Пояснительная записка к проекту "В мире профессий"
проект (3 класс) на тему
Разработка проекта "Профессия парикмахер"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_k_proektu_parikmaher.docx | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Профориентация в начальной школе.
Учебный общешкольный проект
«Хорошо на свете что-нибудь уметь»
Цель проекта
- расширение знаний о мире профессий и формирование интереса к познанию и миру труда
-расширение первоначальных представлений о роли труда в жизни людей, о мире профессий и предоставление возможности учащимся «примерить на себя различные профессии» в игровой ситуации;
-развитие творческих способностей детей в процессе знакомства с профессиями;
- познавательных способностей учащихся на основе создания максимально разнообразных впечатлений о мире профессий.
Задачи:
- Познакомить обучающихся с разнообразием мира профессий;
- Формировать конкретно-наглядные представления о существенных сторонах профессии;
- Развивать интеллектуальные и творческие возможности ребенка.
- Выработать первые навыки организации своей работы и работы товарищей.
- Проявлять активность и инициативу в поисках полезных дел.
- Воспитывать чувство ответственности за качество выполняемой работы.
Чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, т.е. с профессиями людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день.
Первые профессии, о которые узнает ребенок, - это профессии родителей и тех людей, с которыми он часто сталкивается в повседневной жизни: учитель, врач, продавец в магазине, повар в школьной столовой, водитель автобуса. Ребенок ежедневно наблюдает, как работают люди, что они делают на работе.
Паспорт проекта
«Парикмахер - профессия, по сути своей, ближе всего к искусству скульптора. »
Цель:
* Познакомить с профессией парикмахера, как одной из самых давно известных и уважаемых профессий.
* Развитие творческих способностей обучающихся как одного из важных направлений деятельности;
* Воспитание уважения к профессии .
Задачи: 2 3
* Выяснить основные проблемы, возникающие в результате деятельности в профессии.
* Выяснить, чем занимается парикмахер.
* Привлечь внимание учащихся к профессии.
* Узнать, какие качества для представителей этой профессии важны.
Руководитель проекта | Белокудрина О .Н. |
Консультанты проекта | Классный руководитель 3-а - БелокудринаО .Н. |
Участники проекта | учащиеся 3 «А» класса |
Тип проекта | исследовательский |
Форма работы | Групповая, индивидуальная |
Сроки реализации проекта | январь |
Этапы работы над проектом | 1.Беседа с детьми о профессии «Парикмахер»; 2.Парикмахерская это предприятие, занимающееся предоставлением услуг для населения по уходу за волосами 3.Работа с информационным материалом; 4.Обсуждение материала; 5.Защита проектов, презентаций, творческих заданий |
Продукт проекта | Творческая работа. |
Если вы захотели подстричься, сделать красивую прическу, то вы отправитесь в парикмахерскую, где умелые руки мастера будут колдовать над вашими волосами.
Парикмахерская это предприятие, занимающееся предоставлением услуг для населения по уходу за волосами (стрижка, завивка, создание причёски, окраска, мелирование и другие виды работ с красителями, бритьё и стрижка бород и усов, и др.) в оборудованном специально для этого помещении. Как правило, в парикмахерских дополнительно оказываются следующие виды услуг: маникюр, педикюр, услуги косметические и визажиста. В современное время в парикмахерской можно получить услуги солярия и косметолога.
Парикмахер - это одна из самых давно известных и уважаемых профессий. Работа парикмахера - это работа с каждым человеком в отдельности, требующая учета его характера, индивидуальности и вкуса.
Чем занимается парикмахер? Самая распространенная и доступная специализация для начинающих - парикмахер широкого профиля. Этот специалист не только стрижет, красит, сушит и завивает волосы, но и мастерски использует машинку и фен, знает особенности химических составов красок и их биологическое воздействие на человека. Он работает и с женщинами, и с мужчинами, и с детьми. Однако модельные и вечерние прически не входят в его компетенцию. Услуги такого рода оказывает парикмахер-стилист, или парикмахер-технолог. Это более квалифицированный специалист, в чьи обязанности входят не только стандартные стрижки, но и: авангардные стрижки молодежные и вечерние прически стрижки горячими ножницами свадебные укладки .
Парикмахеры имеют обычно определенную специальность: мужской, женский или детский мастер.
В чем состоит работа парикмахера? Сначала мастер усаживает вас в удобное кресло, укрывает плечи специальной накидкой, потом шампунем тщательно промывает ваши волосы. Затем слегка подсушивает их полотенцем. После этого в его руках появляются расческа и ножницы, и он начинает прядь за прядью подстригать волосы, придавая им определенную форму.
Парикмахер – это своего рода художник с хорошим эстетическим вкусом. Прежде всего, это относится к парикмахерам-модельерам, которые являются создателями новых причесок. Разрабатывая их, профессионал учитывает строение и особенности лица клиента, направления моды, национальные особенности, возраст и пол клиента. Поэтому парикмахеры изучают рисование и эстетику, знакомятся с прическами разных времен, с историей парикмахерского искусства.
Модельеры не только разрабатывают, но и выполняют различные, сложные прически и стрижки. Лучшие из них демонстрируют на ежегодных городских и международных конкурсах. Работа парикмахера похожа на работу скульптора или архитектора.
Парикмахер должен знать рецептуру красящих и химических растворов и смесей, воздействие их на кожу и волосы, основы первой медицинской помощи.
Для представителей этой профессии важны такие качества, как: эстетический вкус, творческое воображение, аккуратность, доброжелательность, точность и скорость движений, терпеливость, концентрация внимания. Работа с людьми требует от парикмахера выдержки, такта, уважения к разным вкусам посетителей. Иногда нужна смелость, чтобы настоять на своем варианте прически, если она больше подходит клиенту. Немалую роль играет умение заинтересовать, подбодрить клиента.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка по окружающему миру (4 класс, "Школа 2100")
Пояснительная записка...
Пояснительная записка по окружающему миру
Пояснительная записка по окружающему миру УМК "Школа 2100"...
Пояснительная записка по окружающему миру для 1-4 классов по ПНШ
Данная пояснительная записка поможет педагогам составить планирование по окружающему миру в начальной школе....
Планирование с пояснительной запиской по окружающему миру
А.А. Плешаков...
Пояснительная записка по окружающему миру для 2 класса
Рабочая программа составлена по авторской программе А. А. Плешакова...
Пояснительная записка по окружающему миру для 2 класса
Рабочая программа составлена по авторской программе А. А. Плешакова...