КВН "Русские народные сказки"
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Конспект занятия по теме "Русские народные сказки" ,2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn.doc | 403.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассная работа учителя начальных классов в сельской школе имеет свою специфику. Так как в классах малое количество учащихся, то проводить работу с одним классом неинтересно, поэтому приходится объединять классы начального звена.
(КВН «Русские народные сказки» проводится совместно с учащимися 2 класса)
КВН «Русские народные сказки»
Цели викторины:
- Пробудить у детей интерес к чтению русских народных сказок.
- Учить передавать в речи свои впечатления о прочитанном.
- Развивать творческие возможности учащихся путем инсценирования сказок.
- Развивать умение придумывать различные варианты сказок, дополняя их новыми персонажами.
Оборудование: Книги с русскими народными сказками, иллюстрации к сказкам, карточки заданиями, электронная презентация.
Ход викторины
I. Приветствие команд.
Каждая команда представляет инсценировку отрывка сказки. Задача соперников: отгадать название сказки и перечислить персонажей сказки. Выигрывает та команда, которая правильно отгадает название сказки, перечислит ее героев и кому аплодировали громче всех.
Отрывки из сказок.
1) - Здравствуй, бабушка! Дай-ка мне чего-нибудь поесть. А старуха в ответ: -Вот там на гвоздике повесь! - Аль ты совсем глуха, что не чуешь? - Где хошь. там и заночуешь! - Ах, ты хитрая жадина! Я тебе глухоту-то вылечу! Подавай на стол! - Да нечего, родимый! - Вари кашицу! - Да не из чего, родимый! («Каша из топора». Русская народная сказка.)
2) - Что ты там, лисонька, поделываешь? - Отдыхаю, голубчик! Там наверху жарко, так я сюда забралась. Уж как здесь прохладно да хорошо! Водицы холодненькой - сколько хочешь. - Хороша ли вода-то? - Отличная! Чистая, прохладная! Прыгай сюда, коли хочешь; здесь обоим нам место будет. («Лиса и козел». Русская народная сказка.)
3) -Здравствуй, бабушка! - Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась? - Я по мхам, по болотам ходила, платье измочила, пришла погреться. - Садись покуда кудель прясть. -Девочка прядет - вдруг из-под печки выбегает мышка: - Девица, девица, дай мне кашки, я тебе добренькое скажу. Девочка дала ей кашки, мышка в ответ: - Баба-яга пошла баню топить. Она тебя вымоет-выпарит, в печь посадит, зажарит и съест. -Не дожидайся, бери братца, беги, а я за тебя кудель попряду. («Гуси-лебеди». Русская народная сказка.)
4)
Бабка охает:
- Ох! Медведище меня чуть не задавил! Внучка плачет:
- Бабушка, волк-то какой страшный на меня наскочил! Курочка на печке кудахчет:
- Ко-ко-ко! Лиса ведь ко мне подкралась, чуть не сцапала! А мышка из-под печки пищит:
- Котище-то, какой усатый! Вот страху я натерпелась!
(«У страха глаза велики». Русская народная сказка)
II. Разминка.
1. В мешочке лежат «предметы из сказок»: бобовое зернышко, кувшин с узким горлышком, рукавица, клубок. Задача игроков: отгадать, из какой сказки эти предметы. (Бобовое зернышко из сказки «Петушок и бобовое зернышко». Кувшин с узким горлышком из сказки «Лиса и журавль». Рукавица из сказки «Рукавичка». Клубок из сказки «Царевна-лягушка».)
2. Командам даны карточки с названиями героев сказок. Задача игроков, отгадать, из какой сказки персонажи, расположить в порядке появления этих героев в сказке.
(Лиса, петух, заяц, волк, собаки, медведь - «Заюшкина избушка».
Зайчик, волчок, лягушка, кабан, мышка, медведь, лисичка - «Рукавичка».
Дрозд, лиса, кот, петушок - «Петушок - золотой гребешок». «Старик, лиса, старуха, волк - «Лисичка-сестричка да серый волк» .)
3. Игроки выразительно читают строки из сказок. Задача соперников: отгадать, кому из сказочных персонажей принадлежат слова, как называется сказка:
- Вижу, вижу! Не садись на пенек, Не ешь пирожок! Неси бабушке, Неси дедушке! (Машеньке из сказки «Маша и медведь» )
- Как выскочу,
-Как выпрыгну
Пойдут клочки
По заулочкам!
(Лисе из сказки «3aюшкина избушка»)
- Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать - молочка принесла.
Бежит молочко по вымечку,
Из вымечка по копытечка,
Из копытечка - во сыру землю!
(Козе из сказки «Волк и семеро козлят»)
- Трень-брень, гусельцы,
Золотые струночки ...
Еще дома ли Лисафья - кума,
Во своем ли теплом гнездышке?
(Коту из сказки «Петушок - золотой гребешок»)
III. Конкурс капитанов
Задача капитанов: прослушать утверждения, если утверждение
вернoe, ставить 1, если нет - О.
- Звери не пустили медведя в рукавичку.
