Сценарий внеклассного занятия "Играем сказку"Теремок"
методическая разработка (1, 2 класс)
Сценарий внеклассного занятия "Играем сказку"Теремок". Беседа о роли сказки и театра в нашей жизни. Распределение ролей. Сказка-экспромт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gde_zhivet_skazka.docx | 24.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий открытого внеклассного занятия
«Играем сказку «Теремок»
1. Орг. момент. Приветствие.
Здравствуйте! Мы рады видеть вас сегодня на нашем занятии.
2. Актуализация знаний. 5 мин
Отгадайте слово, зашифрованное на доске. (Сказка)
Что такое сказка?
Какие бывают сказки? (авторские, народные)
3. Постановка цели.
Для чего люди придумывают сказки? (Через сказку дети и взрослые учатся понимать добро и зло, учатся взаимопомощи…)
Пословица «Сказка ложь, да в ней намек»
4. Основной этап занятия.
4.1. Где живет сказка? Где вы ее можете увидеть? 5 мин
Что такое театр?
Театр – это обязательно спектакль на сцене? (театр – это, прежде всего, зрелищная постановка, призванная развлекать, отвлекать и поучать.)
Кто работает в театре?
Выводы: Театр – это вид искусства, перевоплощение, командная работа.
Великий гений У. Шекспир сказал: «Весь мир – театр, а люди в нем актеры!». И оказался прав! Давайте подумаем, а какие роли вы играете в своей жизни?
4.2. Постановка сказки. 10 мин
Можем ли мы прямо сейчас взять и перевоплотиться? поиграть в театр?
Я предлагаю поиграть в сказку «Теремок».
4.3. Распределение ролей? 10мин.
Кто главные герои этой сказки?
Какой это был герой? Ты и будешь мышкой! Запомни свои волшебные слова.
…
Роли зверей закончились! Но все хотят быть актерами! Давайте кто-то будет солнышком, тучкой, теремком, цветочками, бабочками. Вам тоже нужно запомнить свои слова.
4.4. Игра в сказку. С музыкой 15 мин
5. Подведение итогов. Рефлексия.
Помните, «Сказка ложь, да в ней намек – добру молодцу – урок»? Чему научила нас сегодня сказка?
Положите смайлики по шляпам, кому понравилось занятие – в желтую, кому не понравилось – в фиолетовую.
Вот и занятию конец! Кто был с нами – молодец!!!
«ТЕРЕМОК»
В один прекрасный день появилось на небе Солнышко (А вот и я!). И вдруг его закрыла Тучка (А я тоже хочу!). Но мудрое Солнышко (А вот и снова я!) договорилось с Тучкой (А я тоже хочу!).
Сразу распустились Цветочки (Мы вкусно пахнем!) и залетали Бабочки (бяк, бяк, бяк, бяк!).
Это присказка! А сказка? Сказка ждет вас впереди!
Стоит в поле Теремок (реплика), он не низок, не высок.
Вот по полю-полю бежит Мышка (Ух, ты!), подбежала и стучит в Теремок (Заходите, будьте как дома!, Скрип, скрип!). Осмотрелась Мышка (Ух, ты!) и осталась в нем жить.
Стоит в поле Теремок (реплика), он не низок, не высок.
Вот по полю-полю Лягушка (Квантересно-то как!) бежит, подбежала ближе и стучит. Выглянула Мышка (Ух, ты!) и стала звать к себе Лягушку (Квантересно-то как!) вместе жить.
Стоит в поле Теремок (реплика), он не низок, не высок.
Вот по полю-полю Зайчик (Вот это да!) бежит, побежал он прямо к двери и стучит. И стали Мышка (Ух, ты!) да Лягушка (Квантересно-то как!) звать к себе Зайчика (Вот это да!) вместе жить.
Стоит в поле Теремок (реплика), он не низок не высок.
Вот по полю-полю Лисичка (Тра-ля-ля!) бежит, села возле двери и стучит. И стали Мышка (Ух, ты!), да Лягушка (Квантересно-то как!), да Зайчик (Вот это да!) звать к себе Лисичку (Тра-ля-ля!) вместе жить.
Стоит в поле Теремок (реплика), он не низок, не высок.
Вот по полю-полю Волк (Тыц-тыц-тыц!) идет, подошел он к двери и стучит. И стали Мышка (Ух, ты!), да Лягушка (Квантересно-то как!), да Зайчик (Вот это да!) да Лисичка (Тра-ля-ля!) звать к себе Волка (Тыц-тыц-тыц!) вместе жить..
Стоит в поле Теремок (реплика), он не низок, не высок.
Вот по полю-полю Мишка (Ничего себе!) бредет, подошел он прямо к двери и ревет… Испугались звери: и Мышка (Ух, ты!), и Лягушка (Квантересно-то как!) и Зайчик (Вот это да!), и Лиса (Тра-ля-ля!) и даже Волк (Тыц-тыц-тыц!)
Сначала испугались, а потом решили, что даже самый страшный зверь может стать хорошим и верным другом. Как наш Мишка (Ничего себе!)
Ведь все зависит от окружения!!!
А Солнышко (А вот и я!) по-прежнему светит и дружит с Тучкой (А я тоже хочу!) Цветочки (Мы вкусно пахнем!) по-прежнему цветут, и Бабочки (бяк, бяк, бяк, бяк!) летают!
Вот и сказке конец! Каждый зритель - молодец!
Актеры выходят на поклон
Действующие лица:
Солнышко - «А вот и я!» «А вот и снова я!»
Тучка – «А я тоже хочу!»
Цветочки – «Мы вкусно пахнем!»
Бабочки – «бяк, бяк, бяк, бяк!»
Теремок (2 человека) – «Заходите, будьте как дома!», «Скрип, скрип!»
Мышка – «Ух, ты! »
Лягушка – «Квантересно-то как! »
Зайчик – «Вот это да!»
Лиса – «Тра-ля-ля!»
Волк – «Тыц-тыц-тыц!»
Медведь – «Ничего себе!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий сказки Теремок «Красная книга».
Инсценировка сказки "Теремок" являлась презентацией проекта "Животные Красной книги"....
Сценарий инсценированной сказки "Теремок" (на новый лад)
С этой сказкой можно выступать перед первоклассниками или ребятами в детском саду...
Сценарий "интерактивной игры-инсценировки по мотивам сказки "Теремок""
Игра – самое большое и чудесное поле высшего и свободного творчества. В младшем школьном возрасте игра по-прежнему является ведущим видом деятельности, но к сожалению времени у детей на игру ост...
Сценарий внеклассного мероприятия ,связанного с обучением иностранному языку и направленного на формирование новых образовательных ресурсов.(по сказке Теремок-внеурочная деятельность )
Сегодня многие педагоги знакомы с технологией проектного обучения ,но боятся ее применять.Данный проект представляет собой этапы работы со сказкой во время внеурочной деятельности в начальной шк...
сценарий внеклассного мероприятия "Сказки"
сценарий внеклассного мероприятия "Сказки"...
Конспект открытого внеклассного мероприятия по английскому языку Сказка «Теремок» в рамках «Дня открытых дверей»
Сценарий сказки "Теремок"Жанр: внеклассное мероприятие.Учебный предмет: английский языкУчитель:Класс: 2 Ожидаемые результаты.Учащиеся смогут:Знания:- закрепить тематическ...
Урок – исследование по внеклассному чтению в 1 классе. Тема: Тайна сказки «Теремок».
Внеклассное чтение с элементами этнографии. Цели и задачи:1. Создать условия для формирования культуроведческой, этнографической, коммуникативной компетенции.2. Развивать мышление, воображе...