ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ НА ТЕМУ «СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ». Сказки «Репка», «Секреты здоровья». ( с участием учащихся 4 –го класса).
методическая разработка по зож (3, 4 класс) по теме
Сказки «Репка», «Секреты здоровья».( с участием учащихся 4 –го класса).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sekrety_zdorovya.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
ВНЕКЛАССНОЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ НА ТЕМУ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
«СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ». Сказки «Репка», «Секреты здоровья».
( с участием учащихся 4 –го класса).
ЦЕЛЬ: расширить знания детей о здоровом образе жизни; о правилах гигиены, правильном питании ; развивать умение содержать в порядке свои вещи и одежду; воспитывать аккуратность.
ХОД УРОКА:
1.ФИЗКУЛЬМИНУТКА.
Каждый день по утрам
Делаем зарядку очень нравится нам
Делать по порядку.
Весело шагать, руки поднимать.
Приседать и вставать, прыгать и скакать.
Сначала буду маленьким к коленочкам прижмусь
Потом я вырасту большим до лампы дотянусь.
2.Учитель: Сегодня мы с вами отправимся в очень необычное путешествие. Приглашаем вас всех принять в нем участие и, конечно хорошо подумать над тем, что вы увидите и услышите.
Итак, путешествие начинается на нашем корабле, который нас доставит до острова чистоты и порядка « Секреты здоровья».
Наш первый остров - Грязнулькино.
Здесь живут люди, которые совсем перестали заботиться о чистоте и здоровье. Они не моют руки и не чистят зубы, не пользуются носовым платком.
Как вы думаете ребята, правильно они делают?
Ученики: Нет.
- Утром и вечером нужно чистить зубы, умываться. Руки надо мыть перед едой, после прогулки, после посещения туалета. Мыть шею, уши и лицо. Микробы, которые находятся у нас на руках приводят к многим болезням, если их не мыть.
- Если не чистить зубы, то они разрушаются от кариеса. На зубах все время образуется мягкий налет- это микробы, которые и разрушают зубы и десны. Этот налёт удаляется легко при помощи зубной пасты и щетки. Только не надо забывать менять зубную щетку через три месяца.
- Нельзя выходить из дома без носового платка. Если человек чихает и кашляет, то капельки вылетают изо рта и могут заразить большое количество людей. Зато носовой платок может задержать почти все эти микробы.
- Люди живущие на острове Грязнулькино, перестали заботиться о своих волосах, мыть и подстригать их.
- Их надо расчесывать несколько раз в день, не спеша, аккуратно, чтобы они не
обрывались. Длинные волосы надо расчесывать с концов, нельзя пользоваться
чужой расческой. Надо их мыть шампунем, стричь каждый месяц.
Правильно, молодцы все вы, поэтому мы с вами не останемся на этом острове, где все ходят грязные и лохматые, а поплывем дальше.
Второй остров Лентяйск.
Этот остров находится совсем недалеко от острова Грязнулькино, да и жители очень похожи друг на друга. Ведь лентяи чаще всего бывают неряхами и грязнулями. Им лень умываться, чистить зубы, убирать в комнате, застилать свою постель. Вот послушайте, о чем мечтает один из жителей этого острова:
Если б мыло приходило
По утрам ко мне в кровать
И само меня бы мыло-
Хорошо бы это было!
Если б книжки и тетрадки
Научились быть в порядке,
Знали все свои места-
Вот была бы красота!
Вот бы жизнь тогда настала!
Знай гуляй да отдыхай!
Тут и мама б перестала
Говорить, что я лентяй.
Уч.: Как вы думаете, что нужно делать, чтобы вас не назвали лентяем?
А сейчас время физкультминутки:
Вот мы руки развели.
Словно удивились
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились
Наклонились, выпрямились
Ниже дети, не ленитесь
Поклонитесь, улыбнитесь.
Если вы здороваетесь, вы желаете всем здоровья. Здоровайтесь всегда и со всеми, чтобы все были здоровыми.
Учитель: Лентяи скучают на уроках, плохо учатся, они не любят чисто писать в тетрадях, читать. Они не помогают никому, никого не любят.
Итак, путешествие продолжается. Остров « Загадкино».
Здесь живут очень любознательные ребята. Они много читают и любят загадки.
- Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (расчёска)
- Ношу их много лет,
А счету им не знаю
Не сеют, не сажают
Сами вырастают. (волосы)
- Гладко, душисто
Моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было « Что, ребята? (мыло)
- Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу попрыгала
Всю грязь повыгнала. (зубная щётка)
- Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз.
Не забуду и про нос. (носовой платок)
- Вот какой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока.
На полу не видно луж,
Все ребята любят (душ)
- Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня. (полотенце)
Учитель: Молодцы, хорошо знаете тех, кто помогает нам поддерживать чистоту.
А теперь мы подплываем к острову « Чистюль».
Посмотрите, какой он красивый и чистый! Все улыбаются, потому что у них белые зубы.
СКАЗКА « Секреты здоровья»
Сцена 1.
Котик.
-Ах, как хорошо сегодня я спал.
Солнышко уже светит.
День хороший наступает
Солнце светит нам с утра,
И природа оживает,
Всех будить уже пора!
Здесь живут доктора лесные;
Всем зверям, кто к ним идут,
Возвращают силы.
- Машенька, вставай, солнышко уже взошло.
Маша.
Здравствуй, котик, доброе утро!
Котик: Мур-мур, мур-мур.
Маша: Давай, Мурзик, пока бабушка с дедушкой не проснулись, наведем порядок во дворе: я воды налью, а ты двор подметешь!
Котик: С удовольствием.
Маша: Ну вот, теперь всё в порядке, можно будить бабушку с дедушкой. Бабушка, дедушка, доброе утро!
Бабушка: Доброе утро, внученька!
Дедушка: Здравствуйте, малыши!
Маша и котик: Здравствуйте!
Бабушка: Ты посмотри, дедушка, какая чистота вокруг! Ай, да внученька!
Дедушка: Да, Машенька, молодец ты.
Маша: Это мы вместе с Мурзиком порядок наводили.
Дедушка: Молодцы!
Я хочу, друзья, признаться,
Что люблю я по утрам
Физзарядкой заниматься,
Что советую и всем.
Всем зарядку делать надо
Много пользы от неё
А здоровья – вот награда
За усердие твоё!
- Ну что ж, друзья, на зарядку – становись!
Бабушка: Ох, сколько бодрости прибавилось! Теперь надо умываться.
Маша: Вот Мурзик – чистюля. Как хорошо у тебя шёрстка блестит на солнце! Молодец! На, пей молочко.
Бабушка: Маша!
Маша: Иду, иду!
Бабушка: Сходи, пожалуйста, в нашу аптеку за лекарствами.
Сцена 2.
Мартышка: Ох как живот болит!
Миша: Что с тобой, Мартышка?
Мартышка: Миша, так живот болит, что сил никаких нет!
Миша: Наверное, съела что-нибудь грязное?
Мартышка: Нет.
Миша: А это, что такое? Да это бананы! А покажика мне свои лапы, Мартышка.
Ой, какие они грязные! Ребята, посмотрите, какие у неё грязные лапы! Мартышка, как тебе не стыдно с такими грязными лапами бананы уплетать! Пойдём сейчас же к ручью и с мылом вымоем лапы. Вот к чему приводит лень. Придётся тебе идти к врачу.
Мартышка: Ой, не надо, я боюсь, вдруг мне живот разрежут! Я лучше погрею животик на солнышке.
Миша: А я тебя попробую развеселить, и помогут мне мои друзья.
Мартышка: Нет, Миша, ничего меня сегодня не радует. Проводи-ка ты меня лучше к врачу.
Миша: Ладно, я дорогу к доктору хорошо знаю, там живет моя подружка Машенька.
Идут, а навстречу к ним идёт лиса с перевязанной щекой.
Лиса: Ой- ой- ой!
Миша: А это что у тебя, лиса, за повязка?
Лиса: Ох, Миша, так зуб болит!
Миша: Пойдем с нами тоже к врачу.
Идут, а навстречу Маша.
Маша: Здравствуйте, звери! А что это вы такие невеселые?
Миша: Здравствуй, Машенька! Разболелись мои друзья: у Мартышки живот болит, а у лисы зуб.
Вместе: Помоги нам, Машенька!
Маша: Ну что ж, друзья, пойдем со мной к моим бабушке и дедушке, они вам помогут.
Сцена 3.
