ПАПКА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «Использование инновационных и традиционных методов работы в обучении младших школьников».
методическая разработка (4 класс)
Формирование у обучающихся положительного отношения к школе; понимание необходимости учения; способности к самооценке; умение планировать и контролировать свои действия; формулировать собственное мнение; сотрудничать с партнером; осуществлять поиск необходимой информации;
Повышение качества преподаваемых предметов;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
города Кургана «Средняя общеобразовательная школа №7»
ПАПКА
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
«Использование инновационных и традиционных методов
работы в обучении младших школьников».
учителя начальных классов
Ушаковой Надежды Васильевны
первой квалификационной категории
г. Курган
2024-2025гг.
Содержание:
1. Тема самообразования, цель, задачи.
2. Этапы самообразования.
3. Индивидуальный план работы по самообразованию.
4.Работа с родителями.
5.Источники информации.
Тема самообразования: «Использование инновационных и традиционных методов работы в обучении младших школьников».
Цель: 1) повышение качества учебного процесса;
2) обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащихся.
Задачи:
- Развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;
- Повысить качество преподавания на основе внедрения новых
информационных технологий;
- Фиксировать уровень обученности на каждом этапе школьного обучения;
- Изучение педагогического опыта других педагогов;
- Распространение своего педагогического опыта;
- Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов.
Предполагаемый результат:
- Формирование у обучающихся положительного отношения к школе; понимание необходимости учения; способности к самооценке; умение планировать и контролировать свои действия; формулировать собственное мнение; сотрудничать с партнером; осуществлять поиск необходимой информации;
- Повышение качества преподаваемых предметов;
- Повышения качества использования информационных технологий на уроках и внеурочной деятельности;
- Выступление на педагогических советах, семинарах различного уровня, форумах;
- Участие в профессиональных конкурсах.
- Публикация статей, методических и дидактических разработок в профессиональных периодических и интернет изданиях.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на педагогических советах, семинарах, конференциях, форумах, публикация материалов и др.
ЭТАПЫ САМООБРАЗОВАНИЯ
Этапы | Содержание работы | сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение методической литературы по проблеме, педагогического опыта учителей начальной школы | Регулярно, в течение 2024- 2027 |
|
Прогностический |
педагогического опыта | 2024 г |
«Применение ИКТ – технологий для развития и самореализации учащихся начальной школы»;
|
Практический |
| 2025 -2027 |
|
Обобщающий |
| Ежегодно |
объединения школы;
|
Внедренческий | Распространение опыта работы | Ежегодно |
изданиях |
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН на 2024 – 2027гг.
№ | Содержание работы | Источники самообразования | Сроки | Ожидаемый результат |
Профессиональное развитие | ||||
1 |
самообразования. |
| Сентябрь 2024г |
др. |
2 | Знакомство с новыми педагогическими технологиями, способствующими формированию УУД | Методическая литература Интернет-ресурсы | Регулярно , в течении 2024- 2025 учебного года | Разработка новых форм, приемов обучения и воспитания. |
3 | Повышение квалификации на курсах по теме внедрения. | Курсы повышения квалификации Вебинары | Удостоверение свидетельство | |
4 | Разработка рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС, плана воспитательной работы | Методическая литература, примерные образовательные программы, Интернет-ресурсы. | Август - сентябрь | Рабочие программы, план воспитательной работы |
Психолого-педагогическое направление | ||||
1 | Совершенствовать свои знания в области психологии и педагогики. | Научно-популярная литература, Интернет-ресурсы | Регулярно | Формирование познавательного интереса школьников, создание комфортной среды для развития личности |
2 | Проведение диагностического исследования по теме самообразования | Методическая литература, периодические издания, Интернет- ресурсы. | 2024-2027 гг. | Результаты диагностического исследования, Всероссийских проверочных работ |
Методическое направление | ||||
1 | Знакомство с новыми формами, методами и приемами обучения. | Посещение уроков, мастер-классов, семинаров, методическая литература, периодические издания, Интернет- ресурсы. | Регулярно | Анализ и самоанализ уроков. |
2 | Участие в методической работе школы | Заседания, совещания, методические декады и др. | Регулярно | Активное участие |
3 | Участие в работе педагогических советов | Педагогические советы. | Регулярно | Участник, слушатель; Сертификат |
Информационно-компьютерные технологии | ||||
1 | Изучение ИКТ- компетентностей и их внедрение в учебный процесс | Интернет-ресурсы, мероприятия по обмену опытом | Регулярно . | Повышение качества работы с ИК технологиями; |
2 | Создание мультимедийных презентаций, видеороликов | Интернет-ресурсы, мероприятия по обмену опытом | Регулярно | Пополнение методической копилки Удостоверение о публикации разработок в профессиональных изданиях |
Охрана здоровья | ||||
1 | Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий | Методическая литература, Интернет-ресурсы. | Регулярно | Разработка эффективных физкультминуток, проведение прогулок и экскурсий. |
2 | Повышение уровня здоровья, эстетического и нравственного развития. | Методическая литература, Интернет-ресурсы. | Регулярно | Экскурсии, классные мероприятия. |
3 | Здоровый образ жизни | Методическая литература, интернет-ресурсы, психологическая литература. | Регулярно | Повышение уровня здоровья обучающихся; Сдача норм ГТО |
Индивидуальная тема самообразования учителя начальных классов
Ф.И.О. Ушаковой Надежды Васильевны
Тема самообразования: «Использование инновационных и традиционных методов работы в обучении младших школьников».
Цель: 1. повышение качества учебного процесса;
2. обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащихся.
Начало работы над темой – 2024г.
Окончание работы над темой – 2027г.
Задачи:
1. Развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;
2.Повысить качество преподавания на основе внедрения новых информационных технологий;
3. Фиксировать уровень обученности на каждом этапе школьного обучения;
4.Изучение педагогического опыта других педагогов;
5.Распространение своего педагогического опыта;
6.Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов.
Предполагаемый результат:
1.Формирование у обучающихся положительного отношения к школе; понимание необходимости учения; способности к самооценке; умение планировать и контролировать свои действия; формулировать собственное мнение; сотрудничать с партнером; осуществлять поиск необходимой информации;
2.Повышение качества преподаваемых предметов;
3.Повышения качества использования информационных технологий на уроках и внеурочной деятельности;
4.Выступление на педагогических советах, семинарах различного уровня, форумах;
5.Участие в профессиональных конкурсах.
6.Публикация статей, методических и дидактических разработок в профессиональных периодических и интернет изданиях.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на педагогических советах, семинарах, конференциях, форумах, публикация материалов и др.
Для организации учебно-познавательной деятельности я реализую следующие формы и способы:
- практическая работа;
- способ наблюдения;
- фронтальная работа;
- фронтальная и групповая форма организации возникает, когда обнаружатся различия в степени
усвоения материала разными группами учащихся;
- индивидуальная работа.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
- индивидуальные беседы;
- выступления на родительских собраниях;
- распространение буклетов;
- проведение совместных мероприятий;
Источники самообразования
- Курсы повышения квалификации
- Семинары и конференции
- Мастер-классы
- Телевидение
- Газеты, журналы
- Путешествия
- Видео, аудио информация на различных носителях
- Платные курсы
- Мероприятия по обмену опытом
- Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
- Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
- Интернет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые методы коррекции трудностей обучения младших школьников
Методические материалы психолого-педагогического семинара "Игровые способы коррекции трудностей обучения младших школьников с ЗПР" содержат подробный план проведения семинара и презентацию....

