Методическая разработка по реализации программы "Разговор о правильном питании" .Занятие "Чем утолить жажду?"
план-конспект занятия по зож (2 класс) на тему
Конспект внеурочного занятия во 2 классе
по программе "Разговор о правильном питании"
по теме
"Чем утолить жажду?"
Учитель: Лапшина С.А.
Цели:
- узнать, какой напиток способен утолить жажду;
- узнать, как чай пришел в Россию, чем полезен этот напиток, узнать о традициях русского чаепития;
- подготовить устный журнал-выступление о чае;
- подготовить плакат и информационный стенд "Чудесный напиток чай!";
- вспомнить правила поведения за столом, в гостях, принимая гостей, продолжить знакомство с правилами хорошего тона;
- познакомиться с навыками приготовления чая и сервировки стола для чайной церемонии;
- формировать творческие способности младшего школьника;
- воспитывать культуру поведения за столом;
- наглядно показать важность общения для человека, продолжить формирование коммуникативных навыков школьников.
- использовать ИКТ детьми при подготовке к выступлению.
Подготовка:
- провести анкетирование младших школьников, родителей и учителей по теме "Чем утолить жажду?"
- использовать материал из различных источников по теме "Чем утолить жажду?"
- подготовить костюмов для инсценировок;
- подготовить материал для оформления информационного стенда и плаката, презентацию "Чем утолить жажду";
- распределить среди детей роли в групповой деятельности -кто будет читать стихи, кто петь частушки, а кто принимать участие в сценках.
Оборудование:
- интерактивная доска, ноутбук;
- плакат, стенд, рекламные брошюры, канцелярские принадлежности;
- небходимая посуда, скатерть для сервировки стола;
- костюмы для сценок
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости!
- На прошлом занятии мы говорили о том, как утолить жажду. Какими же напитками можно это сделать? Какие напитки вредны для организма и почему?
- Группа наших ребят провела опрос младших школьников, учителей и родителей нашей школы. Каждый участник опроса оценивал по 5-бальной шкале напитки, способные утолить жажду. Мы с ребятами проанализировали результаты и вот что у нас получилось.
По каждой группе анкетирования докладывает 1 подготовленный человек.
- По мнению всех участников опроса, наибольшее количество баллов получили только три напитка: вода, сок и чай. Причём, родители и школьники утверждают, что лучшим напитком, способным утолить жажду, является вода, а вот учителя предпочтение отдали чаю.
- Как же нам узнать, кто из нас прав?
- Сейчас мы это узнаем. Исследованием у нас занималась Алина Прядченко и Дима Шакула. Спросим у них, где они черпали свои знания.
Алина: Я решила обратиться к исследованиям учёных. Мы с мамой прочитали на портале elitarium.ru нас заинтересовали материалы публикации Михаила Сергеевича Гурвича, кандидата медицинских наук, сотрудника Клиники лечебного питания Института питания РАМН. Вот что мы из них узнали.
Если обычно организм человека испаряет 2−2,5 литра влаги в сутки, то в жаркую погоду и при изрядных физических нагрузках «утечка» доходит до 4−5 литров. Ученые подсчитали, что при потерях 1 литра жидкости нас начинает мучить жажда, 2 литров — снижается умственная деятельность, 3 литров — начинается головокружение, 4 литров — возможны обмороки и сердечные приступы.
Презентация и сообщения ребят.
- Итак, мы убедились, что самый популярный напиток для утоления жажды - это чай. Так как же нам объяснить это всем ребятам?
Дима:
- Давайте сделаем рекламу этому прекрасному напитку. Хорошо, а чем будем рекламировать чай? (можно нарисовать плакат, подготовить сообщения о чае и его появлении в России, найти пословицы, загадки, частушки, стихи о чае, можно даже показать, как правильно и красиво накрыть стол для чаепития)
-Молодцы! Неплохая идея! Чтобы нам успеть выполнить задуманное, мы разделимся на группы.
1 группа «Веселые» - оформляет плакат "Приглашаем к чаю!".
2 группа «Умные» - оформляет информационный стенд "Чудесный напиток чай!".
3 группа «Находчивые»- готовит выступление устного журнала.
4 группа «Трулолюбивые»- накрывает стол для чаепития.
