Моя папка по самообразованию.
проект

БУТОВА ЕЛЕНА ВЯЧЕСЛАВОВНА

Много лет работая в образовании в различных организациях всегда занималась самообразованием. Часто и много спорят как правильно оформить свою папку по саиоообразованию. Предлагаю как вариант свою, но считаю, что каждая ОО в праве выбрать форму отчетности по этому разделю педагогической работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_samoobrazovanie.odt858.35 КБ

Предварительный просмотр:

 КОУ ВО «Новоосиновская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Папка по самообразованию

Бутовой

Елены Вячеславовны

Тема: «Формирование здорового и безопасного

 образа жизни через уроки и режимные моменты

с учащимися с ОВЗ»

C:\Users\user\Desktop\Методист\2014-2015 год\Картинки\proje-terimleri.jpg

2019 - 2022  год

Дата начала работы над темой: август, 2019 г

Дата предполагаемого окончания работы: май, 2022 г

сведения об образовании

наименование

учебного учреждения

дата обучения

№ диплома

специальность, квалификация по диплому

1.

Валуйское пед училище

1983 -1986 гг

XXX

Воспитатель в д/у

2.

БГПИ, г.  Борисоглебск

1996 – 2000 гг

XXX

Педагог-психолог

3.

Борисоглебский техникум

Март, 2020 г.

XXX

медиатор

дополнительное образование, повышение квалификации

наименование

место проведения

дата прохождения

№ диплома

1.

«Государственный университет морского и речного транспорта им. С.О.Макарова»

Воронежский филиал ФГБОУ ВО

11.06.2019 г.

362406212259 №0253

2.

«Государственный университет морского и речного транспорта им. С.О.Макарова»

Воронежский филиал ФГБОУ ВО

12.09.2019 г.

362410092806 №0263

3.

ООО «НПО ПРОФЭКСПОРТСОФТ»

Г. Брянск

Сентябрь,2020

82714985

Общий стаж

Педагог. стаж

Пед. стаж в данном

учр-нии

Категория

Дата последней аттестации

Дата предполагаемой аттестации

35 лет

35 лет

30 лет

высшая

апрель, 2017

апрель, 2022

        Тема: «Формирование здорового и безопасного образа жизни через                                 уроки и режимные моменты с учащимися с ОВЗ»

        Цель: повысить свой профессиональный уровень по изучаемой теме, систематизировать свою работу. Поиск путей внедрения новых технологий в план непосредственно образовательной деятельности.

- формирование у детей теоретического и практического обоснования знаниям о здоровом и безопасном образе жизни.

Участники:

Дети школьного возраста, учитель, воспитатель,  педагог-психолог,

родители воспитанников.

        Задачи:

1. Изучить научную и методическую литературу по исследуемой теме.

2. Обобщить изученный материал и наметить основные аспекты изучения. Подготовить практический материал.

3. Произвести обзор передового опыта педагогов по изучаемой теме.

        Основные вопросы для изучения:

1. Профилактика.

2. Коррекция.

3. Консультации.

4. Изучение опыта других.

        Творческое сотрудничество по теме самообразования:

1. С учтелями-предметниками.

2. С социальным педагогом.

3. Своспитателями групп.

                        Сетка деятельности при работе по теме.

                        

Содержание деятельности

Сроки выполнения

Практические выходы(доклады, рефераты, просмотры и т.д.)

1.

Выбор темы самообразования.

Август

2.

Разработка перспективного плана

Август-сентябрь

3.

Самостоятельное изучение научно-методической литературы по данной теме.

На протяжении всего года.

Выступления на педагогических советах.

4.

Знакомство с передовым педагогическим опытом по данной теме с коллегами, на сайтах социального и школьного образования.

На протяжении всего года.

Ресурсы интернет

5.

Разработка для консультаций в школе-интернате.

Октябрь-ноябрь

Консультации

6.

Участие в семинарах, конференциях, М/О

Выступления.

7.