Маша: Вот мы и пришли. Бабушка, я пришла из аптеки, да не одна. Посмотри, кого я к тебе привела.
Бабушка: Сейчас иду, внученька! Здравствуйте, звери!
Звери: Здравствуйте, доктор!
Бабушка: Ну, подходите по порядку. Кто первый?
- Я! Нет я!
Миша: Не ссорьтесь. Давайте я вас сосчитаю. На ком из вас закончится считалочка, тот и первый.
Шла лягушка по болоту,
Увидала муравья,
Подошла к нему, спросила:
« Как идут твои дела?»
Миша: Ну вот, иди ты первая.
Бабушка: На что жалуешься?
Мартышка: Живот болит.
Бабушка: Что ты ела?
Мартышка: Бананы.
Мишка: Доктор, она грязными лапами ела, от этого у неё живот и заболел.
Бабушка: Ну что ж , придётся тебя полечить таблетками и каплями. Эта болезнь называется « болезнью грязных лап». Что, Мартышка, согласна ли ты выполнять все мои советы?
Мартышка: Я так хочу поправиться, что буду и таблетки и капли пить.
Бабушка: Ну, хорошо. Машенька, отведи её в мой кабинет.
Маша: Вот, Мартышка, поленилась вымыть лапы перед едой, а теперь мучаешься.
Идет котик.
Маша: Посмотри на Мурзика, он всегда ходит чистый, поэтому и здоров! Пойдём.
Уходят.
Бабушка: А у тебя, видимо, зуб болит?
Лиса: Очень болит!
Бабушка: Надо позвать зубного врача. Дедушка, к тебе больной пришёл.
Дедушка: Иду, иду! Что у тебя болит лисонька!
Лиса: Зуб очень болит!
Дедушка: Давай посмотрим. Ох, какой у тебя гнилой зуб! Придётся его вырывать.
Лиса: Ой, как мне страшно!
Дедушка: Не бойся, больно не будет, я тебе укол сделаю, и ты ничего не почувствуешь.
Дедушка: Видишь, какой у тебя был гнилой зуб! Это оттого, что ты плохо чистишь зубы и не полощешь рот после еды. Зубы нужно чистить два раза в день, утром и вечером!
Лиса: Мне совсем не было больно. Спасибо вам, доктор! Я теперь всегда буду чистить зубы.
А сейчас , вы увидите сказку «Репка» на новый лад.
1 ДЕЙСТВИЕ.
СКАЗОЧНИЦА: Скоро сказка сказывается, де нескоро дело делается. Сказываются сказки стрикам да старушкам на утешение, а малым деткам на послушание. Из сказки слов не выкинешь, а что было, то быльём поросло, это не сказка, а присказка, сказка будет впереди.
Сказка есть у нас с секретом,
Мы расскажем сказку эту.
Слушай сказку, не зевай,
В ней загадка – отгадай!
Возле дома – огород.
Бабка с Внучкой у ворот.
Жучка – хвост колечком,
Дремлет под крылечком.
На крыльцо выходит Дед,
Он в большой тулуп одет.
Из открытого окна
Деду музыка слышна:
«На зарядку, на зарядку,
На зарядку становись!»
ДЕД: На зарядку становись!
Не ленитесь, не ленитесь!
На печи всю ночь лежите,
Днём на лавочке сидите.
Разомнитесь!
БАБКА: Что ты, Дед?
Мне же 80 лет!
У меня болит сердечко,
Потому лежу на печке
Я всю ночь и целый день,-
Это недуг, а не лень.
От работы и зарядки всё болит.
ВНУЧКА: Ну и порядки!
Негде лечь и негде сесть.
Подвигайтесь, место есть!
СКАЗОЧНИЦА:
На лавку садится,
Заплетает косицу.
ВНУЧКА: Нет, я вовсе не ленюсь,
Но зарядки я боюсь.
Страшно руки поднимать,
Страшно прыгать и скакать.
Лучше я посплю часок,
Лягу на любимый бок.
Ах, как сладко, сладко без зарядки!
БАБКА: И у Бабки без зарядки-
Слава богу, всё в порядке!
ДЕД: Я так же, как и Бабка,
Не люблю зарядку.
ЖУЧКА:
Я Жучка- хвост колечком,
Лежу я под крылечком.
Хоть зарядки не люблю-
Кошку в миг перегоню.
