Доброе слово, что ясный день
классный час (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Доброе слово, что ясный день.
(игра-путешествие)
Цели: закрепить и углубить знания учащихся о вежливости, о культуре поведения; учить употреблять вежливые слова, воспитание доброжелательности в отношениях между детьми, развитие толерантности, прививать этические нормы поведения, общения людей в обществе; развивать коммуникативные навыки; воспитывать у учащихся чувство коллективизма, сплоченности, умения работать в команде.
Оборудование: карта города, автобус, карточки с заданиями, стихотворениями, листы для выполнения заданий.
Ход занятия:
Учитель: Ребята, сегодня мы совершим путешествие в необычный город - город Волшебных слов. Отправимся мы туда на автобусе, но прежде нам необходимо разделиться на две команды и придумать их названия.
(На доске – карта города «Волшебных слов»)
А чтобы путешествие до первой станции прошло веселее нам поможет игра: «Это я, это я, это все мои друзья». Слушайте внимательно и отвечайте только тогда, когда это необходимо:
Это я, это я, это все мои друзья!
Кто ватагою весёлой
Каждый день приходит в школу?
(ответ)
Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
(молчание)
Кто из вас хранит в порядке
Книжки. Ручки и тетрадки?
(ответ)
Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
(молчание)
Кто домашний свой урок
Выполняет всегда в срок?
(ответ)
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
(ответ)
1 станция «Улица добрых слов»
- Каждый вежливый воспитанный человек, независимо от возраста, знаком и дружит с вежливыми словами.
1. Для начала давайте проведем небольшую викторину: проверим, какие «волшебные слова» вы знаете. Команды по очереди называют вежливое слово, сказанное слово второй раз не говорить. Кто больше назовет? (Подсчет баллов)
- Как произносят все эти «волшебные слова»? (Вежливо, с улыбкой)
- Все эти вежливые слова несут доброту, и, если человек их часто произносит, значит, в нем есть это важное качество – доброта.
- Как вы себя чувствуете рядом с добрым человеком? ( Рядом с ним тепло и радостно)
- Значит, мы можем сравнить доброту с солнышком, а его лучами будут добрые слова.
2. Возьмите авторучки. Сейчас по моей команде вы должны будете расшифровать записанные слова. Постарайтесь расшифровать секрет написания слов. Кто быстрее и правильно запишет, тот получит баллов больше.
На выполнение задания дается 3 минут. Я буду следить за временем, и по моей команде закончите писать. Приготовились, начали!
На карточках слова:
атсйулажоп обисапс етитсорп
етинивзи етйувтсвардз яинадивс од
(По истечении 3 минут представители каждой команды зачитывают записанные слова и подсчитывают их)
- Дети из каждой команды по очереди читают стихи М.А. Давыдовой. Другие команды внимательно слушают и называют услышанное вежливое слово, объясняют назначение его.
Здравствуйте
- Здравствуйте! - ты скажешь человеку.
- Здравствуй! - улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
- Когда мы произносим это слово? (Это слово мы говорим
при встрече.) - Слово «здравствуйте» очень старое. Когда-то давно люди, произнося слово «здравствуйте», желали друг другу быть здоровыми, крепкими, могучими, как дерево, дуб например. И теперь мы, когда говорим это слово, желаем человеку быть здоровым, сильным, крепким.
Добрый день
- Добрый день! — тебе сказали.
- Добрый день! — ответил ты.
Как две ниточки связали —
Теплоты и доброты.
Спасибо
За что мы говорим «спасибо»?
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы,
Кому сказали, сколько раз?
Простите
Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду,
И взрослых перебивать,
И что обещал — забывать.
Но если я все же забуду —
Простите, я больше не буду.
Пожалуйста
Отменить, что ли, слово «пожалуйста» —
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй что, без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
Добрые слова
Эти слова всем известны давно,
Видишь — они и просты, и не новы.
Но я еще повторю все равно:
- Добрые люди, будьте здоровы!
Учитель: Ну вот, «волшебные слова» мы вспомнили. А как вы думаете — от чего зависит их сила? Правильно, сила «волшебных слов» зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом — спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо, они просто перестают быть «волшебными».
2 станция «Тупик вредных советов»
- А примеры вы сейчас увидите сами, потому что мы попали в тупик «Вредных советов», жители этого тупика приготовили по одному вредному совету каждой команде (учитель дает командам листочек с текстами стихов Г. Остера). Внимательно прослушайте стихи и скажите, что в них неправильного, вредного и как по-настоящему поступить в данных ситуациях.
( Капитаны читают советы. Ребята находят ошибки в поведении героев и говорят, как надо поступать, если ты вежливый)
1-й чтец
Если ты пришел к знакомым —
Не здоровайся ни с кем,
Слов «пожалуйста», «спасибо»
Никому не говори.
Отвернись и на вопросы
Ни на чьи не отвечай,
И тогда никто не скажет
Про тебя, что ты болтун.
2-й чтец
Девчонок надо никогда
Нигде не замечать
И не давать проходу им
Нигде и никогда.
Им надо ножки подставлять,
Пугать из-за угла...
3-й чтец
Если друг твой самый лучший.
Поскользнулся и упал,
Покажи на друга пальцем.
И хватайся за живот.
