Технологическая карта внеклассного мероприятия во 2 классе "Как утолить жажду. Праздник чая"по программе «Разговор о правильном питании»
методическая разработка (2 класс) на тему
Деятельностный метод обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_klass_razgovor_o_pravilnom_pitanii.docx | 27.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеклассного мероприятия во 2 классе по программе «Разговор о правильном питании»
Тема: Как утолить жажду. Праздник чая.
Учитель: Сусляева Лариса Юрьевна.
Цели:
- узнать, какие напитки способны утолить жажду;
- узнать, как чай пришёл в Россию, чем полезен этот напиток;
- познакомиться с навыками приготовления чая и сервировки стола для чаепития;
- расширить знания о традициях русского народа;
- формировать творческие способности младших школьников;
- воспитывать культуру поведения, продолжить знакомство с правилами хорошего тона.
Планируемые метапредметные результаты:
Личностные:
- формирование установки на здоровый образ жизни;
- формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни и здоровью.
Регулятивные:
- формирование умения взаимодействовать со сверстниками во внеучебной деятельности;
- формирование готовности к преодолению трудностей;
- формирование умения планирования и организации своей деятельности.
Познавательные:
- развитие любознательности и познавательной инициативы;
- развитие умения выделять главное;
- развитие умения осознано строить речевое высказывание;
-постановка и решение проблемы;
- работа с информацией.
Коммуникативные:
- умение отвечать на поставленный вопрос;
- умение осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от товарища (при работе в группах);
- умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблем;
- аргументировать свои высказывания;
- четко выражать свои мысли;
- умение слушать собеседника и признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
- умение пользоваться справочной литературой.
Форма проведения: ролевая игра.
Оборудование: компьютер, м/м доска, презентация по теме занятия, толковые словариС.Ожегова и В.Даля, «Разговор о правильном питании»: рабочая тетрадь / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова.- М.: ОЛМАМедиаГрупп, 2013.,канцелярские принадлежности, необходимая посуда, скатерть для сервировки стола, костюмы для сценок.
Ход мероприятия
Этапы занятия | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Проблемно -мотивационный этап. 2.Актуализация знаний учащихся. Введение в тему. 3.Информационно- аналитический этап 4. Работа в группах. Физминутка «Да - нет». Снятие мышечного и психологического напряжения, смена вида деятельности. 5. Рефлексия. | Просмотр фрагмента м/фильма «Человек и лев» - Может ли человек длительное время обходиться без жидкости? - Отгадайте загадки и определите тему нашего занятия. * Прозрачная, питьевая, ключевая и речная. Ни запаха, ни цвета, что за жидкость эта? (вода) * Фрукты, ягоды сварились, вкусно елись, вкусно пились. (компот) * Он морковный и томатный, и на вкус и цвет приятный. Чтоб здоровым стать ты смог, пей скорей фруктовый…(сок) * Оно течет, но не вода. Оно, как снег, бело всегда. На вкус узнать его легко. Ведь это в крынке… (молоко)
- О том, как можно утолить жажду с помощью различных напитков мы прочитаем в тетради стр. 51. -Группа наших ребят провела опрос школьников, учителей и родителей нашей школы по вопросам: 1.Какой напиток способен утолить жажду? 2. Какой напиток любят больше всего и чаще всего пьют в вашей семье? - Мы с ребятами проанализировали результаты анкетирования и вот что у нас получилось. - Итак, по мнению всех участников опроса, самым популярным среди напитков стал…(чай). - Как же нам объяснить всем ребятам, что чай – полезный и нужный напиток? Как в современном мире «продвигают» лучший товар? - Давайте сделаем рекламу этому прекрасному напитку. Что можно сделать? - Молодцы! Хорошая идея! Чтобы нам успеть сегодня выполнить задуманное, предлагаю работать в группах. 1 группа «Художники» оформляет рекламный плакат «Чай пить – здоровым быть!». 2 группа «Лингвисты» работает со словарями, готовит толкование слова «чай», подбирает однокоренные слова. 3 группа «Историки» знакомятся со статьёй энциклопедии, расскажут нам об истории чая. 4 группа «Путешественники» готовят сообщение о национальных традициях в чаепитии. 