Доброе слово-что ясный день. Добрые дела- живут века!"
классный час на тему

Оробцова Анна Николаевна

Классный час о доброте, о добрых отношениях, конкурсы и викторины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobroe_slovo.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие

по духовно - нравственному воспитанию.

           "Доброе слово – что ясный день.

                  Добрые дела живут века!"

                                                           А.Н.Трапезникова

                              План занятия.

I. Вступительная беседа

II. История слова "Добро"

III. Игра "Доскажи словечко"

IV. Физкультминутка

V. "Ларец добродетелей"

VI. Практическая работа

VII. Итог беседы

Тема:"Доброе слово – что ясный день. Добрые дела живут века!"

Цели:  воспитание культуры речевого общения;

знакомство с устойчивыми формами приветствия, прощания, просьбы, благодарности, извинения;

развитие представлений учащихся о добре и зле;

воспитание стремления совершать добрые дела;

учить задумываться над сказанным словом.

Оборудование: ручки или карандаши для детей; у каждого ученика нарисованный плод (фрукт), корзина; ларец добродетелей, карточки со словами; иллюстрации к сказке "Гуси-Лебеди".

Ход занятия.

Настрой на работу.

- Ребята, давайте настроимся на хорошую, благодатную работу на уроке. Закройте, пожалуйста, глаза. Вспомните, какой добрый поступок сегодня совершил ваш друг или близкий человек. Улыбнитесь этому поступку, порадуйтесь за своего друга. А теперь вспомните, какой добрый поступок совершили сегодня вы. Улыбнитесь ему, порадуйтесь за себя.

Введение в тему.

- А теперь откройте глаза. Я очень рада была видеть, что не осталось ни одного равнодушного лица. Наш класс просто расцвёл от улыбок.

«Красота светит всем, но не каждому, не каждый в состоянии встретить ее. Но бывает - не красота, а что-то другое лучится в улыбке, в глазах человека, что-то на редкость удивительное, хорошее».

I. Вступительная беседа.

Сегодня мы поговорим на очень важную тему в жизни каждого человека. Узнать тему поможет вам кроссворд!

Кто помогает в трудную минуту? (Друг)

Как называется предмет, который дарят? (Подарок)

Кто из животных самый преданный хозяину?(Собака)

Какое чувство появляется при получении подарка? (Радость)

Как по-другому можно назвать скромность, застенчивость? (Робость)

Какое ключевое слово получилось в кроссворде? (ДОБРО)

Наша беседа будет посвящена доброте и добрым делам!

Как вы думаете, что такое "Добро"? это все хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка… (дети продолжают.)

Что есть "зло"? Это нечто противоположное добру: дурное, плохое… (дети продолжают.)

Мы живем на планете Земля. Коль существует на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить добрые и злые дела.

Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда зло? (ответы учащихся.)

Где всегда добро побеждает зло? (в сказках.) Кто в сказках помогает положительным героям? (звери, птицы, природа.) Посмотрите на картинку, узнайте, как называется эта всем известная сказка? (Ведущий демонстрирует иллюстрации из сказки "Гуси-Лебеди")

("Гуси-Лебеди")

Кто помог Маше и ее брату добраться до дома целыми и невредимыми?

(ответы детей.)

А почему они помогли Маше?

(Маша была ласкова и приветлива, оценила их труд. Им стало приятно, что девочка себя так повела, тоже ответили на ее просьбу.)

Есть очень хорошая пословица: "Доброе слово – что ясный день". Как вы понимаете значение этой пословицы?

Доброе слово дарит радость, тепло, как солнышко в ясный день. Вот и получается, что словом можно согреть человека.)

Какого человека можно назвать добрым?

(ответы учащихся.)

Добрый человек – это тот, кто любит детей, готов прийти им на помощь. Добрый человек любит природу и бережет ее. Добрый человек любит птиц и зверей. Добрый человек – вежливый человек.

II. История слова "Добро"

Много добрых слов в приветствиях, пожеланиях, с которыми мы встречаемся часто в жизни. И есть приветствия и пожелания, в которые входит слово ДОБРО. Какие, например?