4-й чтец
Если к папе или к маме
Тетя взрослая пришла
И ведет какой-то важный
И серьезный разговор,
Нужно сзади незаметно
К ней подкрасться, а потом
Громко крикнуть прямо в ухо:
«Стой, сдавайся! Руки вверх!»
3 станция «Парк Сказок и пословиц»
Учитель: Наше путешествие продолжается. Мы въезжаем в Парк сказок и пословиц. Всю свою жизнь, с самого детства, человек познает «что такое хорошо и что такое плохо». Доброта – признак силы, великодушия. Но в мире добру противостоит зло, и между ними постоянно идет борьба. Издавна, люди свой жизненный опыт, мудрость передавали из уст в уста в виде сказок, которые учат нас добру, уважению, справедливости, учат бороться со злом, не доверять хитрецам и льстецам. Вспомните, в каких сказках добро всегда побеждает зло. («Золушка», «Аленький цветочек», «Крошечка – Хаврошечка» и др.).
- Кроме того, свое отношение к добру и злу народ отразил в пословицах и поговорках. Соедини пословицы (на карточках)
Доброе слово - добрый ответ.
Доброе слово дороже что дождь в засуху.
На добрый привет - прибавляют чести
Добрые вести- богатства
4 станция «Веселая полянка»
- Учитель: Мы попали на Веселую Полянку. Давайте выйдем из автобусов и немного отдохнем. (Солодовников Вова – стихотворение Б. Заходера «Скрипач)»
Но «Веселая Полянка» не отпустит нас, пока вы не решите три задачи. В их условиях есть ошибки, исправьте их.
- Мальчик крикнул прохожему: «»Скажите, сколько сейчас часов?»
Ответ: Надо не кричать, а вежливо спросить. Мальчик забыл слово «пожалуйста». Правильно говорит не «сколько часов», а «который час». После ответа сказать «спасибо».
- Девочка возмущенно жаловалась маме: «Во дворе один мальчишка такой невежа – всё время зовет меня Валькой». «А ты как его зовёшь?» - спросила мама. «Я вообще его никак не зову. Я ему просто кричу: «Эй, ты!»
5 станция «Аллея игр»
Учитель: Мы оказались на «Алле игр». А сейчас проверим, хорошо ли вы запомнили вежливые слова. Проведем игру: я стану читать рассказ, а вы вставляете нужные волшебные слова.
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого… (Спасибо.)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит... (Добрый день.)
Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь... (Здравствуйте.)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим... (Простите, пожалуйста.)
Встретил Витю я соседа...
Встреча грустная была.
На меня он как торпеда,
Налетел из-за угла!
Но представьте!- зря от Вити
Ждал я слова... (Извините.)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят... (До свидания.)
Итог занятия.
Игру заканчивать нора.
Мы все надеемся, что с ней
Ты стал добрее и умней!
- Мы с вами посетили все станции Города Волшебных слов.
- Давайте же еще раз назовем добрые слова?
- А для чего же нужны добрые слова?
(Подсчет баллов, награждение победителей)
- Пусть наши добрые слова, сказанные на уроке, согревают вас, как солнышко в ясный день. Хорошего вам настроения!
Если ты пришел к знакомым —
Не здоровайся ни с кем,
Слов «пожалуйста», «спасибо»
Никому не говори.
Отвернись и на вопросы
Ни на чьи не отвечай,
И тогда никто не скажет
Про тебя, что ты болтун.
Девчонок надо никогда
Нигде не замечать
И не давать проходу им
Нигде и никогда.
Им надо ножки подставлять,
Пугать из-за угла...
Если друг твой самый лучший.
Поскользнулся и упал,
Покажи на друга пальцем.
И хватайся за живот.
Если к папе или к маме
Тетя взрослая пришла
И ведет какой-то важный
И серьезный разговор,
Нужно сзади незаметно
К ней подкрасться, а потом
Громко крикнуть прямо в ухо:
«Стой, сдавайся! Руки вверх!»
Доброе слово - добрый ответ.
Доброе слово дороже что дождь в засуху.
На добрый привет - прибавляют чести
Добрые вести- богатства
атсйулажоп обисапс етитсорп
етинивзи етйувтсвардз яинадивс од
Доброе слово - добрый ответ.
Доброе слово дороже что дождь в засуху.
На добрый привет - прибавляют чести
Добрые вести- богатства
атсйулажоп обисапс етитсорп
етинивзи етйувтсвардз яинадивс од
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Доброе слово, что ясный день" Классный час.
Воспитание доброты, внимательного отношения к окружающим....
Доброе слово, что ясный день
Иван ИЛЬИН. О ДОБРОТЕЧтобы оценить доброту и постигнуть ее культурное значение, надо непременно самому испытать ее: надо воспринять луч чужой доброты и пожить в нем и надо почувствовать, как луч...
Классный час: Доброе слово-что ясный день.
Классный час о воспитании в детях доброго отношения к окружающим людям....
Разработка классного часа "Доброе слово - что ясный день"
Разработка для 1 класса....
Доброе слово – что ясный день
У человека есть два вида жизни. Первая – реальная, повседневная жизнь. Это – его учёба, работа, выполнение обязанностей, взаимоотношения с другими людьми. И есть скрытая, духовная жизнь. Это – мысли, ...
доброе слово- что ясный день
Конспект занятия в старшей группе.Показать детям, что словом можно развеселить, поддержать, обидеть; учить задумываться над сказанным словом....