Классный час на тему: "Можно ли ссориться и конфликтовать с другом?"
классный час (3 класс) на тему
Конспект классного часа с презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.doc | 85 КБ |
klassnyy_chas.ppt | 1.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Этапы | Хронометраж | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент словесный: слово учителя | 1 мин | - Здравствуйте ребята, меня зовут Мария Евгеньевна, и сегодня я проведу у вас классный час. Сейчас сядут те ребята, у кого хорошее настроение, кто готов активно работать и внимательно слушать. | Приветствие учителя Положительный эмоциональный настрой на работу | Л: самоопределение к учебной деятельности Р: самоорганизация |
Мотивационный Словесный: слово учителя; Наглядный: учебная презентация; Практический: отгадывание загадок | 5 мин | - Ребята, послушайте сказку. Жила-была неприметная девочка по имени Ссора. Очень уж её задевало то, что никто её не замечает. Все мальчишки и девчонки живут дружно, играют вместе: на каток наперегонки, помочь по школе, - пожалуйста, а она всё одна и одна. А особенно её раздражали двое: Саша и Женя – неразлучные друзья. И стала она строить козни. То Саше на ушко шепнёт, что Женя о нём плохо отозвался, то Жене кнопку на стул подложит и смеётся: «Ну, Саша, вот выдумщик!» И так день за днём. Перессорились мальчишки. Не слышно больше их смеха в классе. Попросил Женька Сашу помочь решить задачу, а он его оттолкнул: «Ишь какой умный, сам решай! А то ещё пятёрку получишь!» Затаил обиду Женька. Улучил момент и заляпал красками Сашину тетрадь. Так и враждовали они. Уже забыли, из-за чего началась ссора, да всё мир не берёт. В это время пришла в их класс новенькая – задорная девчонка по имени Алёнка. Как-то стала она просить Сашу: «Покатай меня с горы на санках». Скатились они с горы, смеются, а девочка Ссора Алёнке в лицо снежком и за Женьку спряталась. Чуть в драку не кинулся Саша на друга, а маленькая Алёнка снежок скатала и со смехом в Женьку: «Лови!» И до того она была весёлая и задорная, что вся обида куда-то улетучилась. Снова в класс вернулись смех и уют. А маленькая неприметная Ссора взяла свой портфель и ушла искать себе место, где можно скандал устроить. - Скажите о чем эта сказка? - Из-за чего поссорились друзья? - А вы когда-нибудь ссоритесь с друзьями? - А что чувствуют те, кто ссорится? - А можно ли обойтись без ссор? | Принимают установку учителя Слушают стихотворение Высказывают свое мнение Беседуют с учителем | Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом К: адекватно использовать речевые, средства для решения различных коммуникативных задач |
Постановка темы и учебной задачи Словесный: слово учителя; Наглядный: учебная презентация | 2 мин | - Как вы думаете, какая тема нашего классного часа? (предположения детей) - Тема классного часа: «Можно ли ссориться и конфликтовать с другом?» - Давайте поставим задачи нашего классного часа:
| Определение темы классного часа Постановка учебных задач | Р: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности |
Актуализация опорных знаний Словесный: слово учителя; Наглядный: учебная презентация; | 7 мин | - А что такое “ссора”? - Ссора – это состояние людей. Когда они не могут согласиться друг с другом. Выражают они свое несогласие в грубой форме, иногда дело доходит до драки. - Как вы думаете, а как можно разрешить ссору? - Что нужно делать, чтобы не ссориться? (Ответы детей). | Беседуют с учителем Участвуют в тестировании | П: осознанное построение речевого высказывания К: учет различных точек зрений; построение речевого высказывания. |
Решение частных задач Словесный: слово учителя; учебный диалог. Наглядный: учебная презентация; Практич.: анализ ситуаций. Практич.: творческая работа. Словесн.: слово учителя, беседа. Наглячдн.: плакат. Словесн.: беседа. | 10 мин | Задание 1 - В вашем классе, я думаю, тоже иногда случаются ссоры. Попробуйте найти правильный выход из следующих ситуаций.
