Классный час на тему "Можно ли воровать?"
классный час (3 класс)
Классный час на тему "Можно ли воровать?" послужит отличным толчком к анализу собственного поведения и поведения других людей. Цель данного классного часа является научить детей видеть разницу между своим и чужим; подвести их к пониманию, что нельзя присваивать чужое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_chas_vorovstvo.docx | 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему: «Можно ли воровать?»
Дети садятся в 3 группы (надо двигать парты)
1. Вступительная беседа с детьми «Брать чужие вещи — это хорошо или плохо?» по вопросам:
(В начале беседы учитель рассказывает следующее стихотворение):
Что такое, что случилось,
Что это за «волшебство»?
Пропадают вещи, деньги, —
Может, это воровство?
- тема, цель
-Что значит воровать?
-Какого человека называют вором?
-Почему люди воруют?
-Нужно ли наказывать за воровство?
-Можно ли в магазине взять игрушку (или другой предмет) и, не заплатив, идти домой?
-Можно ли брать чужую игрушку, если она тебе понравилась? Почему вы так считаете?
-Если ребенок домой приносит чужую вещь (игрушку, книгу, конфету), можно ли назвать его вором?
(Педагог обобщает ответы и подводит детей к мысли:
брать чужие вещи без разрешения нельзя, это плохо.)
2. Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Косточка» по группам (по 1 представителю из группы).
- Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и все нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось их съесть. Он все ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел. Перед обедом мать посчитала сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу.
- За обедом отец и говорит: «А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу?» Все сказали: «Нет». Ваня покраснел как рак и сказал тоже: «Нет, я не ел».Тогда отец сказал: «Что съел кто-нибудь из вас, нехорошо; не в том беда.
- Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрет. Я этого боюсь».Ваня побледнел и сказал: «Нет, я косточку бросил за окошко». И все засмеялись, а Ваня заплакал.
Вопросы для анализа (каждой группе по 2 вопроса):
-Что сделал Ваня, когда никого не было в горнице?
-Признался ли мальчик, что съел сливу, когда об этом его спросил отец?
-Почему он не признался в содеянном?
-Отчего мальчик побледнел и заплакал?
-Как вы думаете, ругали бы родители мальчика, если бы он сказал правду?
-Хорошо ли поступил Ваня, что солгал родителям?
3.Анализ пословиц (каждой группе по 1 пословице):
- Педагог предлагает детям задуматься, почему так говорят в народе:
На воровстве далеко не уедешь.
Раз взял — навеки вором стал.
У вора короткие ножки.
4.Рассказы «Поступки детей»
- Ребятам предлагается придумать продолжение рассказов и инсценировать.
Рассказ 1.
В первом классе учились два друга — Дима и Саша. Саше очень нравились у Димы часы. Вот однажды на уроке физкультуры, когда Дима переодевался, Саша не заметно взял часы себе. Вечером Сашина мама гладила рубашку сына и с удивлением обнаружила в кармане ручные часы. Она тут же показала часы мужу, и они вместе стали выяснять у сына, откуда они у него. Мальчик сначала сказал, что часы дал ему Дима. Тогда Сашины родители позвонили родителям Димы....
Рассказ 2.
На школьный завтрак ученикам давали творожные сырки, по желанию их можно было взять домой. Большая часть ребят взяли сырки с собой. Сережа любил творожный сырок и съел его сразу. Когда мальчик зашел в класс, то увидел, что Анжела и Оля положили свои сырки на парту и вышли из класса. Сережа взял их и спрятал в свой портфель. Когда закончилась перемена, и дети вернулись в класс, обнаружилась пропажа сырков. Учительница обратилась с просьбой к детям сознаться в содеянном и извиниться перед девочками. Сережа промолчал, но не знал, что это видел кто-то из учеников…
Рассказ З.
У Вити была большая коллекция фишек, которую он давно собирал и которой очень гордился. Воспитательница предложила ему принести коллекцию в детский сад и показать всем детям. Каково же было ее удивление, когда несколько ребят в группе стали показывать пометки на фишках и утверждать, что они принадлежат им. Витя все отрицал....
5.Что необходимо сделать, чтобы избежать воровства?
Детям предлагается собрать памятку: «Как избежать воровства?». Из предложенных вариантов выбрать правильные и наклеить на чистовик в памятку.
- Чужие вещи без разрешения брать нельзя.
- Если у человека много каких-то однотипных вещей, то не грех взять одну, у него же есть еще.
- Взял без разрешения — честно сознайся в этом, попроси прощения.
- Иногда нужно взять чужую вещь без разрешения и даже полезно.
- Если понравилась какая-либо вещь (игрушка, книга и др.), то необходимо попросить разрешение у хозяина посмотреть ее или поиграть с нею.
- Если у вас кто-то украл какую-то вещь, то будет справедливо украсть у него в ответ.
- Если ты попросил вещь, а тебе ее не дали, то можно взять, ты же спросил разрешения.
- Воровство – это преступление, которое преследуется по закону, и важно об этом помнить.
6.Подведение итогов занятия
Дети отвечают на следующие вопросы педагога:
— О чем мы говорили сегодня на занятии?
— Что вы запомнили? Почему нельзя воровать?
— А что делать, если случайно взял чужое?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...