Папка по самообразованию
статья (1 класс) на тему
Индивидуальная проблемная тема самообразования: «Воспитание творческой направленности личности школьников в условиях ГПД»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie.doc | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Зубово-Полянская средняя общеобразовательная школа № 1»
ПАПКА ПО САМОБРАЗОВАНИЮ
ВОСПИТАТЕЛЯ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
ЮРКИНОЙ
ЛЮБОВИ ВАЛЕРЬЕВНЫ
п. Зубова-Поляна, 2016-2017 учебный год.
ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА ВОСПИТАТЕЛЯ.
Ф.И.О: Юркина Любовь Валерьевна
Дата рождения: 11.10.1996 г.
Образование: Среднее специальное, ГБПОУ РМ «Зубово-Полянский педагогический колледж», с 2012 по 2016 г.
Специальность по диплому: Учитель начальных классов
Место работы: МБОУ «Зубово-Полянская средняя обшеобразовательная школа № 1
Занимаемая должность: воспитатель ГПД
Дата назначения на должность: 25. 08. 2016г
Общий трудовой стаж: -
Педагогический стаж: производственная практика более 2-х лет
Квалификационная категория, дата присвоения: -
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
«Главная задача современной школы – это развитие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологическом, конкурентном мире».
Д. А. Медведев
В современном мире, когда большинство родителей одной из основных своих задач выбирают обеспечение материального благосостояния семьи и значительную часть времени заняты делами, выбор ими для своих детей занятия в группе продлённого дня как прогрессивной формы организации жизнедеятельности детей, их интеллектуального и духовного роста совершенно очевиден.
По государственным стандартам нового поколения школьное обучение рассматривается как процесс подготовки обучающихся к реальной жизни, готовности к тому, чтобы успешно решать жизненные задачи, чтобы занять активную позицию уметь сотрудничать и работать в группе и т.д. Поэтому наряду с этим одной из основных задач современной школы стало развитие творческих способностей учеников, начиная с младшего школьного возраста.
Огромный вклад в теорию способностей внес отечественный ученый Б.М. Теплов. Он и предложил следующее определение понятия способности: «Способности – это то, что не сводится к знаниям, умениям и навыкам, но обеспечивает их быстрое приобретение, закрепление и эффективное использование на практике»
Теперь и родители убедились ,не только педагоги, в том, что пребывание ребёнка в школьной группе продлённого дня помогает процессу становления личности, гарантирует его безопасность и здоровье (как физическое, так и нравственное). Ребёнок постоянно находится в зоне педагогического влияния.
Продлённый день – незаменимый потенциал воспитательного воздействия школы на ребёнка, но реализуется он лишь при условии высокой организации работы группы продлённого дня и максимального использования всех предоставляемых режимом продлённого дня возможностей. Решение этой задачи - дело весьма сложное, оно требует согласованных усилий всего педагогического коллектива, учителя и воспитателя.
Основное время в ГПД не должно поглощаться самоподготовкой, выполнением домашних заданий, а должно способствовать формированию общественной культуры – взращиванию самого себя, совокупности главных жизненных ценностей, способствовать развитию личностных качеств ребёнка, навыков общения, гуманистических привычек, творческих способностей.
Творческие способности – это, прежде всего: гибкость мышления, позволяющая быстро переключаться с одной идеи на другую. Оригинальность, выражающаяся в умении находить свежие решения. Любознательность – способность с любопытством воспринимать все новое. Смелость в достижении конечного результата, преодоление боязни ошибиться. Тяга к экспериментированию, созиданию нового.
Считаю, что оптимальные условия для развития творческих способностей младших школьников создаются в рамках интеграции учебной и внеурочной деятельности, что ярко прослеживается в условиях группы продлённого дня. Часы свободные от учебных занятий заполняются интересными делами, дающими выход творческой энергии детей, развивающими их креативные и познавательные способности, расширяющими кругозор и умение общаться. Проявление элементов творчества необходимо развивать у детей и в трудовой, и в игровой, и в учебной деятельности.
Пребывание ребенка в группе продленного дня создает условия для посещения младшими школьниками различных кружков и секций. Что способствует самовыражению детей и улучшению их коммуникативных навыков. Детямпредлагаются различные формы деятельности, из которых каждый ученик может выбрать то, что ему больше нравится и что лучше получается (первое напрямую зависит от второго).
Конечно же, работа должна вестись планомерно и целенаправленно.
