Доброе слово, что ясный день
классный час (1 класс) на тему

Классный час. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Классный час33.55 КБ

Предварительный просмотр:

Доброе слово, что ясный день.

(игра-путешествие)

Цели: закрепить и углубить знания учащихся о вежливости, о культуре поведения; учить употреблять вежливые слова, воспитание доброжелательности в отношениях между детьми, развитие толерантности, прививать  этические нормы поведения, общения людей в обществе; развивать коммуникативные навыки; воспитывать у учащихся чувство коллективизма, сплоченности, умения работать в команде.

Оборудование: карта города, автобус, карточки с заданиями, стихотворениями, листы для выполнения заданий.

Ход занятия:

Учитель: Ребята, сегодня мы совершим путешествие в необычный   город - город Волшебных слов. Отправимся мы туда на автобусе, но прежде нам необходимо разделиться на две команды и придумать их названия.

(На доске – карта города «Волшебных слов»)

А чтобы путешествие до первой станции прошло веселее нам поможет игра: «Это я, это я, это все мои друзья». Слушайте внимательно и отвечайте только тогда, когда это необходимо:

Это я, это я, это все мои друзья!

Кто ватагою весёлой

Каждый день приходит в школу?

(ответ)

Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

(молчание)

Кто из вас хранит в порядке

Книжки. Ручки и тетрадки?

(ответ)

Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

(молчание)

Кто домашний свой урок

Выполняет всегда в срок?

(ответ)

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

(ответ)

  1 станция «Улица добрых слов»

- Каждый вежливый воспитанный человек, независимо от возраста, знаком и дружит с вежливыми словами.

1. Для начала давайте проведем небольшую викторину:  проверим, какие «волшебные слова» вы знаете. Команды по очереди  называют вежливое слово, сказанное слово второй раз не говорить. Кто больше назовет? (Подсчет баллов)

- Как произносят все эти «волшебные слова»? (Вежливо, с улыбкой)

   - Все эти вежливые слова несут доброту, и, если человек их часто произносит, значит, в нем есть это  важное качество – доброта.

         - Как вы себя чувствуете рядом с добрым человеком? ( Рядом с ним тепло и радостно)

- Значит, мы можем сравнить доброту с солнышком, а его лучами будут добрые слова.

 

2. Возьмите авторучки. Сейчас по моей команде вы должны  будете расшифровать записанные слова.  Постарайтесь расшифровать секрет написания слов. Кто быстрее и правильно запишет, тот получит баллов больше.

 На выполнение задания дается 3 минут. Я буду следить за временем, и по моей команде закончите писать. Приготовились, начали!

На карточках слова:

атсйулажоп                      обисапс                        етитсорп

етинивзи                           етйувтсвардз               яинадивс од

(По истечении 3 минут представители каждой команды зачитывают записанные слова и подсчитывают их)

  1. Дети  из каждой команды по очереди читают стихи М.А. Давыдовой. Другие команды внимательно слушают и называют услышанное вежливое слово, объясняют назначение его.

Здравствуйте

- Здравствуйте! -  ты скажешь человеку.

- Здравствуй! -  улыбнется он в ответ.
 И, наверно, не пойдет в аптеку

   И здоровым будет много лет.

  • Когда мы произносим это слово? (Это слово мы говорим
    при встрече.)
  • Слово «здравствуйте» очень старое. Когда-то давно люди, произнося слово «здравствуйте», желали друг другу быть здоровыми, крепкими, могучими, как дерево, дуб например. И теперь мы, когда говорим это слово, желаем человеку быть здоровым, сильным, крепким.

Добрый день

  • Добрый день! — тебе сказали.
  • Добрый день! — ответил ты.
    Как две ниточки связали

    Теплоты и доброты.

Спасибо

За что мы говорим «спасибо»?

 За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы,

  Кому сказали, сколько раз?

Простите

Простите, я больше не буду

Нечаянно бить посуду,

 И взрослых перебивать,

 И что обещал — забывать.

 Но если я все же забуду —

Простите, я больше не буду.

Пожалуйста

Отменить, что ли, слово «пожалуйста» —

 Повторяем его поминутно.

 Нет, пожалуй что, без «пожалуйста»

 Нам становится неуютно.

Добрые слова

Эти слова всем известны давно,

 Видишь — они и просты, и не новы.

 Но я еще повторю все равно:

- Добрые люди, будьте здоровы!

Учитель: Ну вот, «волшебные слова» мы вспомнили. А как вы думаете — от чего зависит их сила? Правильно, сила «волшебных слов» зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом — спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо, они просто перестают быть «волшебными».

 

2 станция «Тупик вредных советов»

- А примеры вы сейчас увидите сами, потому что мы попали в тупик «Вредных советов», жители этого тупика приготовили по одному вредному совету каждой команде (учитель  дает командам листочек с текстами стихов  Г. Остера). Внимательно прослушайте стихи и скажите, что в них неправильного, вредного и как по-настоящему поступить в данных ситуациях.

( Капитаны читают советы. Ребята находят ошибки в поведении героев и говорят, как надо поступать, если ты вежливый)

1-й чтец

Если ты пришел к знакомым —

Не здоровайся ни с кем,

Слов «пожалуйста», «спасибо»

Никому не говори.

Отвернись и на вопросы

Ни на чьи не отвечай,

И тогда никто не скажет

Про тебя, что ты болтун.

2-й чтец

Девчонок надо никогда

Нигде не замечать

И не давать проходу им

Нигде и никогда.

Им надо ножки подставлять,

Пугать из-за угла...

 3-й чтец

Если друг твой самый лучший.

Поскользнулся и упал,

Покажи на друга пальцем.

И хватайся за живот.

