Конспект классного часа по теме:"«Дружить без ссор»"
классный час (3 класс) на тему

Надежда Сергеевна Георгица

Класссный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Дружить без ссор»40.01 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы

Хронометраж

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

словесный: слово учителя

1 мин

- Здравствуйте ребята, сегодня мы проведем у вас классный час. Сейчас сядут те ребята, у кого хорошее настроение, кто готов активно работать и внимательно слушать.

Приветствовать учителя

Положительный эмоциональный настрой на работу

Л: самоопределение к учебной деятельности

Р: самоорганизация

Мотивационный

Словесный: слово учителя;

Наглядный: учебная презентация;

Практический: отгадывание загадок

5 мин

-

Целевая установка и определение темы.
- Ребята, прежде чем определить тему нашего сегодняшнего классного часа, мы  познакомим   вас со сказкой
«Тысячецвет» , которую написала А. Неелова
На берегу весело журчащего ручейка рос хорошенький цветок тысячецвет.
Однажды ручеек, играя, брызнул на него несколько капелек. Рассердился тысячецвет и закричал:
«Гадкий ручьишка, как ты смеешь брызгаться! Все платьице мне замочил! Убирайся, не хочу больше с тобой играть. Не сердись, это я нечаянно сделал, – извинялся ручеек. – Потерпи немного, солнышко живо тебя обсушит.
Но тысячецвет слушать ничего не хотел и не простил ручеек. Обиделся ручеек и повернул в другую сторону. На смену весне пришло знойное лето... Тысячецвет изнемогал от жажды; его хорошенькое зелененькое платьице запылилось и покрылось грязными пятнами. В полузавядшем цветке с трудом можно было узнать когда-то красивый тысячецвет. Вспомнил тут цветок о своем старом друге и, вздыхая, сказал:
«Будь со мной теперь ручеек, он напоил бы меня, и стал бы я опять таким же хорошеньким, как прежде, цветочком».
Решил тут тысячецвет позвать ручеек и попросить у него прощение, но от слабости не мог громко крикнуть... В ту пору, как нарочно, не было ни дождя, ни росы – цветок наш день ото дня всебольше увядал, и скоро дети нашли его в траве совсем высохшим.
Вот такая грустная сказка и одновременно поучительная.
• На месте ручейка вы простили бы цветочек?
• Как вы думаете, изменился бы цветок, если бы ручеек его простил?
• Что вы посоветовали бы человеку, который не умеет прощать друзей?

Ребята, сможете ли вы теперь назвать тему нашего классного часа? (Ответы детей)
(На слайде тема:« Дружить не ссорясь!»).
- А как вы думаете, что обозначает слово «ссора»?

  - А вы когда-нибудь ссоритесь с друзьями?

   - А что чувствуют те, кто ссорится?

  -  А можно ли обойтись без ссор?

Принимать установку учителя

Слушать стихотворение

Высказывать свое мнение

Беседовать с учителем

Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

К: адекватно использовать речевые, средства для решения различных коммуникативных задач

Постановка темы и учебной задачи

Словесный: слово учителя;

Наглядный: учебная презентация

2 мин

- Давайте поставим задачи нашего классного часа:

  1. Познакомиться с понятием «Ссора»
  2. Узнать способы разрешения ссоры
  3. Научиться вести себя правильно при возникновении ссоры.

Определение темы классного часа

Постановка учебных задач

Р: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности

Актуализация опорных знаний

Словесный: слово учителя;

Наглядный: учебная презентация;

7 мин

- А что такое “ссора”?

- Ссора – это состояние людей. Когда они не могут согласиться друг с другом. Выражают они свое несогласие в грубой форме, иногда дело доходит до драки.

- Как вы думаете, а как можно разрешить ссору?

- Что нужно делать, чтобы не ссориться? (Ответы детей)

- Я предлагаю вам принять участие в тестировании. Просмотрите, это бланк ответов под названием «Нет ссоре!». Я буду зачитывать вариант, а вы поднимайте руку, если согласны с данным утверждением. Я сразу буду заносить данные в наш бланк. А после мы сделаем вывод, умеете ли вы вести себя достойно в ссоре (прил.1).

- Посмотрите на бланк и попробуйте самостоятельно сделать вывод.

Беседовать с учителем

Участвовать в тестировании

Анализировать бланк ответов

Формулировать вывод

П: осознанное построение речевого высказывания

К: учет различных точек зрений; построение речевого высказывания.

П: анализ, синтез

Решение частных задач

Словесный: слово учителя; учебный диалог. Наглядный: учебная презентация;

Практич.: анализ ситуаций.

