ПАПКА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «Использование инновационных и традиционных методов работы в обучении младших школьников».
методическая разработка (4 класс)

Ушакова Надежда Васильевна
  1. Формирование у обучающихся положительного отношения к школе; понимание необходимости учения; способности к самооценке; умение планировать и контролировать свои действия; формулировать собственное мнение; сотрудничать с партнером; осуществлять поиск необходимой информации;

  2. Повышение качества преподаваемых предметов;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл papka_po_samoobrazovaniyu_2024-2027.docx37.49 КБ

Предварительный просмотр:

      Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

       города  Кургана «Средняя общеобразовательная школа №7»

ПАПКА

ПО  САМООБРАЗОВАНИЮ

«Использование инновационных и традиционных методов

работы в обучении младших школьников».

               учителя начальных классов

           Ушаковой Надежды Васильевны

                         первой квалификационной категории

г. Курган

2024-2025гг.

                                         Содержание:

1. Тема самообразования, цель, задачи.

2. Этапы  самообразования.

3. Индивидуальный план  работы по самообразованию.

4.Работа с родителями.

5.Источники информации.

Тема самообразования: «Использование инновационных и традиционных методов работы в обучении младших школьников».

Цель: 1) повышение качества учебного процесса;

            2) обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащихся.

Задачи:

  1.  Развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;
  2. Повысить качество преподавания на основе внедрения новых

информационных технологий;

  1.  Фиксировать уровень обученности на каждом этапе школьного обучения;
  2. Изучение педагогического опыта других педагогов;
  3. Распространение своего педагогического опыта;
  4. Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов.

Предполагаемый результат:

  1. Формирование у обучающихся положительного отношения к школе; понимание необходимости учения; способности к самооценке; умение планировать и контролировать свои действия; формулировать собственное мнение; сотрудничать с партнером; осуществлять поиск необходимой информации;
  2. Повышение качества преподаваемых предметов;
  3. Повышения качества использования информационных технологий на уроках и внеурочной деятельности;
  4. Выступление на педагогических советах, семинарах различного уровня, форумах;
  5. Участие в профессиональных конкурсах.
  6. Публикация статей, методических и дидактических разработок в профессиональных периодических и интернет изданиях.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на педагогических советах, семинарах, конференциях, форумах, публикация материалов и др.

ЭТАПЫ САМООБРАЗОВАНИЯ

Этапы

Содержание работы

сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение методической литературы по        проблеме, педагогического  опыта учителей начальной школы

Регулярно,        в течение 2024-

2027

  1. Курсы        повышения квалификации;
  2. Изучение психолого-педагогической литературы

Прогностический

  1. Определение цели и задач темы.
  2. Разработка системы        мер, направленных                на решение проблемы;
  3. Освещение собственного

педагогического опыта

2024 г

  1. Работа        по        теме

«Применение ИКТ – технологий для развития и самореализации учащихся начальной школы»;

  1. Выступление по теме самообразования на методическом совещании школы.

Практический

  1. Внедрение опыта работы
  2. Формирование методической копилки
  3. Корректировка работы

2025 -2027

  1. Создание рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности        в соответствии с ФГОС;
  2. Выступление на педагогических советах, семинарах, конференциях, форумах,        публикация материалов и др.;
  3. Участие        в профессиональных конкурсах и мероприятиях.

Обобщающий

  1. Подведение итогов
  2. Пополнение информацией персонального учительского сайта

Ежегодно

  1. Участие        в        работе методического

объединения школы;

  1. Участие        в профессиональных конкурсах;
  2. Консультации с педагогами, учащимися и их родителями.

Внедренческий

Распространение опыта работы

Ежегодно

  1. Участие        в профессиональных конкурсах;
  2. Публикация статей, методических        и дидактических разработок в        профессиональных периодических и интернет

изданиях

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН на 2024 – 2027гг.

Содержание работы

Источники

самообразования

Сроки

Ожидаемый результат

Профессиональное развитие

1

  1. Выбор        темы самообразования.
  2. Знакомство                с педагогической, психологической, методической, периодической (интернет) литературой по                теме

самообразования.

  1. 1. Методическ ая литература
  2. Интернет- ресурсы

Сентябрь   2024г

  1. Определение темы самообразования
  2. Составление индивидуального перспективного плана самообразования
  3. Повышение качества преподавания в соответствии с ФГОС, формирование        у обучающихся УУД и

др.

2

Знакомство        с        новыми педагогическими технологиями, способствующими

формированию УУД

Методическая литература Интернет-ресурсы

Регулярно

,

в течении 2024- 2025

учебного года

Разработка новых форм,        приемов обучения                и

воспитания.

3

Повышение

квалификации на курсах по теме внедрения.

Курсы        повышения квалификации

Вебинары

Удостоверение свидетельство

4

Разработка рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС, плана воспитательной работы

Методическая литература, примерные образовательные

программы, Интернет-ресурсы.

Август - сентябрь

Рабочие программы, план воспитательной работы

Психолого-педагогическое направление

1

Совершенствовать свои знания в области психологии        и педагогики.

Научно-популярная литература, Интернет-ресурсы

Регулярно

Формирование познавательного интереса школьников, создание комфортной среды для развития личности

2

Проведение

диагностического исследования        по        теме самообразования

Методическая литература, периодические

издания, Интернет- ресурсы.