4-й чтец

Если к папе или к маме

Тетя взрослая пришла

И ведет какой-то важный

И серьезный разговор,

Нужно сзади незаметно

К ней подкрасться, а потом

Громко крикнуть прямо в ухо:

«Стой, сдавайся! Руки вверх!»

3 станция «Парк Сказок и пословиц»

Учитель: Наше путешествие продолжается. Мы въезжаем в Парк сказок и пословиц. Всю свою жизнь, с самого детства, человек познает «что такое хорошо и что такое плохо». Доброта – признак силы, великодушия. Но в мире добру противостоит зло, и между ними постоянно идет борьба. Издавна, люди свой жизненный опыт, мудрость передавали из уст в уста в виде сказок, которые учат нас добру, уважению, справедливости, учат бороться со злом, не доверять хитрецам и льстецам. Вспомните, в каких сказках добро всегда побеждает зло. («Золушка», «Аленький цветочек», «Крошечка – Хаврошечка» и др.).

- Кроме того, свое отношение к добру и злу народ отразил в пословицах и поговорках. Соедини пословицы (на карточках)

Доброе слово -                             добрый ответ.

Доброе слово дороже                  что дождь в засуху.

На добрый привет -                      прибавляют чести

Добрые вести-                                 богатства

4 станция «Веселая полянка»

- Учитель: Мы попали на Веселую Полянку. Давайте выйдем из автобусов и немного отдохнем. (Солодовников Вова – стихотворение Б. Заходера «Скрипач)»

Но «Веселая Полянка» не отпустит нас, пока вы не решите три задачи. В их условиях есть ошибки, исправьте их.

        

  1. Мальчик крикнул прохожему: «»Скажите, сколько сейчас часов?»

Ответ: Надо не кричать, а вежливо спросить. Мальчик забыл слово «пожалуйста». Правильно говорит не «сколько часов», а «который час». После ответа сказать «спасибо».

  1. Девочка возмущенно жаловалась маме: «Во дворе один мальчишка такой невежа – всё время зовет меня Валькой». «А ты как его зовёшь?» - спросила мама. «Я вообще его никак не зову. Я ему просто кричу: «Эй, ты!»

5 станция «Аллея игр»

Учитель: Мы оказались на «Алле игр». А сейчас проверим, хорошо ли вы запомнили вежливые слова.  Проведем игру: я стану читать рассказ, а вы вставляете нужные волшебные слова.

       

  Растает даже ледяная глыба

От слова теплого… (Спасибо.)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит... (Добрый день.)

       Мальчик вежливый и развитый,

        Говорит, встречаясь... (Здравствуйте.)

Когда нас бранят за шалости,

Говорим... (Простите, пожалуйста.)

 Встретил Витю я    соседа...

Встреча грустная была.

На  меня он  как торпеда,

Налетел из-за угла!

Но    представьте!-   зря от Вити

Ждал я слова... (Извините.)

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят... (До свидания.)

Итог занятия. 

Игру заканчивать нора.

 Мы все надеемся, что с ней

Ты стал добрее и умней!

  - Мы с вами посетили все станции Города Волшебных слов.

- Давайте же еще раз назовем добрые слова?

  - А для чего же нужны добрые слова?

 (Подсчет  баллов, награждение победителей)

-  Пусть наши добрые слова, сказанные на уроке, согревают вас, как солнышко в ясный день. Хорошего вам настроения!

Если ты пришел к знакомым —

Не здоровайся ни с кем,

Слов «пожалуйста», «спасибо»

Никому не говори.

Отвернись и на вопросы

Ни на чьи не отвечай,

И тогда никто не скажет

Про тебя, что ты болтун.

Девчонок надо никогда

Нигде не замечать

И не давать проходу им

Нигде и никогда.

Им надо ножки подставлять,

Пугать из-за угла...

 Если друг твой самый лучший.

Поскользнулся и упал,

Покажи на друга пальцем.

И хватайся за живот.

Если к папе или к маме

Тетя взрослая пришла

И ведет какой-то важный

И серьезный разговор,

Нужно сзади незаметно

К ней подкрасться, а потом

Громко крикнуть прямо в ухо:

«Стой, сдавайся! Руки вверх!»

Доброе слово -                             добрый ответ.

Доброе слово дороже                  что дождь в засуху.

На добрый привет -                      прибавляют чести

Добрые вести-                                 богатства

атсйулажоп                      обисапс                        етитсорп

етинивзи                           етйувтсвардз               яинадивс од

Доброе слово -                             добрый ответ.

Доброе слово дороже                  что дождь в засуху.

На добрый привет -                      прибавляют чести

Добрые вести-                                 богатства

атсйулажоп                      обисапс                        етитсорп

етинивзи                           етйувтсвардз               яинадивс од


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Доброе слово, что ясный день" Классный час.

Воспитание доброты, внимательного отношения к окружающим....

Доброе слово, что ясный день

Иван ИЛЬИН. О ДОБРОТЕЧтобы оценить доброту и постигнуть ее культурное значение, надо непременно самому испытать ее: надо воспринять луч чужой доброты и пожить в нем и надо почувствовать, как луч...

Классный час: Доброе слово-что ясный день.

Классный час о воспитании в детях доброго отношения к окружающим людям....

Доброе слово – что ясный день

У человека есть два вида жизни. Первая – реальная, повседневная жизнь. Это – его учёба, работа, выполнение обязанностей, взаимоотношения с другими людьми. И есть скрытая, духовная жизнь. Это – мысли, ...

доброе слово- что ясный день

Конспект занятия в старшей группе.Показать детям, что словом можно развеселить, поддержать, обидеть; учить задумываться над сказанным словом....