Задание 2 - Как вы думаете, из за чего может начаться ссора? Давайте рассмотрим ситуации и попробуем определить. - Катя и Маша подружки. Они учатся в разных школах, но каждый день гуляли вместе во дворе. Но в последнее время Маша не выходила гулять, и Катя начала гулять с Олей. Маша узнала о том, что у Кати появилась новая подружка и обиделась на нее. Когда Маша вышла погулять, она не обращала на Катю внимание, ведь Катя даже не поинтересовалась, почему она не выходит гулять. Тогда Катя решила выяснить в чем же дело. У девочек возник конфликт. Во время ссоры Катя узнала, что у Маши заболела мама, и ей просто некогда было выходить гулять. Кате стала неудобно за то, что не поинтересовалась делами ее подруги. Ведь ее помощь была необходима Маше. - Что произошло между подружками? - Как вы думаете, почему возникла ссора? - Кто в этой ситуации прав? Кто виноват? - Основная причина – это недопонимание. У Маши начались проблемы, а Катя подумала, что она просто не хочет с ней больше гулять. И поэтому случился конфликт. -Когда вы готовы поссориться с другом, вспомните о том, что у него есть много положительных качеств, ведь именно поэтому вы стали с ним дружить. – Ребята, на столиках у вас заготовки – кирпичики для дома. Каждый кирпичик - это черта характера, которой должен обладать настоящий друг. – Мы – одна семья и должны работать вместе, помогая, друг другу. Бригадирами нашей стройки будут У1 и У2, они заложат фундамент нашему дому «Дружба». - Остальные по одному подходите к своему бригадиру, держите перед собой кирпичик и называете качество настоящего друга. – Молодцы! Вы отлично потрудились! Дом получился на славу! Какого цвета кирпичики нашего дома? - Да, в нём все цвета, кроме черного, – А почему не использовали чёрные заготовки? (На них качества и черты людей, которые разрушают дружбу). - Ну, вот, мы выяснили качества друга. А можем ли мы быть настоящими друзьями. Подумайте, что вы можете сделать для своего друга. - Вам нравится наш общий дом? - А почему в этом домике будет всем комфортно? | Анализируют ситуации Высказывают свое мнение Выполняют общеклассное задание – построение домика Беседуют с учителем | К: допускать возможность различных точек зрения П: осознанное построение речевого высказывания; анализ. Р: обоснования своего суждения Р: действие с учетом выделенных учителем ориентиров Л: нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания К: построение речевого высказывания |
Первичное закрепление материала Словесный: слово учителя; беседа Наглядный: учебная презентация; | 10 мин | Задание 3 - Давайте узнаем, что же говориться в пословицах о ссоре? Для этого объединитесь в группы. Сейчас я выдам вам карточки, а вам нужно будет собрать пословицы. 1. Ссора до добра не доводит. 2. Лучше один раз разобраться, чем весь век ссориться. 3. От одного слова — да навек ссора. 4. Не будет добра коль меж своими вражда. 5. Бранное слово приводит к ссоре. 6. От одного слова - навек ссора. - Вы отлично поработали, ребята! Задание 4 - Ребята, в начале нашего классного часа, мы узнали, какими качествами обладает настоящий друг. А сейчас я предлагаю вам вспомнить и узнать законы дружбы. Следования этим законам поможет вам обрести настоящую дружбу, которая сохранится на долгие года! – Посмотрите, наша полянка покрыта белыми и чёрными квадратами. Это означает, что белое в результате каких-либо действий может стать чёрным, а чёрное белым. Давайте, превратим эту полянку в полянку красивых и добрых цветов, которыми украсим нашу планету. Право убрать квадрат имеет тот, кто знает правило, что нужно для того, чтобы жить дружно. - Что это за законы? (Дети, называя законы дружбы, убирают квадраты, и полянка превращается в поляну цветов). – Какая чудесная полянка получилась у нас! - Давайте еще раз повторим эти правила. | Работают в группах Собирают посоловицы Объясняют смысл пословиц Называют законы дружбы Беседуют с учителем | К: учет различных точек зрений; построение речевого высказывания Р: действие с учетом выделенных учителем ориентиров Л: нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания Р: действие с учетом выделенных учителем ориентиров П: осознанное построение речевого высказывания; |