- Волк съел колобка.
- Яичко золотое разбилось.
- Гуси-лебеди поймали девочку с братцем.
(Ответы: 0,0 ,1, 0)
- Солдат сварил кашу из топора.
- Машенька отпустила медведя с гостинцами, а сама в доме осталась.
- Козел прыгнул в колодец.
- Старуха нашла в санях лису.
(Ответы: 0,0 ,1 ,0)
- Внучка тянула репку, держась за Жучку.
- Старухина дочь сидит под елью и не мерзнет.
- Звери испугались собачки, из рукавички вырвались да врассыпную по лесу.
- Братец Иванушка превратился в теленочка.
(Ответы: 0,0 ,1 ,0 )
- Петушок слушал лису да в окошко не выглядывал.
- Покатился колобок дальше - лиса только в след ему и смотрела.
- Ведьма превратилась в Аленушку.
- Водоносы испугались яблоньки.
(Ответы: 0, 0, 1, 0)
V. Угадай сказку. (Слайд 1)
(На экране появляются слайды с иллюстрациями к русским народным сказкам)
Слайд 2- «Репка» Слайд 3 - «Лисичка со скалочкой» Слайд 4 – «По щучьему веленью» Слайд 5 – «Лиса да серый волк» Слайд 6 –«Теремок» Слайд 7 – «Курочка ряба» Слайд 8– «Три медведя» Слайд 9– «Маша и медведь»
Задача команд: посмотреть слайды с иллюстрациями к русским народным сказкам и назвать сказку.
V. Загадки-головоломки.
1. Найди на поле букв названия нарисованных музыкальных инструментов.
у | с | к | р | и | п | к | А | Р | С |
Н | Р | А | О | Л | О | Б | 3 | И | к |
т | ф | н | я | ь | Б | О | Н | А | И |
Б | А | Т | Л | И | Р | Р | т | Е | П |
Ю | л | т | ь | э | ф | о | ь | х | Я |
Б | А | Р | А | Б | А | Н | Н | Л | Н |
М | Т | У | Б | У | Д | И | О | Ь | с |
ш | у | Б | А | Ф | Б | Г | М | К | И |
Т | Р | А | В | И | Н | А | Р | О | Й |
2. Перед вами ... загадка. Чтобы прочитать ее, нужно начать с какой -то определённой буквы и двигаться далее по горизонтали или вертикали (но не по диагонали!). Восстановив зашифрованное предложение, попытайтесь найти отгадку.
Н | А | Ч | Л | Й | О | Р |
О | Г | И | О | М | Г | О |
Р | ... | Т | И | Т | Д | О |
Е | Ш | У | М | , | А | П |
(На горе шумит, а под горой молчит.)
VI. Подведение итогов. Награждение победителей. - Чему учились на занятии? -Какая сказка больше всего запомнилась, понравилась?
(Награждение команд)
Домашнее задание.
Пересказ сказки с придумыванием концовки, дополнением персонажей. (Учащиеся в ходе жеребьевки получили задание: обыграть сказку, дополнив ее другими героями, переделав концовку. Сказки: «Рукавичка», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мурзаханова Н.Ф. презентация к уроку литературного чтения во 2 классе Сказки народные и литературные В.И. Даль Девочка Снегурочка и русская народная сказка
Мурзаханова Н.Ф. Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе по теме: "Сказки народные и литературные В.И. Даль" Девочка Снегурочка" и русская народная сказка." УМК "Школа 21 в"...
Сказки народные и литературные. В.И. Даль "Девочка Снегурочка" и русская народная сказка "Снегурочка"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»Шелеховского района Иркутской области...
Сказки народные и литературные. Русская народная сказка «Снегурочка».
Литературное чтение.Тема: Сказки народные и литературные. Русская народная сказка «Снегурочка».Цели:Продолжить работу по ознакомлению учащихся с устным народным творчеством на примере данного произвед...
Урок литературного чтения. 2 класс. УМК "Перспектива". Мир народной сказки. Русская народная сказка "Воробей и лиса".
Урок составлен в технологии "Чтение с остановками". Подготовка к уроку требует распечатывания текста на каждого ученика. Текст должен быть разрезан на части (согласно конспекту). Для достижения лучшег...
Русская народная сказка «Журавль и цапля». Дополнительное чтение африканской народной сказки «О том, как лиса обманула гиену».
Русская народная сказка «Журавль и цапля». Дополнительное чтение африканской народной сказки «О том, как лиса обманула гиену»....
«Народная и авторская сказка с похожими сюжетами народная сказка «Морозко», сказка В. Одоевского «Мороз Иванович».
Конспект урока по литературному чтению «Народная и авторская сказка с похожими сюжетами народная сказка «Морозко», сказка В. Одоевского «Мороз Иванович».2 класс, Система развивающего обучения Л.В. Зан...
Русская народная сказка «Лиса и тетерев». Особенности русской народной сказки. Характеристика героев сказки.
Создать условия для понимания восприятия русской народной сказки «Лиса и тетерев»....