Целью работы по развитию творческих способностей младших школьников в группе продленного дня является: формирование творческой личности каждого обучающегося, развитие эстетического вкуса, обогащение внутреннего мира.
Чтобы достигнуть цели ставятся следующие задачи:
- Создавать условия для развития художественного вкуса у детей.
- Развивать культурное взаимоотношение детей в коллективе.
- Знакомить детей с различными видами искусств: живопись, скульптура, архитектура, литература, театр.
- Формировать у детей образную, выразительную, правильную речь.
Работа ведется по следующим направлениям: речевое развитие, изобразительное деятельность, театральная и музыкальная деятельность.
Для эффективного развития творческих способностей в группе продлённого дня необходимо четкое, продуманное планирование всех направлений ее работы, а также комплексный, системный подход к организации обучения, воспитания, развития и здоровьесбережения обучающихся, посещающих группы.
Индивидуальная проблемная тема самообразования: «Воспитание творческой направленности личности школьников в условиях ГПД»
Работа над темой начата в 2016 году. Предполагается закончить работу над темой в 2019 году.
Цели самообразования:
-создание условий для формирования творческой личности, активной и самостоятельной, через включение в систему творческих занятий и положительной мотивации творческой деятельности, индивидуальный подход к развитию каждого воспитанника.
-формировать способность к творческому саморазвитию;
-уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;
-обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла.
Задачи:
- использовать в работе воспитателей разные направления здоровьесберегающей деятельности обучающихся, направленных на формирование культуры здоровья и безопасного образа жизни.
- воспитывать у обучающихся культуру здоровья, личностные качества, способствующие его сохранению и укреплению, формировать представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни. -формировать здоровьесберегающие компетенции всех участников образовательного процесса.
- развивать систему внеурочной деятельности учащихся, направленной на формирование здорового образа жизни.
- продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания и обучения ;
-разработать и внедрить в практику образовательной деятельности учебные и воспитательные программы с применением ИКТ,
- разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;
-изучить психологические и возрастные особенности школьников.
Формы работы:
-посещения внеклассных мероприятий с последующим обсуждением
-открытые уроки, клубные часы, спортивные часы
-доклады и сообщения из опыта работы
-семинары
-отчеты по самообразованию.
Основные направления самообразования:
-Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии),
-Психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей),
-Охрана здоровья,
-Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.),
-Правовое,
-Эстетическое (гуманитарное)
Источники самообразования:
Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки.
Формы самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей начальных классов и воспитателей ГПД, а также через участие в жизни школы.
Ожидаемый результат самообразования:
-разработка учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;
-разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;
-выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии на уроках искусства и во внеклассных мероприятиях;
-разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
-доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
Предполагаемый результат:
- Увеличение количества учащихся, занимающихся в кружках, секциях.
- Сохранение здоровья учащихся.
- Воспитание любви к труду, к Родине, к родному краю.
Планируемые результаты самореализации:
- Разработка комплекта электронных уроков и внеклассных мероприятий
-Разработка пакета материала в электронном виде, в том числе:
-комплекта дидактики по предмету (презентации, ЭОРы и ЦОРы)
-комплекта раздаточного материала (карточки, задания и тесты)
-сборника кроссвордов;
-пакета материалов по одной из педагогических технологий (интерактивное, дифференцированное обучение с применением игровых моментов),
-базы данных методик обучения,
-пакет сценариев уроков и внеклассных мероприятий с применением информационных технологий,
-пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, планы и т.д.),
-комплекта внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления),
-пакета психолого-педагогических материалов для воспитателя.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
№ | Разделы плана | Содержание деятельности | Сроки | Форма результатов |
1 | Изучение психолого-педагогической, методической литературы | 1. Чтение научно-методического литературы 2. Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии, инновационным технологиям | Систематически | Конспекты Памятки Рекомендации. |
2 | Разработка программно-методического обеспечения а) научно-методическая работа | 1. Изучение и внедрение в практику своей работы технологии на основе мотивации и активизации учащихся. 2. Организация проектно-исследовательской работы учащихся. | Систематически | Программы и планы воспитательной работы. |