Практич.: творческая работа.

Словесн.: слово учителя, беседа.

Наглячдн.: плакат.

Словесн.: беседа.

10 мин

Задание 1

Поисковая деятельность.

Ребята, я хочу вам рассказать об одном случае, который наблюдала в нашей школе.
Дело было так. На перемене два мальчика зашли в класс и увидели за своей партой не два стула, а один. Тот мальчик, который был пошустрее, подбежал, схватил стул, сел на него и сказал своему соседу по парте: «Это мой стул. А ты сходи и поищи себе другой».
«Нет, это мой стул!» - крикнул второй мальчик и ударил одноклассника.
Тот, сжав кулаки, тоже бросился на товарища.

- Что же произошло между мальчиками?
(Спор, ссора, драка)
- Правильно, произошела ссора.

Работа в группах
Анализ ситуации. Коллективная деятельность
.
- Для этого вернемся к случаю о мальчиках и ответим на вопросы:
А) Какую цель преследовал каждый из мальчиков?
Б) Из-за чего возниклассора?
В) Главное, чего не смогли сделать мальчики? (Понять друг друга и договориться).

 
(На слайд выставляется Таблица«Причины возникновения ссор:

а) неумение договориться).

- В вашем классе, я думаю, тоже иногда случаются ссоры. Попробуйте найти правильный выход из следующих ситуаций.

  • На уроке физкультуры во время игры Юля нечаянно толкнула Марину. Марина упала, заплакала, обиделась на Юлю. (Юля должна извиниться перед Мариной, помочь ей встать, спросить, всё ли с ней в порядке.)
  • Андрей нарисовал на листке портрет Славика и передал ему. Славик обиделся, порвал портрет на мелкие кусочки и бросил их на парту Андрея. (Андрей должен сказать: «Извини, я думал, что тебе понравится»,  и убрать мусор с парты.)
  • Продолжаем заполнять Таблицу «Причины ссоры»:
  • - Не отвечать на грубость силой, не вступать в драку
  • - Не бояться признавать свою вину.

А сейчас послушайте рассказ Н.Чабаевского “Одинаковые” и вы должны будите ответить на вопрос хотели бы вы иметь такую подругу, как в рассказе?


Жили две неразлучные подружки. Обе они походили друг на друга. Обеих мамы одевали в одинаковые платьица, обе учились только на пятерки Мы во всём, во всём одинаковые, - с гордостью говорили девочки. Но однажды Соня (так звали одну из девочек) прибежала домой и похвасталась маме: Я получила по математике пять, а Вера только тройку. Мы стояли уже не одинаковые…
Мама внимательно посмотрела на дочку, потом сказала грустно: Да ты стала хуже…Я? – удивилась Соня – но ведь тройку получила не я! Тройку получила Вера, но она получила её, потому что на днях болела. А ты обрадовалась, а это значительно  хуже!


ВОПРОСЫ: 
За что мама осудила Соню?  - Какой смысл заключается в последней фразе мамы: «А ты обрадовалась - и это значительно хуже»?

- Что бы вы сказали Соне?

Как ей надо было

поступить?

  • Таблица

Говорить как можно больше добрых, хороших

  •  Слов,помогать, верить в другого человека

Задание 2

- К ссоре может привести любой пустяк. Когда вы готовы поссориться с другом, вспомните о том, что у него есть много положительных качеств, ведь именно поэтому вы стали с ним дружить.

– Ребята, на столиках у вас заготовки – кирпичики  для дома. Каждый кирпичик  - это черта характера, которой должен обладать настоящий друг.

 – Мы – одна семья и должны работать вместе, помогая, друг другу.

Бригадирами нашей стройки будут У1 и У2, они заложат фундамент нашему дому «Дружба». - Остальные по одному подходите к своему бригадиру, держите перед собой кирпичик и называете качество настоящего друга.

– Молодцы! Вы отлично потрудились! Дом получился на славу!

Какого цвета кирпичики нашего дома?

- Да, в нём все цвета, кроме черного,

– А почему не использовали чёрные заготовки? (На них качества и черты людей, которые разрушают дружбу).

- Ну, вот, мы выяснили качества друга. А можем ли мы быть настоящими друзьями. Подумайте, что вы можете сделать для своего друга.

- Вам нравится наш общий дом?

- А почему в этом домике будет всем комфортно?

Анализировать ситуации

Высказывать свое мнение

Выполнять общеклассное задание – построение домика

Беседовать с учителем

Учатся анализировать ситуацию. Заполняют таблицу «Причины ссоры»

Анализировать.

Составлять и вести диалог.

Формулируют аргументированный ответ.

Самоанализ.