(Добро пожаловать, добрый день, добрый вечер, в добрый путь, в добрый час.)

А знаете ли вы историю слова "Добро"? это слово является исконно русским. Доброжелательность всегда ценилась русским народом. Слышали ли вы такие выражения "дать добро" и "получить добро"? Что значит "дать добро"? (дать согласие, разрешение на что-либо.) Что значит "получить добро"? (получить разрешение, согласие на что-либо, одобрение.)

Много добрых слово в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить, веселить, согреть душу.

III. Игра "Доскажи словечко"

Мы сказали, что добрый человек – это вежливый человек. Предлагаю сыграть в игру "Доскажи словечко".

(ведущий читает, дети заканчивают предложения.)

Слова коротенькие эти

Повсюду слышатся с утра.

Они живут на белом свете,

Запомнить их давно пора.

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого… (спасибо.)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит … (добрый день.)

Если больше есть не в силах

Скажем маме мы… (спасибо.)

Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь… (здравствуйте.)

Когда нас бранят за шалости,

Говорим:… (простите, пожалуйста.)

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят… (до свидания.)

Нужно знать как дважды два

Все волшебные слова,

В день, пожалуй, раз до ста

Говорю… (пожалуйста.)

Товарищи! Твердите

С утра по словарю:

Спасибо, извините,

Позвольте, разрешите, Я вас благодарю.

IV. Физкультминутка

Времена года. Зима все присели  сказав -Ух

Весна  чик – чирик и прыгнуть ,

Лето улыбаемся к солнышку руки протягиваем

Осень руку об  руку трем создаем эффект листопада

V. "Ларец добродетелей"

А теперь я предлагаю заглянуть в ларец добродетелей. Как вы думаете, что там?

(предположения детей.)

Кто желает произнести заветные слова: "Если я хочу стать добрее, мне нужно научиться…" Cначала говорят дети , а потом вывешиваем на доску , заранее прочитывая.

Дети произносят эти слова, из ларца вынимают и прикрепляют к доске слова:

Помогать там, где нужна моя помощь;

Понимать другого;

Заботиться о близких;

Выручать друзей в беде;

Не ссориться;

Улыбаться тем, с кем общаешься;

Сочувствовать.

Как вы думаете, трудно ли этому научиться? Что легче творить добро или зло?

(ответы учащихся.)

VI. Практическая работа

Перед вами на партах дары природы – фрукты.

(плоды нарисованы на бумаге и лежат у каждого на парте.)

Подумайте, какие добрые дела вы уже сделали. Напишите об этом на плодах и прикрепите на доску. (дети работают и прикрепляют плоды изображенную на доску.)

Посмотрите, какой богатый урожай добрых дел у нас получился. Пусть эта картина все больше и больше наполняется добрыми делами.

Какое чувство у вас возникают, когда вам делают что-то доброе?

VII. Итог беседы

Сегодня мы говорили о добре, добрых делах, добрых словах. Какой вывод вы сделали из сегодняшней беседы для себя?

Быть добрым – это не значит все прощать. Быть добрым – значит бороться с плохим. Спешите делать добро, а не ждите, когда его сделают за вас другие.

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Доброе слово, что ясный день" Классный час.

Воспитание доброты, внимательного отношения к окружающим....

Доброе слово, что ясный день

Иван ИЛЬИН. О ДОБРОТЕЧтобы оценить доброту и постигнуть ее культурное значение, надо непременно самому испытать ее: надо воспринять луч чужой доброты и пожить в нем и надо почувствовать, как луч...

Классный час: Доброе слово-что ясный день.

Классный час о воспитании в детях доброго отношения к окружающим людям....

Доброе слово – что ясный день

У человека есть два вида жизни. Первая – реальная, повседневная жизнь. Это – его учёба, работа, выполнение обязанностей, взаимоотношения с другими людьми. И есть скрытая, духовная жизнь. Это – мысли, ...

доброе слово- что ясный день

Конспект занятия в старшей группе.Показать детям, что словом можно развеселить, поддержать, обидеть; учить задумываться над сказанным словом....