Внеклассное занятие по сказке Репка.
методическая разработка (3 класс) на тему
Материал содержит сценарий занятия по сказке репка в 3 классе( 8 вид) Дмитриевской специальной(коррекционной ) школы-интерната
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.docx | 25.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие по сказке «Репка»
Дмитриевская школа-интернат.
Воспитатель: Чернова Наталья Николаевна
Цель:
- познакомить детей с жанром русской народной сказки;
- способствовать развитию познавательного интереса, мышления, речи;
- формировать умение передавать содержание произведения;
- воспитывать у детей устойчивый интерес к чтению, вырабатывать навыки грамотного читателя;
- пробуждать у учащихся интерес к народному творчеству, к русским народным сказкам.
Оборудование: текст сказки «Репка», мультимедийный проектор, экран, компьютер, словарные слова, разрезная сюжетная картинка, раскраска, цветные карандаши, разрезное слово в кармашках, бумажный кукольный театр, презентация, музыкальная физминутка(мр3), выставка книг, выставка рисунков и поделок.
Ход мероприятия:
- Организационный момент.
Ребята, присядьте по удобнее, будем начинать наше занятие.
- Дыхательная гимнастика.
Словно добрый бегемот,
Широко открою рот.
Раз-два-три-четыре-пять,-
Что-то я хочу зевать.
Утром встану, улыбнусь:
Радостью своей делюсь:
Как прекрасно в мире жить,
Улыбаться и дружить.
Как надую щёчки я-
Превращаюсь в хомяка.
Вкусной пищи полон рот,
Хватит мне на целый год!
Очень острая иголка,
Раз- и уколола колко.
- Слово педагога:
Ребята, сегодня у нас маленький праздник: мы в гостях у сказки. Может быть, кто-то из вас узнает сегодня что-то новое для себя, а кто-то после нашего занятия захочет прочитать новые сказки.
– Сказки любят все, даже взрослые. С самого раннего детства мы слышим сказки. Рассказывание сказок – старый русский обычай. Были такие люди, которые берегли и развивали своё сказочное наследие. Они всегда пользовались уважением в народе.
Один певец или рассказчик, напевая сказку, передавал её слушателям. Другой, пересказывая, добавлял что - то своё. Если сказка получалась удачной, она запоминалась и передавалась «из уст в уста». Так сказка становилась народной.
Как правило все русские народные сказки бывают нескольких видов. Самым древним видом являются сказки русского народа о животных. Другой вид- это бытовые сказки о людях. Главными героями в них являются обычные русские люди. И, наконец, третий вид- сказки о волшебстве.
– Какие первые маленькие сказки вам запомнились с раннего детства?(колобок, курочка-ряба, гуси-лебеди).
– Даже в самую маленькую сказку народ вкладывал свои мечты о добре, справедливости, безбедной жизни. Слушая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир. В каждой народной сказке содержится мудрая мысль. Слайд. Недаром об этом говорится в пословице: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добру молодцу - урок».
- Ребята, обратите внимание на выставку книг. Все эти сказки и многие другие есть в нашей школьной библиотеке , и вы всегда можете их прочесть.
- Переход к теме занятия.
Ребята, послушайте внимательно и отгадайте загадку:
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок,
Врос он в землю крепко,
Что же это?…РЕПКА!
Молодцы ребята! Правильно – это репка.
И Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в русскую народную сказку «Репка».
Словарная работа. Ребята! Обратите внимание на слова, которые сегодня вы услышите. Для кого-то это будут новые слова, для кого-то уже знакомые.
Саша Маркина прочтет нам эти слова:
ОГОРОД. Огород- это небольшой участок земли, предназначенный для выращивания овощей.
РЕПА. Репа или репка – это овощ с круглым корнем светло-желтого цвета.
Друзья, я сейчас буду читать сказку, а ваша задача внимательно слушать, чтобы потом ответить на вопрос: Кто же главные герои сказки репка?
- Чтение сказки «Репка» педагогом.
- Работа по вопросу: Кто главные герои?
- Чтение по цепочке.
Ребята, а сейчас я предлагаю вам вслух прочесть эту сказку по цепочке.
- Инсценировка сказки.
Дорогие друзья, а теперь представьте, что вы действующие герои сказки «Репка». Сейчас мы попытаемся инсценировать сказку и заодно проверим, какие вы актеры.
- Физминутка. (ролик мр3)
- Индивидуальная работа. ( Белых В. собирает разрезную картинку, ЧурикВ. И Баяндина Д. раскрашивают, Лебедев М. сбирает слово «сказка»).