Определить «+» и «-», черты характера, моделировать бескомплексное поведение .

К: допускать возможность различных точек зрения

П: осознанное построение речевого высказывания; анализ.

Р: обоснования своего суждения

Р: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

Л: нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания

К: построение речевого высказывания

К:Умения общаться, взаимодействовать с людьми.

К:строить монологическое высказывание.

Л: Развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.

К: допускать возможность различных точек зрения.

Р: Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности

Первичное закрепление материала

Словесный: слово учителя; беседа

Наглядный: учебная презентация;

10 мин

Задание 3

 - Давайте узнаем, что же говориться в пословицах о ссоре? Для этого объединитесь в группы. Сейчас я выдам вам карточки, а вам нужно будет собрать пословицы.

 1. Ссора до добра не доводит.

 2. Лучше один раз разобраться, чем весь век ссориться.

  3. От одного слова — да навек ссора.

  4. Не будет добра коль меж своими вражда.

  5. Бранное слово приводит к ссоре.

  6. От одного слова - навек ссора.

- Вы отлично поработали, ребята!

Задание 4

(Настя Кнут)Психологический тест.

Учитель: Во время ссоры мы ведем себя по-разному. Выделяют 5 типов поведения в подобных ситуациях.

Учитель обращается к иллюстрациям с животными и подписями к ним.

(Слова, написанные красным –не показываем)

Черепаха

Акула

Медведь

Лиса

Сова

Не общаться

Быть сильным

Уступить

Ты – мне,
я – тебе

Сотрудничество

Сова – Сотрудничество

Учитель: Как вы думаете, какую позицию занимаете вы во время ссоры чаще всего?

Проверим вашу позицию, выполнив тест. Перед вами бланк ответов.

Ч

А

М

Л

С

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Вс.

Вс.

Вс.

Вс.

Вс.

– Я зачитываю вам предложение, а вы отвечаете. Около цифры вы должны поставить:

+ если поступаете так,

– если так не поступаете,

 (варианты ответов написаны на доске заранее, но скрыты).Пословицы надо комментировать

  1. Худой мир лучше доброй ссоры.
  2. Сражение выигрывает тот, кто верит в победу.
  3. Мягко стелет, да тяжело спать.
  4. Рука руку моет.
  5. Ум хорошо, а два лучше.
  6. Кто спорит – ничего не стоит.
  7. Кто сильнее, тот и прав.
  8. Ласковое дитя двух маток сосет. а упрямое – ни одной.
  9. Ты – мне, я – тебе.
  10. Копай и копай без устали – докопаешься до истины.
  11. Лучший способ решать конфликты – избегать их.
  12. Семь раз отмерь, один раз отрежь.
  13. Убивай врагов своих добротой.
  14. Кто дарит – наживает друзей.
  15. Ни у кого нет полного ответа, но у всех ест, что добавить.

Учитель: Подсчитайте все плюсы по столбикам. Где больше всего? Значит, вы чаще поступаете как …(черепаха, акула, медведь, лиса, сова).

– В разных ситуациях мы ведем себя по-разному.

- Ребята, в начале нашего классного часа, мы узнали, какими качествами обладает настоящий друг. А сейчас я предлагаю вам вспомнить и узнать законы дружбы. Следования этим законам поможет вам обрести настоящую дружбу, которая сохранится на долгие года!

 

Работать в группах

Собирать пословицы

Объяснять смысл пословиц

Соотносить образ и содержание. Развивать произвольное внимание, мышление, воображение, участвуя в тестировании.

К: учет различных точек зрений; построение речевого высказывания

Р: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

Л: нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания

Р: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

П: осознанное построение речевого высказывания;

Вторичное закрепление

Словесный: слово учителя, беседа;

Наглядный: учебная презентация

7 мин

(Настя Ник)Задание 5

- Конечно, в жизни любого человека бывают ссоры. Они возникают или из-за  равнодушия, или из-за непонимания друг друга. Но нужно научиться мириться.

Давайте подумаем, как можно помириться. (Варианты ответов детей: извиниться, улыбнуться, сказать что-то доброе и т.д.).

 - Когда, вы были помладше, вы  мирились, используя эту прибаутку.

«Мирись, мирись, мирись,
И больше не дерись…»
 

- Шутка очень часто помогает выйти из трудной ситуации. Умение вовремя улыбнуться и пошутить порой очень помогает.

Беседрвать с учителем

Слушать учителя

К: учет различных точек зрений; построение речевого высказывания.

Л: нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания

Заключение

Словесн.: слово учителя.

Практич.: работа с карточками.

