КВН "Русские народные сказки"
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Баканова Наталия Владимировна

Конспект занятия по теме "Русские народные сказки" ,2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn.doc403.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассная работа учителя  начальных классов  в сельской школе имеет свою специфику. Так как в классах  малое количество учащихся, то проводить работу с одним  классом неинтересно, поэтому  приходится объединять классы  начального звена.

(КВН «Русские народные сказки» проводится совместно  с учащимися 2 класса)                      

                                  КВН «Русские народные сказки»

Цели викторины:

  • Пробудить у детей интерес к чтению русских народных сказок.
  • Учить передавать в речи свои впечатления о прочитанном.
  • Развивать творческие возможности учащихся путем инсценирования сказок.
  • Развивать умение придумывать различные варианты сказок, дополняя их новыми персонажами.

Оборудование:                                                                                                       Книги с русскими народными сказками, иллюстрации к сказкам, карточки заданиями, электронная презентация.

                                                             Ход викторины

I. Приветствие команд.

Каждая команда представляет инсценировку отрывка сказки. Задача соперников: отгадать название сказки и перечислить персонажей сказки. Выигрывает та команда, которая правильно отгадает название сказки, перечислит ее героев и кому аплодировали громче всех.

Отрывки из сказок.

1)                                                                                                                                        - Здравствуй, бабушка! Дай-ка мне чего-нибудь поесть.                                                   А старуха в ответ:                                                                                                         -Вот там на гвоздике повесь!                                                                                   - Аль ты совсем глуха, что не чуешь?                                                                      - Где хошь. там и заночуешь!                                                                                        - Ах, ты хитрая жадина! Я тебе глухоту-то вылечу! Подавай на стол!                           - Да нечего, родимый!                                                                                                     - Вари  кашицу!                                                                                                                                                                                        - Да не из чего, родимый!                                                                                          («Каша из топора». Русская народная сказка.) 

2)                                                                                                                                    -  Что ты там, лисонька, поделываешь?                                                                   -  Отдыхаю, голубчик! Там наверху жарко, так я сюда забралась. Уж как здесь прохладно да хорошо! Водицы холодненькой - сколько хочешь. -  Хороша ли вода-то?                                                                                                                  - Отличная! Чистая, прохладная! Прыгай сюда, коли хочешь; здесь обоим нам место будет.                                                                                                       («Лиса и козел». Русская народная сказка.)

3)                                                                                                                                                 -Здравствуй, бабушка!                                                                                                          - Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась?                                                                              - Я по мхам, по болотам ходила, платье измочила, пришла погреться.                                                          - Садись покуда кудель прясть.                                                                                                     -Девочка прядет - вдруг из-под печки выбегает мышка:                                                       - Девица, девица, дай мне кашки, я тебе добренькое скажу.                          Девочка дала ей кашки, мышка в ответ:                                                                                    - Баба-яга пошла баню топить. Она тебя вымоет-выпарит, в печь посадит, зажарит и съест.                                                                                                                   -Не дожидайся, бери братца, беги, а я за тебя кудель попряду.                           («Гуси-лебеди». Русская народная сказка.)

4)

Бабка охает:

- Ох! Медведище меня чуть не задавил! Внучка плачет:

- Бабушка, волк-то какой страшный на меня наскочил! Курочка на печке кудахчет:

- Ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала! А мышка из-под печки пищит:

- Котище-то, какой усатый! Вот страху я натерпелась!

(«У страха глаза велики». Русская народная сказка)

II. Разминка.

       1. В мешочке лежат «предметы из сказок»: бобовое зернышко, кувшин с узким горлышком, рукавица, клубок. Задача игроков: отгадать, из какой сказки эти предметы.                                                                                             (Бобовое зернышко из сказки «Петушок и бобовое зернышко».                             Кувшин с узким горлышком из сказки «Лиса и журавль».                                         Рукавица из сказки «Рукавичка».                                                                                                    Клубок из сказки «Царевна-лягушка».)                                                                                                        

2. Командам даны карточки с названиями героев сказок. Задача игроков, отгадать, из какой сказки персонажи, расположить в порядке появления этих героев в сказке.

(Лиса, петух, заяц, волк, собаки, медведь - «Заюшкина избушка».

Зайчик, волчок, лягушка, кабан, мышка, медведь, лисичка - «Рукавичка».

Дрозд, лиса, кот, петушок - «Петушок - золотой гребешок».                                    «Старик, лиса, старуха, волк - «Лисичка-сестричка да серый волк» .)

3. Игроки выразительно читают строки из сказок. Задача соперников: отгадать, кому из сказочных персонажей принадлежат слова, как называется сказка:

- Вижу, вижу!                                                                                                                                                                              Не садись на пенек,                                                                                                                               Не ешь пирожок!                                                                                                                               Неси бабушке,                                                                                                                                        Неси дедушке!                                                                                                                                                                 (Машеньке из сказки «Маша и медведь» )

                                                   - Как выскочу,

                                                     -Как выпрыгну

                                                    Пойдут клочки

                                                    По заулочкам!

(Лисе из сказки «3aюшкина избушка»)

- Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

                                             Ваша мать - молочка принесла.

    Бежит молочко по вымечку,

  Из вымечка по копытечка,

         Из копытечка - во сыру землю!

(Козе из сказки «Волк и семеро козлят»)

                                           - Трень-брень, гусельцы,

                                             Золотые струночки ...

       Еще дома ли Лисафья - кума,

            Во своем ли теплом гнездышке?

