Папка по самообразованию
статья (1 класс) на тему

Юркина Любовь Валерьевна

Индивидуальная проблемная тема самообразования: «Воспитание творческой направленности личности школьников в условиях ГПД»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoobrazovanie.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Зубово-Полянская средняя общеобразовательная школа № 1»

ПАПКА ПО САМОБРАЗОВАНИЮ

ВОСПИТАТЕЛЯ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

ЮРКИНОЙ
ЛЮБОВИ ВАЛЕРЬЕВНЫ

п. Зубова-Поляна, 2016-2017 учебный год.

ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА ВОСПИТАТЕЛЯ.

Ф.И.О:        Юркина Любовь Валерьевна                                    

Дата рождения:      11.10.1996 г.      

Образование:      Среднее специальное, ГБПОУ РМ «Зубово-Полянский педагогический колледж», с 2012 по 2016 г.

Специальность по диплому:    Учитель начальных классов      

Место работы:    МБОУ «Зубово-Полянская средняя обшеобразовательная школа № 1      

Занимаемая должность:     воспитатель ГПД

Дата назначения на должность: 25. 08. 2016г

Общий трудовой стаж:      -      

Педагогический стаж:     производственная практика более 2-х лет

Квалификационная категория, дата присвоения:       -              

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

«Главная задача современной школы – это развитие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологическом, конкурентном мире».

Д. А. Медведев

В современном мире, когда большинство родителей одной из основных своих задач выбирают обеспечение материального благосостояния семьи и значительную часть времени заняты делами, выбор ими для своих детей занятия в группе продлённого дня как прогрессивной формы организации жизнедеятельности детей, их интеллектуального и духовного роста совершенно очевиден.

По государственным стандартам нового поколения школьное обучение рассматривается как процесс подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы успешно решать жизненные задачи, чтобы занять активную позицию уметь сотрудничать и работать в группе и т.д. Поэтому наряду с этим одной из основных задач современной школы стало развитие творческих способностей учеников, начиная с младшего школьного возраста.

Огромный вклад в теорию способностей внес отечественный ученый Б.М. Теплов. Он и предложил следующее определение понятия способности: «Способности – это то, что не сводится к знаниям, умениям и навыкам, но обеспечивает их быстрое приобретение, закрепление и эффективное использование на практике»

Теперь и родители убедились ,не только педагоги, в том, что пребывание ребёнка в школьной группе продлённого дня помогает процессу становления личности, гарантирует его безопасность и здоровье (как физическое, так и нравственное). Ребёнок постоянно находится в зоне педагогического влияния.

Продлённый день – незаменимый потенциал воспитательного воздействия школы на ребёнка, но реализуется он лишь при условии высокой организации работы группы продлённого дня и максимального использования всех предоставляемых режимом продлённого дня возможностей. Решение этой задачи - дело весьма сложное, оно требует согласованных усилий всего педагогического коллектива, учителя и воспитателя.

Основное время в ГПД не должно поглощаться самоподготовкой, выполнением домашних заданий, а должно способствовать формированию общественной культуры – взращиванию самого себя, совокупности главных жизненных ценностей, способствовать развитию личностных качеств ребёнка, навыков общения, гуманистических привычек, творческих способностей.

Творческие способности – это, прежде всего: гибкость мышления, позволяющая быстро переключаться с одной идеи на другую. Оригинальность, выражающаяся в умении находить свежие решения. Любознательность – способность с любопытством воспринимать все новое. Смелость в достижении конечного результата, преодоление боязни ошибиться. Тяга к экспериментированию, созиданию нового.

Считаю, что оптимальные условия для развития творческих способностей младших школьников создаются в рамках интеграции учебной  и внеурочной деятельности, что ярко прослеживается в условиях группы продлённого дня. Часы свободные от учебных занятий  заполняются интересными делами, дающими выход творческой энергии детей, развивающими их креативные  и познавательные способности, расширяющими кругозор и умение общаться. Проявление элементов  творчества  необходимо развивать у детей и в трудовой, и в игровой, и в учебной деятельности.

Пребывание ребенка в группе продленного дня создает условия для посещения младшими школьниками различных кружков и секций. Что способствует самовыражению детей и улучшению их коммуникативных навыков. Детямпредлагаются различные формы деятельности, из которых каждый ученик может выбрать то, что ему больше нравится и что лучше получается (первое напрямую зависит от второго).

Конечно же, работа должна вестись планомерно и целенаправленно.

