Моя папка по самообразованию.
проект
Много лет работая в образовании в различных организациях всегда занималась самообразованием. Часто и много спорят как правильно оформить свою папку по саиоообразованию. Предлагаю как вариант свою, но считаю, что каждая ОО в праве выбрать форму отчетности по этому разделю педагогической работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_samoobrazovanie.odt | 858.35 КБ |
Предварительный просмотр:
КОУ ВО «Новоосиновская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Папка по самообразованию
Бутовой
Елены Вячеславовны
Тема: «Формирование здорового и безопасного
образа жизни через уроки и режимные моменты
с учащимися с ОВЗ»
2019 - 2022 год
Дата начала работы над темой: август, 2019 г
Дата предполагаемого окончания работы: май, 2022 г
сведения об образовании | ||||
№ | наименование учебного учреждения | дата обучения | № диплома | специальность, квалификация по диплому |
1. | Валуйское пед училище | 1983 -1986 гг | XXX | Воспитатель в д/у |
2. | БГПИ, г. Борисоглебск | 1996 – 2000 гг | XXX | Педагог-психолог |
3. | Борисоглебский техникум | Март, 2020 г. | XXX | медиатор |
дополнительное образование, повышение квалификации | ||||
№ | наименование | место проведения | дата прохождения | № диплома |
1. | «Государственный университет морского и речного транспорта им. С.О.Макарова» | Воронежский филиал ФГБОУ ВО | 11.06.2019 г. | 362406212259 №0253 |
2. | «Государственный университет морского и речного транспорта им. С.О.Макарова» | Воронежский филиал ФГБОУ ВО | 12.09.2019 г. | 362410092806 №0263 |
3. | ООО «НПО ПРОФЭКСПОРТСОФТ» | Г. Брянск | Сентябрь,2020 | 82714985 |
Общий стаж | Педагог. стаж | Пед. стаж в данном учр-нии | Категория | Дата последней аттестации | Дата предполагаемой аттестации |
35 лет | 35 лет | 30 лет | высшая | апрель, 2017 | апрель, 2022 |
Тема: «Формирование здорового и безопасного образа жизни через уроки и режимные моменты с учащимися с ОВЗ»
Цель: повысить свой профессиональный уровень по изучаемой теме, систематизировать свою работу. Поиск путей внедрения новых технологий в план непосредственно образовательной деятельности.
- формирование у детей теоретического и практического обоснования знаниям о здоровом и безопасном образе жизни.
Участники:
Дети школьного возраста, учитель, воспитатель, педагог-психолог,
родители воспитанников.
Задачи:
1. Изучить научную и методическую литературу по исследуемой теме.
2. Обобщить изученный материал и наметить основные аспекты изучения. Подготовить практический материал.
3. Произвести обзор передового опыта педагогов по изучаемой теме.
Основные вопросы для изучения:
1. Профилактика.
2. Коррекция.
3. Консультации.
4. Изучение опыта других.
Творческое сотрудничество по теме самообразования:
1. С учтелями-предметниками.
2. С социальным педагогом.
3. Своспитателями групп.
Сетка деятельности при работе по теме.
№ | Содержание деятельности | Сроки выполнения | Практические выходы(доклады, рефераты, просмотры и т.д.) |
1. | Выбор темы самообразования. | Август | |
2. | Разработка перспективного плана | Август-сентябрь | |
3. | Самостоятельное изучение научно-методической литературы по данной теме. | На протяжении всего года. | Выступления на педагогических советах. |
4. | Знакомство с передовым педагогическим опытом по данной теме с коллегами, на сайтах социального и школьного образования. | На протяжении всего года. | Ресурсы интернет |
5. | Разработка для консультаций в школе-интернате. | Октябрь-ноябрь | Консультации |
6. | Участие в семинарах, конференциях, М/О | Выступления. | |
7. | Выступление с докладом об опыте работы на педсоветах, совещаниях при директоре. | Май | Доклад. |
8. | Обобщение опыта работы по теме самообразования. | Июнь | Отчет о проделанной работе по теме самообразования. |
2019 — 2020 учебный год
Сентябрь
Изучение литературы., составление плана работы.
Разработка адаптированной программы по внеурочной работе «Здоровячок».
Октябрь
Создание современной предметно-развивающей среды в группе.
Индивидуальные беседы в соответствии с состоянием здоровья.
Ноябрь, оформление папки передвижки тема: «Профилактика гриппа» Наглядно-иллюстративный материал для рисования на теме «Мы против вредных привычек». Выставка рисунков обучающихся.
Декабрь
Коррекционное занятие «Толерантность — путь к миру».
Оформление папки передвижки.
Тема: «Правильное питание — основа здоровой жизни».
Январь, познакомится с литературой в периодической печати. Внеурочная деятельность - «Веселые старты».
Февраль, подготовить (провести) мастер-класс для педагогов.
Проведение праздника-соревнования «Один день из жизни солдата».
Март, подготовка к выставке, изготовление материала для игр.
Коррекционное занятие «Товарищество и дружба».
Апрель, развлечение «В здоровом теле здоровый дух».
П/И на свежем воздухе.
Май, 2020 года
Заполнение карт наблюдения. Выявление индивидуального уровня развития.
2020 — 2021 учебный год
Сентябрь
Обзор в интернете информации и изучение литературы
Консультация для родителей по одежде детей в осенний период.
Октябрь
Активное участие в работе методического объединения.
Профилактические беседы в соответствии с планом.
Ноябрь, Оформление папки передвижки.
Темы: «Солнце, воздух и вода...», Беседа с родителями «Закаливание»
Декабрь
Коррекционное занятие «Профилактики простудных заболеваний»
Оформить в группе уголок "Чистота — залог здоровья».
