Сказки народные и литературные. Русская народная сказка «Снегурочка».
методическая разработка по чтению по теме
Литературное чтение.
Тема: Сказки народные и литературные. Русская народная сказка «Снегурочка».
Цели:
- Продолжить работу по ознакомлению учащихся с устным народным творчеством на примере данного произведения;
- Расширять читательский кругозор;
- Отрабатывать навык правильного, плавного, осознанного чтения;
- Учить проводить сравнительный анализ двух произведений;
- Учить работать с текстом, книгой;
- Обеспечить правильную организацию восприятия, понимания и воспроизведения текста;
- Развивать речь, интерес к чтению;
- Воспитать интерес к культуре своего народа.
Оборудование:
Учебник, тетрадь, схемы для моделирования, портрет Л.Н.Толстого, иллюстрации к произведению.
Ход урока:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snegurochka.zip | 11.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Масалова Татьяна Сергеевна
Учитель начальных классов
МОУ «Белгородская область Белгородский район Беломестненская средняя общеобразовательная школа»
Литературное чтение.
Тема: Сказки народные и литературные. Русская народная сказка «Снегурочка».
Цели:
- Продолжить работу по ознакомлению учащихся с устным народным творчеством на примере данного произведения;
- Расширять читательский кругозор;
- Отрабатывать навык правильного, плавного, осознанного чтения;
- Учить проводить сравнительный анализ двух произведений;
- Учить работать с текстом, книгой;
- Обеспечить правильную организацию восприятия, понимания и воспроизведения текста;
- Развивать речь, интерес к чтению;
- Воспитать интерес к культуре своего народа.
Оборудование:
Учебник, тетрадь, схемы для моделирования, портрет Л.Н.Толстого, иллюстрации к произведению.
Ход урока:
I.Организационный момент:
1. Проверка готовности
2. Чтение стихотворения
Учитель:
Вот опять звенит звонок,
Начинается урок!
Ученики:
На уроке я тружусь:
Не зеваю, не ленюсь.
Руку быстро поднимаю,
Четко все я отвечаю
И пятерки получаю.
II. Проверка домашнего задания.
- Назвать произведение, с которым работали на прошлом уроке (В.И.Даль «Девочка снегурочка»)
- Краткий пересказ
- Чтение по ролям.
III.Сообщение темы урока.
-Как вы думаете, с каким произведением мы будем работать на сегодняшнем уроке?
-Как вы догадались?
IV. Работа над новым материалом.
Задание до слушания текста:
-Кто может определить жанр этого произведения до чтения? Докажите.
(Зачин – Жили-были; «Снегурочка» - девочка из снега)
-Приготовьтесь слушать, проверим свои предположения. Готовимся к моделированию.
1. Слушание (перед ним провести словарную работу)
Словарная работа:
Сапожки сафьяновые – из хорошо выделанной телячьей кожи, очень дорогие, в основном красного цвета.
Атласная лента – блестящая гладкая ткань.
Зима миновала – прошла.
2. Проверка предположений.
3. Моделирование.
Обратить внимание на то, что сказка является народной, а Л.Н. Толстой только записал ее.
- Работа с текстом сказки.
Чтение по частям, озаглавливание.
План:
- Хороша Снегурочка!
- Снегурочка загрустила.
- Растаяла Снегурочка.
Пересказ по плану.
5.Беседа по вопросам.
-Расскажите о своем настроении во время слушания и чтения этой сказки.
Выборочное чтение:
- Как жили старики до появления Снегурочки?
- Как почувствовали себя дед с бабой, когда появилась Снегурочка?
- Как выглядела Снегурочка?
- Как относились дед с бабой к Снегурочке?
- Чувствуется ли отношение девочки к родителям?
- Что почувствовали дед с бабой, когда Снегурочка растаяла?
Похоже ли описание Снегурочки в сказке с изображением на иллюстрации?
Как читать:
Радостно – те моменты, когда появляется Снегурочка.
Грустно – те моменты, когда Снегурочка растаяла.
6.Работа в группах. Чтение по ролям.
7. Слушание.
8. Творческая работа.
Выполнение заданий в тетради.
-Вспомните произведения, которые напоминает эта сказка. (И.В.Даль «Девочка Снегурочка»)
-Сравнить Т.№3 стр.66
V. Обобщение.
На сегодняшнем уроке мы познакомились со сказкой «Снегурочка», в которой шла речь….
VI. Итог.
Выставление оценок.
VII. Домашнее задание.
Чтение, пересказ, Т.№1,2 стр. 65-66. Хрестоматия: стр.108-116, прочитать, сравнить.
Основная мысль:
Расставание с близкими дорогими людьми всегда тяжело, поэтому нужно всегда думать о том, как ваши поступки могут отразиться на близких вам людях. Нужно уважать чувства других людей. Если бы Снегурочка не прыгала через костер, она бы вернулась домой, и все были бы счастливы.
Для создания разработки источники не использовались.
Жанр
Название
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока музыки, проведенного в 3 «А» классе на тему «Русское народное творчество». Разучивание русской народной песни «Посмотрите как у нас, да в мастерской»
Тема: «Русское народное творчество». Разучивание русской народной песни «Посмотрите как у нас, да в мастерской».Цель урока:Познакомить учащихся с русскими народными песнями, их видами, оркестром ...
Раздел "Сказка мудростью богата" Тема: "Русские народные пословицы и поговорки"
Раздел "Сказка мудростью богата" Тема: "Русские народные пословицы и поговорки"...
Урок литературного чтения во 2-м классе по программе «Начальная школа ХХI». Тема урока: «Сказки народные и литературные. Русская народная сказка «Снегурочка».
Конспект урока можно использовать при закреплении материала....
ПРОЕКТ УРОКА Литературное чтение 1 класс Тема: _Е.Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» Сравнение литературной и народной сказки.
Проект урока литературного чтения 1 класс. Е.Чарушин "Теремок". Русская народная сказка "Руковичка"....
Русские народные мелодии в исполнении народных инструментов
Прославляет песня милые края. Звонкая, веселая, грустная порой ...
Презентация урока по музыке "Русская народная мелодия в исполнении народных инструментов"
Прославляет песня милые края. Звонкая, веселая, грустная порой Льется по России вольною рекой. Песня русская-русская душа! До чего ж ты, песня, хороша! От рожденья до последни...
Конспект урока литературного чтения по теме: От сказки народной к авторской. Русская народная сказка «Морозко». В. Одоевский «Мороз Иванович».(2 класс)
Цели урока: создать условия для раскрытия особенностей литературной сказки В.Ф. Одоевского в сопоставлении с народной сказкой «Морозко»; научить различать народную и авторскую сказки; рабо...