Внеклассное мероприятие по программе Разговор о правильном питании «Посиделки в кафе «Здоровей-ка»
классный час по зож (3 класс) по теме
Сценарий авторского занятия, ориентированный на сохранение физического здоровья младших школьников.Занятие проводится в форме праздника и раскрывает опыт работы по программе «Разговор о правильном питании». Мероприятие направлено на воспитание у учащихся норм и правил здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kafe_zdorovey-_ka.doc | 132 КБ |
Предварительный просмотр:
Талалаева Л.А. Котенева Н.Н. Филиппова Р.Н
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №26» г. Балаково Саратовской области
Внеклассное мероприятие по программе
Разговор о правильном питании
«Посиделки в кафе «Здоровей-ка»
Составили:
учителя начальных классов
МБОУ СОШ №26 г. Балаково,
Саратовской области
Котенёва Надежда Николаевна
Талалаева Лариса Александровна
Филиппова Раиса Николаевна
г. Балаково 2012г
Аннотация
Сценарий авторского занятия, ориентированный на сохранение физического здоровья младших школьников.
Занятие проводится в форме праздника и раскрывает опыт работы по программе «Разговор о правильном питании». Мероприятие направлено на воспитание у учащихся норм и правил здорового образа жизни. В ходе мероприятия учащиеся выполняют ряд заданий: отгадывают загадки, кроссворды и пословицы о здоровом питании, создают группы продуктов по пищевой совместимости, составляют правильный режим питания. Дети учатся самостоятельно проводить исследования и представлять продукты питания. Это позволяет ребёнку избегать форм неправильного поведения, причиняющих вред здоровью, сознательно делать выбор в пользу здоровьесберегающего поведения.
Это внеклассное мероприятие должно проводиться совместно с
родителями, Оно даёт возможность в ненавязчивой форме проверить знания учащихся. Дети, в свою очередь, с удовольствием втягиваются в игру и не только обогащаются новыми знаниями, но и понимают, как важно овладеть основами правильного питания.
План мероприятия.
I. Приветствие
1.1«Чудо дерево»
II. Презентация жёлтого стола.
2.1 Главное кушанье на все времена.
2.2 Инсценировка песни.
2.3 Игра «Венок из пословиц».
2.4 Конкурс загадок.
III. Презентация зелёного стола.
3.1 Игра «Дары осени»
3.2 Отчет творческой группы «Это полезно знать каждому»
3.3 Сценическая миниатюра «Витамины круглый год»
3.4 Презентация овощного блюда.
3.5 Отчет поисковой группы «Это интересно»
3.6 Игра «Сыграй песню»
IV. Презентация голубого стола.
4.1 Презентация продуктов голубого цвета здоровья
4.2 Дидактическая игра «Угадай напиток»
4.3 Игра «Отгадай по подсказке продукт»
4.4 Конкурс «Лучший коктейль»
4.5 Инсценировка стиха «Цветное молоко»
4.6 Игра «Полёт фантазии»
V. Презентация оранжевого стола
5.1 Отчет поисковой группы «Это интересно»
5.2 Конкурс «Кто больше назовёт мясных блюд».
5.3 Эстафета «поваров»
VI. Презентация красного стола.
6.1 Отчёт поисковой группы.
6.2 Угощения из «золотых» рецептов наших бабушек»
VII. Итоги праздника.
7.1Игра «Рекламный мяч»
VIII. Памятка для всех
Посиделки в кафе «Здоровей-ка» Сценарий авторского занятия
Цели: сформировать полное представление о правильном питании, о его влиянии на здоровье организма, учить обучающихся активным приемам здорового образа жизни, создать твердое убеждение в необходимости сохранения здоровья и личной ответственности за свое физическое состояние.
Задачи:
- Заложить основы здорового питания: дать знания о влиянии его на состояние здоровья.
- Уточнить знания детей о разнообразии продуктов.
- Воспитывать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своем здоровье.
- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, творческий подход к своему питанию у детей.
Организация: праздник.