-А Саша будет у нас фотокорреспондентом. Он будет снимать работу всех групп на занятии, а потом подготовит фотоотчёт.
( 20-25 минут отводится для работы всех групп. Все необходимое уже приготовлено. Группа «Находчивые» получает сценарий, готовит выступление, репетирует частушки на ноутбуках. Учитель контролирует и направляет работу.
После выполненной работы на доске появляются плакат, информационный стенд, ребята выступают с рекламой перед гостями и приглашают их за сладкий стол на чаепитие. В течение недели ребята могут выступать с этой рекламой в начальных классах школы )
Звучит музыкальный фрагмент русской народной песни.
Входят Хозяин и Хозяйка в русских костюмах.
Хозяйка: Здравствуйте, люди добрые. Милости просим. Если величать – так на пороге встречать.
Хозяин: Просим вас садиться за столы.
Хозяйка: Мы гостей встречаем.
Все: Чаем, чаем, чаем!
Хозяйка: Первым делом угощаем.
Все: Чаем, чаем, чаем!
Хозяйка: Приглашаем к самовару.
Все: С чаем, с чаем, с чаем.
Хозяйка: И внакладку, и в прикуску.
Все: Чай, чай, чай.
Хозяйка: Пейте чай, друзья, по-русски.
Все: Чай, чай, чай.
Гостей, всех близких привечаем
Мы ароматным нашим чаем.
От всех невзгод, от всех болезней
Что может быть его полезней?
Наш гость сегодня не скучай.
Пей от души наш чай!
Чай горячий, ароматный
И на вкус всегда приятный.
Он недуги исцеляет
И усталость прогоняет,
Силы новые дает
И друзей за стол зовет.
С благодарностью весь мир
Славит чудо-элексир!
Хозяин: А откуда и когда к нам пришел чай?
Дети (говорят по очереди)
Однажды, 5 тысяч лет назад, китайский император, отдыхая в лесу, приказал согреть воду для питья. Неожиданно поднялся ветер, и в чашку попало несколько чайных листьев. Император выпил напиток и почувствовал себя бодрее. Так зародился обычай пить чай.
Чай – китайское слово, его называют ча-е, отсюда и наше слово чай.
Выращивание и изготовление чая в Китае стало таким же секретным, как и производство шелка, фарфора, бумаги. Чайные плантации скрывали и строго охраняли от чужеземцев. Китайские купцы продавали чай в другие страны.
Чай стал любимым напитком в большинстве стран мира, но выращивать его долгое время не умели и привозили из Китая.
Одному англичанину удалось не только похитить семена чая, но и узнать тайну его сложной обработки. Благодаря этой истории европейцы смогли разводить чай.
В нашей стране чайные кусты были высажены в 1818 году в Крыму в Никитинском ботаническом саду. А первые плантации заложены в 1833году в Грузии.
В России первое чаепитие состоялось в 1638 году. А самовары появились в 1679 году в городе Туле.
С древнейших времен чай признается не только вкусным, но и целебным напитком. В японском лечебнике о чае говорится так: «Чаепитие очищает кровь, регулирует работу печени и селезенки, снимает сонливость и вялость, оживляет мышцы тела».
Собирают чай только женщины. Считалось, что аромат женских рук не портит запаха чая. Для китайского императора чай собирали только девушки в возрасте до 16 лет.
Изучая целебные свойства чая, ученые узнали много интересного и полезного. Чай укрепляет сосуды мозга, улучшает работу сердца, снимает головную боль. Особенно хорошо утоляет жажду и быстрее восстанавливает силы чай с лимоном.
Чтобы получить от чая удовольствие, нужно его правильно хранить, приготовлять и пить.
Хранить чай следует в фарфоровой, фаянсовой или стеклянной посуде с плотно закрытой крышкой.
Согреть заварной чайник или ополоснуть его кипятком, затем засыпать сухую заварку. Настаивают черный чай – 5 минут, зеленый – 8 минут.
Пить надо только свежезаваренный чай. Восточная мудрость гласит: «Свежий чай подобен бальзаму. Чай, простоявший ночь, подобен змее».
На Руси издавна любили чай и умело его заваривать. А для этого использовали особо душистые, целебные травы.