Выступление с докладом об опыте работы на педсоветах, совещаниях при директоре.

Май

Доклад.

8.

Обобщение опыта работы по теме самообразования.

Июнь

Отчет о проделанной работе по теме самообразования.

                        2019 — 2020 учебный год

Сентябрь

Изучение литературы., составление плана работы.

Разработка адаптированной программы по внеурочной работе «Здоровячок».

Октябрь

Создание современной предметно-развивающей среды в группе.

Индивидуальные беседы в соответствии с состоянием здоровья.

Ноябрь, оформление папки передвижки тема: «Профилактика гриппа»  Наглядно-иллюстративный материал для рисования на теме «Мы против вредных привычек». Выставка рисунков обучающихся.

Декабрь

Коррекционное занятие «Толерантность — путь к миру».

Оформление папки передвижки.

Тема: «Правильное питание — основа здоровой жизни».

Январь, познакомится с литературой в периодической печати. Внеурочная деятельность - «Веселые старты».

Февраль, подготовить (провести) мастер-класс для педагогов.

Проведение праздника-соревнования «Один день из жизни солдата».

Март, подготовка к выставке, изготовление материала для игр.  

Коррекционное занятие «Товарищество и дружба».

Апрель, развлечение «В здоровом теле здоровый дух».

П/И на свежем воздухе.

Май, 2020 года

Заполнение карт наблюдения. Выявление индивидуального уровня развития.

                        2020 — 2021 учебный год

Сентябрь

 Обзор в интернете информации и изучение литературы

 Консультация для родителей по одежде детей в осенний период.

Октябрь

Активное участие в работе методического объединения.

Профилактические беседы в соответствии с планом.

Ноябрь, Оформление папки передвижки.

Темы: «Солнце, воздух и вода...», Беседа с родителями «Закаливание»

Декабрь

Коррекционное занятие «Профилактики простудных заболеваний»

Оформить в группе уголок "Чистота — залог здоровья».

Оформление папки передвижки.

Тема: «Режим дня в школе-интернате и его соблюдение»

Январь, Изучение литературы по теме «Зрительная гимнастика», изготовление тренажера.

Февраль, подготовить (провести) мастер-класс для педагогов на теме «Гимнастика для глаз».

 Март, наглядно-иллюстративный материал для рисования на теме «ЗОЖ»

Выставка рисунков обучающихся.

Апрель, консультация для обучающихся на тему «Польза профилактических прививок»/дистанционно.

Творческое сотрудничество с социальным педагогом.

Май, 2021  года

Подготовка и оформление фото отчета по мероприятиям.

Планирование работы на следующий год.

                        2021 — 2022 учебный год

Сентябрь

Общение с медработниками и изучение литературы по данной теме.

Консультация для родителей «Конфликты в нашей жизни».

Октябрь

Коррекционное заняти "Отрицательные эмоции в нашей жизни».

Диагностические беседы с педагогами.

Ноябрь, Оформление папки передвижки.

Темы: «Польза народной медицины»

Декабрь

Коррекционное занятие «Агрессивность: хорошо или плохо»

Оформить в группе уголок "Аптечка в вашем доме»

Оформление папки передвижки тема: «Т/Б при нахождении на каникулах».

Январь, познакомится с литературой в периодической печати. Расширение знаний о закаливании и играх в холодный период года.  Изготовить папку-передвижку по теме.

Февраль, Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в режимных моментах», "Подвижные игры в режиме дня» внеурочная работа.

 Март, изготовление и пополнение картотек «Дыхательная гимнастика»

Апрель, оформление конспектов занятий по теме;

Консультация для родителей «Организация работы с детьми в летний период»

Май, 2022 года

Написание отчёта о проделанной работе за три года разработка темы по самообразованию, выступление с ним на педсовете. Выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе за этот период.