Оборудование: конспект с презентацией, каждому маленькое зеркало, стаканы с молоком, коктейльные трубочки, чайные ложки на каждого ребёнка, салфетки; одноразовые тарелки; макет венка из колосков. Модели продуктов: творог, кефир, йогурт, сыр, сливки, масло сливочное, хлеб, колбаса, масло подсолнечное; “коврик — полянка”; букеты цветов (ромашки, мак, незабудки); нарисованные продукты для приготовления ухи, нарисованные кастрюли,
Внеклассное мероприятие «Посиделки в кафе «Здоровей-ка» » проводится во втором классе. Эта работа поможет учителю, работающему в начальной школе провести его весёло и радостно. Праздник ребята запомнят надолго.
Ход праздника
- Приветствие (слайд 1)
Учитель
Ребята, как много у нас гостей, подойдем, поздороваемся.
А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Недаром русская народная поговорка говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”. -Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым?
(Ответ детей).
А как думают наши гости? (Ответы родителей.)
Ребята, а вы умеете беречь своё здоровье? Что вы делаете, чтобы быть здоровыми? (Подсказка: я каждое утро делаю зарядку и умываюсь холодной водой.)
-А как ты (имя ребёнка) заботишься о своём здоровье? Расскажи нам (имя ребенка), как ты бережёшь своё здоровье?
Вывод
“Здоровью цены нет”, только сам человек должен научиться беречь своё здоровье.
Молодцы! Я рада за вас, вы умеете заботиться о своём здоровье!
Ребята, сегодня вы откроете друг другу много секретов здоровья, а именно здорового питания. А чтобы вам было уютно секретничать, Зелибоба приглашает вас в кафе “Здоровей-ка” на улице Сезам. (слайд 2, в реплике Зелибобы ! – гиперссылка на музыкальную заставку)
- «Чудо дерево» (слайд 3)
Зелибоба.
-Здравствуйте дорогие гости. Проходите, располагайтесь. Дети и родители рассаживаются по группам, каждая группа занимает свой по цвету стол:
- жёлтый - представляют хлеб
- зелёный - представляют овощи и фрукты
- голубой - представляют молоко
- оранжевый - представляют мясо, рыбу, бобовые
- красный - представляют сахар, кондитерские изделия
Сейчас я вас буду угощать самыми полезными продуктами с «чудо дерева».
Учитель
-Дорогой, Зелибоба, ты уверен, что все продукты этого дерева полезные?
Зелибоба
-Полезные продукты - это самые любимые продукты.
Какая разница, что есть. Главное не чувствовать голода
Учитель
-Чувство голода напоминает нам о том, что пора есть. А еда необходима нашему организму для жизни, детям еще нужно расти и быть здоровыми. Вот почему нужно не есть всё подряд, чтобы утолить голод. Лучше есть полезные продукты
Зелибоба
-Полезные, полезные.… Не знаю тогда чем вас угощать, …Как- то неудобно получается.
Учитель
-Не расстраивайся, Зелибоба, кажется мне, что не просто ребята принесли разноцветные скатерти. Наверное, они знают, как тебе помочь.
Зелибоба
-Я насчитал пять цветов, пять команд … что-то в этом есть символическое.
Учитель
-Конечно символическое. В нашей жизни, чтобы отлично себя чувствовать, нужно разнообразно питаться. Все продукты питания разделены на пять групп – на пять цветов здоровья. Какие продукты, к какому цвету относятся, нам расскажут ребята и их родители.( слайд 4)
- Презентация Жёлтого стола
2.1.Главное кушанье на все времена
Ученик( представляет жёлтый цвет здорового питания). (слайд 5,6 )
- Мука, хлебобулочные изделия (хлеб, баранки, бублики, сушки, сухари, галеты, хлебцы) макаронные и мучные изделия(блины, оладьи, вареники, пирожки) крупы и блюда из них( каши, запеканки, пудинги, крупяные супы)- это продукты- жёлтого цвета здоровья.
- Знают взрослые и детвора Хлеб всему голова!
Зелибоба
-У-У-У, как скучно. Я – то думал, повеселимся. А вы тут о хлебе говорить будете. Ну что тут может быть интересного? Тем более я хлеб совсем не ем, вот пирожки да торты - это другое дело!
Учитель
-Не спеши, Зелибоба! Рассказ о хлебе может быть очень интересным!
Ученик
-Знаешь ли ты, к примеру, что хлебу не менее 15 тысяч лет и «изобрели» его египтяне. Хлеб очень полезный продукт, недаром его всегда ставили на Руси в центр стола и считали главным блюдом. Кстати, любимые тобой пирожные да торты - ближайшие «родственники» хлеба, поскольку все они сделаны из муки. Так что узнать что-то новое о хлебе тебе стоит! А мы тебе поможем!
