Открытый классный час для обучающихся 6-7 классов с ограниченными возможностями здоровья по профилактике здорового образа жизни
классный час на тему
Классный час «Наркотикам – Нет!»
Цель: Формирование ценностного отношения обучающихся к своему здоровью.
Задачи:
- способствовать выработке негативного отношения обучающихся к употреблению наркотических веществ
- расширять знания о вреде наркотиков
- прививать навыки безопасного поведения
- пропагандировать здоровый образ жизни
"Наркотики - страшная беда. Наркомания – знак беды или край обрыва, за которым пропасть". С этими словами согласится каждый. Мы должны говорить об этом постоянно. Мы должны сберечь будущее России. В этом важном деле школа играет большую роль.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_-narkotikam_net.docx | 19.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый классный час «Наркотикам – Нет!»
Цель: Формирование ценностного отношения обучающихся к своему здоровью.
Задачи:
- способствовать выработке негативного отношения обучающихся к употреблению наркотических веществ
- расширять знания о вреде наркотиков
- прививать навыки безопасного поведения
- пропагандировать здоровый образ жизни
"Наркотики - страшная беда. Наркомания – знак беды или край обрыва, за которым пропасть". С этими словами согласится каждый. Мы должны говорить об этом постоянно. Мы должны сберечь будущее России. В этом важном деле школа играет большую роль.
Оформление: презентация
На сцене (свет в зале выключен)стоит стол, лежат письма. Н экране фото девушки.
Учитель берет одно из писем и читает его:
Мне 18 лет. Я – наркоманка. А ведь все началось с развлечения, с глупого детского любопытства. И пошло – поехало. Я всегда мечтала быть свободным человеком, а превратилась в рабу. Моим господином стал шприц, а потом кайф. У меня такое чувство, что когда-то я действительно была, а теперь меня нету. В зеркале видны только одни глаза, которые смотрят на мое падение. Наркотики отучили меня радоваться жизни. Я никогда никого не любила, не успела. Теперь уже и не успею. Я сама себя загубила. Я умру в одиночестве смертью наркоманки, бессмысленной смертью».
Выступление агитбригады из учащихся.
1 ученик Наша жизнь не дается нам дважды
Не украсть нам ее, не купить…
Ты на свет появился однажды
Чтобы долго и счастливо жить,
2 ученик Сделать то, что действительно важно
И оставить свой след навсегда.
Но, увы, в нашем обществе с каждым
Может вдруг приключиться беда.
3 ученик Наркомания – страшная участь,
В преисподнюю путь по прямой.
Наркомания черною тучей
Нависает над нашей судьбой,
4 ученик И становится жизнь хуже смерти,
Каждый миг без наркотика – шок.
Смысл жизни – в прозрачном конверте,
Весь рассыпался в прах, в порошок.
Демонстрация видеоролика « Бог плачет»
Ведущий: Статистика нам всем давно известная,
Из года в год кричит, не уставая,
О том, что мы сегодня терпим бедствие,
Значения ему не придавая.
Ведущий:
1. По данным Минздрава на начало XXI в. наркотическую зависимость испытывают от 3 до 5 млн. россиян.
2. 60% российских наркоманов имеют возраст от 18 до 30 лет.
3. 20% из числа наркоманов в России – школьники.
4. Почти треть городского населения пробовала наркотики хотя бы раз в жизни.
5. А Всемирная организация здравоохранения сообщает, что из 8 млн. жителей Земли, регулярно употребляющих героин и опиум более 2 млн. проживают в России.
6. Основными очагами распространения наркотиков в городах России являются школы и места развлечения молодежи. 70% из опрошенных первый раз пробовали наркотики именно здесь.
7. Число смертей от употребления наркотиков за последние годы выросло в 12 раз, а среди детей в 42 раза.
Ведущий: Страшная статистика, не правда ли? За каждой цифрой горе и страдания, которые несет эта, казалось бы, маленькая безобидная игла. Согласно мировой статистике 1 наркоман вовлекает в этот смертоносный омут 13-15 человек.
Ученик: Чума XXI века
Бессменно стоит в карауле!
Наркотик убъет человека
быстрее и метче, чем пуля!
Ученик: Раскинуты прочные сети,
наживка сладка, как конфеты!
И ловятся наши же дети
В ловушку смертельную эту!
Ведущий: Способы вовлечения в наркоманию весьма разнообразны. Почти каждый впервые получает наркотик бесплатно, в качестве подарка от мнимых друзей. Одни пробуют наркотик из любопытства, другие – чтобы казаться взрослее, третьи – просто не могут устоять против давления группы. Но каждый из них подвергает свою жизнь опасности – ведь только каждый десятый подросток-наркоман доживает до 30 лет, остальные умирают в более раннем возрасте.
«Где дают бесплатный сыр?» - так называется интервью, из которого вы узнаете, кто, как и почему распространяет наркотики.
Ведущий (входят в зал сказочные персонажи). Посмотрите, это наши старые знакомые - лиса Алиса и кот Базилио. Когда-то они занимались мелким мошенничеством и пакостями, а теперь стали важными бизнесменами, владельцами островов, замков, яхт, самолетов и дорогих автомобилей.
По секрету от полиции эти персонажи решили открыть нам тайну своего обогащения. Поделитесь с нами, каким бизнесом вы занимаетесь?
Кот. Да торгуем помаленьку - «травка», порошочки, таблеточки...
Лиса. Марочки, жвачечки...
Ведущий Дайте-ка посмотреть, ой, да это же наркотики. При однократном употреблении они способны вызывать приятное психическое состояние, а при систематическом - психическую или физическую зависимость от них.