5 группа «Домовята» накрывает стол для чаепития по-русски. Направо пойдёшь-бутерброд найдёшь, Налево пойдёшь-лимонад найдёшь, Назад пойдёшь-творог найдёшь, Направо пойдёшь-в душную комнату придёшь, Налево пойдёшь-чипсы найдёшь, Назад пойдёшь-в школу придёшь, Прямо пойдёшь-чайку попьёшь! Выступления групп (после «Путешественников» сценка) - В прошлом во многих странах, в т.ч. и в России, люди не знали, как заваривать чай. Послушайте шуточное стихотворение об этом. Раз прислал мне барин чаю И велел его сварить. А я от роду не знаю, Как проклятый чай варить. Взял тогда, налил водички, Всыпал чай я весь в горшок, И приправы: перцу, луку, Да петрушки корешок. Разлил варево по плошкам, Хорошенько размешал, Остудив его немножко, На господский стол подал. Гости с барином плевались, Сам он ажно озверел, И, отправив на конюшню, Меня выпороть велел. Долго думал, удивлялся, Чем же мог не угодить? А потом-то догадался, Что забыл я посолить. - Подведём итоги занятия. - Если вы работали сегодня с увлечением, и вы хотите продолжить разговор о правильном питании, прикрепите наклейку-улыбку на красный чайник у доски. Если вам было не интересно, наклейку- на синий. - Что-то заигрались мы с вами… так у нас и чай остынет. Приглашаем всех отведать нашего чая со сладостями. | Организация внимания с использованием видеосюжета. Создание проблемной ситуации. Связь проблемы урока с социальным опытом обучающихся. Мотивация обучаемых на решение проблемы занятия. Создание психологически комфортной обстановки. Мотивация обучаемых на обсуждение проблемных вопросов. Консультирует в случае возникновения трудностей. Мотивирует учащихся с помощью вопросов. Организация выполнения практической работы в группах. Создание для формирования коммуникативной компетенции. . Контролирует правильность выполнения заданий в группах, корректирует их работу. Проводит физкультминутку. . Используется плакат-опора: - Что знал (умел)? Что нового узнал сегодня? Какими знаниями можете поделиться? | Обсуждение основополагающего вопроса. Внутренне мобилизуются и организуются на работу. Обсуждение проблемных вопросов. Чтение текста по ролям. Выступают учащиеся с итогами социологического опроса. Ученики предлагают, что предпринять. Совместная деятельность в группах. Выполняют упражнения. Анализируют полученную информацию и связывают её с личным опытом. Самооценка деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
внеклассное мероприятие по программе Разговор о правильном питании, пресс-конференция «По страницам журнала Здоровье. Что нужно есть летом и зимой».
Данное мероприятие проводится для учащихся начальной школы в рамках программы "Разговор о правильном питании. Две недели в лагере здоровья." Тема - Что нужно есть в разное время года. Занятие первое п...
Методическая разработка по реализации программы "Разговор о правильном питании" .Занятие "Чем утолить жажду?"
Конспект внеурочного занятия во 2 классепо программе "Разговор о правильном питании"по теме"Чем утолить жажду?"Учитель: Лапшина С.А. Ц...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по реализации программы «Разговор о правильном питании» по формированию универсальных учебных действий у учащихся при работе с первой частью программы.
Методическая разработка внеклассного мероприятия по реализации программы «Разговор о правильном питании» по формированию универсальных учебных действий у учащихся при работе с первой часть...
Внеклассное мероприятие по программе Разговор о правильном питании «Посиделки в кафе «Здоровей-ка»
Сценарий авторского занятия, ориентированный на сохранение физического здоровья младших школьников.Занятие проводится в форме праздника и раскрывает опыт работы п...
Правила здорового питания. Методическая разработка внеклассного мероприятия по реализации программы "Разговор о правильном питании" по формированию универсальных учебных действий у учащихся
Данная разработка предназначена для учащихся 2 класса. Вместе со сказочными героями они совершают путешествие в город Здоровья. Учащиеся работают в группах, формулируют правила здорового питания и офо...
Технологическая карта занятия по теме: " Удивительные превращения пирожка" программы Разговор о правильном питании.
Программа " Разговор о правильном питании" автор М. Безруких, Т. Филиппова, часть 1,урок 4.· Цель : дать представление о необходимости и важности регулярного питания, соблюдения режима пи...