Оформление папки передвижки.
Тема: «Режим дня в школе-интернате и его соблюдение»
Январь, Изучение литературы по теме «Зрительная гимнастика», изготовление тренажера.
Февраль, подготовить (провести) мастер-класс для педагогов на теме «Гимнастика для глаз».
Март, наглядно-иллюстративный материал для рисования на теме «ЗОЖ»
Выставка рисунков обучающихся.
Апрель, консультация для обучающихся на тему «Польза профилактических прививок»/дистанционно.
Творческое сотрудничество с социальным педагогом.
Май, 2021 года
Подготовка и оформление фото отчета по мероприятиям.
Планирование работы на следующий год.
2021 — 2022 учебный год
Сентябрь
Общение с медработниками и изучение литературы по данной теме.
Консультация для родителей «Конфликты в нашей жизни».
Октябрь
Коррекционное заняти "Отрицательные эмоции в нашей жизни».
Диагностические беседы с педагогами.
Ноябрь, Оформление папки передвижки.
Темы: «Польза народной медицины»
Декабрь
Коррекционное занятие «Агрессивность: хорошо или плохо»
Оформить в группе уголок "Аптечка в вашем доме»
Оформление папки передвижки тема: «Т/Б при нахождении на каникулах».
Январь, познакомится с литературой в периодической печати. Расширение знаний о закаливании и играх в холодный период года. Изготовить папку-передвижку по теме.
Февраль, Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах», "Подвижные игры в режиме дня» внеурочная работа.
Март, изготовление и пополнение картотек «Дыхательная гимнастика»
Апрель, оформление конспектов занятий по теме;
Консультация для родителей «Организация работы с детьми в летний период»
Май, 2022 года
Написание отчёта о проделанной работе за три года разработка темы по самообразованию, выступление с ним на педсовете. Выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе за этот период.
Выход темы:
- Приняла участие в областном семинаре Тема: «Организация эффективной коммуникации для людей, работающих с обучающимися с инвалидностью и ОВЗ» сентябрь, 2019 года.
- Адаптированная программа по внеурочной работе «Здоровячок».
- Коррекционно-развивающее занятие на тему «Профилактика гриппа.
- Проведение праздника-соревнования «Один день из жизни солдата».
- Внеурочная деятельность - «Веселые старты».
- Коррекционно-развивающее занятие «Толерантность — путь к миру».
- Провести консультации для педагогов по теме: «ЗОЖ обучающихся».
- Рисование на тему «Мы против вредных привычек». Выставка рисунков обучающихся.
- Оформление папки передвижки. Тема: «Советы для нашего здоровья».
- Участие в предметной Неделе математики. Оформление стенда «Здоровье»
- Сборник консультаций для родителей. Тема «Наше здоровье.
- Коррекционное занятие «Профилактики простудных заболеваний»
- Выступление на педсовете на тему «Предупреждение перегрузки обучающихся» январь, 2020 года.
- Проведение Недели психологии.
- Отчёт о проделанной работе за три года.
Приложение к данной разработке:
- открытые занятия,
- самоанализ занятий,
- составленные диагностики,
- методические разработки,
- мультимидийные разработки (презентации).
- Литература:
- Соловьёв Г. М. Здоровый образ жизни: научно-теоретические и методические основы. Учебное пособие, ч. 1, ч. 2. – Ставрополь, изд-во СГУ, 2001.
- Щетинин М.Н. Дыхательная гимнастика Стрельниковой. “Физкультура и спорт” М.: 2002.
- Косинова Е.М. Гимнастика для пальчиков. М.: “Олма-Пресс”. 2001.
- Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2002.- 205 с.
- Бабкина, Н.В. О психологической службе в условиях учебно-воспитательного комплекса // Начальная школа – 2001 – № 12 – С. 3–6.
- Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.
- Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2007 г., - 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.)
- Захаров. А.Н. Как предупредить отклонения в поведении детей. М. 2005. - 85 с.
- Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Начальная школа – 2005. – № 11. – С. 75–78.
- Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе [Текст] : 1-4 классы / В.И. Ковалько. – М. : Вако, 2004. – 124 c.
- Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки
- физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.
- Невдахина, З.И. Дополнительное образование: сборник авторских программ / ред.-сост. З.И. Невдахина. - Вып. 3.- М.: Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2007. – 134 с.
- Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.
- Синягина, Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психологические установки и упражнения [Текст] / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. – М.: Владос, 2003. – 112 с.
- Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и Школы. М.: АРКТИ, 2003. – 268 с.
- Степанова, О.А. Оздоровительные технологии в начальной школе. // Начальная школа, №1 - 2003, с.57.
- Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение. – М.: 1991. – 120 с.
- .
- http://74444s007.edusite.ru/p112aa1.html
- http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2013/06/04/formirovanie-navykov-zdorovogo-obraza-zhizni-v-urochnoy-i
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Папка по самообразованию учителя начальных классов
Материалы, которые помогут учителю начальных классов в подготовке уроков по ФГОС....
Папка по самообразованию
Папка по самообразованию....
Папка по самообразованию
Индивидуальная проблемная тема самообразования: «Воспитание творческой направленности личности школьников в условиях ГПД»...
Папка самообразования.
В данном разделе размещена папка самообразования, с которой можно ознакомиться....
Папка по самообразованию
Тема самообразования: «Развитие познавательных интересов младших школьников через игровые технологи» ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯРассчитан на 1 год, с сентября 2019 года по май 2020 год...
папка по самообразованию
тема самообразования...
Папка по самообразованию учителя-логопеда
Нам известно, что в коррекционной работе с детьми по звукопроизношению этап автоматизации поставленных звуков достаточно длительный и энергозатратный. При этом у младших школьников с речевым недо...