Современные методы индивидуализации в обучении младших школьников.
Как нет на дереве двух одинаковых листьев, так нет двух школьников, обладающих одинаковым набором способностей, умений, поведенческих реакций и т.д. В начальной школе индивидуальные различия особенно ...

Статья « Метод проектов при обучении младших школьников».
В данной статье описывается опыт работы над проектами при обучении младших школьников. Данный метод имеет большое значение при работе по новым стандартам второго поколения в начальной школе. Этот мето...
Методы и формы обучения младших школьников игре в баскетбол
Процесс обучения младших школьников в баскетбол направлен на вооружение учеников знаниями, умениями, навыками, постоянное их развитие и совершенствование, формирование системы знаний по вопросам техни...

Доклад "Методы работы с родителями младших школьников." (Из опыта работы с семьёй и родителями по духовно-нравственному воспитанию младших школьников).
Духовно-нравственное воспитание - сложный психолого-педагогический процесс перевода объективных требований морали в личные убеждения человека. Чтобы заложить в душу ребёнка высокие духовные и нр...
Блог учителя как инновационная мультимедийная коммуникативная технология в процессе обучения младших школьников
Данная статья рассматривает использование блога учителя как один из современных способов взаимодействия между учителем и учащимися на примере авторского блога классного руководителя начальной школы....

Метод проектов при обучение младших школьников в дистанционной форме.
Обучение школьников дистанционно...