И кто же покупает у вас это зелье? Кто является самым главным вашим потребителем?
Кот. Да все тот же Буратино.(Картинка на презентации)
Лиса. Все тот же глупенький и любопытненький Буратинка!
Кот. У него всегда есть денежка, которую папа Карло дает ему на книжки, а он все так же ищет Поле чудес в Стране дураков.
Лиса. Там, на Поле чудес в Стране дураков, мы даем ему наркотик - в первый раз бесплатно. А потом он уже сам ищет нас, чтобы купить этот препарат по нашим ценам.
Кот. Он уже в наших руках, ведь бесплатный сыр бывает только в мышеловке.
Ведущий. Но как же вам удается уговорить Буратино?
Лиса. Этот Буратинка - подросток, а все подростки любопытные и страшно боятся быть не такими, как все. Скажи ему, что все так делают, он за компанию и не то учудит.
Кот. Еще и трусливый, боится, как бы не подумали, что он еще маленький, что папы Карло испугался.
Лиса. Умненький, красивенький, богатенький Буратино, у меня есть для тебя такая интересная штучка - эта штучка только для таких, как ты! Ты испытаешь неземное наслаждение...
Кот. Забудешь обо всех неприятностях...
Лиса. Как только выкуришь эту сигаретку...
Ведущий. Стоп! Да вы , преступники. Преступники вдвойне, потому что вы еще и храните наркотики. Сейчас мы вызовем полицию!
Лиса. Ух, какие у вас тут все грамотные! Пожалуй, нам самим лучше уйти.
Кот. Ничего, на наш век Буратинок и без вас хватит!
(Убегают.)
Ведущий: Природа создала все, чтобы человек был счастлив: деревья, яркое солнце, чистую воду. И нас, людей – сильных, красивых, здоровых, разумных.
Но наркота – она слепа.
Всех без разбору и до дна.
Она не щадит никого. Очень много знаменитых и талантливых людей стали заложниками иглы. (на презентации фото знаменитых людей)
Ведущий: Знаменитая французская певица Эдит Пиаф была наркоманкой. Наркотики превратили ее жизнь в ад, который продолжался 4 года. Без, второпях сделанного себе через юбку, через чулки укола, она не могла выйти на сцену, не могла петь. Она истратила на наркотики целое состояние.
Ведущий: Владимир Высоцкий начал принимать наркотики, чтобы снять синдром алкогольного похмелья, не зная, что выход из наркотического состояния значительно тяжелее. Высоцкий понял и осознал это тогда, когда было уже поздно.
Ведущий: Лидер группы «Битлз» Джон Ленон вспоминает: «Все песни писались на очень «крутых» пилюлях, рядом с ними марихуана казалась папироской для скаутов. У нас возникли большие проблемы. Мы стали принимать героин. «Битлз» стали невыносимы, публика забрасывала нас чем попало. Нам не хотелось играть людей, мы разлюбили их».
Просмотр видеоролика «Знаешь, как хочется жить» группа «Рождество»
Ученик: Наркотикам –нет!
Скажи всем друзьям!
Наркотикам –нет!
Скажи себе сам!
Наркотики – плохо!
Знай всегда!
Наркотики - смерть!
Убьешь себя!
Песня на слова и музыку Н. Тананко «Скажем наркотикам нет»
Ведущий: И всем родителям, и всем подросткам мира
Я пожелаю счастья и любви,
Чтоб все у каждого, что пожелает было,
Но только не наркотиков в крови.
Давайте покончим с бедой навсегда,
Ведь мир – это наша семья.
Пусть будет наша Россия всегда
Здоровый образ жизни выбираю я!
Я думаю, за сегодняшнее выступление наших ребят каждый их Вас сделал выбор. И если ты выбираешь жизнь, крикни вместе снами девиз нашего мероприятия:
Я выбираю жизнь!
Я выбираю свет!
Нам не нужна темнота!
Скажем наркотикам – НЕТ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профилактика и коррекция агрессивного поведения у учащихся младших классов с ограниченными возможностями здоровья. Рабочая программа.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КООРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШК...
Сценарий спортивного праздника «Чемпионы среди нас» для обучающихся начальных классов с ограниченными возможностями здоровья.
Сценарий спортивного праздника«Чемпионы среди нас»для обучающихся начальных классов с ограниченными возможностями здоровья....
«Игровые технологии, как средство стимулирования речемыслительной деятельности обучающихся начальных классов с ограниченными возможностями здоровья»
Данная консультация предназначена для педагогов начальных классов, работающих с детьми с ОВЗ....
«Профориентация как средство социальной адаптации обучающихся начальных классов с ограниченными возможностями здоровья» (из опыта работы)
В настоящее время наметилась положительная тенденция, что ограниченные возможности здоровья — это не причина для исключения человека из активной жизни. Идет поиск путей интеграции инвалидов в об...
Справка о результатах диагностической и коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с обучающимися МАОУ, включая детей с ограниченными возможностями здоровья
О результатах диагностической и коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с обучающимися МАОУ, включая детей с ограниченными возможностями здоровья...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по предмету АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК для обучающегося 3 класса с ограниченными возможностями здоровья
Программа разработана для учащихся 3 класса с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Данная программа предполагает коррекционный метод работы и направлена на удовлетворение образовательных потреб...
Коррекция нарушений чтения у обучающихся начальных классов с ограниченными возможностями здоровья
В образовательных учреждениях, где обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья (с нарушением интеллекта), особенно остро стоит проблема формирования навыков чтения. Эти дети нуждаются ...