Технологическая карта внеклассного мероприятия во 2 классе "Как утолить жажду. Праздник чая"по программе «Разговор о правильном питании»
методическая разработка (2 класс) на тему

Сусляева Лариса Юрьевна

Деятельностный метод обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass_razgovor_o_pravilnom_pitanii.docx27.76 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеклассного мероприятия во 2 классе по программе «Разговор о правильном питании»

Тема: Как утолить жажду. Праздник чая.

Учитель: Сусляева Лариса Юрьевна.

Цели:

- узнать, какие напитки способны утолить жажду;

- узнать, как чай пришёл в Россию, чем полезен этот напиток;

- познакомиться с навыками приготовления чая и сервировки стола для чаепития;

- расширить знания о традициях русского народа;

- формировать творческие способности младших школьников;

- воспитывать культуру поведения, продолжить знакомство с правилами хорошего тона.

Планируемые метапредметные результаты:

Личностные:

- формирование установки на здоровый  образ жизни;

- формирование умения противостоять действиям  и влияниям, представляющим угрозу жизни и здоровью.

 Регулятивные:

- формирование умения взаимодействовать со сверстниками во внеучебной  деятельности;

- формирование готовности к преодолению трудностей;

- формирование умения планирования и организации своей деятельности.

Познавательные:

- развитие любознательности и познавательной инициативы;

- развитие умения выделять главное;

- развитие умения осознано строить речевое высказывание;

-постановка и решение проблемы;

- работа с информацией.

Коммуникативные:

- умение отвечать на поставленный вопрос;

- умение  осуществлять  взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; умение с помощью вопросов  получать необходимые сведения от товарища (при работе в группах);

- умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем;

- аргументировать свои высказывания;

- четко выражать свои мысли;

- умение слушать собеседника и признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

- умение пользоваться справочной литературой.

Форма проведения: ролевая игра.

Оборудование: компьютер, м/м доска, презентация по теме занятия, толковые словариС.Ожегова и В.Даля, «Разговор о правильном питании»: рабочая тетрадь / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова.- М.: ОЛМАМедиаГрупп, 2013.,канцелярские принадлежности, необходимая посуда, скатерть для сервировки стола, костюмы для сценок.

Ход мероприятия

Этапы занятия

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Проблемно -мотивационный этап.

2.Актуализация знаний учащихся. Введение в тему.

3.Информационно- аналитический этап

4. Работа в группах.

Физминутка «Да - нет». Снятие мышечного и психологического напряжения, смена вида деятельности.

5. Рефлексия.

Просмотр фрагмента м/фильма «Человек и лев»

- Может ли человек длительное время обходиться без жидкости?

- Отгадайте загадки и определите тему нашего занятия.

* Прозрачная, питьевая,

ключевая и речная.

Ни запаха, ни цвета,

что за жидкость эта? (вода)

* Фрукты, ягоды сварились,

вкусно елись,

   вкусно пились. (компот)

* Он морковный и томатный,

и на вкус и цвет приятный.

  Чтоб здоровым стать ты смог,

пей скорей фруктовый…(сок)

* Оно течет, но не вода.

Оно, как снег, бело всегда.

На вкус узнать его легко.

Ведь это в крынке… (молоко)

  • * Восточное изобретенье -
    К нему желательно варенье.
    Но, если такового нет,
    Сойдет и парочка конфет.
    Напитка и в жару нет лучше,
    Да и на Севере зимой:
    Он в зной облегчит Вашу душу,
    Согреет зимнею порой. (чай)
  • - Итак, о чём будет наш сегодняшний разговор? Что бы хотели узнать по теме занятия, какие цели поставим?

- О том, как можно утолить жажду с помощью различных напитков мы прочитаем в тетради стр. 51.

-Группа наших ребят провела опрос школьников, учителей и родителей нашей школы по вопросам:

1.Какой напиток способен утолить жажду?

2. Какой напиток любят больше всего и чаще всего пьют в вашей семье?

- Мы с ребятами проанализировали результаты анкетирования и вот что у нас получилось.

- Итак, по мнению всех участников опроса, самым популярным среди напитков стал…(чай).

- Как же нам объяснить всем ребятам, что чай – полезный и нужный напиток? Как в современном мире «продвигают» лучший товар?

- Давайте сделаем рекламу этому прекрасному напитку. Что можно сделать?

- Молодцы! Хорошая идея!

Чтобы нам успеть сегодня выполнить задуманное, предлагаю работать  в группах.

1 группа «Художники» оформляет рекламный плакат «Чай пить – здоровым быть!».

2 группа «Лингвисты» работает со словарями, готовит толкование слова «чай», подбирает однокоренные слова.

