьи и воспитание граждан нашего общества.
Как уже было сказано, что семью создают два человека, в будущем они становятся матерью и отцом.
Конечно, в ваших юных сердцах зарождается с детства и крепнет с годами чувство, лежащее в глубине души каждого, - это любовь к Дому своему.
-А как создать Тепло нашего Дома? Расскажите о теплых отношениях, сложившихся в ваших семьях.
Ответы учащихся оформляются на ладошках. Перед вами лежат ладошки.
Задание: опишите вашу семью, в которой вы живете, какая она? В каждый пальчик необходимо вписать слова - характеристики. Как вы думаете, почему руки? (ответы детей) (умелые руки, рука взаимопомощи, мамины руки, ласковые руки…)
Дети работают под музыку.
Учитель: Посмотрите на доску. На ней - круг. Эти ладошки я предлагаю вам расположить вокруг этого круга. (Ученики выходят по очереди, зачитывают записи и прикрепляют ладошки).
- Как вы думаете, почему именно вокруг круга мы будем располагать ваши
ладошки?
(Потому что в семейном кругу проще вести открытый разговор, это
возможность быть вместе, вот так глаза в глаза, рука в руке, семейный круг
является гарантией вашей защищенности.)
- Вот такой символ семьи получился у нас: семейный круг объединяет
взрослых и детей.
Учитель: Посмотрите, получилось солнышко. Вот те качества, которые вы написали на пальчиках ладошек- это и есть душа вашей семьи, которая создаёт уют, тепло и радость дома.
Викторина «Вопросы о семье».
Учитель: Ну а сейчас мы немного поиграем, отвечая на вопросы о семье.
Вопросы:
Какое выражение стало символом большой семьи?
а) Трое в лодке;
б) Четверо за компьютером;
в) Пятеро в ванной;
г) Семеро по лавкам.
До какого события, согласно поговорке, должна зажить любая травма человека?
а) До помолвки;
б) До регистрации;
в) До свадьбы;
г) До первого свидания.
В какой сказке Андерсена нарушено право ребёнка: «Дети имеют право жить со своими родителями, и никому не позволено их разлучать»? («Снежная Королева».Из дома бабушки Снежная Королева увезла маленького Кая в свой ледяной дворец.)
В какой сказке К.И. Чуковского именины заканчиваются свадьбой? («Муха-Цокотуха».)
Геометрический символ брака – это… (Два кольца.)
Назовите самую семейную геометрическую фигуру. (Круг.Тесный семейный круг, в семейном кругу.)
Ребенок моего отца, мне не брат. Кто это? (Моя сестра.)
Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приемного родственника? (Мать-и-мачеха.)
В каком месяце отмечается Международный день семей? В мае
3. Беседа «Что такое Отечество?»
Это дорогое всем слово есть практически во всех славянских языках. В сербском и словенском языках оно имеет значение «хороший урожай». В чешском, словацком и польском оно означает «семья».
Что это за слово? (Родина.)
- Ребята, посмотрите на карту. Это наша страна – Россия, наша Родина – большая и прекрасная. Для каждого человека она начинается у порога родительского дома. В каком бы уголке ее ты не родился, ты имеешь право с гордостью сказать – это моя Родина.
«Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и все в ней для нас родное, а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать она защищает и бережет нас от всяких врагов . . .
Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и родина». (К.Д. Ушинский).
Мы неоднократно на уроках представляли проекты о нашей семье, родословное дерево семьи. И каждый из вас узнал много нового о своих предках из слов родителей.
Да , ребята, семья- маленькое Отечество. Так и и ваши семьи оставили след в истории нашей страны, нашего Отечества.
4. «Школа- наш общий дом»
Ребята, школа -это тоже дом. Наш общий дом. А наш класс – семья. Дружная семья взрослых, учителей, учеников и родителей. Ребята выбирают слова и произносят вслух о школе, своем классе..
5. Рефлексия. Самоанализ.
Подведение итогов.
- Я в свою очередь хочу выразить вам благодарность за участие. Мне было
приятно с вами общаться. Мне очень хочется вам пожелать, чтобы ваш дом
был радостным и уютным.
Всего вам доброго!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Семья и Отечество в моей жизни"
Классный час...
Единый всекубанский классный час "Семья и Отечество в моей жизни"
Единый всекубанский классный час "Семья и Отечество в моей жизни" посвящен последнему звонку. К разработке прилагается презентация....
Единый Всекубанский классный час "Семья и отечество в моей жизни"
Тема: Семья и Отечество в моей жизни.Цель: Определить понятие «семья», формировать уважительное отношение к семье, провести параллель между Семьёй и Отечеством, помочь в осознании обучающимися е...
Классный час на тему: «Семья и Отечество в моей жизни»
Классный час на тему: «Семья и Отечество в моей жизни»Цель: формирование семейных ценностей; любви к Родине; межнациональной дружбы....
Классный час по теме: «Семья и Отечество в моей жизни»
Цели:воспитание ценностного отношения к семье, формирование у обучающихся активной гражданской позиции и любви к Отечеству, основанной на исторических традициях ХМАО, любви к своей малой Родине, приме...
Классный час по теме : «Семья и Отечество в моей жизни»
Семья - ячейка общества, неотъемлемая часть нашей родины...
Разработка классного часа в 1 «Б» классе на тему: «Семья и Отечество в моей жизни»
Разработка классного часа в 1 «Б» классе на тему: «Семья и Отечество в моей жизни»...