Выход темы:

  1. Приняла участие в областном семинаре  Тема: «Организация эффективной коммуникации для людей, работающих с обучающимися с инвалидностью и ОВЗ»  сентябрь, 2019 года.
  2. Адаптированная программа по внеурочной работе «Здоровячок».
  3. Коррекционно-развивающее занятие на тему «Профилактика гриппа.
  4. Проведение праздника-соревнования «Один день из жизни солдата».
  5. Внеурочная деятельность - «Веселые старты».
  6. Коррекционно-развивающее занятие «Толерантность — путь к миру».
  7. Провести консультации для педагогов по теме: «ЗОЖ обучающихся».
  8. Рисование на тему «Мы против вредных привычек». Выставка рисунков обучающихся.
  9. Оформление папки передвижки. Тема: «Советы для нашего здоровья».
  10. Участие в предметной Неделе математики. Оформление стенда «Здоровье»
  11. Сборник консультаций для родителей. Тема «Наше здоровье.
  12. Коррекционное занятие «Профилактики простудных заболеваний»
  13. Выступление на педсовете на тему «Предупреждение перегрузки обучающихся» январь, 2020 года.
  14. Проведение Недели психологии.
  15. Отчёт о проделанной работе за три года.

                        

                        Приложение к данной разработке:

                                 - открытые занятия,

                                - самоанализ занятий,

                                - составленные диагностики,

                                - методические разработки,

                                - мультимидийные разработки (презентации).

  1. Литература:
  2. Соловьёв Г. М. Здоровый образ жизни: научно-теоретические и методические основы. Учебное пособие, ч. 1, ч. 2. – Ставрополь, изд-во СГУ, 2001.
  3. Щетинин М.Н. Дыхательная гимнастика Стрельниковой. “Физкультура и спорт” М.: 2002.
  4. Косинова Е.М. Гимнастика для пальчиков. М.: “Олма-Пресс”. 2001.
  5. Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М.  Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2002.- 205 с.
  6. Бабкина, Н.В. О психологической службе в условиях учебно-воспитательного комплекса // Начальная школа – 2001 – № 12 – С. 3–6.
  7. Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.
  8. Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2007 г., - 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.)
  9. Захаров. А.Н. Как предупредить отклонения в поведении детей. М. 2005. - 85 с.
  10. Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Начальная школа – 2005. – № 11. – С. 75–78.
  11. Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе [Текст] : 1-4 классы / В.И. Ковалько. – М. : Вако, 2004. – 124 c.
  1. Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки
  1. физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.
  2. Невдахина, З.И. Дополнительное образование: сборник авторских программ / ред.-сост. З.И. Невдахина. - Вып. 3.- М.: Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2007. – 134 с.
  3. Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.
  4. Синягина, Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психологические установки и упражнения [Текст] / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. – М.: Владос, 2003. – 112 с.
  5. Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и Школы. М.: АРКТИ, 2003. – 268 с.
  6. Степанова, О.А. Оздоровительные технологии в начальной школе. // Начальная школа, №1 - 2003, с.57.
  7. Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение. – М.:  1991. – 120 с.
  1. .  
  1. http://74444s007.edusite.ru/p112aa1.html  
  2.   http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2013/06/04/formirovanie-navykov-zdorovogo-obraza-zhizni-v-urochnoy-i 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Папка по самообразованию учителя начальных классов

Материалы, которые помогут учителю начальных классов в подготовке уроков по ФГОС....

Папка по самообразованию

Папка по самообразованию....

Папка по самообразованию

Индивидуальная проблемная тема самообразования: «Воспитание творческой направленности личности школьников в условиях ГПД»...

Папка самообразования.

В данном разделе размещена папка самообразования, с которой можно ознакомиться....

Папка по самообразованию

Тема самообразования: «Развитие познавательных интересов младших школьников через игровые технологи»  ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯРассчитан на 1 год, с сентября 2019 года по май 2020 год...

папка по самообразованию

тема самообразования...

Папка по самообразованию учителя-логопеда

Нам известно, что в коррекционной работе с детьми по звукопроизношению этап автоматизации поставленных звуков достаточно длительный и энергозатратный. При этом у младших школьников с речевым недо...