(Коту из сказки «Петушок - золотой гребешок»)

III. Конкурс капитанов

Задача капитанов: прослушать утверждения, если утверждение

вернoe, ставить 1, если нет - О.

- Звери не пустили медведя в рукавичку.

- Волк съел колобка.

- Яичко золотое разбилось.

- Гуси-лебеди поймали девочку с братцем.

(Ответы: 0,0 ,1, 0)

- Солдат сварил кашу из топора.

- Машенька отпустила медведя с гостинцами, а сама в доме осталась.

- Козел прыгнул в колодец.

- Старуха нашла в санях лису.

(Ответы: 0,0 ,1 ,0)

- Внучка тянула репку, держась за Жучку.

- Старухина дочь сидит под елью и не мерзнет.

- Звери испугались собачки, из рукавички вырвались да врассыпную по лесу.

- Братец Иванушка превратился в теленочка.

(Ответы: 0,0 ,1 ,0 )

 - Петушок слушал лису да в окошко не выглядывал.

 - Покатился колобок дальше - лиса только в след ему и смотрела.  

 - Ведьма превратилась в Аленушку.

-   Водоносы испугались яблоньки.

(Ответы: 0, 0, 1, 0)

V. Угадай сказку.  (Слайд 1)

(На экране появляются слайды с иллюстрациями  к русским народным сказкам)

Слайд 2- «Репка»                                                                                                                         Слайд 3 - «Лисичка со скалочкой»                                                                                Слайд 4 – «По щучьему веленью»                                                                                       Слайд 5 – «Лиса да серый волк»                                                                                           Слайд 6 –«Теремок»                                                                                                                    Слайд 7 – «Курочка ряба»                                                                                                     Слайд  8– «Три медведя»                                                                                                    Слайд 9– «Маша и медведь»

Задача команд: посмотреть слайды с иллюстрациями к русским народным сказкам и назвать сказку.  

V. Загадки-головоломки.

1. Найди на поле букв названия нарисованных музыкальных инструментов.

у

с

к

р

и

п

к

А

Р

С

Н

Р

А

О

Л

О

Б

3

И

к

т

ф

н

я

ь

Б

О

Н

А

И

Б

А

Т

Л

И

Р

Р

т

Е

П

Ю

л

т

ь

э

ф

о

ь

х

Я

Б

А

Р

А

Б

А

Н

Н

Л

Н

М

Т

У

Б

У

Д

И

О

Ь

с

ш

у

Б

А

Ф

Б

Г

М

К

И

Т

Р

А

В

И

Н

А

Р

О

Й

       

                                                 

2. Перед вами ... загадка. Чтобы прочитать ее, нужно начать с какой -то определённой буквы и двигаться далее по горизонтали или вертикали (но не по диагонали!). Восстановив зашифрованное  предложение, попытайтесь найти отгадку.

Н

А

Ч

Л

Й

 О

Р

О

Г

И

О

М

 Г

О

Р

 ...

Т

 И

Т

 Д

О

Е

Ш

У

М

,

 А

П

(На горе шумит, а под горой молчит.)        

VI. Подведение итогов. Награждение победителей.                                                  - Чему учились на занятии?                                                                                             -Какая сказка больше всего запомнилась, понравилась?          

(Награждение команд)                                                         

Домашнее задание.

Пересказ сказки с придумыванием концовки, дополнением персонажей. (Учащиеся в ходе жеребьевки получили задание: обыграть сказку, дополнив ее другими героями, переделав концовку.                                                                   Сказки: «Рукавичка», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мурзаханова Н.Ф. презентация к уроку литературного чтения во 2 классе Сказки народные и литературные В.И. Даль Девочка Снегурочка и русская народная сказка

Мурзаханова Н.Ф. Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе по теме: "Сказки народные и литературные В.И. Даль" Девочка Снегурочка" и русская народная сказка." УМК "Школа 21 в"...

Сказки народные и литературные. В.И. Даль "Девочка Снегурочка" и русская народная сказка "Снегурочка"

Муниципальное  бюджетное  образовательное учреждение «Средняя  общеобразовательная  школа №2»Шелеховского района  Иркутской области...

Сказки народные и литературные. Русская народная сказка «Снегурочка».

Литературное чтение.Тема: Сказки народные и литературные. Русская народная сказка «Снегурочка».Цели:Продолжить работу по ознакомлению учащихся с устным народным творчеством на примере данного произвед...

Урок литературного чтения. 2 класс. УМК "Перспектива". Мир народной сказки. Русская народная сказка "Воробей и лиса".

Урок составлен в технологии "Чтение с остановками". Подготовка к уроку требует распечатывания текста на каждого ученика. Текст должен быть разрезан на части (согласно конспекту). Для достижения лучшег...

Русская народная сказка «Журавль и цапля». Дополнительное чтение африканской народной сказки «О том, как лиса обманула гиену».

Русская народная сказка «Журавль и цапля». Дополнительное чтение африканской народной сказки «О том, как лиса обманула гиену»....

«Народная и авторская сказка с похожими сюжетами народная сказка «Морозко», сказка В. Одоевского «Мороз Иванович».

Конспект урока по литературному чтению «Народная и авторская сказка с похожими сюжетами народная сказка «Морозко», сказка В. Одоевского «Мороз Иванович».2 класс, Система развивающего обучения Л.В. Зан...

Русская народная сказка «Лиса и тетерев». Особенности русской народной сказки. Характеристика героев сказки.

Создать условия для понимания восприятия русской народной сказки «Лиса и тетерев»....