Внеклассное мероприятие "Прощай, АЗБУКА!"
методическая разработка (1 класс) на тему
Внеклассное мероприятие "Прощай, АЗБУКА" проводится после окончания изучения курса обучение чтению в 1 классе. Форма проведения - праздник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchay._azbuka.docx | 32.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Добрый день, уважаемые родители, гости, ребята!
Сегодня у нас праздник «Прощание с Азбукой!»
Открывает наш праздник песня «Азбука», исполняет учащиеся 1 а класса
Учитель 1:
Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали,
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Учитель 2:
Буквы потом сложились в слова,
Слова в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Выходят первоклассники.
1-й: Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
2-й: Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
3-й: Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
4-й: Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем
Мы не просто их читаем-
Эти буквы мы поем!
5-й: Тысячу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу,
Я любую вашу книжку
Одним махом "проглочу"!
6-й: Нас научила "Азбука" читать,
Слова на слоги разделять,
Открыла тайных много книг,
К ней любой из нас привык.
7-й: До свиданья, до свиданья,
Книга первая моя.
Приходи к нам на прощанье,
Ждут тебя твои друзья.
В класс входит Азбука.
Азбука:
Здравствуйте мамы, здравствуйте папы!
Привет, мальчики и девочки!
Как я рада снова встретиться с вами!
Только в школу вы пришли-
Встретилась я с вами.
Дни учебы потекли,
Стали мы друзьями.
Я учила буквам вас,
И письму и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению.
Вас сегодня не узнать:
Стали бойко вы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали,
И хочу сказать сейчас:
Рада я, друзья за вас!
Азбука: А где же мои помощники, буквы?
33 родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут страницы
А повсюду славятся!
К нам они сейчас спешат,
Славные сестрицы,
Очень просят всех ребят
С ними подружится!
Выходят буквы
А: Вот два столба наискосок,
А между ними - поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква А.
Б: Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
В: В азбуке и в букваре
Третья - это буква В.
С тонкой палочкой - две дужки,
Рядышком сидят подружки.
Г: Вот перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге.
д: Буква Д как дом на ножках.
Есть труба с дымком, окошко.
Е,Ё: Е и Ё-родные сестры,
Различать сестер не просто.
Но у буквы Ё две точки,
Словно к лесенке гвоздочки.
Ж: Стала снежинка
Буквою Ж,
Солнце её не растопит уже!
З: На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра 3.
И: На калитку посмотри:
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискок.
Й: Букву Й зовут "И кратким"
Й и И в твоей тетрадке.
Чтоб й не с путать с и
Сверху галочку пиши.
К: На дереве веточка
Низко склонилась,
И вдруг в букву К
Оно превратилось.
Л: Алфавит продолжит наш
Буква «л» - лесной шалаш.
М: Хорошо известно всем:
Где метро, там буква М.
Н: На букву Н
Я, как на лесенке,
Сижу и распеваю песенки.
О: В этой букве нет угла,
Оттого она кругла,
До того она кругла,
Покатиться бы могла.
П: Влез на букву озорник:
Он решил, что П - турник.
Р: Буква вышла на дорогу:
Можно отдохнуть немного.
Если Р вдали видна,
Стоянка здесь разрешена.
С: Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом.
Т: Молоток стучит:"Тук-Тук!"
Букве Т я верный друг!
У: У- сучок .В любом лесу
Ты увидишь букву У.
Удобная буква!
Удобно в ней то,
Что можно на букву
Повесить пальто.
Ф: Федя ходит руки в боки-
Значит выучил уроки.
Х: Х всё ходит, ходит, ходит-
Места, что ли, не найдет?
Ц: Вот такая буква Ц-
С коготочком на конце.
Коготок-царапка,
Как кошачья лапка.
Ч: Первой букве
В слове чтение-
Букве Ч
Мое почтение!
Ш: Посмотри на букву Ш.
Буква очень хороша,
Потому что из неё
Можно сделать Е и Ё.
Щ: На расчёску Щ похожа.
Три зубца всего? Ну что же!
Ъ: Из ведра не просто так
Нам воды напиться:
Нужен ковшик - твердый знак,
Чтобы не облиться.
Ы: А бедняжка буква Ы
Бродит с палочкой, увы.
