Классный час: Можно ли дружить, не ссорясь?
классный час (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Дата:??.02.16 Учитель школы:
Школа: №95 Устьянцева Н.Д.
Класс: 3-Г? Методист ЧПК№1:
Кабинет: №203 Посадских Л.С
Время занятия: 12.05-12.50 Состав группы:
Воробьева Светлана
Иванова Людмила
Карачурина Дарья
Сомова Екатерина
Титова Евгения
Тема: «Можно ли дружить, не ссорясь?».
Цель: понимание таких важных человеческих ценностей, как взаимопомощь, товарищество, умение ценить и дорожить дружбой, а так же умение вовремя прийти на помощь.
Планируемые результаты:
Личностные: содействовать обогащению знаний детей о дружбе, о друге, помочь детям понять, что подразумевается под понятием «ссора»,
Метапредметные: уважать мнение других, высказывать своё мнение, познакомиться с ними в процессе общения, самостоятельно формировать тему и цели классного часа
Оборудование: проектор, презентация.
Этапы | Хронометраж | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент словесный: слово учителя | 1 мин | - Здравствуйте ребята, сегодня мы проведем у вас классный час. Сейчас встанут те ребята, у кого хорошее настроение, кто готов активно работать и внимательно слушать. | Приветствие учителя Положительный эмоциональный настрой на работу | Л: самоопределение к учебной деятельности Р: самоорганизация |
Мотивационный Словесный: слово учителя; Наглядный: учебная презентация; Практический: отгадывание загадок | 5 мин | Целевая установка и определение темы. • На месте ручейка вы простили бы цветочек? Ребята, сможете ли вы теперь назвать тему нашего классного часа? (Ответы детей) • Вы когда-нибудь ссоритесь с друзьями? • А что чувствуют те, кто ссорится? • | Принимают установку Слушают сказку Высказывают свое мнение | Л: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом К: адекватно использовать речевые, средства для решения различных коммуникативных задач |
Постановка темы и учебной задачи Словесный: слово учителя; Наглядный: учебная презентация | 2 мин | Давайте поставим задачи нашего классного часа: → Познакомиться с понятием «ссора»; → Узнать способы разрешения ссоры; → Научиться вести себя правильно при возникновении ссоры. | Определение темы классного часа Постановка учебных задач | Р: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности |
Актуализация опорных знаний Словесный: слово учителя; Наглядный: учебная презентация; | 7 мин | - Сегодня будем говорить о том, как научиться жить дружно, без ссор. А как вы думаете, что обозначает слово «ссора»? - Ссора – это состояние людей. Когда они не могут согласиться друг с другом. Выражают свое несогласие в грубой форме, иногда дело доходит до драки. - Как вы думаете, а как можно разрешить ссору? - Вы когда-нибудь ссоритесь с друзьями? - Что нужно делать, чтобы не ссориться? (Ответы детей) - Я предлагаю вам принять участие в тестировании. Просмотрите, это бланк ответов под названием «Нет ссоре!». Я буду зачитывать вариант, а вы поднимаетесь с места, если согласны с данным утверждением. А после мы сделаем вывод, умеете ли вы вести себя в ссоре (прил.1). - Посмотрите на бланк и попробуйте самостоятельно сделать вывод. | Беседуют с учителем Участвуют в тестировании Анализируют бланк ответов Формулируют вывод | П: осознанное построение речевого высказывания К: учет различных точек зрений; построение речевого высказывания. П: анализ, синтез |
Решение частных задач Словесный: слово учителя; учебный беседа. Наглядный: учебная презентация; Практич.: анализ ситуаций. | 10 мин | А сейчас послушайте рассказ Н.Чабаевского “Одинаковые” и вы должны будете ответить на вопрос: хотели бы вы иметь такую подругу, как в рассказе?
Какой смысл заключается в последней фразе мамы: «А ты обрадовалась - и это значительно хуже»? Как ей надо было поступить? | Анализируют ситуации Высказывают свое мнение Беседуют с учителем | К: допускать возможность различных точек зрения П: осознанное построение речевого высказывания; анализ. Р: обоснования своего суждения Р: действие с учетом выделенных учителем ориентиров Л: нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания К: построение речевого высказывания |
Первичное закрепление материала Словесный: слово учителя; беседа Наглядный: учебная презентация; | 10 мин | Психологический тест. Учитель: Во время ссоры мы ведем себя по-разному. Выделяют 5 типов поведения в подобных ситуациях. Учитель обращается к иллюстрациям с животными и подписями к ним. (Слова, написанные красным –не показываем) Учитель: Как вы думаете, какую позицию занимаете вы во время ссоры чаще всего? Проверим вашу позицию, выполнив тест. Перед вами бланк ответов. – Я зачитываю вам предложение, а вы отвечаете. Около цифры вы должны поставить: + если поступаете так, – если так не поступаете, (варианты ответов написаны на доске заранее, но скрыты).Пословицы надо комментировать
Учитель: Подсчитайте все плюсы по столбикам. Где больше всего? Значит, вы чаще поступаете как …(черепаха, акула, медведь, лиса, сова) | Называют законы дружбы Беседуют с учителем | К: учет различных точек зрений; построение речевого высказывания Р: действие с учетом выделенных учителем ориентиров Л: нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания Р: действие с учетом выделенных учителем ориентиров П: осознанное построение речевого высказывания; |
Вторичное закрепление Словесный: слово учителя, беседа; Наглядный: учебная презентация | 7 мин | Задание 5 - Конечно, в жизни любого человека бывают ссоры. Они возникают или из-за равнодушия, или из-за непонимания друг друга. Но нужно научиться мириться. Давайте подумаем, как можно помириться. (Варианты ответов детей: извиниться, улыбнуться, сказать что-то доброе и т.д.). - Когда, вы были помладше, вы мирились, используя эту прибаутку. «Мирись, мирись, мирись, - Шутка очень часто помогает выйти из трудной ситуации. Умение вовремя улыбнуться и пошутить порой очень помогает. | Слушают учителя | К: учет различных точек зрений; построение речевого высказывания. Л: нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания |
Заключение Словесн.: слово учителя. Практич.: работа с карточками. | 5 мин | - Наш классный час подходит к концу. Я попрошу вас, выполнить 2 маленьких задания. На партах лежат листочки. Посмотрите, какое слово на нем написано? (ссора) (слово написано и на доске). -Какое другое слово в нем спряталось? (Сор). – Что такое сор? Это мусор. А что мы делаем с мусором? – Значит, и ссора – это то, что человеку не нужно, что нужно выбрасывать из своей жизни. (ребята комкают листочки со словом ссора и выбрасывают). Тронь её нечаянно- Сразу: - Караул! Ольга Николаевна, Он меня толкнул! Ой, я укололась! - Слышен Сонин голос. - Мне попало что-то в глаз, Я пожалуюсь на вас! Дома снова жалобы: - Голова болит: Я бы полежала бы, Мама не велит. Сговорились мальчики: - Мы откроем счет: Сосчитаем жалобы - Сколько будет в год? Испугалась Сонечка. И сидит тихонечко. - Давайте стараться, никогда не ссорится. - Закончить хочется словами Леопольда «Ребята, давайте жить дружно». - Спасибо! | Беседуют с учителем Выполняют самостоятельное задание | Р: действие с учетом выделенных учителем ориентиров П: осознанное построение речевого высказывания; |
Приложение 1.
Ссора – это состояние людей. Когда они не могут согласиться друг с другом. Выражают они свое несогласие в грубой форме, иногда дело доходит до драки.
- Как вы думаете, а как можно разрешить ссору?
Что нужно делать, чтобы не ссориться? (Ответы детей)
Я предлагаю вам принять участие в тестировании.
Вам дается 2-3 минуты, чтобы подумать и выбрать нужный ответ. Ответов может быть несколько, но они должны отвечать на вопрос “Что нужно делать, чтобы не ссориться?”.
На доске (в увеличенном виде): бланк ответов “Нет ссоре!”
1. | Не отвечать на грубость силой, не вступать в драку. |
|
2. | В любой ситуации стоять на своем. |
|
3. | Говорить спокойно, не употреблять грубых слов. |
|
4. | Извиниться, если действительно не прав. |
|
5. | Ответить силой на грубость. |
|
6. | Слушать спокойно другого. |
|
7. | Использовать в своей речи грубые слова, которые бы “задавили” соперника. |
|
8. | Говорить как можно больше добрых, ласковых, хороших слов. |
|
9. | Не бояться признавать свою вину. |
|
Каждый ребенок зачитывает свои ответы, и на доске напротив каждого варианта ставится количество человек, выбравших этот вариант ответа.
Подвести итог получившейся таблицы.
-- Ребята, а для чего нам нужно знать причины возникновения? (Ответы детей).
- Правильно, чтобы предотвратить ссору, а если они произошли, то определить способы их разрешения. Это и будет нашей задачей урока.
Бланк ответов “Нет ссоре!”(Выдать детям)
1. | Не отвечать на грубость силой, не вступать в драку. |
|
2. | В любой ситуации стоять на своем. |
|
3. | Говорить спокойно, не употреблять грубых слов. |
|
4. | Извиниться, если действительно не прав. |
|
5. | Ответить силой на грубость. |
|
6. | Использовать в своей речи грубые слова, которые бы “задавили” соперника. |
|
7. | Говорить как можно больше добрых, ласковых, хороших слов. |
|
8. | Не бояться признавать свою вину. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Как научиться дружить"
Цель классного часа: сформировать добрые взаимоотношения между детьми в классе, правильное понимание понятия дружбы....
Классный час «Как правильно дружить?»
Тренинговое занятие, способствующее сплочению детского коллектива....
Классный час «Что значит дружить?»
Цель: воспитывать уважение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству....
Презентация. Классный час: "Я хочу дружить с природой" 4 класс
Презентация. Классный час: "Я хочу дружить с природой" 4 класс...
Классный час "Как научиться дружить" 3 класс
Данная разработка занятия будет полезна учителям начальных классов, педагогам-психологам....
Можно ли дружить с родителями
Сценарий для беседы...
Классный час, тема: «Можно ли дружить, не ссорясь?», 3 класс
Классный час, тема: «Можно ли дружить, не ссорясь?», 3 класс...