КОШКА.
Чтоб от Жучки убежать,
Чтобы Мышку догнать,
Не надо мне стараться,
Зарядкой заниматься.
Поиграем лучше в прятки?
ЖУЧКА:
Обойдёмся без зарядки!
СКАЗОЧНИЦА:
Жучка- за Кошкой,
Кошка в окошко.
Выходит Мышка в
Спортивных штанишках.
Майка на теле
В лапках – гантели.
МЫШКА:
Раз, и два,и 3-4
Лапки – выше, лапки-шире
Хвост- туда и хвост- сюда,
Буду юркой я всегда.
Носик – вправо, носик-влево,
Буду ловкой и умелой.
Я от Кошки убегу,
Жучку в миг перегоню.
Раз и 2 и 3-4!
Стану всех сильнее в мире!
СКАЗОЧНИЦА:
Бегает, прыгает,
Лапками дрыгает.
ДЕД:
У меня здоровье крепко-
Посажу-ка лучше репку.
СКАЗОЧНИЦА:
Лопату берёт,
Идёт в огород.
ДЕД:
Огород – для семьи доход.
СКАЗОЧНИЦА:
Нашёл нужный уголок,
В землю семечко бьёт
Лейку взял и всё полил,
Сел на лавку заиграл.
Ох, умаялся с утра.
БАБКА:
Да и мне прилечь пора.
2 ДЕЙСТВИЕ.
СКАЗОЧНИЦА:
Занимается рассвет-
На крылечке снова Дед.
Видит репку в огороде-
И себе не верит вроде.
Встал он возле репки-
Репка выше кепки.
Выросла репка большая – пребольшая.
ДЕД:
Эх. Бульдозер бы сюда-
Без него ну прям беда.
СКАЗОЧНИЦА:
Пошёл Дед репку рвать.
Тянет- потянет.
Вытянуть не может.
Позвал Дед Бабку.
ДЕД: Где ты, Бабка?
БАБКА: Я сейчас! Ай да репка удалась!
СКАЗ:Глядит бабка на Деда.
БАБКА: Силёнка как у цыплёнка.
СКАЗ: Ухватилась Бабка за Деда, Дед- за репку, тянут- потянут-
Вытянуть не могут.
ДЕД: Как тянуть, с какого боку?
БАБКА: Внучка, выйди на подмогу.
СКАЗ: Дорога помощь- вовремя.
Внучка- за Бабку,
Бабка- за Дедку,
Дедка – за репку,
Тянут-потянут
Вытянуть не могут.
ВНУЧКА:
Ломит спину, ноют ручки.
Нет, не справиться без Жучки!
СКАЗ:
Позвала Внучка Жучку.
ВНУЧКА: Собака – друг человека.
БАБКА: Назвался другом – помогай в беде.
СКАЗ:
Жучка – за Внучку,
Внучка- за Бабку,
Бабка- за Дедку,
Дедка – за репку,
Тянут-потянут
Вытянуть не могут.
Старанья много , а толку нет.
ЖУЧКА:
Разбудить придётся Кошку-
Пусть потрудится немножко.
ЖУЧКА:
На товарища надейся и сам его выручай.
СКАЗ:
Кошка – за Жучку,
Жучка – за Внучку,
Внучка- за Бабку,
Бабка- за Дедку,
Дедка – за репку,
Тянут-потянут
Вытянуть не могут.
БАБКА: Мышку кликнуть бы на двор.
КОШКА:
Мышку звать- какой позор!
Мы пока и сами , кажется с усами!
СКАЗ:
Тут из норки Мышка – прыг,
МЫШКА:
Чем топтать без толку грядку,
Становитесь на зарядку.
Чтоб за дело браться,
Надо сил набраться!
СКАЗ:
Все выходят по порядку.
Дружно делают зарядку.
МЫШКА:
Руки – вверх и лапки – вниз!
Ну-ка, Бабка , наклонись.
БАБКА:
Ой, спина переломилась!
МЫШКА:
Это, Бабушка , приснилось.
Дед, пониже приседай!
Все суставы разминай!
ДЕД:
Ой, все косточки скрипят.
От макушек и до пят.
МЫШКА:
Хватит , ДЕД, тебе стонать.
Надо кости разминать.
Ну-ка, Внучка, не ленись
И пониже наклонись.