5 мин

(Юля)- Наш классный час подходит к концу. Я попрошу вас, выполнить 2 маленьких задания. Посмотрите, какое  слово на нем написано? (ссора)

(слово написано и на доске).

-Какое другое слово в нем спряталось? (Сор).

– Что такое сор? Это мусор. А что мы делаем с мусором?

– Значит, и ссора – это то, что человеку не нужно, что нужно выбрасывать из своей жизни.

- Закончить хочется словами Леопольда «Ребята, давайте жить дружно».

- Спасибо!

Беседовать с учителем

Выполняют самостоятельное задание

Р: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

П: осознанное построение речевого высказывания;

Приложение 1.

Ссора – это состояние людей. Когда они не могут согласиться друг с другом. Выражают они свое несогласие в грубой форме, иногда дело доходит до драки.

- Как вы думаете, а как можно разрешить ссору?

Что нужно делать, чтобы не ссориться? (Ответы детей)

Я предлагаю вам принять участие в тестировании.

Вам дается 2-3 минуты, чтобы подумать и выбрать нужный ответ. Ответов может быть несколько, но они должны  отвечать на вопрос “Что нужно делать, чтобы не ссориться?”.

На доске (в увеличенном виде): бланк ответов “Нет ссоре!”

1.

Не отвечать на грубость силой, не вступать в драку.

 

2.

В любой ситуации стоять на своем.

 

3.

Говорить спокойно, не употреблять грубых слов.

 

4.

Извиниться, если действительно не прав.

 

5.

Ответить силой на грубость.

 

6.

Слушать спокойно другого.

 

7.

Использовать в своей речи грубые слова, которые бы

“задавили” соперника.

 

8.

Говорить как можно больше добрых, ласковых, хороших

 слов.

 

9.

Не бояться признавать свою вину.

 

Каждый ребенок зачитывает свои ответы, и на доске напротив каждого варианта ставится количество человек, выбравших этот вариант ответа.

Подвести итог получившейся таблицы.

-- Ребята, а для чего нам нужно знать причины  возникновения? (Ответы детей).
- Правильно, чтобы предотвратить ссору, а если они произошли, то определить способы их разрешения. Это и будет нашей задачей урока.

Дата:     20.02.2016                                                        

Школа: № 95

Класс: 3-2

Кабинет: 214

Учитель школы: Дубровская Н.Ю.                                                                                                                                                                                                                                   Время занятия: 12.05-12.50                                                                                                                                                                                              

                                                         Методист ЧПК№ 1:

Посадских Л. С.                      

                                                         Состав группы:

                                                         Кнутарева Анастасия

                                                         Никульшина Анастасия

                                                         Георгица Надежда

                                                         Захарова Юлия

                                                         Маликова Дина

Подпись:____________

Тема: «Дружить без ссор»

Цель: создание дружного и сплочённого коллектива.

Планируемые результаты:                        

-личностные: воспитывать нравственные качества , умение дружить и ценить дружбу, воспитывать  уважительное отношение к товарищам;

-метапредметные:  уважать мнение других, высказывать своё мнение, познакомиться с ними в процессе общения;

 -регулятивные: получение навыков самоанализа, развивать  навыки саморегуляции и рефлексии;

-коммуникативные: развитие умений вести рассуждения.

 Оборудование: проектор, презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КРАТКИЙ ПЛАН- КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ «Д. С. ЛИХАЧЁВ В ПИСЬМАХ О ДОБРОМ И ПРЕКРАСНОМ»

КРАТКИЙ ПЛАН- КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ «Д. С. ЛИХАЧЁВ В ПИСЬМАХ О ДОБРОМ И ПРЕКРАСНОМ» -  первый урок в серии уроков, направленных на развитие нравстве...

Конспект классного часа на тему: «Опасность электрического тока» Для учащихся 1-4 классов

Конспект классного часа на тему:«Опасность электрического тока» Для учащихся 1-4 классов...

Конспект классного часа по теме: «Семья и семейные ценности».

Задача урока состоит в том, чтобы помочь школьникам разобраться, что является основой семьи, помочь понять ученикам, как можно создать в своей семье благоприятную обстановку. Выяснить, о каких семейны...

Конспект классного часа на тему "Дружба"

Классный час.Дружба – это….Цель: углубить представления детей о том, что такое дружба, каким должен быть настоящий друг; содействовать формированию дружного коллектива класса....

Конспект классного часа на тему "Уроки мужества"

Конспект классного часа на тему "Уроки мужества"...

Презентация и конспект классного часа на тему "День Победы"

Презентация и конспект классного часа на тему "День Победы"...

Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс (конспект+приложение)

Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс...