Технологическая карта мастер - класса" Синквейн как форма свободного творчества учащихся в начальной школе"
методическая разработка (4 класс) на тему
Технологическая карта масстер- класса "Синквейн как форма свободного творчества учащихся "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_master-klassa.docx | 13.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта мастер-класса. Синквейн.
Учитель Корсунова Татьяна Николаевна
Дата проведения 17.12. 2015 года
Тема мастер-класса:
«Синквейн как форма свободного творчества учащихся на уроках в начальной школе»
Тип мастер-класса: комбинированное занятие.
Цель – повысить мотивацию коллег к овладению рефлексивной деятельностью учащихся.
Задачи:
- Познакомить коллег с понятием "синквейн”.
- Дать представление о классификации синквейнов.
- Показать конкретные варианты составления синквейнов на уроках.
- Создать условия для активного взаимодействия ведущего мастер – класс и участников мастер – класса
Планируемый результат
Участники научатся:
• Составлять различные виды заданий на формирование коммуникативных УУД
• Использовать полученные знания на практике
Участники получат возможность научиться:
• Самостоятельно по предложенному алгоритму составлять задания на формирование коммуникативных УУД
Формы работы – фронтальная и групповая.
Необходимое техническое оснащение: интерактивная доска, проектор, презентации Power Point, видеоролик, карточки с картинками, бумага, карандаши.
Ход мастер-класса
Этапы мастер класса | Деятельность учителя | Деятельность участников | |
Осуществляемые действия | коммуникативная | ||
Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Актуализация знаний и постановка цели и задачи мастер-класса | 1. - Уважаемые коллеги, здравствуйте! Я рада приветствовать вас на своём мастер – классе. - А теперь давайте возьмемся за руки и я пущу вам импульс положительных эмоций, рабочей атмосферы и творческой деятельности, надеюсь, вы поделитесь этим импульсом и со мной (импульс возвращается). Спасибо, мы теперь одна команда. Начинаем работу... | 1. Во фронтальном режиме взаимодействуют с учителем | Личностные: формирование учебного мотива. Регулятивные: саморегуляция- как способность к мобилизации сил. |
2. Предлагаю посмотреть одну поучительную притчу. ВИДЕО «Все в твоих руках» В наших руках ребенок, и наша задача как учителя, чтобы ребенок чувствовал себя любимым нужным, а главное, успешным. В основе моей работы с учащимися по развитию творческих способностей лежит изречение Сократа: «В каждом ребенке есть солнце, только дайте ему светить», которое представлено в виде авторского педагогического кредо: «Как научить ребенка мир любить? Как показать, что жизнь крылата? Попробуй научить детей творить – И крылья обретут ребята!» Одним из эффективных методов творческого развития ребенка, который позволяет быстро получить результат, является работа над созданием нерифмованного стихотворения, синквейна. | Во фронтальном режиме взаимодействуют с учителем | Понимать и воспринимать на слух объяснение учителей | |
2. Практическая часть | 1. Формулирование темы В переводе с французского слово «синквейн» обозначает стихотворение из пяти строк. В начале ХХ века форму синквейна разработала американская поэтесса Аделаида Крэпси, опиравшаяся на японские миниатюры –хокку. | С помощью учителя формулируют тему занятия | Коммуникативные УУД: Умение слушать собеседника и вступать в диалог при обсуждении проблемы. |
2. Технология написания дидактического синквейна Синквейн пишется по определенным правилам.
При работе с данным приёмом учитель начальных классов решает сразу множество важнейших задач: - изученный на уроке материал приобретает некую эмоциональную окраску, что способствует его более глубокому усвоению, - отрабатываются знания о частях речи, - знания о предложении, - умение соблюдать интонацию, - расставлять знаки препинания, - значительно активизируется словарный запас ребёнка, - совершенствуется навык использования в речи синонимов, антонимов, - активизируется и развивается мыслительная деятельность, - совершенствуется умение высказывать собственное отношение к чему-либо. | Во фронтальном режиме слушают теоретический материал по теме | Уметь в коммуникации воспринимать на слух ответы участников | |
3. Примеры синквейнов, написанные учащимися 4 класса Написание синквейна является формой свободного творчества, требующей от автора умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать. Т.е. процесс написания синквейна позволяет учителю гармонично сочетать элементы всех образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно-ориентированной. И к тому же, работа над созданием синквейна развивает образное мышление. Предлагаю вашему вниманию синквейны, написанные учениками. | В группах по 4 человека обсуждают задание, кооперируют усилия по решению учебной задачи | Приходить к общему решению в совместной деятельности, понимать на слух ответы участников | |
4. Работа в группах А сейчас мы с вами будем учиться составлять синквейны. Будем работать группами. Каждой группе я предлагаю составить синквейн на определённую тему, которая записана на карточке. УЧЕНИК - , ТВОРЧЕСТВО - ( выполняется задание и затем прочитывают) А теперь составьте синквейн на свою тему. (выполняется задание и затем прочитывают) Составляя синквейн, работая по синквейну, учащиеся реализуют свои личностные способности: интеллектуальные, творческие, образные и т.п. Правильно составленный синквейн имеет ярко выраженную эмоциональную окраску.
| В группах чсотавляю синквейны Группы обмениваются листами с ответами для контроля. | Выделить лидера, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. В том числе в ситуации столкновения интересов; в коммуникации строить понятные для партнера высказывания; понимать на слух ответы участников, адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи | |
5. На основании вышеизложенного, можно сделать следующие выводы:
| Фронтально выполняют задание, отвечают сами и слушают ответы участников. | Уметь слушать других участников, строить монологическое высказывание, отвечая на вопрос | |
3. Подведение итогов | Итак, синквейн:
Составьте синквейн к слову СЕМИНАР РЕФЛЕКСИЯ МАСТЕР – КЛАССА. | Участники строят монологическое высказывание по теме, слушают других участников | Осознанно строят речевые высказывания, понятные для участников; рефлексия своих действий (полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики 3 класс по стандартам ФГОС "Перспективная начальная школа"
Задачи урока: – актуализировать умения выполнять сложение и умножение в пределах 100. - совершенствовать умение определять способы умножения суммы на число и обосновывать своё мнение. – развитие вн...
Тема: «Какой бывает вода?».Технологическая карта урока по предмету «Окружающий мир» 1 класс УМК «Начальная школа 21 века»
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе с использованием системы контроля и мониторинга качества знаний PROCla...
Технологическая карта урока по литературному чтению в 1 классе, УМК "Начальная школа 21 века"по теме " Знакомство с буквой М, м"
Урок построен в системно-деятельностном методе....
Мастер-класс. «Групповая форма работы на уроках в начальной школе»
laquo;Групповая форма работы на уроках в начальной школе» Тема моего выступления««Групповая форма работы на уроках русского языка в начально...
Технологическая карта урока окружающего мира «Формы земной поверхности» 2 класс УМК «Школа России»
Цель урока: формирование представления учащихся о формах земной поверхностиЗадачи урокаДидактические:Познакомить учеников с формами земной поверхности;Формировать умение различать и называть на иллюст...
Технологическая карта урока окружающего мира «Формы земной поверхности» 2 класс УМК "Школа России"
Цель урока: формирование представления учащихся о формах земной поверхностиЗадачи урокаДидактические:Познакомить учеников с формами земной поверхности;Формировать умение различать и называть на иллюст...
Технологическая карта урока литературного чтения: "Путешествие по творчеству Б.Заходера", УМК:"Школа России", 2 класс
Цель урока: закрепление раннее полученных знаний о творчестве Б. Заходера.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Расширить и систематизировать представления обучающихся о биографических св...