Выборочное чтение. (по вопросам)
Пока ребята выполняют свои задания, всех остальных попрошу обратить внимание на экран.
-ребята посмотрите внимательно, кого вы видите? Что они делают? (дед с бабкой тянут репку);
-найдите, пожалуйста, место в тексте, где это описывается. ( бабка за дедку, дедка, за репку……)
-вспомните, пожалуйста, а что же происходило до этого? (дед посадил репку, сам пытался её вытянуть, но не смог, позвал бабку….)
- найдите, где же в тексте описываются эти события.
Молодцы, ребята, я вижу, вы внимательно слушали и читали сказку.
А сейчас давайте посмотрим, как ребята справились со своими заданиями. ( проверка индивидуальных заданий.)
- Выбрать правильное изображение. ( на слайде 4 сюжетные картинки из сказок под номерами, выбрать картинку из сказки «Репка»)
- ребята, посмотрите внимательно на экран, вы видите четыре изображения из различных сказок. Каждое изображение имеет свой номер. Здесь есть изображение из сказки «Репка»? Под каким оно номером?
Друзья, а кто знает, что ещё русские люди давно придумывали, чтобы передавать свой опыт другим поколениям (пословицы и поговорки).
Соколов Максим прочти, пожалуйста и поговорки).
12. Передать правильную последовательность героев сказки. ( бумажный кукольный театр)
Дорогие друзья, мы с вами готовились, делали поделки, рисовали рисунки (обратите на них внимание), а так же сделали из бумаги кукольный театр по сказке «Репка». Давайте еще раз вспомним сказку и разместим в правильной последовательности действующих героев. ( дети по очереди ставят бумажные куклы)
- Рефлексия.
- Друзья мои, давайте еще раз вспомним о какой сказке сегодня шла речь? (О сказке «Репка).
- Ребята, а кто вам понравился больше всего? и почему?
- Кто помог вытянуть репку?
- Почему дед не смог вытянуть репку?
- Пригодилась ли помощь маленькой мышки?
Нужно друг другу помогать, тогда все получится.
- Что помогло героям сказки вытащить репку? (Дружба, взаимопомощь, согласие)
- Какое настроение было у героев, когда они вытащили репку?
Любое дело нужно делать вместе, дружно.
- Чему же нас учит эта сказка? (труду, дружбе, взаимопомощи, добру, терпению, согласию).
Сказка учит тому, что без помощи родственников и друзей сложно или невозможно достичь великих целей. Сказка учит помогать друг другу. В сказке даже маленькая помощь мышки помогла вытянуть репку.
Ребята! Мне бы хотелось закончить наше сегодняшнее занятие, на дружеской, доброй ноте. Я предлагаю вам всем вместе в знак нашей дружбы спеть песню.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие-игра. Драматизация сказки "Репка" Тема: «Слоговой анализ и синтез»
Логопедическое занятие-игра. Драматизация сказки "Репка" Тема: «Слоговой анализ и синтез» Вашему вниманию представляется театрализованная деятельность как метод преодоления коммуникативной...
Внеклассное мероприятие. Сказка "Репка" для постановки мини-спектакля в 1 классе.
Изучение основ актёрского мастерства способствует формированию у младших школьников художественного вкуса и эстетического отношения к действительности, а также развивает речь, память, внимание, чувств...
Внеклассное занятие. Экологическая сказка "Подарок весне"
В современном мире проблема взаимодействия человека с природой очень актуальна. Чтобы сохранить все богатства природы, нам необходимо воспитывать экологическую культуру наших детей. Воспитание это нач...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ НА ТЕМУ «СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ». Сказки «Репка», «Секреты здоровья». ( с участием учащихся 4 –го класса).
Сказки «Репка», «Секреты здоровья».( с участием учащихся 4 –го класса)....
Внеклассное занятие по сказкам Г.Х. Андерсена
Внеклассное занятие по сказкам Г.Х. Андерсена...
Сценарий внеклассного занятия "Играем сказку"Теремок"
Сценарий внеклассного занятия "Играем сказку"Теремок". Беседа о роли сказки и театра в нашей жизни. Распределение ролей. Сказка-экспромт....
Внеклассное занятие по сказкам А.С. Пушкина (3 класс)
Внеклассное занятие для учащихся 3 класса проводится в группе продлённого дня. Занятие расчитано на 40 минут. Цель: расширить читательский кругозор учащихся на примере творчества А.С. Пушки...