Ь: Буква Р перевернулась-
Мягким знаком обернулась.
Э: Это Э
С открытым ртом
И большущим языком.
Ю: Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
-Ой, смотрите, что случилось
Получилась буква Ю.
Я: Буква Я шагает гордо,
Всем на свете буква Я
Доложить готова:
-А вы знаете, кто я.
Я не только буква Я-
Я буква, слог и слово.
Учитель: А сейчас вы узнаете, что однажды произошло в Алфавите.
Стихотворение Б.Заходера "Буква Я".
Азбука: Ребята, сегодня я пришла, чтобы посмотреть, хорошо ли вы меня
изучили, много ли нового узнали.
10-й:
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам
Мы с доски не сводим глаз,
а учитель учит нас.
11-й: Ель, топор, лопата, руки-
в каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные-
гласные, согласные.
12-й: Гласные тянутся в песенке звонкой,
могут заплакать и закричать,
в темном лесу - звать и аукать,
и в колыбельке сестренку баюкать,
но не желают свистеть и ворчать!
13-й: А согласные согласны
шелестеть, шептать, скрипеть,
даже фыркать и шипеть,
но не хочется им петь!
14-й: Ссс... змеиный слышен свист
Шиш.. шуршит опавший лист.
Жж.. шмели в саду жужжа.
Рр.. моторы тарахтят.
15-й: Дружат гласная с согласной
составляют вместе слог.
Ма и ша,а вместе Маша
К нам явились на урок.
16-й: Если слоги встанут рядом-
получаются...слова
ты-и-ква, а вместе тыква,
со и ва, всего ....сова.
17-й: Соединили мы два слова-
И предложение готово.
Дождь идет.
Гремит гроза.
Улетела стрекоза.
18-й: Мы знаем буквы, знаем слоги....
Умеем говорить, считать...
И постепенно, понемногу....
Мы научились все читать.
19-й: Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
"Прочти, пожалуйста, прочти!"
Не надо умолять сестрицу:
"Ну прочитай еще страницу!"
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
В.Берестов.
Песня "Чему учат в школе"
20-й: Мы азбуку прочли
От корки до корки
Теперь у нас по чтению
Стоят одни пятерки.
Позади нелегкий труд
Слогового чтения:
Нам сегодня выдают
У-до-сто-ве-ре-ни-я!
В том, что азбуку прочли,
Полный курс наук прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки!
В самом деле?
Нет вопросов!
Михалков, Маршак и Носов,
Заходер, Барто, Чуковский,
Хармс, Бианки и Житков,
Паустовский, Маяковский,
Горький, Пришвин и Сладков,
Лев Кассиль и Лев Толстой,
Пушкин, Лермонтов...
Постой,
Перечислить всех нельзя-
Все теперь мои друзья!
21-й: Мне восемь лет. Я в первом классе
Я курс всей "Азбуки" прошел.
Вдруг под диваном на террасе
Вчера тетрадь свою нашел.
Мою тетрадь-Смирнова Вовы-
Её давно я потерял.
Внутри не разберешь ни слова
Неужто это я писал?
Какие страшные крючки
И дохлые кружочки!
Согнулись, будто старички,
И свесились со строчки.
Ну и толстуха буква "А"!
Ну ,просто как лягушка!
У"Я" свернулась голова,
У"Е" пропало ушко.
А это что за ерунда?
Четыре палки скачут!
Все наклонились кто куда,
Как наш забор на даче!
Я веселился от души:
Ужасно пишут малыши!
Учитель: Да, трудно учиться в школе. Но я думаю, что вы проявите настойчивость, терпение, любознательность, трудолюбие,
Как проявляет терпение, трудолюбие Сенибабнова Анастасия, занимаясь гимнастикой.
(Гимнастический этюд)
Азбука: Ребята, вы хорошо читаете стихи,
поете песни, а умеете ли вы
разгадывать загадки.
1: Стоит веселый, светлый дом,
Ребят проворных много в нем,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа)
2: Если ты его отточишь,
Нарисуешь все ,что хочешь,
Солнце, море, горы, пляж...
Что же это? (Карандаш)
3: Черные, красивые, от рожденья все немые.
Станут в ряд –сейчас заговорят. (Буквы)
4: Буквы-знаки, как бойцы на парад,
В четком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется все ... (Алфавит)
5: То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать!