2.2.Инсценировка песни
Ученик
-Хлеб почитали с давних пор и в его честь складывали песни. Послушайте одну из них.
(группа детей поют и инсценируют песню, а Зелибоба на демонстрационный стенд прикрепляет в произвольном порядке картинки с изображением называемых этапов: вспахивание поля, высевание зерен, выращивание пшеницы, сбор урожая, молотьба, выпекание хлеба)
Землюшка - чернозем,
Землюшка – чернозем!
Чернозём, чернозём
Землюшка – чернозем.
Тут пшеничка выросла,
Тут пшеничка выросла,
Выросла, выросла,
Тут пшеничка выросла.
У пшенички колоски,
У пшенички колоски,
И туги, и золоты
У пшенички колоски.
Смолотили колоски,
На мельничку увезли,
Увезли, увезли.
На мельничку увезли.
Намололи там муки,
Хлеба пуды напекли.
Зелибоба
-Ой, что-то я не всё запомнил! С чего же всё начинается? Сначала зёрна перемалывают, а потом высеивают?
Учитель
- Нет, Зелибоба! Ты всё перепутал! Ребята ,помогите Зелибоба!
(дети каждого стола, по очереди, называют этапы по порядку, а Зелибоба расставляет картинки)
2.3.Игра «Венок из пословиц»
(Один из участников группы проводит игру «Венок из пословиц».
В руках держит заранее приготовленный макет венка из колосков.)
Ученик
-А, сейчас, ребята, я предлагаю вам сплести особый венок - венок из пословиц о хлебе. Кто правильно назовёт пословицу - получит колосок.
Пословицы
Хлебушко- пирогу дедушка.
Без печки холодно – без хлеба голодно.
Не в пору и обед, коли хлеба нет.
Ешь пироги, а хлеб вперёд береги.
Покуда есть хлеб да вода, всё не беда.
Нет хлеба – нет обеда.
- Конкурс загадок
(выходит участник группы, переодетый продавцом, с лотком на шее)
Продавец
Почтеннейшая публика,
Покупайте бублики,
Бублики с маком,
Бублики с таком!
Покупайте бублики-
Лучшие в республике.
Кому за пятак
Кому отдам просто так.
Хотите - верьте, хотите - нет ,
Но в этих бубликах есть секрет.
Зелибоба
-Ой, сюда, сюда продавец. Я сейчас 5, нет 10 бубликов сразу съем.
Продавец
-Не спеши, молодец! Мои бублики не продаются, за так отдаются. Но не любому, а тому, кто мои загадки отгадает. Хочешь полакомиться - отгадай загадку.
(Продавец загадывает загадки тот, кто отгадывает, тот получает бублик. После того как все загадки будут отгаданы продавец раздаёт оставшиеся бублики в качестве поощрения.)
Продавец
-Вырос в поле колоском,
На столе лежит куском.
(хлеб)
Ты не клюй меня дружок,
Голосистый петушок.
В землю тёплую уйду,
К солнцу колоском взойду.
В нём тогда таких, как я,
Будет целая семья.
(зерно)
Вырос в поле дом,
Полон дом зерном,
Стены позолочены,
Ставни заколочены.
Золотист он и усат,
В ста карманах сто ребят.
Ходит дом ходуном
На стебле золотом.
(колос)
Рос сперва на воле в поле,
Летом цвёл и колосился,
А когда обмолотился,
Он в зерно вдруг превратился.
Из – зерна в муку и тесто,
В магазине занял место.
Вырос он под синим небом,
А пришёл на стол он…
(хлебом)
Зелибоба
-Какие вы молодцы! Благодаря вам, я, так много узнал нового и интересного о хлебе и его ближайших «родственниках» - продуктах, приготовленных из муки.
Учитель
-А теперь я предлагаю вам попробовать все те вкусные продукты, которые могут быть приготовлены из муки.
(Входит родительница с расшитым рушником и подносом с разными пышками)
Здравствуйте, дорогие детишки!
Напекла я сегодня разные пышки.