Наклоняйся влево- вправо.
Получается на славу!
Прыгай вверх и прыгай вниз,
Побыстрее, не ленись.
Внучка лёгкой стала вдруг,
Понеслась как белый пух.
Встали , выдохнуть, вдохнуть!
А теперь пора тянуть!
СКАЗОЧНИЦА:
Мышка- за Кошку,
Кошка – за Жучку,
Жучка - за Внучку,
Внучка – за Бабку,
Бабка – за Дедку,
Дедка – за репку.
Тянут – потянут.
Вытянули репку!
ВСЕ: УРА!
СКАЗОЧНИЦА:
Все за одного да один за всех, тогда и в деле – успех.
Вот и сказке конец,
А кто слушал – молодец.
В сказке той большой секрет.
Кто даст правильный ответ?
В сказке – трудная загадка,
Но проста её отгадка.
Помогла им – что?
ХОРОМ: ЗАРЯДКА!
Стихи.
- Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
- Постарайтесь не лениться
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
- Рано вставать, рано в кровать
Завтра на парте не будешь зевать.
- Не бойся воды – мойся!
Трудный и долгий день впереди-
Каждую мышцу с утра заряди!
- И зарядкой занимайтесь
Ежегодно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь-
Это так поможет вам!
- Чистят ножи, и кастрюли и трубы.
Как же не чистить до завтрака зубы?
- Вовремя пей, вовремя ешь-
Будешь до старости крепок и свеж.
Ешь не спеша, пусть работают скулы.
Вы же ребята, а не акулы.
- В школе учись и не ленись
Книг не марай, и не пачкай тетрадей.
Вредно ребятам лежачее чтенье.
Вредно для книги, вредно для зренья.
- Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст друзья!
- Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы
И легко вам будет жить!
11. До свидания, ребята,
Приходите в гости к нам.
Вместе с нами все зверята
Будут очень рады вам!
Учитель: Ну вот, посмотрите, какими мы с вами станем красивыми, здоровыми, если будем выполнять все советы, секреты здоровья.
Наше путешествие закончилось. Мы желаем вам быть счастливыми, здоровыми, не забывать, что
ИТОГ УРОКА:
ЧИСТОТА – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ.
ПОСЛОВИЦЫ:
1 Чистота – залог здоровья.
2 Кто аккуратнее, тот людям приятнее.
3 Чистота – лучшая красота.
4Чисто жить – здоровым быть.
5 Чистая вода – для болезней беда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие, посвященное "Дню Здоровья" для учащихся 1 класса "Путешествие по королевству "Будь здоров"
Данное воспитательное мероприятие предназначено для учащихся 1 - ых классов, с целью закрепления знаний о здоровом образе жизни, поддержания бодрого, жизнерадостного настроения, воспитание интереса к ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 2 класса «Чистота-залог здоровья».
- прививать учащимся культурно-гигиенические навыки,- воспитание у учащихся опрятности, аккуратности;- воспитания желания следовать здоровому образу жизни.- прививать учащимся культурно-гигиенические ...
внеклассное мероприятие, спектакль на английском языке ‘Merry Christmas!’ («Веселого Рождества!») для учащихся начальных классов.
Рождественская история, героями которой стали персонажи различных сказок: Красная Шапочка, три поросенка, волк, гномы и, конечно, Санта Клаус. Спектакль рассчитан на детей разной языковой подготовки и...
Презентация к внеклассному мероприятию по теме "Путешествие в страну здорового образа жизни" для учащихся начальных классов
Презентация к внеклассному мероприятию по теме "Путешествие в страну здорового образа жизни" для учащихся начальных классов...
Внеклассное мероприятие в 3 классе Тема "Будьте здоровы" Довбня Светлана Александровна, учитель начальных классов
Цель:формирование у учащихся ответственного позитивного отношения к себе, к своему здоровью и здоровью окружающих людей.Задачи:Создать условия для:Саморазвития и самореализации личности обучающихся.Фо...
Внеклассное мероприятие на тему "Здоровые дети в здоровой семье"
Мероприятие учит детей бережно относиться к своему здоровью....
Внеклассное мероприятие на тему "Здоровье - это здорово"
Данное внеклассное мероприятие направлено на формирование у учащихся ЗОЖ (здорового образа жизни)...