2024-2027

гг.

Результаты

диагностического исследования, Всероссийских проверочных работ

Методическое направление

1

Знакомство с новыми формами, методами и приемами обучения.

Посещение уроков, мастер-классов, семинаров, методическая литература, периодические

издания, Интернет- ресурсы.

Регулярно

Анализ и самоанализ уроков.

2

Участие в методической работе школы

Заседания, совещания, методические

декады и др.

Регулярно

Активное участие

3

Участие        в        работе

педагогических советов

Педагогические

советы.

Регулярно

Участник, слушатель;

Сертификат

Информационно-компьютерные технологии

1

Изучение        ИКТ- компетентностей        и        их

внедрение        в        учебный процесс

Интернет-ресурсы, мероприятия        по обмену опытом

Регулярно

.

Повышение качества работы с ИК технологиями;

2

Создание мультимедийных презентаций,

видеороликов

Интернет-ресурсы, мероприятия        по обмену опытом

Регулярно

Пополнение методической копилки

Удостоверение        о публикации

разработок        в профессиональных

изданиях

Охрана здоровья

1

Использование        в образовательном процессе

здоровьесберегающих технологий

Методическая литература, Интернет-ресурсы.

Регулярно

Разработка эффективных

физкультминуток, проведение        прогулок и экскурсий.

2

Повышение уровня здоровья, эстетического и        нравственного

развития.

Методическая литература, Интернет-ресурсы.

Регулярно

Экскурсии,        классные мероприятия.

3

Здоровый образ жизни

Методическая литература, интернет-ресурсы, психологическая

литература.

Регулярно

Повышение        уровня здоровья обучающихся;

Сдача норм ГТО

Индивидуальная тема самообразования учителя начальных классов

 Ф.И.О.  Ушаковой Надежды Васильевны                                                                                                                       

Тема самообразования: «Использование инновационных и традиционных методов работы в обучении младших школьников».

Цель: 1. повышение качества учебного процесса;

          2. обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащихся.

Начало работы над темой – 2024г.

Окончание работы над темой – 2027г.

Задачи:

1. Развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;

2.Повысить качество преподавания на основе внедрения новых  информационных технологий;

3. Фиксировать уровень обученности на каждом этапе школьного обучения;

4.Изучение педагогического опыта других педагогов;

5.Распространение своего педагогического опыта;

6.Разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов.

Предполагаемый результат:

1.Формирование у обучающихся положительного отношения к школе; понимание необходимости учения; способности к самооценке; умение планировать и контролировать свои действия; формулировать собственное мнение; сотрудничать с партнером; осуществлять поиск необходимой информации;

2.Повышение качества преподаваемых предметов;

3.Повышения качества использования информационных технологий на уроках и внеурочной деятельности;

4.Выступление на педагогических советах, семинарах различного уровня, форумах;

5.Участие в профессиональных конкурсах.

6.Публикация статей, методических и дидактических разработок в профессиональных периодических и интернет изданиях.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на педагогических советах, семинарах, конференциях, форумах, публикация материалов и др.

Для организации учебно-познавательной деятельности я реализую следующие формы и способы:

  • практическая работа;
  • способ наблюдения;
  • фронтальная работа;
  • фронтальная и групповая форма организации возникает, когда обнаружатся различия в степени

усвоения материала разными группами учащихся;

  • индивидуальная работа.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

- индивидуальные беседы;
- выступления на родительских собраниях;
- распространение буклетов;
- проведение совместных мероприятий;  

Источники самообразования

  • Курсы повышения квалификации
  • Семинары и конференции
  • Мастер-классы
  • Телевидение
  • Газеты, журналы
  • Путешествия
  • Видео, аудио информация на различных носителях
  • Платные курсы
  • Мероприятия по обмену опытом
  • Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
  • Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
  • Интернет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые методы коррекции трудностей обучения младших школьников

Методические материалы психолого-педагогического семинара "Игровые способы коррекции трудностей обучения младших школьников с ЗПР" содержат подробный план проведения семинара и презентацию....

Современные методы индивидуализации в обучении младших школьников.

Как нет на дереве двух одинаковых листьев, так нет двух школьников, обладающих одинаковым набором способностей, умений, поведенческих реакций и т.д. В начальной школе индивидуальные различия особенно ...

Статья « Метод проектов при обучении младших школьников».

В данной статье описывается опыт работы над проектами при обучении младших школьников. Данный метод имеет большое значение при работе по новым стандартам второго поколения в начальной школе. Этот мето...

Методы и формы обучения младших школьников игре в баскетбол

Процесс обучения младших школьников в баскетбол направлен на вооружение учеников знаниями, умениями, навыками, постоянное их развитие и совершенствование, формирование системы знаний по вопросам техни...

Доклад "Методы работы с родителями младших школьников." (Из опыта работы с семьёй и родителями по духовно-нравственному воспитанию младших школьников).

Духовно-нравственное воспитание - сложный психолого-педагогический процесс перевода объективных требований морали в личные убеждения человека. Чтобы заложить в душу ребёнка  высокие духовные и нр...

Блог учителя как инновационная мультимедийная коммуникативная технология в процессе обучения младших школьников

Данная статья рассматривает использование блога учителя как один из современных способов взаимодействия между учителем и учащимися на примере авторского блога классного руководителя начальной школы. ...