(угощает детей и родителей)
III.Презентация Зелёного стола. (слайд 7,8)
Учитель
В сош №26, где наши дети
Очень весело живут,
Теплым солнышком налиты,
Свежим дождиком умыты,
В гости овощи и фрукты идут - представители зелёного цвета здоровья.
3.1.Игра «Дары осени»
Зелибоба (в руках у него корзина, накрытая рушником)
-Осень в наш дом приносит полезные дары. Что это за дары и чем они полезны, догадайтесь на ощупь.
(Зелибоба подходит к столу каждой группы и предлагает на ощупь назвать фрукт или овощ, лежащий в корзине, и рассказать, что они знают о его пользе. Там могут находиться яблоки, морковь, огурцы, картофель, лук, чеснок, редис, редька, свёкла, и т.д.).
3.2.Отчет творческой группы «Это полезно знать каждому»
Ученики группы зелёного стола делают сообщение
Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. (Приложение ) Большинство витаминов не образуется в организме человека и не накапливается, а поступает только с пищей. Вот почему фрукты и овощи должны быть в вашем рационе каждый день и регулярно. Если каких-то витаминов не хватает в организме, то начинаются сбои. Например, если не хватает витамина «Е», что наблюдается у большинства людей нашего региона, приводит к нарушению роста, к снижению умственных способностей. Поэтому используют морскую капусту. Несмотря на разные вкусовые пристрастия, каждому человеку и особенно ребенку, необходимо разнообразное питание. Разнообразная витаминизированная пища – залог того, что организм получит все необходимые вещества. Люди употребляют овощи, фрукты свежими, сушеными, консервированными.
3.3.Сценическая миниатюра «Витамины круглый год»
Ученик
Снег летает за окном,
Ягод нет в саду пустом…
Снег для ягод – не беда,
Мы попросим их сюда.
В добрых банках за стеклом
Дышат ягоды теплом…
(Зелибоба помещает на стенд картинки, на которых нарисованы разные банки с вареньем, компотами)
Ученик
Они зимой для деток
Сохраняют лето,
И хранят они нам всю
Витаминную семью!
Вот вишня в сахаре, на диво!
Вот маринованная слива!
И клубника есть на льду,
И смородина в меду…
Виноградный сок хорош –
Словно летом солнце пьешь!..
Пусть зима идет сюда
Белыми снегами,
Наши ягоды всегда дружат с малышами.
3.4. Презентация овощного блюда
Родительница (выходит к ребятам, у неё в руках бочонок с квашеной капустой)
Лето целое старалась-
Одевалась, одевалась…
А как осень подошла,
Нам одёжки отдала.
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок.
-Что это за овощ? Угадали, ребята?
(раскладывает детям на тарелки)
3.5.Отчет поисковой группы «Это интересно»
Ученик
Издавна на Руси квасили капусту. В квашеном виде капуста не только хорошо сохраняется, но главное в ней сохраняются витамины. Знаменитый английский мореплаватель Джеймс Кук вез с собой на корабле 60 бочек квашеной капусты. Именно благодаря квашеной капусте, которую ели Кук и его спутники, они были здоровы и выдержали испытания на своем пути. Теперь-то мы знаем, что не потерять бодрость и сохранить здоровье отважным мореплавателям помогли, содержащиеся в квашеной капусте, витамины.
3.6.Игра «Сыграй песню»
Учитель
Знаете, ли вы, что издавна на Руси песни не пели, а играли? Сейчас мы проверим, как вы умеете песни играть.
Представитель от каждого стола получает конверт с заданием. В каждом конверте – листок с характеристикой песни.
1.«Песня об острове, на котором можно каждый день есть бананы и кокосы»
2. «Песня о мальчишке, который картошку не копал, а на обед прибежал»
3. «Песенка с грустным концом о милом насекомом , которое сравнивают с огурцом»
4. «Песня о разной ягоде, произрастающей в саду»
(демонстрируется песня, лучшие игроки-артисты получают фрукты) Ученик (вывод)
Чтобы быть здоровым,
Дары бери садовые!
Витаминная родня –
Дети солнечного дня!
Тот, кто ест морковку,
Станет сильным, крепким, ловким.
А кто любит, дети, лук –
Вырастает быстро вдруг.
Кто капусту очень любит,
Тот всегда здоровым будет.