Вторичное закрепление Словесный: слово учителя, беседа; Наглядный: учебная презентация | 7 мин | Задание 5 - Конечно, в жизни любого человека бывают ссоры. Они возникают или из-за равнодушия, или из-за непонимания друг друга. Действительно, ссоры между друзьями случаются, для того, чтобы восстановить истину. И если вы, ребята, сможете понять и простить своего друга, то ваша дружба станет еще крепче. Вкдь друзья должны помогать друг другу. - Давайте подумаем, как можно помириться. (Варианты ответов детей: извиниться, улыбнуться, сказать что-то доброе и т.д.). - Когда, вы были помладше, вы мирились, используя эту прибаутку. «Мирись, мирись, мирись, - Шутка очень часто помогает выйти из трудной ситуации. Умение вовремя улыбнуться и пошутить порой очень помогает. | Беседуют с учителем Слушают учителя | К: учет различных точек зрений; построение речевого высказывания. Л: нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания |
Заключение Словесн.: слово учителя. Практич.: работа с карточками. | 5 мин | - Наш классный час подходит к концу. Я попрошу вас, выполнить 2 маленьких задания. На партах лежат листочки. Посмотрите, какое слово на нем написано? (ссора) (слово написано и на доске). -Какое другое слово в нем спряталось? (Сор). – Что такое сор? Это мусор. А что мы делаем с мусором? – Значит, и ссора – это то, что человеку не нужно, что нужно выбрасывать из своей жизни. (ребята комкают листочки со словом ссора и выбрасывают). - Поэтому, давайте стараться, никогда не ссорится. - Очень хочется, чтобы вы выполнили ещё 1 задание: на листочке попросите прощения у своих одноклассников и поместите их в коробочку. После занятия «почтальон» разнесёт их адресату. - Закончить хочется словами Леопольда «Ребята, давайте жить дружно». - Спасибо! | Беседуют с учителем Выполняют самостоятельное задание | Р: действие с учетом выделенных учителем ориентиров П: осознанное построение речевого высказывания; |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: познакомиться с понятием «Ссора»; узнать способы разрешения ссоры; научиться вести себя правильно при возникновении ссоры;
Ситуация 1 На уроке физкультуры во время игры Юля нечаянно толкнула Марину. Марина упала, заплакала, обиделась на Юлю.
Ситуация 2 Во время перемены Славик и Стасик одновременно захотели поиграть с одной и той же игрушкой. Стали вырывать её друг у друга из рук .
Ситуация 3 Андрей нарисовал на листке портрет Славика и передал ему. Славик обиделся, порвал портрет на мелкие кусочки и бросил их на парту Андрея.
Отзывчивость Заботливость Честность Ответственность Вежливость Доброжелательность Терпеливость Бескорыстность Поддержка Преданность Уважение Надежность Умение прощать Чувство юмора
Как помириться с другом: Поговорите. Попытайся понять почему произошла ссора. Встань на сторону друга, увидь ситуацию с его стороны. Скажи доброе слово. Сделай сюрприз. Позови друга на прогулку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему: «Можно и не ссориться»
Классный час на тему: «Можно и не ссориться»Цели: 1. Дать детям представление о саморегуляции в критических ситуациях. 2. Ввести в обиход детей понятие «...
Классный час в начальной школе "Учимся ссориться и мириться"
Классный час будет полезен учащимся, анетирование выявит, поведение детей в конфликтных ситуациях....
Конспект классного часа по теме:"«Дружить без ссор»"
Класссный час...
Классный час, тема: «Можно ли дружить, не ссорясь?», 3 класс
Классный час, тема: «Можно ли дружить, не ссорясь?», 3 класс...
Классный час: Можно ли дружить, не ссорясь?
Классный час...
Классный час на тему "Можно ли воровать?"
Классный час на тему "Можно ли воровать?" послужит отличным толчком к анализу собственного поведения и поведения других людей. Цель данного классного часа является научить детей видеть ...
Классный час на тему "Надо ли ссориться?" (1 класс)
Цели: формирование представлений о понятии «конфликт»; формирование умения контролировать гнев....