Что такое я? (Тетрадь)
6: Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек ,а рассказывает. (Книга)
Учитель: Книги - это мудрые добрые друзья. Они вводят нас в удивительный и прекрасный мир. Из них вы узнаете о земле и о космосе, о замечательных людях, о природе, окружающей нас.
Читая, вы сами становитесь умнее, мудрее, добрее.
Азбука: Сегодня книжные герои не смогли придти к нам на праздник,
но они прислали нам телеграммы, да забыли поставить свои подписи.
Давайте разгадаем, кто же прислал телеграммы.
1: "Спасите! Нас съел серый волк..." (Козлята из сказки "Волк и семеро козлят")
2: "Очень расстроена! Нечаянно разбила яичко."(Мышка из сказки "Курочка-ряба")
3: "Прибыть на ваш праздник не могу, от меня сбежали брюки."
(Грязнуля из стихотворения Н.Чуковского "Мойдодыр")
4: "Все закончилось благополучно, только хвост мой остался в проруби."
(Волк из сказки "Лисичка-сестричка и серый волк.)
5: "Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите!"
(Муха-цокотуха из сказки К.Чуковского "Муха-цокотуха)
6: "Пришлите, пожалуйста, капли. Мы лягушками нынче объелись, и у нас животы разболелись".
(Цапли из стихотворения К.Чуковского "Телефон")
Ученик 22-й:
Буквы, слоги и загадки
В доброй Азбуке живут.
По ступенькам, постепенно
К миру сказок нас ведут.
23-й: Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке "Спасибо!"-
Расставаться нам пора!
24-й: Нам она свои страницы открыла,
Обучая, развлекая, веселя.
Знаний нужных нам дала немало!
И теперь мы - лучшие друзья!
25-й: Мы хотим сказать тебе "Спасибо!"
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы: "До свидания!"
"Здравствуй" - новой книге говорим.
Исполняют танец «Полька» учащиеся 1 в класса
Появляется "Родная речь".
-Добрый день, дорогие первоклассники.
Мне давно хотелось с вами познакомиться.
Надеюсь, что теперь мы станем добрыми друзьями.
Я расскажу вам много интересного про нашу Родину,
про ребят, про нашу жизнь. Читайте меня обязательно.
Я - книга. Я - товарищ твой!
Будь школьник, бережным со мной!
Родная речь: Послушайте правила обращения с книгой.
-Бери книгу только чистыми руками.
-Оберни книгу, вложи закладку.
-Переворачивай страницу за верхний правый уголок.
-Не перегибай книгу.
-Не делай в книге пометок.
-Не загибай страницы.
-Если книга порвалась - подклей её.
Учитель: Спасибо, ребята постараются аккуратно обращаться с книгой.
Учитель: Итак, ребята, перед вами открывается широкая дорога-Дорога знаний. Научившись читать, вы многое познаете и многому научитесь. Больше читайте книг!
Учитель: Слово предоставляется библиотекарю нашей школы.
Учитель: В этой сказочной Стране Чтения вам всегда пригодится такое человеческое качество, как дружба.
«Вместе весело шагать». Исполняют учащиеся 1б класса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Азбука - ступенька к мудрости"
Разработка внеклассного мероприятия прощания с азбукой....
Внеклассное мероприятие "Азбука леса"
Внеклассное мероприятие по экологическому воспитанию....
Внеклассное мероприятие "Азбука города"
Правила дорожного движения: дорожные знаки....
Внеклассное занятие "Азбука здоровья"
Внеклассное занятие для младших школьников "Азбука здоровья"....
Сценарий внеклассного занятия «Азбука маленького россиянина»
На этом внеклассном занятии с помощью русского алфавита обучающиеся знакомятся с главными символами государства, со страницами истории своей страны: великими, известными людьми, которыми гордится Росс...
Внеклассное мероприятие "Азбука нравственности".
Интерактивный праздник проводился для начальной школы, сцелью воспитания нравственности у детей. Задействованы учащиеся начальной школы с 1 по 4 класс....
Внеклассное мероприятие "Азбука здоровья"
Внеклассное мероприятие , цель которого - воспитание потребности вести здоровый образ жизни...