- Презентация Голубого стола (слайд 9,10)
4.1. Презентация продуктов голубого цвета здоровья
(Ребята этой группы входят выступать в костюмах, изображающих молочные продукты, и говорят по очереди)
Ежедневно
Непременно
С аппетитом нужно есть
Йогурт,
Сыр и простоквашу,
Молоко, кефир и кашу.
Масло сливочное тоже,
И сметану,
И творожник,
И молочные сосиски,
Для худых полезны сливки.
Ежедневно
Непременно
Надо есть всё,
Что полезно!
Молоко и молочные продукты – это голубой цвет здоровья.
4.2.Дидактическая игра «Угадай напиток»
Ученик
Узнайте, что в стаканах под салфеткой?
(Пробуют на вкус через трубочки для коктейля.)
Скажите дружно, громко, чтобы все гости услышали, что напиток здоровья это… молоко.
Ученик
Мы представляем сегодня молоко,
Оно для здоровья нам дано.
Молочные продукты – это замечательно!
Очень вкусно и питательно!
Ученик
Молоко даёт человеку силу, красоту, здоровье потому, что в нем есть витамины. Снимите салфетку, положите под стакан. Скорее пейте молоко, на дне стакана вас ожидает сюрприз (на дне стакана лежит витаминка).
-Что у тебя (имя ребёнка) в стакане? Какой витамин ты увидел? Возьмите ложечки, достаньте витаминки.
Содержание витамина С в молоке невелико (до 35мг в 1 л), поэтому детям полезно давать витаминизированное молоко.
4.3.Игра «Отгадай по подсказке продукт»
Учитель
Ребята, из молока делают много молочных продуктов. Давайте поиграем в цепочку молочных слов, будем по очереди называть молочные продукты. Я начинаю – сливки... (помогают родители с помощью подготовленных подсказок).
Подсказки:
Так называется деревня, в которой жили герои мультфильма - кот Матроскин и пёс Шарик.
Намазывают на хлеб.
Похож на кефир, но в него добавляют маленькие кусочки фруктов.
4.4.Конкурс «Лучший коктейль
Зелибоба
Длинная цепочка у нас получилась.
Кто из вас пил молочный коктейль? А сами пробовали его готовить?
Я предлагаю вам его приготовить - это очень интересно. Подходите к стойке, вставайте поудобнее. (Дети всех групп подходят к стойке)
Итак, основной продукт для молочного коктейля - это молоко.
Что нужно сделать, чтобы получился коктейль?
Зелибоба:
Правильно, вы можете добавить сироп красной смородины, клубничное варенье, варенье из кабачков или несколько капель яблочного сока.
Приступайте к работе.
-Что (имя ребёнка) добавила? С чем ты (имя) смешал молоко? Какой красивый цвет у (имя) получился, поделись с нами своим рецептом.
Вы можете посоветоваться друг с другом, дать попробовать коктейль друг другу. (Индивидуальные трубочки у каждого)
-Придумайте название для своего напитка.
Пора пробовать, что получилось. ( Родители проводят дегустацию)
Ученик (Вывод):
Молочный коктейль не только вкусный, но и полезный. Пейте напиток здоровья.
4.5.Инсценировка стиха “Цветное молоко”
Учитель:
-Скажите, каким цветом молоко? А ты как считаешь?
- Молоко не белое, а разноцветное! вы мне верите? А ты веришь, Зелибоба? Ребята раскроют вам секрет.
Как-то летом в полвторого,
Точно вспомнить не могу
Мише встретилась корова
Возле речки, на лугу.
– Вы корова?
– Да корова.
Я не ждал от вас такого.
Очень мило, очень мило,
чем я вам не угодила
– Вы цветы жуёте летом,
но, однако же, при этом
Мне цветного молоко не давали вы пока.
И ответила корова:
– Ну и что же здесь такого?
Вам цветное молоко?
Это просто и легко!
– Принесу, даю вам слово.
И пошла, пастись корова
Ни теряя, ни минутки
Возле речки целый час, ела только незабудки
Чтобы выполнить заказ.
Ела, ела, ела, ела и сказала:
– Плохо дело, ничего не помогло;
Молоко белым–бело.
Видно что–то здесь не так
Надо кушать красный мак.
Маку красного поела и вздохнула
– Плохо дело! Ничего не помогло,
Молоко белым–бело,
И до вечера в овражке ела жёлтые ромашки.