3 группа «Историки» знакомятся со статьёй энциклопедии, расскажут нам об истории чая.

4 группа «Путешественники» готовят сообщение о национальных традициях в чаепитии.

5 группа «Домовята» накрывает стол для чаепития по-русски.

Направо пойдёшь-бутерброд найдёшь,

Налево пойдёшь-лимонад найдёшь,

Назад пойдёшь-творог найдёшь,

Направо пойдёшь-в душную комнату придёшь,

Налево пойдёшь-чипсы найдёшь,

Назад пойдёшь-в школу придёшь,

Прямо пойдёшь-чайку попьёшь!

Выступления групп (после «Путешественников» сценка)

- В прошлом во многих странах, в  т.ч. и в России, люди не знали, как заваривать чай. Послушайте шуточное стихотворение об этом.

Раз прислал мне барин чаю

И велел его сварить.

А я от роду не знаю,

Как проклятый чай варить.

Взял тогда, налил водички,

Всыпал чай я весь в горшок,

И приправы: перцу, луку,

Да петрушки корешок.

Разлил варево по плошкам,

Хорошенько размешал,

Остудив его немножко,

На господский стол подал.

Гости с барином плевались,

Сам он ажно озверел,

И, отправив на конюшню,

Меня выпороть велел.

Долго думал, удивлялся,

Чем же мог не угодить?

А потом-то догадался,

Что забыл я посолить.

- Подведём итоги занятия.

- Если вы работали сегодня с увлечением, и вы хотите продолжить  разговор о правильном питании, прикрепите наклейку-улыбку на красный чайник у доски. Если вам было не интересно, наклейку- на синий.

- Что-то заигрались мы с вами… так у нас и чай остынет. Приглашаем всех отведать нашего чая со сладостями.

Организация внимания с использованием видеосюжета.

Создание проблемной ситуации.

Связь проблемы урока с социальным опытом обучающихся.

Мотивация обучаемых на решение проблемы занятия. Создание психологически комфортной обстановки.

Мотивация обучаемых на обсуждение проблемных вопросов.

Консультирует в случае возникновения трудностей.

Мотивирует учащихся с помощью вопросов.

Организация выполнения практической работы в группах.

Создание для формирования коммуникативной компетенции.

.

Контролирует правильность выполнения заданий в группах, корректирует их работу.

Проводит физкультминутку.

.

Используется плакат-опора:

- Что знал (умел)? Что нового узнал сегодня? Какими знаниями можете поделиться?

Обсуждение основополагающего вопроса.

Внутренне мобилизуются и организуются на работу.

Обсуждение проблемных вопросов.

Чтение текста по ролям.

Выступают учащиеся с итогами социологического опроса.

Ученики предлагают, что предпринять.

Совместная деятельность в группах.

Выполняют упражнения.

Анализируют полученную информацию и связывают её с личным опытом.

Самооценка деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное мероприятие по программе Разговор о правильном питании, пресс-конференция «По страницам журнала Здоровье. Что нужно есть летом и зимой».

Данное мероприятие проводится для учащихся начальной школы в рамках программы "Разговор о правильном питании. Две недели в лагере здоровья." Тема - Что нужно есть в разное время года. Занятие первое п...

Методическая разработка по реализации программы "Разговор о правильном питании" .Занятие "Чем утолить жажду?"

Конспект внеурочного занятия во 2 классепо программе "Разговор о правильном питании"по теме"Чем  утолить жажду?"Учитель: Лапшина С.А.          Ц...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по реализации программы «Разговор о правильном питании» по формированию универсальных учебных действий у учащихся при работе с первой частью программы.

Методическая разработка внеклассного мероприятия  по реализации программы «Разговор о правильном питании» по формированию универсальных учебных действий у учащихся при работе с первой часть...

Внеклассное мероприятие по программе Разговор о правильном питании «Посиделки в кафе «Здоровей-ка»

    Сценарий  авторского занятия, ориентированный на сохранение физического здоровья младших школьников.Занятие проводится в форме праздника и  раскрывает опыт работы п...

Правила здорового питания. Методическая разработка внеклассного мероприятия по реализации программы "Разговор о правильном питании" по формированию универсальных учебных действий у учащихся

Данная разработка предназначена для учащихся 2 класса. Вместе со сказочными героями они совершают путешествие в город Здоровья. Учащиеся работают в группах, формулируют правила здорового питания и офо...

Технологическая карта занятия по теме: " Удивительные превращения пирожка" программы Разговор о правильном питании.

Программа " Разговор о правильном питании" автор М. Безруких, Т. Филиппова, часть 1,урок 4.·    Цель : дать представление о необходимости и важности регулярного питания, соблюдения режима пи...