Целью работы по развитию творческих способностей младших школьников в группе продленного дня является: формирование творческой личности каждого обучающегося, развитие эстетического вкуса, обогащение внутреннего мира.

Чтобы достигнуть цели ставятся следующие задачи:

  • Создавать условия для развития художественного вкуса у детей.
  • Развивать культурное взаимоотношение детей в коллективе.
  • Знакомить детей с различными видами искусств: живопись, скульптура, архитектура, литература, театр.
  • Формировать у детей образную, выразительную, правильную речь.

Работа ведется по следующим направлениям: речевое развитие, изобразительное деятельность, театральная и музыкальная деятельность.

Для эффективного развития творческих способностей в группе продлённого дня необходимо четкое, продуманное планирование всех направлений ее работы, а также комплексный, системный подход к организации обучения, воспитания, развития и здоровьесбережения обучающихся, посещающих группы.

Индивидуальная проблемная тема самообразования: «Воспитание творческой направленности личности школьников в условиях ГПД»

Работа над темой начата в 2016 году. Предполагается закончить работу над темой в 2019 году.

  Цели самообразования:

-создание условий для формирования творческой личности, активной и        самостоятельной, через включение в систему творческих занятий и положительной мотивации творческой деятельности, индивидуальный подход к развитию каждого воспитанника.

-формировать способность к творческому саморазвитию;

-уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;

-обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла.

   

Задачи:

- использовать в работе воспитателей разные направления здоровьесберегающей деятельности обучающихся, направленных на формирование культуры здоровья и безопасного образа жизни.

- воспитывать у обучающихся культуру здоровья, личностные качества, способствующие его сохранению и укреплению, формировать представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.  -формировать здоровьесберегающие компетенции всех участников образовательного процесса.

- развивать систему внеурочной деятельности учащихся, направленной на формирование здорового образа жизни.

- продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания и обучения ;

-разработать и внедрить в практику образовательной деятельности учебные и воспитательные программы с применением ИКТ,

- разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;

-изучить психологические и возрастные особенности школьников.

Формы работы:

-посещения внеклассных мероприятий с последующим обсуждением

-открытые уроки, клубные часы, спортивные часы

-доклады и сообщения из опыта работы

-семинары

-отчеты по самообразованию.

 Основные направления самообразования:

-Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии),

-Психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей),

-Охрана здоровья,

-Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.),

-Правовое,

-Эстетическое (гуманитарное)

Источники самообразования:

Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки.

Формы самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей начальных классов и воспитателей ГПД, а также через участие в жизни школы.

Ожидаемый результат самообразования:

-разработка учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;

-разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;

-выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии на уроках искусства и во внеклассных мероприятиях;

-разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;

-доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.

Предполагаемый результат:

      - Увеличение количества учащихся, занимающихся в кружках, секциях.

      - Сохранение здоровья учащихся.

      - Воспитание любви к труду, к Родине, к родному краю.

Планируемые результаты самореализации:

     - Разработка комплекта электронных уроков и внеклассных мероприятий

     -Разработка пакета материала в электронном виде, в том числе:

-комплекта дидактики по предмету (презентации, ЭОРы и ЦОРы)

-комплекта раздаточного материала (карточки, задания и тесты)

-сборника кроссвордов;

-пакета материалов по одной из педагогических технологий (интерактивное, дифференцированное обучение с применением игровых моментов),

-базы данных методик обучения,

-пакет сценариев уроков и внеклассных мероприятий с применением информационных технологий,

-пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, планы и т.д.),

-комплекта внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления),

-пакета психолого-педагогических материалов для воспитателя.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Разделы плана

Содержание деятельности

Сроки

Форма

результатов

1

Изучение психолого-педагогической, методической литературы

1. Чтение научно-методического литературы

2. Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии, инновационным технологиям

Систематически

Конспекты

Памятки

Рекомендации.

2

Разработка программно-методического обеспечения

а) научно-методическая работа

1. Изучение и внедрение в практику своей работы технологии на основе мотивации и активизации учащихся.

2. Организация проектно-исследовательской работы учащихся.

Систематически

Программы и планы воспитательной работы.

б) Опытно-экспериментальная работа

1. Разработка и апробация учебной рабочей программы по искусству, а так же плана воспитательной работы в ГПД с применением ИКТ

2016-2019 учебные годы

Учебные рабочие программы,

Тестирующие

Программы,

Методико-дидактические материалы

3

Изучение информационно-коммуникационных технологий.

1. Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер).

2. Разработка пакета

материала в электронном виде.

В течение

года

Конспекты уроков.

Методико-дидактические

материалы.

4

Участие в методических школьном и районном объединениях, в жизни школы

1. Проведение открытых мероприятий, мастер-классов

2. Выступление на заседании школьногоШ МО с самоанализом

3. Общение с коллегами в школе, районе

В течение года, по плану МО

Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных

5

Самообобщение

опыта

1. Разработка конспектов уроков

2. Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся.

3. Разработка комплекта электронных тестов.

4. Участие в конкурсах, конференциях, семинарах.

В течение года

Комплекты методико-дидактических электронных материалов

6

Повышение квалификации

1. Посещение уроков своих коллег.

2. Прохождение курсов повышения квалификации.

В течение года

Технология опыта:

Развитие творческих способностей, согласно деятельностному подходу,  происходит лишь в случае разнообразия  и цикличности занятий. Поэтому я выделила 5 основных видов деятельности, каждый из них соотносится с определенным днем недели:

1. Понедельник – «Золотые руки» (художественное творчество: выполнение различных изделий руками с использованием картона, цветной бумаги, клея, ножниц и других подсобных материалов);

2. Вторник – день Здоровья (спортивно-оздоровительная деятельность: спортивные игры, развлечения, психологические тесты, психологические игры, беседы на темы здорового образа жизни, викторины)

3. Среда – день Книги (чтение книг, рисование иллюстраций, спектакли, инсценировки, театральные постановки, викторины);

4. Четверг - «Веселый карандаш» (изобразительная деятельность: занятия, связанные с рисованием);

      5. Пятница – Знаток (научно-познавательная деятельность: конкурсы, тесты, викторины на различные темы, связанные с развитием мышления, шахматный кружок).

Таким образом, каждый вид деятельности в условиях продленного дня имеет  в недельном  расписании свое место, что дает временную возможность его заранее обсуждать и готовить вместе с детьми.

Творчество – вещь настолько хрупкая и неоднозначная, что никогда нельзя точно сделать выводы о творческой гениальности ребенка. Говорят, что все люди  талантливы, только некоторым не дали возможности проявить свой  талант. Поэтому направления развития должны быть самыми разнообразными.

Художественное творчество многообразно по форме: это и работа с бумагой в разных техниках, аппликации из самых порой неожиданных материалов (например, макароны, крупа, кусочки плитки), работа с нитками, конструирование моделей (например, модель мини-мультфильма, сделанная своими руками из картона и капроновой нити), работа с тканью, лепка. 

Творческое сотрудничество по теме самообразования: с учителями и воспитателями ГПД школы, района.

Практический выход: выступления на заседаниях школьного методического объединения учителей,  педсоветах школы, территориальных семинарах, участие в профессиональных конкурсах, публикации.

Творческое сотрудничество по теме самообразования в сети Интернет в сообществах учителей начальных классов,воспитателей ГПД.

Практические выходы (доклады, рефераты) - на районной секции учителей начальных классов и воспитателей ГПД, на занятиях школьного методического объединения, педагогические советы школы.

Участие в системе школьной методической работы:

Участие в заседаниях МО школы, в работе педагогических советов и МО района.

Подготовить команду для участия в районных творческих мероприятиях.

Участие в неделе открытого урока (по плану школы), открытого внеклассного мероприятия (по плану школы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Папка по самообразованию учителя начальных классов

Материалы, которые помогут учителю начальных классов в подготовке уроков по ФГОС....

Папка по самообразованию

Папка по самообразованию....

Папка самообразования.

В данном разделе размещена папка самообразования, с которой можно ознакомиться....

Папка по самообразованию

Тема самообразования: «Развитие познавательных интересов младших школьников через игровые технологи»  ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯРассчитан на 1 год, с сентября 2019 года по май 2020 год...

папка по самообразованию

тема самообразования...

Моя папка по самообразованию.

Много лет работая в образовании в различных организациях всегда занималась самообразованием. Часто и много спорят как правильно оформить свою папку по саиоообразованию. Предлагаю как вариант свою, но ...

Папка по самообразованию учителя-логопеда

Нам известно, что в коррекционной работе с детьми по звукопроизношению этап автоматизации поставленных звуков достаточно длительный и энергозатратный. При этом у младших школьников с речевым недо...