Ела, ела, ела, ела и вздохнула:
– Плохо дело, ничего не помогло
Молоко белым–бело.
Опечалилась корова:
– Я наверно не здорова
Не пойти ли мне к врачу,
я провериться хочу.
Что ты, милая корова
Ты у нас вполне здорова
Никуда ты не ходи
Ты на Мишу посмотри
Как у нашего Мишутки.
Глазки, словно незабудки.
Золотистые кудряшки,
Словно во поле ромашки.
Щёчки, словно
Маков цвет
Не Мишутка, а букет!
Улыбается корова.
В самом деле, я здорова?
Мне приятно и легко!
Я, пошла по молоко!
4.6.Игра «Полёт фантазии»
Зелибоба
- Ребята, посмотрите на себя в зеркало, как вы думаете, какие цветы ела корова, которая вас сегодня угощала молоком?
(раздать каждому маленькое зеркало, подскажи).
Подсказки:
- посмотрите на (имя ребёнка) на какие цветы похожи её (его) глаза
- а у (имя) щёчки пылают как ... красный мак.
- с какими цветами можно сравнить волосы у (имя)?
Учитель (вывод):
-О каком же секрете здоровья вы сегодня узнали?
Правильно! “Пейте, дети молоко, будете здоровы!»
- Презентация Оранжевого стола (слайд11,12)
Учитель
Умелая хозяйка готовит пироги с мясом и рыбой, холодные закуски, изысканно и искусно приготовленные: студень, курица или индейка с ароматной поджаристой корочкой, буженина, рыба белая, красная, икра осетровая. Это продукты оранжевого цвета здоровья.
5.1.Отчёт поисковой группы «Это интересно»
Ученик
Мясо - богатый источник полноценных белков, оно содержит витамины группы В, калий, фосфор, натрий, железо. Настоящей кладовой является печень, в которой наряду с витаминами группы В содержится витамин А. Мясо утки, гуся, индюшки тоже содержит много полезных веществ. Мясо обязательно должно присутствовать в рационе.
5.2.Конкурс «Кто больше назовёт мясных блюд»
(проводит родительница)
В России рыбный стол всегда был обильным и разнообразным. В качестве закуски подавалась икра в разных видах, . Каких только видов ухи не знает русская кухня: щучья, карасёвая, окуневая, сборная…
5.3.Эстафета «поваров»
Каждый из команды должен по очереди добежать до стенда с нарисованной кастрюлей и приклеить продукт необходимый для приготовления ухи. Ученик
Восточная мудрость гласит: «Если человеку подарить рыбу, он будет сыт один день; если подарить две рыбы, он будет сыт два дня; но если человека научить ловить рыбу, он будет сыт всю жизнь»
Большими ценителями рыбных кушаний были древние греки. О поступлении каждой новой партии рыбы на рынок в Афинах горожане узнавали по колокольному звону.
VI.Презентация Красного стола (слайд 13,14)
(стол красиво сервирован, в середине стоит большой торт)
6.1.Отчёт поисковой группы
6.2..Угощения из “Золотых рецептов наших бабушек»
Рождественский рулет с фруктами.
Рождественский миндальный кекс.
Торт песочный с киви.
Дети приглашают всех за стол, и родители угощают тортом и пирожными.
VII. Итоги праздника (слайд 15)
Учитель
Несмотря на разные вкусовые предпочтения, каждому человеку и особенно ребенку, необходимо разнообразное питание. Разнообразная пища – залог того, что организм получит необходимые вещества.
7.1. Игра» Рекламный мяч"
Зелибоба
- Помогите мне снять с чудо-дерева неполезные продукты. Давайте поиграем в игру "Рекламный мяч" и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство (игра).
(Зелибоба предлагает продукты и передаёт детям мячик, каждому столу по очереди. Дети отвечают предложениями написанными на бумаге и прикрепленными к мячу)
- Жёлтая Фанта - напиток для франта
Ответ детей: Будешь Фанту пить, смотри, растворишься изнутри.
- В мире лучшая награда – это плитка Шоколада
Ответ детей: В мире лучшая награда – это ветка Винограда.
- Знайте, дамы, господа: “Сникерс” - лучшая еда.
Ответ детей: Будешь кушать “Сникерс” сладкий будут зубы не в порядке.
- Я собою очень горд, я купил сегодня Торт.