б) Опытно-экспериментальная работа | 1. Разработка и апробация учебной рабочей программы по искусству, а так же плана воспитательной работы в ГПД с применением ИКТ | 2016-2019 учебные годы | Учебные рабочие программы, Тестирующие Программы, Методико-дидактические материалы | |
3 | Изучение информационно-коммуникационных технологий. | 1. Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер). 2. Разработка пакета материала в электронном виде. | В течение года | Конспекты уроков. Методико-дидактические материалы. |
4 | Участие в методических школьном и районном объединениях, в жизни школы | 1. Проведение открытых мероприятий, мастер-классов 2. Выступление на заседании школьногоШ МО с самоанализом 3. Общение с коллегами в школе, районе | В течение года, по плану МО | Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных |
5 | Самообобщение опыта | 1. Разработка конспектов уроков 2. Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся. 3. Разработка комплекта электронных тестов. 4. Участие в конкурсах, конференциях, семинарах. | В течение года | Комплекты методико-дидактических электронных материалов |
6 | Повышение квалификации | 1. Посещение уроков своих коллег. 2. Прохождение курсов повышения квалификации. | В течение года |
Технология опыта:
Развитие творческих способностей, согласно деятельностному подходу, происходит лишь в случае разнообразия и цикличности занятий. Поэтому я выделила 5 основных видов деятельности, каждый из них соотносится с определенным днем недели:
1. Понедельник – «Золотые руки» (художественное творчество: выполнение различных изделий руками с использованием картона, цветной бумаги, клея, ножниц и других подсобных материалов);
2. Вторник – день Здоровья (спортивно-оздоровительная деятельность: спортивные игры, развлечения, психологические тесты, психологические игры, беседы на темы здорового образа жизни, викторины)
3. Среда – день Книги (чтение книг, рисование иллюстраций, спектакли, инсценировки, театральные постановки, викторины);
4. Четверг - «Веселый карандаш» (изобразительная деятельность: занятия, связанные с рисованием);
5. Пятница – Знаток (научно-познавательная деятельность: конкурсы, тесты, викторины на различные темы, связанные с развитием мышления, шахматный кружок).
Таким образом, каждый вид деятельности в условиях продленного дня имеет в недельном расписании свое место, что дает временную возможность его заранее обсуждать и готовить вместе с детьми.
Творчество – вещь настолько хрупкая и неоднозначная, что никогда нельзя точно сделать выводы о творческой гениальности ребенка. Говорят, что все люди талантливы, только некоторым не дали возможности проявить свой талант. Поэтому направления развития должны быть самыми разнообразными.
Художественное творчество многообразно по форме: это и работа с бумагой в разных техниках, аппликации из самых порой неожиданных материалов (например, макароны, крупа, кусочки плитки), работа с нитками, конструирование моделей (например, модель мини-мультфильма, сделанная своими руками из картона и капроновой нити), работа с тканью, лепка.
Творческое сотрудничество по теме самообразования: с учителями и воспитателями ГПД школы, района.
Практический выход: выступления на заседаниях школьного методического объединения учителей, педсоветах школы, территориальных семинарах, участие в профессиональных конкурсах, публикации.
Творческое сотрудничество по теме самообразования в сети Интернет в сообществах учителей начальных классов,воспитателей ГПД.
Практические выходы (доклады, рефераты) - на районной секции учителей начальных классов и воспитателей ГПД, на занятиях школьного методического объединения, педагогические советы школы.
Участие в системе школьной методической работы:
Участие в заседаниях МО школы, в работе педагогических советов и МО района.
Подготовить команду для участия в районных творческих мероприятиях.
Участие в неделе открытого урока (по плану школы), открытого внеклассного мероприятия (по плану школы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Папка по самообразованию учителя начальных классов
Материалы, которые помогут учителю начальных классов в подготовке уроков по ФГОС....
Папка по самообразованию
Папка по самообразованию....
Папка самообразования.
В данном разделе размещена папка самообразования, с которой можно ознакомиться....
Папка по самообразованию
Тема самообразования: «Развитие познавательных интересов младших школьников через игровые технологи» ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯРассчитан на 1 год, с сентября 2019 года по май 2020 год...
папка по самообразованию
тема самообразования...
Моя папка по самообразованию.
Много лет работая в образовании в различных организациях всегда занималась самообразованием. Часто и много спорят как правильно оформить свою папку по саиоообразованию. Предлагаю как вариант свою, но ...
Папка по самообразованию учителя-логопеда
Нам известно, что в коррекционной работе с детьми по звукопроизношению этап автоматизации поставленных звуков достаточно длительный и энергозатратный. При этом у младших школьников с речевым недо...