А сейчас мы проверим, как вы запомнили эти интересные сведения о чае.
Начинаем викторину
Викторину «Русский чай!»
Чайная викторина
- Где зародился обычай пить чай?
- Когда чай впервые появился в России?
- Почему чай собирают только женщины?
- Какими целебными свойствами обладает чай?
- Какие болезни лечит чай?
- Как правильно нужно заваривать чай?
Хозяюшка.
На столе у нас пирог,
Пышки и ватрушки.
Так споем же под чаек
«Чайные» частушки!
Дети исполняют частушки.
1. Мы за чаем не скучаем,
Вместе песни сочиняем.
Рады всех вас пригласить,
Вволю чаем напоить.
2. Самоварчик разогреем,
Чай с малиной заварим.
Кто недугом заболеет -
Приходите, напоим!
3. Сладкий чай мы очень любим,
Любим чай с вареньем пить.
Почему же кока-колой
Хотят чай нам заменить.
4. Чайник, чайник, не пыхти,
Вкусный чай нам завари,
С чашкой чая не скучаем,
Нет напитка лучше чая.
5. Чай бальзам от всех болезней,
И напитка нет полезней.
Кто здоровым хочет быть,
Больше чая надо пить.
6. Подавай мне чашку чая,
Ведь люблю я русский чай.
В чае я души не чаю,
Наливай горячий чай!
Хозяин: Частушки вы хорошо поете, чай тоже хорошо пьете, а загадки наши отгадаете?
Загадки
Был листок зеленым –
Черным стал, томленым,
Был листочек зубчатым –
Стал листочек трубчатым.
Был он на лозине –
Стал он в магазине. (чай)
На голове пуговка,
В носу решето,
Одна рука,
Да и то на спине. (чайник)
Бел, как снег,
В чести у всех,
В рот попал –
Там и пропал. (сахар)
Как начнет
Говорить – разговаривать,
Надо чай
Поскорей заваривать.(чайник)
Четыре ноги,
Два уха,
Один нос да брюхо.(самовар)
Чего во рту не удержишь? (кипяток)
Поговорки:
Чай пить – приятно жить.
Выпей чайку – позабудешь тоску.
С чая лиха не бывает.
Устал – пей чай, жарко – пей чай, хочешь согреться – пей чай.
Если чай не пьешь, где силы берешь.
Скороговорка:
Чай, чай, примечай куда чайки летят.
Хозяйка: Мы хотим вам дать совет
Если хворь с кем приключится,
Чаем можете лечиться,
Чай всех снадобий полезней,
Помогает от болезней.
Хозяин: Чай в жару вас освежает,
А в морозы согревает,
И сонливость переборет,
И с усталостью поспорит,
Сокрушит любой недуг,
Чай здоровью – лучший друг!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА «Энциклопедия дружбы» КАК ЭЛЕМЕНТА ЭТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ «Воспитание сердца»
Выступление на Межрегиональном семинаре учителей г. Саранск 2010г. по авторской программе для 2 класса "Энциклопедия дружбы" совместно с психологим гимназии....
Теоретические основы и и методические требования и формирование навыков правильного и выразительного чтения.
Подготовка учителя к выразительному чтению произведения начинается со знакомства с произведением (важно полюбить его). Чтение, анализ, воссоздающее воображение....
методическая тема : «Реализация ФГОС через систему дидактических игр на уроках математики и русского языка»
В статье отображены основные цели и задачи дидактических игр для реализации ФГОС...
Конспект занятия по реализации проекта «Академия правильного питания». «Путешествие с героями сказок в страну Витаминоляндию»
Увлекательное путешествие в страну сказок, целью которого является знакомство детей с главными источниками витаминов - фруктами, овощами, и ягодами - и их значением для организма....
методическая разработка программы "Разговор о правильном питании"
программа включает в себя разделы, освещающие наиболее важные проблемы с реализцией правильного питания ребят 6-8 лет....
Методическая разработка программы "Разговор о правильном питании"
Методическая разработкаОписание методики реализации урока...
Паспорт методического конкурса «Реализация программы «Разговор о правильном питании» как направление воспитательной работы педагога».
Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговор о правильном питании" 1 кл.Внеурочная деятельность "Разговор о правильном питании"Конспект занятия изучения нового материала на ...