Ответ детей: Фрукты, Овощи полезней, защищают от болезней.
- В благодарность Пепси–Коле самым умным будешь в школе.
Ответ детей: Вкус обманчивый порой, Молоко пей дорогой.
- Даёт силы мне всегда очень Жирная еда.
Ответ детей: Даёт силы нам всегда Витаминная еда.
- Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот дог.
Ответ детей: Будешь часто есть хот доги, через год протянешь ноги.
Учитель
-Полюбуйтесь своей работой.
Почему на дереве выросла морковка? Чем полезно молоко? Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?
Зелибоба:
-Вот так чудо-дерево получилось,
Полезными плодами оно расцветилось. Мы запомним навсегда. Для здоровья нам нужна лишь полезная еда.
Ученик. Стихотворение о вкусной и здоровой пище.
Часто кушать, как попало
Вам, ребята, не пристало.
Если сам себе не враг,
Перекусывай вот так:
Молоко, орехи, сыр,
Овощи, фрукты и кефир
Вам тогда не повредит
Даже кариес – зубной бандит.
VIII. Памятка для всех
Родители делают вывод и строят лестницу здорового питания (слайд 17)
Учитель
Однажды Сократа спросили: “Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни – богатство или слава?” Великий мудрец ответил: “Ни богатство, ни слава не делают еще человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля!”
Хорошее здоровье – один из главных источников счастья и радости человека, неоценимое его богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро и легко растерять.
Накапливайте и берегите свое здоровье, учитесь этому у окружающих людей: занимайтесь любимым делом, проводите каждую минуту жизни с толком, с пользой для себя и других! Будьте здоровы!
Закончить наш праздник хотелось цитатой Л.Н. Толстого: “Если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и если бы питались простой, чистой и здоровой пищей, то они не знали бы болезней, и им легче было бы управлять своею душой и телом
Используемая литература:
Энциклопедия гурмана. – Спб.: “Фламинго”, 1996.
Энциклопедия народной мудрости. – Спб.: “ТОО РЕСПЕКС”, 1997.
Домашняя кулинария. Энциклопедия домашнего хозяйства - Смоленск «Русич», 2001.
Ваш перекрёсток. Периодическое издание торгового дома «Перекрёсток» Октябрь 2005
Начальная школа - приложение к журналу «Начальная школа»- 1/2002
В.М. Ковалёв, Н.П. Могильный, Русская кухня: традиции и обычаи - Москва «Советская Россия», 1990
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие для учащихся 3 классов Игровая программа "Сохрани здоровье"
Иванова Автор - учитель начальных классов Иванова Елена Александровна МОУ ООШ №78 г. Саратов Внеклассное мероприятие для учащихся 3 классов Игровая программа "Сохрани здоровье"...
Внеклассное мероприятие: " Умеем ли мы правильно питаться?"
Цель: дать учащимся представление о значении витаминов в жизни человека, создать условия для здоровьесбережения детей, развивать интерес к познанию себя как индивидуальности, учить з...
Внеклассное мероприятие для учеников начальных классовИгра «Мы за здоровый образ жизни»
Цель: ормировать у детей установки на здоровый образ жизни. Способствовать формированию ответственного и бережного отношения к своему здоровью. Прививать практические навыки Здорового образа жизни....
Сценарий внеклассного мероприятия в 3-м классе "О вкусной и здоровой пище"
Цели: Закрепить у детей знания о здоровом питании,Убедить детей в необходимости соблюдать режим дня и правильно питатьсяПривить простейшие навыки самообслуживания Оборудование: два набора овощей...
Внеклассное мероприятие с использованием интерактивной доски "Велосипед как средство здорового образа жизни" для начальной школы
Актуальность темы в том, что моя программа обучения плаванию за 10 уроков для не умеющих плавать позволяет не только научить ребенка самостоятельно держаться на поверхности воды, но и овладеть жизненн...
Внеклассное мероприятие,проведённое в группе продлённого дня. Тема: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
Мероприятие, в ходе которого дети научатся определять виды отравлений и под руководством взрослых практически освоят приёмы оказания первой помощи....
Внеклассное мероприятие для 2 класса «Правильное питание»
Цель: создание условий для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания.Задачи:- Развивающие: развивать умственные способности обучающихся; развивать у детей вн...